Собственно у нас уголь просто сыплют в печку, не заморачиваясь с серой.
Просто мне попалась статья из журнала где обосновывалось возвращение паровозов на неэлектрофицированные железные дороги (речь шла о США), мол в связи с истощением нефти это перспективно, к тому же КПД по сравнению с паровозами прошлого поднимается в два раза, а что касается экологии, то мол уголь после очистки его от серы, что мол нынче очень легко, дает выхлоп чище нефтяного.
Вот мне и интересно: легко - это как?
Теперь что касается сульфидов металлов (напр. пирит, халькопирит и т.д.) то тут на атом металла приходится атом серы, а это уже не мелочь, чтоб газ в атмосферу сбрасывать. Сера в руде химически связана. И вот вопрос как это все утилизировать?
Ну один вариант известен - доокисляем до серного ангидрида и делаем серную кислоту.
Но я надеюсь что этот вариант не единственный.
Вроде для того чтобы связывать серу в угле (сланцах) в топках с кипящим слоем добавляют известь, в итоге сера связывается в виде гипса, о чем я читал в книжке.
И мне интересно возможны ли аналогичные способы в металлургии?
Если добавить известь прямо в руду, то хм.. продукты реакции окажутся прямо в расплаве..
Может это и не страшно, соединения кальция вроде легки и легкоплавки, они всплывут в виде шлака и его можно будет слить отдельно от металла.
Второй вариант - вылавливать сернистый газ из уходящих газов, как и чем не совсем ясно.
Водные растворы как я понял не годятся, а с твердым веществом будут траблы - площадь контакта, унос порошка потоком газов, удаление прореагировашего материала и добавление свежего.
Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу всего этого.