[image]

"Скат" - первый российский стелс

Теги:авиация
 
1 5 6 7 8 9 10 11
LT Bredonosec #07.09.2007 19:02
+
-
edit
 
>Ну, если бы публиковали бы цифирь по расходам МО, то сравнили бы.
вы ж утверждаете, что сие не в примере дороже и труднее - вот вам и тяжесть доказательств.
>Пилот будет прикидываться ИИ? :)
А что, любой утюг может летать а приори и все особенности его управления известны заранее? И регулировать СУ не надо? И режимы подбирать не надо?
Тупить-то зачем? Известная всем электронщикам и сисадминам фигня: если где-то таракан - исключи как можно большее число возможных мест, где он может прятаться, тогда отловить легче будет.
>ВОт вот, так как РЛС не поставят, скртность накроется, то без хорошего (не придирайтесь) ЦУ оптикой и ИК целей не отыскать.
И к чему это было сказано? Просто так чтоб придраться? Мысль-то где? сначала про кр, потом рлс, цу.. где идея-то?

>У МиГа штаны не порвутся на две такие масштабные цели?
1. А у мига есть новые наработки на тему? 2. а у них в планах он поставлен? 3. а им такую задачу вообще ставят и финансирование под программу предлагают? 4. уверены, что никакая иная компания не занимается темой?
Зачем "типа риторические" вопросы про штаны придумывать, если инфы нуль?
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
AGRESSOR> Чтобы получился еще один АК-47, нужно очень многое. ИМХО.
AGRESSOR> 1. Навигация. ГЛОНАСС готов?

А что ты имеешь ввиду под термином готов/неготов ?

AGRESSOR>Как вариант, нужен DSMAC в российском исполнении. Это увеличит боевую устойчивость БПЛА на всякий случай (например, глушения сигналов СНС).

DSMAC это не навигационная система , а хреновина обеспечивающая точное наведение на цель на конечном участке полета.

На пальцах - система распознавания образа цели. Разумеется предварительно нужно этот образ снять под разными ракурсами.

Возможно ты имел ввиду коррекцию по рельеф местности. Тогда это уже TERCOM в российском исполнении.

Он уже давно есть , только нужно внедрять девайсы на новой технической базе.

AGRESSOR> 2. Связь и управление. Защита и скрытность обмена информацией.

Это само собой. Но с учетом того что основной задачей подобного аппарата будет просто доставка средств поражения в нужную точку - проблема связи , управления и скрытности обмена инфой не будет стоять как то особо.

AGRESSOR>Наличие хорошей САУ. Возможность устойчивой работы в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Т.е. управление по выбору - ИИ или оператор.

Само собой. Без этого БПЛА не бывает. Есть более простые и дешевые агрегаты - на них и отрабатывают эти фичи. Тем временем нужно делать нормально летающий планер , и чтобы более-менее стэлс получился.

Так что пилотируемый прототип - вполне нормальное решение.

AGRESSOR> 3. Стелс-технология. Она частично может закрыть траблы искусственного интеллекта при автоматическом режиме

Стэлс нужен обязательно. наконец то до нас начало это доходить....

А интилекта какого то особого не нужно - долетел до точки , сбросил Джидам , вали домой.

AGRESSOR> 4. Эксплуатационная простота. Тут и обслуживание самого агрегата, тут и необходимость разработки удобного интерфейса для оператора.

само собой. Причем кое-что (удобный интерфейс тот же) можно отрботать и на других комплексах/аппаратах.

AGRESSOR> 5. На последнем месте - вооружение.

Помимо наличия оружия самого по себе , нужно чтобы БПЛА имел возможность его эффективно применять.
Причем такая возможность определяется не только конструкцией собственно аппарата и его БРЭО , но и возможностями обеспечивающих/взаиодействующих систем.
   

101

аксакал

moloko> У МиГа штаны не порвутся на две такие масштабные цели?

Сегодняшняя структура КБ и неспешные сроки выполняемых работ позволяют вести проект ЛФИ и Скат. :)
Но ооооочень медлено.
:)
   
+
-
edit
 

moloko

втянувшийся

To SkDron

Sorry, уж извините,но не будет вам про идеологию. Комп не выцарапал себе. А сам такую мудятину не напишу.
   
US moloko #08.09.2007 00:20  @Bredonosec#07.09.2007 19:02
+
-
edit
 

moloko

втянувшийся

>>Ну, если бы публиковали бы цифирь по расходам МО, то сравнили бы.
Bredonosec> вы ж утверждаете, что сие не в примере дороже и труднее - вот вам и тяжесть доказательств.

Конкретных цифр естественно вы не найдете. Но разница в цене между тактическим ДПЛА и ударным БПЛА на порядок уж точно.

>>Пилот будет прикидываться ИИ? :)

Bredonosec> А что, любой утюг может летать а приори и все особенности его управления известны заранее? И регулировать СУ не надо? И режимы подбирать не надо?
Bredonosec> Тупить-то зачем? Известная всем электронщикам и сисадминам фигня: если где-то таракан - исключи как можно большее число возможных мест, где он может прятаться, тогда отловить легче будет.

Вы считаете, что нужно замахиваться только на бесхвостку? Может другие аэродинамичские схемы подойдут? Вот F-22,35 тоже ведь стелсы. И гемороя меньше было бы.


>>ВОт вот, так как РЛС не поставят, скртность накроется, то без хорошего (не придирайтесь) ЦУ оптикой и ИК целей не отыскать.
Bredonosec> И к чему это было сказано? Просто так чтоб придраться? Мысль-то где? сначала про кр, потом рлс, цу.. где идея-то?

Идея проста. Не зная, как выдавать ЦУ БПЛА по целям на глубину до 2000 км, нефиг строить такие девайсы. А то будет как во флоте: ракеты (ПКР) есть дальнобойные, а кто им ЦУ даст нет.
А если кто знает, скажите! (применительно к росийским ВС плиз)


Bredonosec> Зачем "типа риторические" вопросы про штаны придумывать, если инфы нуль?
Ну почему, вот от 101-го инфа подошла.

>>У МиГа штаны не порвутся на две такие масштабные цели?
Bredonosec> 1. А у мига есть новые наработки на тему? 2. а у них в планах он поставлен? 3. а им такую задачу вообще ставят и финансирование под программу предлагают? 4. уверены, что никакая иная компания не занимается темой?

Кстати, а что в планах МиГа а? А то сайт посто позорище! Последний пресс-релиз за 2005 год! И это в разделе новости.

Пилотируемый вариант Ската, модель которого на картинке, это слуайно не наш старый ответ 117-му? А то кто-то говрил, что проект то из нафталина вытащили.
   
Это сообщение редактировалось 08.09.2007 в 03:00

yacc

старожил
★★☆
moloko>> У МиГа штаны не порвутся на две такие масштабные цели?
101> Сегодняшняя структура КБ и неспешные сроки выполняемых работ позволяют вести проект ЛФИ и Скат. :)
101> Но ооооочень медлено.
101> :)
А про Яковлева что-нибудь известно? А то оччень интересно бо нравится мне почему-то Як-130... :)
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Mishka> А малозаметность включает покрытие, как на американском брате?
а почему бы и нет? или что, религия накладывает запрет? ;)
ЕМНИП такие епокрытия начали изучать еще в СССР.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
EvgenyVB> а почему бы и нет? или что, религия накладывает запрет? ;)
EvgenyVB> ЕМНИП такие епокрытия начали изучать еще в СССР.
Тогда начинаются проблемы со спецангарами. :P Эксплуатация становится — ну очень дорогой. :P
   

YYKK

опытный

>А про Яковлева что-нибудь известно? А то оччень интересно бо нравится мне почему-то Як-130...
Я тут слышал они совместно с итальянцами хотят его делать ... :O
   

Chizh

втянувшийся

Его делали совместно с итальянцами, но пути-дорожки уже несколько лет как разошлись.
Итальянский аналог Як-130 называется М346.
Прикреплённые файлы:
 
   

Mitko

опытный

Если сравнить заявленные характеристики Ската и X-47B и X-45C то увидим что при одинаковая бомбовая нагрузка от 2 тон и уступая в далност полёта не более чем полутора раз, Скат получается намного легче, 10 против соответно 19 и 16,6 тон. Возможно ли это или Миг лукавит с ТТХ?
   

shon13

опытный

moloko> МОжно назвать не "Скот" (чтобы не грубить), а "Сказ".
moloko> Сказ про светлое будущее.
На украинском языке "Сказ" означает бешенство, сумашествие..
   

Mishka

модератор
★★★
moloko>> МОжно назвать не "Скот" (чтобы не грубить), а "Сказ".
moloko>> Сказ про светлое будущее.
shon13> На украинском языке "Сказ" означает бешенство, сумашествие..
Точно, достаточно вспомнить: "Сказывся ты шо ли?" (пишу по памяти — из разговоров тёщи и тестя :) )
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

moloko>> МОжно назвать не "Скот" (чтобы не грубить), а "Сказ".
moloko>> Сказ про светлое будущее.
shon13> На украинском языке "Сказ" означает бешенство, сумашествие..

Так что как не крути, один хрен – «Бес – пилот» ;)
   

101

аксакал

moloko>>> У МиГа штаны не порвутся на две такие масштабные цели?
101>> Сегодняшняя структура КБ и неспешные сроки выполняемых работ позволяют вести проект ЛФИ и Скат. :)
101>> Но ооооочень медлено.
101>> :)
yacc> А про Яковлева что-нибудь известно? А то оччень интересно бо нравится мне почему-то Як-130... :)
   

101

аксакал

yacc> А про Яковлева что-нибудь известно? А то оччень интересно бо нравится мне почему-то Як-130... :)

Слышно, конечно же.
Здание практически целиком сдается в аренду. Все права на проведение работ по доводке Як-130 отданы на СЕРИЙНЫЙ завод в Нижнем Новгороде.
Т.е., если называть все своими словами - труп.
Ирукт в свое время же получил яковле с надеждой поиметь КБ. Не вышло.
Потом купили Авиастеп с ихней мыльницей. Тоже не вышло - КБ ушло полным составом.
   

yacc

старожил
★★☆
2 101 Т.е. ничего нового от Яковлева ждать не следует -будет потенциально коммерчески прибильная тема Як-130, ну там какая-либо подстройка/модификация под конкретного заказчика и не более... Отрадно. Ну уж про тему Як-141 я вообще молчу - все, приехали.
   
RU Читатель1 #10.09.2007 11:52  @101#10.09.2007 11:26
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

101> Здание практически целиком сдается в аренду. Все права на проведение работ по доводке Як-130 отданы на СЕРИЙНЫЙ завод в Нижнем Новгороде.
101> Т.е., если называть все своими словами - труп.
101> Ирукт в свое время же получил яковле с надеждой поиметь КБ. Не вышло.
Т.е. одноместного и беспилотного варианта точно не будет ?
   

101

аксакал

Ребята, я не знаю, что там будет, а что не будет.
И газет я знаю, что дальнейшей доработкой занимается серийный завод, который этим не должен в принципе заниматься. Московское КБ занимается лишь сдачей помещений в аренду, да надуванием щек на всяких выставках.
Если Сокол выбьет деньги, то будет и беспилотник и одноместник.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Это вряд ли, грамотные мужики конечно есть, но гораздо меньше чем потребуется для масштабной работы. Хотя многие вещи для Як-130 на «Соколе» разрабатывали с нуля.
   

YYKK

опытный

>Его делали совместно с итальянцами, но пути-дорожки уже несколько лет как разошлись.

Я про ББС на базе Як-130 ;)
   

yacc

старожил
★★☆
101> Ребята, я не знаю, что там будет, а что не будет.
Дык никто и не придирается :)
101> Если Сокол выбьет деньги, то будет и беспилотник и одноместник.
Ну сам же понимаешь, что этого мало. Люди еще нужны грамотные... Я в свое время ушел из БРЭО прикинув, что перспектив мне не светит. Вот когда торопиться будет уже особо некуда, может быть и вернусь - плавность рук и суть тематики я не забыл :) Ну либо если заваруха начнется... но при всем моем уважении к военной тематике мне очень бы не хотелось, чтобы она началась.
   

101

аксакал

Да конечно понимаю. Поэтому, политически грамотнее было бы либо отдать победу МиГ-АТ, либо отдать всю документацию и права на тех.поддержку по Як-130 какой-нибудь конторе, которая выжила и является пока еще нормально функционирующим коллективом - МиГ или Сухой. Тогда и денежки можно аккумулировать в одном-двух местах, а не размазывать по всему миру.
   

YYKK

опытный

>Поэтому, политически грамотнее было бы либо отдать победу МиГ-АТ, либо отдать всю документацию и права на тех.поддержку по Як-130 какой-нибудь конторе, которая выжила и является пока еще нормально функционирующим коллективом - МиГ или Сухой.

Яковлевцы уже достаточно давно являются составной частью Иркута, т.ч. это уже свершилось практически.
   
+
-
edit
 

moloko

втянувшийся

Если не будет новой государственной задачи с финансированием для МиГа, то и он загнется.
Может все-таки ударный БПЛА и раскрутят? Я что-то сомневаюсь.
   
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru