ГЛОНАСС!

Теги:политика
 
1 16 17 18 19 20 45
LT Bredonosec #15.08.2007 03:16  @Владимир Малюх#07.08.2007 14:20
+
-
edit
 
Fakir>> Ну, унификация стандартов - и чего? Система-то - своя.
В.М.> В том-то и дело, что работаь в результате GPS и Galileo с точки зрения потребимтеля будут совместно. И ему нах не понадобится "свой" применик для каждой системы. В отличие от..
Пассивная система жопоэса и активная галилео - один и тот же приемник? :) И этот приемник будет тем, что сейчас юзается для жопоэса? :) Смех :)
Всё равно ведь придется новые приемники делать. А знач, все отмазки на тему "а нафига нам это, я уже приемник имею" идут лесом.
//зы, в статье глупости набито - напр,
Ожидается, что для функционирования Galileo в космос будут запущены 30 спутников - что более чем в два раза превышает число космических аппаратов, используемых американской системой GPS.
 
- у жопоэса 24+8 группировка.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
LT Bredonosec #15.08.2007 03:22
+
-
edit
 
+
В частности, станет возможным полное глушение сигналов другой системы на небольшом участке - например, в районе ведения боевых действий - без полного выключения навигационной системы.
 

- не подходит по военной части.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

StSgt

опытный

На МАКСе показан первый российский GPS/ГЛОНАСС навигатор
Московское конструкторское бюро "Компас" представило первый российский GPS/ГЛОНАСС навигатор, передает корреспондент "Ленты.Ру" с МАКСа-2007. Изначально прибор разрабатывался для нужд министерства обороны, он устойчив к искусственным помехам, высоким и низким температурам, а также к ударным воздействиям.
 



довольно таки приятственный (на вид), зелёненький, крепенький приборчик.. ;)
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Оттуда же, для полноты.

Компактный навигатор НПИ сделан из российских комплектующих за исключением немецкого ЖК-экрана, который в ходе предполагаемого серийного производства будет заменен на отечественный. Стоимость прибора в зависимости от масштабов производства составит от пятиста до полутора тысяч долларов.

Кроме того, в рамках авиасалона между бюро "Компас" и РЖД было заключено соглашение о поставке системы контроля движения поездов на основе технологии ГЛОНАСС. Соответствующий тендер был выигран "Компасом" в начале августа.

Конструкторское бюро "Компас" является одним из основных российских разработчиков аппаратуры ГЛОНАСС и программного обеспечения для компактных навигаторов.
 
Прикреплённые файлы:
 
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Правда, к сожалению, по фото о размере устройства судить трудно.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
К вопросу о надёжности GPS (могут ли американцы сделать локальное западло :) ), и о том, могут ли быть иностранному потребителю интересны "многосистемные" приёмники:

israel [israel#23.08.07 22:56]

Fakir>> Кажется, ты когда-то писал, что во время последней войны в Заливе у тебя привирал GPS. Было дело, или я путаю?
israel> Да, было дело. У нас, как у госслужбы.ю надо было скачивать файлы с поправками из Иерусалима. А вот рыбаки кучу сетей потеряли - им поправок никто не давал.

Сдаётся мне, что как минимум вот эти рыбаки - уже наши клиенты ;)
 

StSgt

опытный

Fakir> Правда, к сожалению, по фото о размере устройства судить трудно.

судя по рисочкам-на-корпусе-по-краям - явно сделаны для того, чтобы в руке было удобно держать, так что imho - налодонник ;)
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да в общем-то понятно, что наладонник, но они тоже разные могут быть :)
 
Это сообщение редактировалось 24.08.2007 в 16:55

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А вот фотка навигационной системы в кабине Ан-12 (Старый, ЕМНИП, когда-то постил). Вероятно, система старая - может быть, еще 90-х.
ИМХО, при всей своей громоздкости прибор вполне на месте и проблем своими размерами на создаёт :)
Прикреплённые файлы:
 
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А вот еще информация из первых рук - так скз, "наш специальный корреспондент передаёт с места событий" :)

israel:
Врал очень сильно - без поправок выходила полная фигня. Не просто смещение - а вообще фигня. Поправки Израилю передавали, ессно, американцы. А в Израиле специальное ведомство решало, кому дать к ним доступ. Частные лица их не получали. Причем поправки регулярно менялись.
 


Вам всё понятно, дорогие пользователи? В любой момент при желании хозяин спутниковой системы может устроить вам любое западло, и будет ваш приёмник, такой удобный, функциональный, эргономичный, доступный и дешёвый всем хорош, только - вот незадача! - показывать будет координаты ранчо дедушки Буша в лучшем случае.
И ни у кого вы ничего не отсудите. И даже если ваше государство дружит со Штатами, вы всё равно получите своё западло. Потому как американское Минобороны и прочие их властные органы ваши пользовательские проблемы не волнуют и не @бут. Что в общем-то вполне естественно.
Кто-то еще всерьёз будет утверждать, что стоит со спокойным сердцем оснащать наших военных только GPS-приёмниками, и даже не думать о том, как обеспечить себе гарантированно надёжную навигацию?

israel:
Fakir>> Твоё мнение - был бы, с учётом возможного повторения подобной ситуации, интересен израильским пользователям, тем же рыбакам (ну и другим пользователям региона) совмещённый приёмник, хоть и по большей цене?

Ущерб был большой, так что кое-кому, вполне возможно, это было бы оправдано финансово. Другое дело, что пока гром не грянет - поп не перекрестится. Убедить юзеров вложиться сейчас ради возможной выгоды потом - дело трудное. А вот если начнется заваруха с Сирией или Ираном, то можно будет во время событий прорваться на рынок.
 
 

StSgt

опытный

Fakir> Да в общем-то понятно, что наладонник, но они тоже разные могут быть :)

ну это смотря какие-у-кого-ладошки! формат старого-доброго Garmin-12XL для военного - самое то! а вот цеплять на запястье - это уже лишнее. :)
 

Mishka

модератор
★★★
Fakir> Сдаётся мне, что как минимум вот эти рыбаки - уже наши клиенты ;)

Т.е. Россия искажать-отключать не будет? :F Они найдут, когда ГЛОНАСС заработает. До того времени — того — тю-тю. Иначе ставить-доставать сети придётся в нужное-удобное время суток, а тогда, когда ГЛОНАСС работает. :)
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Mishka> Т.е. Россия искажать-отключать не будет? :F

Если уж вдруг и будет, то явно не там же и не тогда же, что и США :)

Mishka> Они найдут, когда ГЛОНАСС заработает. До того времени — того — тю-тю. Иначе ставить-доставать сети придётся в нужное-удобное время суток, а тогда, когда ГЛОНАСС работает. :)

Ну не надо передёргивать - нынешняя неполното созвездия не вечна.
Да даже в самом крайнем случае лучше уж иметь на крайний случай систему, которая даёт правильные координаты 10 часов в сутки, а остальное время молчит, чем круглосуточно иметь в своё распоряжении координаты ранчо Буша.
 

Mishka

модератор
★★★
Fakir> Если уж вдруг и будет, то явно не там же и не тогда же, что и США :)

А кто его знает. Будет опять заварушка и Россия поддержит арабов — как решится?

Fakir> Ну не надо передёргивать - нынешняя неполното созвездия не вечна.

Передёргиваешь ты. Пока она не будет нормальной — для рыбаков и мореходов ценность — 0.

Fakir> Да даже в самом крайнем случае лучше уж иметь на крайний случай систему, которая даёт правильные координаты 10 часов в сутки, а остальное время молчит, чем круглосуточно иметь в своё распоряжении координаты ранчо Буша.

Вот опять передёргиваешь. Она была недоступна короткое время. А ГЛОНАСС на данный момент недоступен более 50% времени.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Если уж вдруг и будет, то явно не там же и не тогда же, что и США :)
Mishka> А кто его знает. Будет опять заварушка и Россия поддержит арабов — как решится?

Давай рассмотрим такую крайнюю ситуацию. Россия за арабов, американцы - против. То есть американцам надо сделать арабам навигационное западло, но России в предложенной тобой ситуации - как раз наоборот, хочется обеспечить арабов точной навигацией. Значит, ГЛОНАСС работает как и работал, и пользователь в Израиле может располагать вполне себе точной навигационной информацией.

Чтобы и США, и Россия ОДНОВРЕМЕННО, в ОДНОМ И ТОМ ЖЕ РЕГИОНЕ стали искажать сигнал - это я не знаю, что должно произойти.

Fakir>> Ну не надо передёргивать - нынешняя неполното созвездия не вечна.
Mishka> Передёргиваешь ты. Пока она не будет нормальной — для рыбаков и мореходов ценность — 0.

Ценность вполне полного созвездия GPS, когда оно вполне целенаправленно и осознанно врёт, как Колин с трибуны ООН - не то что 0, а величина вовсе существенно отрицательная.
И ты, надеюсь, не забыл, что речь идёт о СОВМЕЩЁННЫХ приёмниках?


Mishka> Вот опять передёргиваешь. Она была недоступна короткое время. А ГЛОНАСС на данный момент недоступен более 50% времени.

Но ты ЗНАЕШЬ, когда он недоступен.
Насколько короткое время была недоступна нормальная навигация вблизи залива - это надо у Саши спрашивать.

И! Неужели не ясно, что полное созвездие ГЛОНАССа рано или поздно заработает? Ясно, что не к концу текущего года, конечно, может, даже не в следующем - но при самом препоганом раскладе, самом пессимистичном и наихудшем из всех возможных - через 4-5 лет.
Что вы всё цепляетесь за неполноту НЫНЕШНЕГО созвездия?
 

Mishka

модератор
★★★
Fakir> Давай рассмотрим такую крайнюю ситуацию. Россия за арабов, американцы - против. То есть американцам надо сделать арабам навигационное западло, но России в предложенной тобой ситуации - как раз наоборот, хочется обеспечить арабов точной навигацией. Значит, ГЛОНАСС работает как и работал, и пользователь в Израиле может располагать вполне себе точной навигационной информацией.

Опять, передёргиваешь. А может рассмотрим, когда надо и наоборот? Соотвественно, и те, и другие начинают искажать. Но выдают поправки.

Fakir> Чтобы и США, и Россия ОДНОВРЕМЕННО, в ОДНОМ И ТОМ ЖЕ РЕГИОНЕ стали искажать сигнал - это я не знаю, что должно произойти.

Да нормальное столкновение интересов этих стран.

Fakir> Ценность вполне полного созвездия GPS, когда оно вполне целенаправленно и осознанно врёт, как Колин с трибуны ООН - не то что 0, а величина вовсе существенно отрицательная.
Fakir> И ты, надеюсь, не забыл, что речь идёт о СОВМЕЩЁННЫХ приёмниках?

Я не забыл. Но когда врёт один, а другой доступен 10 часов — для рыбаков пользы мало.

Fakir> Но ты ЗНАЕШЬ, когда он недоступен.

А это по барабану. Те же ловцы лангустов сезон открывают секунда в секунду (чиновникам ГЛОНАСС не указ). Они ставят ловушки и засекают коортдинаты по GPS, потому как искать в Береноговом море ночью или в шторм поплавки ещё то дело. И прекращают они тоже в тютельку. И ожидание 8 часов часто у них трансформируется в потери в десятки тысяч долларов на корабль. Такие вот дела.

Fakir> Насколько короткое время была недоступна нормальная навигация вблизи залива - это надо у Саши спрашивать.

Надо.

Fakir> И! Неужели не ясно, что полное созвездие ГЛОНАССа рано или поздно заработает? Ясно, что не к концу текущего года, конечно, может, даже не в следующем - но при самом препоганом раскладе, самом пессимистичном и наихудшем из всех возможных - через 4-5 лет.
Fakir> Что вы всё цепляетесь за неполноту НЫНЕШНЕГО созвездия?


Я не верю, что она заработает в ближайшие 5 лет. Не верю и в 10. Вот такой я пессимист. А втюхать пытаются сейчас. За мои деньги. Вот, если бы вышли с работающим, тогда — пожалуйста.
 

U235

старожил
★★★★★

Mishka> Я не верю, что она заработает в ближайшие 5 лет. Не верю и в 10. Вот такой я пессимист. А втюхать пытаются сейчас. За мои деньги. Вот, если бы вышли с работающим, тогда — пожалуйста.

Вот текущие планы по созданию спутниковой группировки ГЛОНАСС, озвученные на совещании главных конструкторов ГЛОНАСС в мае этого года:

Говоря о планах по наращиванию орбитальной группировки ГЛОНАСС, г-н Носенко отметил, что до конца 2007 г. намечено запустить шесть аппаратов серии ГЛОНАСС-М, срок службы которых — около семи лет. Планы на 2008 г. предусматривают запуск еще шести таких спутников, а на 2009 г. — шести спутников ГЛОНАСС-М и двух ГЛОНАСС-К, которые, как ожидается, будут работать на орбите 10--12 лет. К слову, ранние спутники системы ГЛОНАСС серии “Ураган” находились на орбите в среднем всего около четырех лет. Также планируется модернизация сигналов ГЛОНАСС, в том числе с целью интеграции с сигналами других систем. Что касается своевременного и точного информирования потребителей о состоянии орбитальной группировки, то эта задача будет возложена на оператора системы ГЛОНАСС, решение об учреждении которого планируется принять в ближайшее время
 


PC Week/RE («Компьютерная неделя»)

Издание PC Week/RE («Компьютерная неделя») ежедневно на портале PC Week Live и еженедельно на страницах бумажного номера информирует читателей об актуальных информационных и коммуникационных технологиях, продуктах и решениях и опыте их практического использования предприятиями всех масштабов и отраслей. Издание рассказывает о важнейших событиях отечественного и мирового рынка ИКТ и анализирует тенденции развития ИКТ-индустрии.

// www.pcweek.ru
 


Т.е. за 3 года будет запущено 20 спутников, из них 18 будут иметь ресурс 7 лет, а 2 - по 10 лет. Да еще и из нынешних находящихся на орбите 7ми ГЛОНАСС-М большинство до 2009го года доживет. Так что к 2009му полное созвездие вполне может сформироваться.

Что же до продаж еще не созданного до конца продукта, то этона рынке современного хай-тека обычное дело. Посмотрите, как торгуют, к примеру, дримлайнерами или 380ыми "Арбузами". Да и спутниковыми системами те же американцы имеют обыкновение начинать торговать до того, как они будут развернуты в полном объеме.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Mishka

модератор
★★★
U235> Вот текущие планы по созданию спутниковой группировки ГЛОНАСС, озвученные на совещании главных конструкторов ГЛОНАСС в мае этого года:
U235> PC Week/RE («Компьютерная неделя»)

В ответ я могу процитировать материалы некоторых съездов КПСС. И что будем делать.

U235> Т.е. за 3 года будет запущено 20 спутников, из них 18 будут иметь ресурс 7 лет, а 2 - по 10 лет. Да еще и из нынешних находящихся на орбите 7ми ГЛОНАСС-М большинство до 2009го года доживет. Так что к 2009му полное созвездие вполне может сформироваться.

Оно может, а скорее — не может. Надо так же не забывать о том, сколько времени требуется на ввод спутника в систему. Далее, за три года будет запущено 18 спутников с рессурсом в 7. С учётом ввода — на 2010 год уже у первых шести половина рессурса съедена. Из 4 летающих — два отвалятся.

U235> Что же до продаж еще не созданного до конца продукта, то этона рынке современного хай-тека обычное дело. Посмотрите, как торгуют, к примеру, дримлайнерами или 380ыми "Арбузами". Да и спутниковыми системами те же американцы имеют обыкновение начинать торговать до того, как они будут развернуты в полном объеме.

Не надо ля-ля. Эти ребята только потому могут продать, что предыдущий продукт был. Тот же Бомбардье с таким же проектом пролетел бы. Арбузы ошиблись со сроками и уже поплатились. И перестройка у них, и увольнения. А, кроме того, примеров, когда такие продажи неуспешны, гораздо больше.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Mishka> В ответ я могу процитировать материалы некоторых съездов КПСС. И что будем делать.

Понастальгировать конечно приятно ;) но лучше просто расслабиться: Геоинформационный портал ГИС-Ассоциации - ГЛОНАСС

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Интересный, кстати, ресурс :)

Кто-то жаловался на отсутствие карт? Грят, будет вам и белка, будет и свисток!


Министр транспорта И. Левитин: К концу года в России появятся топографические карты, не «испорченные» грифом «секретно»

Минобороны начало раскрывать некоторые свои тайны, благодаря чему к концу этого года в России ожидается настоящий прорыв в области картографии. На прилавках появятся новые цифровые топографические карты страны и регионов, "не испорченные" грифом "секретно". Об этом рассказал на пресс-конференции, посвященной открытию в Москве 23-й Международной картографической конференции, министр транспорта Игорь Левитин.

- После того как Роскартография вошла в состав министерства транспорта, мы совместно с министерствами иностранных дел и экономического развития и торговли подготовили письмо президенту России с просьбой снять ограничения на пространственные координаты, - сказал Игорь Левитин. - Инициатива была поддержана, и картография получила новый импульс к развитию.

В настоящее время у нас еще есть зависимость от импортных систем позиционирования на поверхности земли, - рассказывает руководитель Федерального агентства геодезии и картографии Александр Бородко. - Но до конца года территория России будет покрыта отечественной спутниковой системой "ГЛОНАСС". Одновременно в продаже появятся настроенные на нее и на GPS приемники стоимостью примерно три тысячи рублей. Мы предполагаем, что рынок быстро станет конкурентным, поэтому и цена на эту продукцию начнет стремительно падать.

Впрочем, открытость карт нельзя назвать абсолютной. Топографическое изображение местностей так или иначе все равно будет изготавливаться в двух вариантах - для обывателей и ведомств. Так делается во всех странах - у каждого государства есть свои секреты. Вопрос лишь в количестве "белых пятен".
 





Институт прикладной астрономии РАН получил заказ стоимостью 0,4 млрд руб. на работы в рамках ГЛОНАСС

Как сообщает газета «Деловой Петербург» (Эльви Усманова), Институт прикладной астрономии (ИПА) РАН получил заказ стоимостью 0,4 млрд рублей на работы, связанные с фундаментальным координатно-временным обеспечением системы ГЛОНАСС.

«Мы будем вести работы, связанные с высокоточными измерениями параметров вращения Земли, – говорит директор ИПА РАН Андрей Финкельштейн. – Это необходимо для повышения точности системы ГЛОНАСС и обеспечения ее конкурентоспособности с американской GPS и создаваемой европейской Galileo». Заказ получен в рамках Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» (2002–2011 годы).

В настоящее время эти задачи решаются радиотелескопами, входящими в федеральный комплекс «Квазар-КВО». Этот проект был утвержден еще в 1988 году, для его реализации и был создан Институт прикладной астрономии РАН, выполнявший функцию головной организации. Тогда на создание комплекса «Квазар КВО» было затрачено более 50 млн дол.

Сейчас в комплексе три обсерватории, объединенные каналами связи в единую систему, – в поселке Светлое на Карельском перешейке, в станице Зеленчукская в Карачаево-Черкесии, в урочище Бадары в Бурятии.

В 2010 году в комплекс будет введен четвертый 70-метровый радиотелескоп в поселке Галенки под Уссурийском. Его интеграцию в систему также будет вести ИПА РАН.

«Телескоп РТ-70 долгое время был в заброшенном состоянии, – говорит Андрей Финкельштейн. – Нам предстоит провести комплекс работ по его восстановлению и интеграции в систему. В результате будет полностью реализован уникальный "долготный потенциал" России. Общая собирающая поверхность этого телескопа превысит 6200 кв. м, это почти на 30% больше, чем у крупнейшей американской системы VLBA».

Еще одна часть работы – объединение этих четырех телескопов волоконно-оптическими линиями связи. Это позволит комплексу работать в системе реального времени, что необходимо для решения задач поддержки системы ГЛОНАСС.

«Если говорить о перспективах, то сейчас обсуждается и в ближайшее время планируется подписать российско-китайское соглашение о создании общей сети радиотелескопов, объединяющей четыре российских телескопа комплекса «Квазар» с четырьмя китайскими, – говорит Андрей Финкельштейн. – Это позволит эффективно использовать созданную сеть для поддержки ряда космических проектов».

Ряд предприятий Петербурга также будет задействован в выполнении заказа, полученного ИПА РАН. В частности, компания «ГиТи – Спейс» примет участие в работах по превращению «Квазар-КВО» в систему реального времени, а «РЭЛТА» займется разработкой и созданием систем преобразования сигналов – одной из составляющих, обеспечивающих работу радиотелескопов в радиоинтерферометрической сети.

«Аналогичные системы производят в США, Канаде и других странах, они стоят около 1 млн дол., – говорит директор компании «РЭЛТА» Николай Кольцов. – Мы разработали аналогичную по параметрам, но более дешевую систему. Будем создавать ее и для радиотелескопа в Уссурийске».
 


Вот и астрономы при деле, радиотелескопы восстанавливаются, сеть налаживается - а вы говорите "зачем ГЛОНАСС" ;)




Индия заинтересована в сотрудничестве с Россией по развитию системы ГЛОНАСС

Индия заинтересована в сотрудничестве с Россией в космической области. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявил сегодня российским журналистам в Москве индийский посол в РФ Канвал Сибал.

«Мы намерены и дальше развивать сотрудничество с Россией в космической сфере», — сказал дипломат. «Одним из самых важных моментов в таком взаимодействии является создание и запуск спутников, работающих в российской навигационной системе ГЛОНАСС. Эта система гораздо лучше американского аналога — GPS», — полагает посол. «Российская система ГЛОНАСС доказала свою надежность, проверена временем и отлично себя зарекомендовала».

«В сентябре состоится визит в Москву главы Организации космических исследований Индии ISRO», — проинформировал дипломат. «В ходе этой поездки будут детально обсуждаться аспекты расширения индийско-российского сотрудничества в космической сфере».
 





«МКБ «Компас» создало первую отечественную навигационная система посадки на основе технологии ГЛОНАСС

ОАО «МКБ «Компас» сообщает об окончании проектных работ по созданию новой спутниковой навигационной системы посадки для авианесущих кораблей класса «Корвет».

Вторая важная новость — получение ОАО «МКБ «Компас» контракта на поставку системы контроля за движением поездов на основе технологии ГЛОНАСС для российских железных дорог.

Система контроля посадки создавалась «МКБ «Компас» в рамках Гособоронзаказа с 2003 года и должна стать альтернативой существующих систем типа ИЛС, непригодных для использования на авианесущих судах типа «Корвет» из-за неприемлемых веса и габаритов. Система функционирует на основе сигналов со спутников ГЛОНАСС и GPS, а ее аппаратная часть, сравнительно с предыдущими системами, имеет незначительные размеры и вес. Система рассчитана на осуществление посадок боевых вертолетов на палубу авианесущего корабля практически при любых метеоусловиях и при любой освещенности.

Это первая в России система посадки, построенная на базе ГЛОНАСС/GPS. При ее создании разработчики добивались максимального уровня надежности и помехозащищенности, а также ее перспективной адаптации к нуждам гражданского сектора. Эта система, в частности, сможет быть использована на морских буровых платформах, гражданских судах, в небольших аэропортах. К ее несомненным достоинствам относится и ее дешевизна — ее покупка и установка будут обходиться заказчикам в десятки раз дешевле любой системы типа ИЛС.

Новая система, по прогнозам экспертов, сможет достойно конкурировать на мировом рынке с подобными навигационными системами производства Германии и США.


Тендерный контракт с РАО «РЖД» на поставку системы контроля за движением поездов был выигран МКБ «Компас» в острой конкурентной борьбе. Тендерная комиссия сочла предложение МКБ «Компас» более интересным по многим параметрам. Одним из определяющих оказалась опора на отечественные оборонные технологии и систему позиционирования ГЛОНАСС, что гарантирует государственный контроль за деятельностью стратегически важной железнодорожной отрасли как в мирное, так и в военное время. Комиссия также сочла уникальное программное обеспечение системы, разработанное МКБ «Компас», более надежным и удобным в эксплуатации.

ОАО «Московское конструкторское бюро «Компас» существует с 1947 года. Одним из видов деятельности для авиации является разработка и производство авиационных радиокомпасов (МКБ «Компас» до сих пор обеспечивает радиокомпасами все отечественные воздушные суда). Сегодня компания разрабатывает и производит навигационное оборудование всех типов для авиации (в области поставки таких систем для военной авиации компания является абсолютным лидером рынка), а также системы контроля за траекторией любого типа летательных аппаратов и управляемых боеприпасов. Один из немногих разработчиков помехоустойчивых навигационных систем, работающих по сигналам спутников ГЛОНАСС/GPS.

Компания является одним из основных российских разработчиков аппаратуры ГЛОНАСС, а также специального программного обеспечения для носимой аппаратуры индивидуального использования.
 



система контроля управлением железнодорожных локомотивов «Клуб У» уже стоит на семи тысячах электровозов и трех тысячах вагонах. Эта система включает навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, который определяет местоположение локомотива, информирует машиниста о рекомендуемой скорости на данном участке магистрали, записывает все команды машиниста и может подать сигнал на остановку поезда, если машинист потерял сознание.
 
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆


Мининформсвязи издало приказ о преимущественном использовании системы ГЛОНАСС в оборудовании беспроводного радиодоступа

По сообщению ПРАЙМ-ТАСС, Министерство информационных технологий и связи внесло изменения в Правила применения оборудования радиодоступа. Изменения внесены приказом от 30 июля 2007 г N 93 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в оборудовании радиодоступа для беспроводной передачи данных в диапазоне от 30 МГц до 66 ГГц».

Приказом определено внести в Правила применения оборудования радиодоступа. Часть I. Правила применения оборудования радиодоступа для беспроводной передачи данных в диапазоне от 30 МГц до 66 ГГц /утверждены приказом Мининформсвязи от 13.02.2007 N 19/, следующие изменения:

«1.1 Пункт 19 изложить в следующей редакции: «При наличии в составе оборудования радиодоступа для БПД приемников глобальной системы местоопределения /GPS/ и глобальной навигационной спутниковой системы /ГЛОНАСС/ обеспечивается преимущественная возможность работы с системой ГЛОНАСС».

«1.2. Пункты 20, 21 исключить.»

Приказ должен пройти регистрацию в Минюсте России.

В предыдущей редакции пункты 19-21 гласили:

«19. При применении в оборудовании радиодоступа внешней синхронизации от спутниковых систем в качестве источника внешней синхронизации используется глобальная навигационная спутниковая система /ГЛОНАСС/.»

«20. Допускается использование спутниковой глобальной системы местоопределения /GPS/ в качестве резерва при условии обеспечения приоритетного использования сигналов системы ГЛОНАСС в комбинированных приемниках ГЛОНАСС/GPS. Приемники ГЛОНАСС /либо комбинированные приемники ГЛОНАСС/GPS/, входящие в состав оборудования радиодоступа для БПД, выпускаются российской фирмой-производителем.»

«21. При наличии в оборудовании радиодоступа для БПД комбинированного приемника ГЛОНАСС/GPS по выбору оператора обеспечивается работа оборудования в режиме ГЛОНАСС».

Полный текст документа 502 Bad Gateway
 
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆


С.Иванов: Я не могу обещать, что первый коммерческий приемник ГЛОНАСС будет сразу конкурентоспособен аналогичному приемнику GPS

Как сообщает ИА ПРАЙМ-ТАСС, первый вице-премьер Сергей Иванов обещает, что первый коммерческий индивидуальный приемник ГЛОНАСС появится на рынке к концу 2007 г. Об этом он заявил на пресс-конференции в среду.

«Первый индивидуальный аппарат, я надеюсь, появится к концу 2007 г, но я не могу обещать, что он будет сразу конкурентоспособен аналогичному приемнику GPS», — сказал С. Иванов.

Он подчеркнул, что пользование сигналом будет бесплатным, однако, российский приемник будет принимать сигналы не только ГЛОНАСС, но и GPS, и будущей европейской системы глобального позиционирования Galileo.

К концу 2007 г на орбите будет 18 космических аппаратов системы ГЛОНАСС, что обеспечит полное покрытие территории РФ; к концу 2009 г, планируется 24 аппарата на орбите, что позволит сделать ее глобальной.
 


Ну, 18 на орбите к концу года скипнем - быть-то они будут, но в работе будут не все, это понятно.
Также вполне понятно, что к концу 2009-го наличие 24-х спутников тоже вполне реально, но работать опять-таки будут не все. 24 рабочих следует ожидать в 2010-2012.
 
RU Серокой #26.08.2007 13:28
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А вообще заметно, что деньги делают с конторами. ) Когда-то выставлявшемуся в обычном "загончике" КБ "Навис" выделили большой красивый космический павильон. Ну не только ему одному, но уже явный прогресс. ) Правда, темно там было. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Давай рассмотрим такую крайнюю ситуацию. Россия за арабов, американцы - против. То есть американцам надо сделать арабам навигационное западло, но России в предложенной тобой ситуации - как раз наоборот, хочется обеспечить арабов точной навигацией. Значит, ГЛОНАСС работает как и работал, и пользователь в Израиле может располагать вполне себе точной навигационной информацией.
Mishka> Опять, передёргиваешь. А может рассмотрим, когда надо и наоборот? Соотвественно, и те, и другие начинают искажать. Но выдают поправки.

