Пружинная подвеска

 
1 2 3
RU Dem_anywhere #28.09.2007 17:01
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
> Для замены, что торсиона, что модуля вынесенной подвески, танк все равно над поддомкрачивать. Сомневаюсь, что в полевых условиях это можно сделать быстро.
Достаточно наехать на (исскуственно созданные) неровности местности
 
RU Дмитрий В. #28.09.2007 17:12  @Бяка#28.09.2007 16:54
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Д.В.>>>> Вообще-то, пруток обычной винтовой пружины сжатия/растяжения работает именно на кручение.
Бяка> Бяка>> Эпюру нагрузок для свободной балки произвольной формы давно не рисовали?
Д.В.>> Года два назад, но для прямой балки!
Д.В.>> Согласен, некоторый изгиб в пружинах растяжения/сжвтия есть. Но основная деформация - все-таки кручение.
Бяка> А мне пришлось порисовать. Правда не 2, а 20 лет назад.
Бяка> Есть там и изгиб, есть и кручение. Кстати, для этого или опорные чашки делают подвижными, или защемляют пружину.
Бяка> Но я не могу ещё более просто и популярно обьяснить, почему пружины тяжелее торсионов, при выполнении ими одинаковой работы. С формулами проще не для всех.
20 лет назад я зарабатывал, рисуя эпюры однокурсникам :-)
Спору нет, винтовая пружина, скорее всего, тяжелее торсиона (при прочих равных условиях, например, при одинаковой работе). Вопрос скорее в дешевизне и эксплуатационно-ремонтных характеристиках.
Ну, а что касается пружин сжатия, то, заинтересовавшись темой несколько лет назад, я штудировал известный двухтомник Орлова "Основы конструирования".
Send evil to GULAG!  
DE Бяка #28.09.2007 17:22  @Дмитрий В.#28.09.2007 17:12
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Д.В.> 20 лет назад я зарабатывал, рисуя эпюры однокурсникам :-)
А я просто срисовывать давал. Комсомольцем был, сознательным.

Д.В.> Спору нет, винтовая пружина, скорее всего, тяжелее торсиона (при прочих равных условиях, например, при одинаковой работе). Вопрос скорее в дешевизне и эксплуатационно-ремонтных характеристиках.
Торсион дороже. Эксплуатационно-ремонтные характеристики - проблема конструктивная. На Запорожцах на торсионы никто не жаловался. Там просто ни на что другое места не было. Как место появилось - поставили пружины. Они же дешевле.

Кстати, можно было бы сравнить вес пружины и торсиона для запорожца. И пересчитать на вес подрессоренной массы.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
>> Для замены, что торсиона, что модуля вынесенной подвески, танк все равно над поддомкрачивать. Сомневаюсь, что в полевых условиях это можно сделать быстро.
Dem_anywhere> Достаточно наехать на (исскуственно созданные) неровности местности

Домкратом проще.
 

NCD

опытный

Бяка> Ведь пруток обычной спиральной пружины, при работе на сжатие, работает на изгиб.

...епрст ....

Д.В.> Согласен, некоторый изгиб в пружинах растяжения/сжвтия есть. Но основная деформация - все-таки кручение.

Закрываем тему "Напряжения в пружинах сжатия":

- силы упругости в пружине сжатия приводятся к трем: 1.крутящему моменту ,2.перерезывающей силе и 3.изгибающему моменту.

- Если принять суммарное напряжение в сечении пружины за "1" то долевом отношении величины напряжений соотносятся так:

напряжение от перерезывающей силы составляет безразмерную величину , равную
диаметру проволоки/удвоенный диаметр витка пружины. т.е. 5 -10 %, им ОБЫЧНО пренебрегают при расчетах.

напряжение от изгибающего момента составляет безразмерную величину , равную единица минус сумма длин колец ,по диаметру равных диаметру пружины, деленных на длину развернутой пружины, т. е. меньше процента, им при расчетах пренебрегают ВСЕГДА.

остальное ( процентов 90-95 ) - это напряжение, вызванное КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
Это сообщение редактировалось 28.09.2007 в 18:35

Бяка

имитатор знатока
★☆
NCD> Закрываем тему "Напряжения в пружинах сжатия":

Ну, раз уж Вам двадцатилетний склероз не мешает, то может Вы и обьясните, почему танкостроители всего мира перешли на торсионы, а израильские юзают пружинки.
 
BG excorporal #28.09.2007 22:04  @Бяка#28.09.2007 17:22
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Бяка> Торсион дороже. Эксплуатационно-ремонтные характеристики - проблема конструктивная. На Запорожцах на торсионы никто не жаловался. Там просто ни на что другое места не было. Как место появилось - поставили пружины. Они же дешевле.
Разве на Запорожце не было пружин?
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  
DE Бяка #28.09.2007 23:19  @excorporal#28.09.2007 22:04
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
excorporal> Разве на Запорожце не было пружин?
Сначала была торсионная подвеска.
 
BG excorporal #29.09.2007 13:33  @Бяка#28.09.2007 23:19
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal>> Разве на Запорожце не было пружин?
Бяка> Сначала была торсионная подвеска.
Я думал, что сзади были одновременно торсионы и пружины (малюсенькие). Ладно, завязываю.
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

>Я думал, что сзади были одновременно торсионы и пружины

Сзади у 968-го пружины. Спереди торсионы.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
DE ИринаП #01.10.2007 10:38  @Бяка#28.09.2007 18:26
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

Бяка> Это вопрос экономический и политический. Из за такой ерунды, как упругие элементы подвески, быть зависимым от заокеанских поставок просто неразумно.

Израиль по уши зависит в любом случае. Такая ерунда как элементы подвески совершенно ничего в общей картине бы не изменила. Я же привела пример: захотели увеличить мощность с 1200 лс до 1500 лс и заменили израильскую трансмиссию на американскую.

Бяка> Не совсем полная. Просто дико упрощённая, до неработоспособности.

Так что же произойдет, если сделать пружины из материала равного по составу и обработке торсионам? :)

Бяка> Ну, раз уж Вам двадцатилетний склероз не мешает, то может Вы и обьясните, почему танкостроители всего мира перешли на торсионы, а израильские юзают пружинки.

Самые новые и продвинутые танки (Леклерк, кореец) как раз не торсионные. С чего бы это? :)
 

hsm

опытный

Бяка>... почему танкостроители всего мира перешли на торсионы, а израильские юзают пружинки.
- дешевле и проще, как в производстве так и в эксплуатации. Ремонтопригодность - выше. То что танк станет на несколько центнеров тяжелее - так на его качествах это никак не скажется. Этого мало?
"Весь мир" - удовлетворял аппетиты ВПК и страдал маразмом по поводу "не имеющего аналогов" самого легкого танка в мире.
 
DE Бяка #01.10.2007 21:33  @ИринаП#01.10.2007 10:38
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Это вопрос экономический и политический. Из за такой ерунды, как упругие элементы подвески, быть зависимым от заокеанских поставок просто неразумно.
ИринаП> Израиль по уши зависит в любом случае. Такая ерунда как элементы подвески совершенно ничего в общей картине бы не изменила. Я же привела пример: захотели увеличить мощность с 1200 лс до 1500 лс и заменили израильскую трансмиссию на американскую.

Когда проектировали Меркаву, была другая и военная, политическая и экономическая обстановка, чем сейчас.

Бяка>> Не совсем полная. Просто дико упрощённая, до неработоспособности.
ИринаП> Так что же произойдет, если сделать пружины из материала равного по составу и обработке торсионам? :)
Всё равно пружинная получается тяжелее и габаритнее. Считают, что, в среднем, в 3 раза тяжелее. Дело в том, что торсион работает только на кручение (концевик жёстко защемлён) а в пружине, кручение, это основная нагрузка. Кроме того, вес пружины зависит и от геометрии (формы) и от того, работает она на сжатие или растяжение.
Рассчитать торсион легче. Его изготовить сложнее.

Бяка>> Ну, раз уж Вам двадцатилетний склероз не мешает, то может Вы и обьясните, почему танкостроители всего мира перешли на торсионы, а израильские юзают пружинки.
ИринаП> Самые новые и продвинутые танки (Леклерк, кореец) как раз не торсионные. С чего бы это? :)
А с того, что гидропневматические подвески имеют гораздо лучшие параметры, чем торсионные или пружинные. Благодаря этому (експоненциальному изменению характеристик упругости) улучшается условия работы стабилизатора пушки. Проще говоря, они позволяют иметь стабилизированное оружие на больших скоростях движения. Поэтому и мирятся с их сложностью и дороговизной.
 

ADP

опытный

Бяка> Ведь пруток обычной спиральной пружины, при работе на сжатие, работает на изгиб. А торсион, в принципе, тот же пруток, на кручение. Разные виды нагрузок материал переносит по разному.
Мои пять копеек. Пружины растяжения-сжатия работают, в основном, на кручение. Рассчитываются по допускаемым касательным напряжениям. Изгиб учитывается при помощи т.н. коэффициента Вааля, на который линейно умножается. Для опасной точки tau_max = tau*Kw (иногда обознач. k).
Приближенно к = 1 + 1,5/c, где c — индекс пружины — соотношение среднего диаметра пружины к диаметру прутка. Источник — Пономарев С.Д. Андреева Л.Е. Расчет упругих элементов машин и приборов. Для c = 10, Kw = 1,11.

Бяка> Кроме того, не стоит забывать, и форму. В торсионе максимальную нагрузку несёт материал поверхности торциона. И делает он это равномерно по всей поверхности. А в пружине максимальные нагрузки только в очень узких зонах верхнего и нижнего сечения. А ограничения там одинаковы. Дело в том, что форма сечения пружины - круг- оптимальна только с точки зрения технологии закалки. С точки зрения сопромата, лучшей формой был бы двутавр. Вот только технологию закалки такой конструкции никто довести до ума не может.
Еще и накрутить надо, там большие пластические деформации, будет коробление и прочая, прочая.
По-моему, торсион имеет преимущества в первую очередь с точки зрения компоновки. А по прочности, коэффициент Вааля + пружина имеет нелинейную статику, т.е. неравномерность напряженного состояния вдоль винтовой линии, до 10-12% при неправильном проектировании. Плюс, если уже напряжения больше, размеры больше, то играет некоторую роль масштабный фактор (большие диаметры позволяют меньшие допускаемые напряжения).
 
RU Дмитрий В. #06.10.2007 20:44  @Бяка#28.09.2007 17:22
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Д.В.>> 20 лет назад я зарабатывал, рисуя эпюры однокурсникам :-)
Бяка> А я просто срисовывать давал. Комсомольцем был, сознательным.
Ну, я не деньгами брал (впрочем и не "борзыми щенками")...
Send evil to GULAG!  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru