Реклама Google — средство выживания форумов :)
Не считая импульсов коррекции, на траектории сообщается два импульса (в импульсном приближении): при разгоне с орбиты ожидания у Земли и при переходе на орбиту спутника или посадке. Первый импульс меняется мало, DV1 = 3,126 – 3,224 км/с, при увеличении начальной энергии от минимальной до нулевой параболической. Во второй снизу и в последней строках для данной схемы приведена величина тормозного импульса DVf для перехода на круговую орбиту спутника высотой 100 км, DVf » 0,81 – 0,93 км/с для V¥ = 0,8 – 1,1 км/с. Оптимальным без учета коррекций будет плоский касательный перелет в апогей Лунной орбиты. По аналогии с обычным касательным двухимпульсным переходом в центральном поле такой перелет к Луне сейчас иногда называется также Гомановским перелетом.
Отметим теперь, что если бы был осуществлен захват КА Луной и подлет к Луне проиcходил по эллипсу с апоселением, например, ra = 80 тыс. км, то скорость в периселении и импульс торможения уменьшатся, DVf » 0,65 км/с (или ~2,4км/с для посадки), что меньше на ~ 0,2 км/с импульса торможения для обычного «прямого» перелета. Это может дать заметную экономию топлива и увеличение полезной массы. Например, пусть начальная масса перед посадкой m0 = 1000 кг, скорость истечения c = 2,9 км/с, масса конструкции m1 ~ 308 кг. Тогда при DV2 = 2,6 км/с масса топлива m2 ~ 592 кг, полезная масса mf = 100 кг. При уменьшении импульса до DV2 = 2,4 км/с масса топлива ~ 563 кг, и, при прежней конструкции, полезная масса mf » 129 кг, т.е. больше на ~ 30%.