Бяка>> Производство танка - это больше вопрос существующих технологий и производственной базы.
ИринаП> Не знаю, но закупить торсионы в Америке не составляло никаких проблем (тем более, что они идут даром). Например, трансмиссия для Мк1 изготовлялась в Америке, для Мк2 и Мк3 - в Израиле. Для Мк4 - снова в Америке. Как видно, Израиль вовсе не чурается американской продукции, если нужно поднять эффективность или просто нет местных аналогов.
Изготовить пружину очень просто, по сравнению с торсионом.
Но, давайте не мешать в кучу проблемы технические и финансовые.
Постараюсь кратко изложить техническую соль проблемы. Пружины и торсионы имеют линейный характер сопротивления, при их постоянных линейных размерах. Рассмотрим только разницу между классической витой пружиной и торсионом.
В принципе, никакой разницы нет. Если торсион сделать из того же материала, что обычную витую пружину, то он будет иметь ту же массу, тот же диаметр, но его длина будет равна длине прутка пружины в развёрнутом состоянии. И их рабочие характеристики будут совершенно одинаковы.
Но если улучшить качество материала и процесс закалки (заневоливания), то можно увеличить величину упругого сопротивления. Это позволяет уменьшить длину прутка, при тех же характеристиках. Практически, если длина прутка равна ширине корпуса, то выгоднее торсион (не витая пружина). Можно и пружину сделать из того же материала, что делают торсионы, но смысла нет. Например, у Меркавы, пружина имеет 9 витков. Если сделать её из того же материала, что и торсион, то получится 3 витка. Пружина будет легче, но дороже. И так же открыта для боевых повреждений сбоку.