Да нафига России искажать в случае любого конфликта, когда искажают США?! Кого этим запутаешь?! Американцев? Так у них своя система со своими поправками.

Fakir>> Чтобы и США, и Россия ОДНОВРЕМЕННО, в ОДНОМ И ТОМ ЖЕ РЕГИОНЕ стали искажать сигнал - это я не знаю, что должно произойти.
Mishka> Да нормальное столкновение интересов этих стран.

Опиши ситуацию, в которой при столкновении интересов России было бы выгодно искажать свой навигационный сигнал.

Вообще все игры с искажением сигнала имеют смысл только пока GPS является монополистом. С появление других систем - ГЛОНАСС, Галилео, китайской (впрочем, китайская - отдельный разговор, она играет роль только для ЮВА) - эффективность таких мероприятий резко падает.


Mishka> А это по барабану. Те же ловцы лангустов сезон открывают секунда в секунду (чиновникам ГЛОНАСС не указ). Они ставят ловушки и засекают коортдинаты по GPS, потому как искать в Береноговом море ночью или в шторм поплавки ещё то дело. И прекращают они тоже в тютельку. И ожидание 8 часов часто у них трансформируется в потери в десятки тысяч долларов на корабль. Такие вот дела.

Mishka, я ориентируюсь на то, что через несколько лет мы будем иметь полное созвездие.
Всё равно приёмники на рынок существенно раньше не выйдут. Пока их сделают, пока до ума доведут, пока краешки рынка захватят, пока отрекламируют... Так что всё нормально.

Fakir>> Что вы всё цепляетесь за неполноту НЫНЕШНЕГО созвездия?
Mishka> Я не верю, что она заработает в ближайшие 5 лет. Не верю и в 10. Вот такой я пессимист. А втюхать пытаются сейчас. За мои деньги. Вот, если бы вышли с работающим, тогда — пожалуйста.

Совершенно напрасно. За 5 лет - вполне. За 10 - дважды.

Mishka> А втюхать пытаются сейчас. За мои деньги. Вот, если бы вышли с работающим, тогда — пожалуйста.

ИМХО, готовят почву, что есть правильно.
И выходить собираются пока что со вполне рабочими совмещёнными приёмниками.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

U235

старожил
★★★★★

Mishka> В ответ я могу процитировать материалы некоторых съездов КПСС. И что будем делать.

Так это не съезд, где только языками треплют. Это рабочее совещание, на котором принимаются решения и распределяются деньги и заказы. Производителю запускаемые в 2008-2009ом году спутники уже сейчас помаленьку закладывать надо. Ему просто так соответствующий план спустили, чтобы потом эти спутники засолить? Равно как и РН и график пуска тоже как минимум на год-два вперед распределяются.

Mishka> Оно может, а скорее — не может. Надо так же не забывать о том, сколько времени требуется на ввод спутника в систему. Далее, за три года будет запущено 18 спутников с рессурсом в 7. С учётом ввода — на 2010 год уже у первых шести половина рессурса съедена. Из 4 летающих — два отвалятся.

На данный момент летает 7 ГЛОНАСС-М. По одному запущено в конце 2003го и 2004го, два в конце 2005го и три в 2006ом. Учитывая ресурс спутников, можно вполне надеяться на то, что 4 из них будут вполне в неплохом состоянии к 2009ому. Ну а дальше будем помаленьку менять начавшие глючить спутники на новые ГЛОНАСС-К, которые будут работать по 10 лет и тем более будут меньше весить, что даст хорошую экономию на носителях. Если спутники в группировке будут вразнобой из строя выходить, то можно будет пару ГЛОНАСС-К на "Союзе" запустить, а если серьезные проблемы возникнут, то можно будет разом 6 спутников на "Протоне" закинуть.

Mishka> Не надо ля-ля. Эти ребята только потому могут продать, что предыдущий продукт был. Тот же Бомбардье с таким же проектом пролетел бы. Арбузы ошиблись со сроками и уже поплатились. И перестройка у них, и увольнения. А, кроме того, примеров, когда такие продажи неуспешны, гораздо больше.

И какой продукт был до GPS?
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
1 16 17 18 19 20 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru