Смысл применения Легких_Ложных_Целей ?

 
1 2 3 4 5 6

KEW_

втянувшийся

новости ПРО
Давно хочу разобраться в некоторых вопросах.


Вопрос #1.


Зачем используют Легкие_Ложные_Цели (ЛЛЦ)?
Поясню.
Как известно, большинство ракет МБР и ПЛАРБ - типа МИРВ.
МИРВ устроена следующим образом.
Ракета-носитель выводит Головную_Часть (ГЧ) на
средний участок траектории.
В начале среднего участка можно измерить координаты
нескольких точек траектории ГЧ (на нее воздействует
только сила тяжести), и рассчитать всю последующую
траекторию ее движения .
ГЧ включает в себя автобус.
Автобус проходит большую часть среднего участка траектории.
На конце среднего участка, автобус включает свои маневровые
реактивные моторы и начинает разбрасывать Боевые_Блоки (ББ).
ББ не имеют своих моторов.
ББ летят в поле гравитации Земли.
Так вот непонятен смысл применения ЛЛЦ на среднем участке
траектории автобуса, ведь ЛЛЦ будет двигаться по своей
траектории, не совпадающей с траекторией движения центра
масс ГЧ !
И тем самым, обороняющейся стороне будет заранее известно,
что это - ЛЛЦ !
Если же предположить, что ГЧ (а точнее автобус) будет
включать свои моторы в самом начале среднего участка
(тогда, разумеется, законы баллистики неприменимы и просчитать
последующую тректорию невозможно),
то тем самым автобус себя засветит явным образом (струя),
и смысл ЛЛЦ тем более непонятен !
Если же ракета типа МКБР (межконт.квазибалл.), - типа Тополь,Булава,
то все вышеизложенные рассуждения полностью применимы !
Ведь, если ГЧ тополя маневрирует где-то в середине среднего,
то она - там и засвечивается,
если она вообще не маневрирует на среднем участке своей траектории,
то она определяется по законам динамики материальной точки в поле Земли...
и опять нет смысла в использовании ЛЛЦ !
На конечном участке траектории (там уже летят ББ), ЛЛЦ селектируются
самой атмосферой Земли...

Конечно, все вышеизложенные рассуждения имеют смысл только при условии
определения координат ГЧ с точностью не менее 10 метров (я полагаю...).


Вопрос #2.


А может в современных МБР и ПЛАРБ ЛЛЦ вообще не применяются ?
А может точность измерения координат ГЧ недостаточна ?
 
GB Спокойный_Тип #04.10.2007 09:26
+
-
edit
 
1)что значит засвечивается? причём тут двигатель и как он влият на работу РЛС спрн и стрельбовых РЛС ПРО?
2)до входа в плотные слои атмосферы ЛЛЦ летёт абсолютно идентично ББ, с чего там отличия должны быть?


зы - ты это точно серъёзно спросил?
 
KG KEW_ #04.10.2007 11:05  @спокойный тип#04.10.2007 09:26
+
-
edit
 

KEW_

втянувшийся

Спокойный_Тип> 1)что значит засвечивается?

"Засвечивается" - значит что при работе реактивного двигателя коррекции возникает
реактивная струя (истекающие раскаленные газы, например у ЖРД), а эту самую
реактивную струю видно в ИК-спектре => видно сам маневрирующий объект (например автобус).




Спокойный_Тип> причём тут двигатель и как он влият на работу РЛС спрн и стрельбовых РЛС ПРО?

При определении координат объектов (автобус, ББ, третья_ступень и т.д.)
используют не только активную радиолокацию, но и пассивную ИК-локацию
(по крайней мере американцы).





Спокойный_Тип> 2)до входа в плотные слои атмосферы ЛЛЦ летёт абсолютно идентично ББ, с чего там отличия Спокойный_Тип> должны быть?

Повторю.
ББ отделяются от автобуса где-то ближе к концу среднего участка траектории (СУТ),
а значит в течении почти всего СУТ можно "видеть" автобус на траектории движения
центра масс ГЧ, а ЛЛЦ (несмотря на такие же законы движения) движется
НЕ ПО ТРАЕКТОРИИ центра масс ГЧ (а траектория движения центра
масс ГЧ - известна с момента отделения ГЧ от последней ступени РН).
Если же ББ отделяются от автобуса в самом начале движения автобуса по СУТ,
то ИК-локатор "засекает" (по струе) траекторию автобуса при его маневре
(напомню, что при "выбрасывании" автобусом установленных на нем ББ,
автобус должен "выставить" свои координаты,ориентацию,скорость
в строго определенные значения, а для этого он должен
включить свои маневровые ЖРД с очень высокой
точностью : тяга,длительность)
и опять ЛЛЦ движется НЕ ПО траектории автобуса (а она опять известна!).

(рисунок-схему отправлю попозже).








Спокойный_Тип> зы - ты это точно серъёзно спросил?

Я на полном серъезе (с) .
(давно интересуюсь).
 
Это сообщение редактировалось 04.10.2007 в 11:32
RU Cannon #04.10.2007 11:22  @спокойный тип#04.10.2007 09:26
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Спокойный_Тип> 1)что значит засвечивается? причём тут двигатель и как он влият на работу РЛС спрн и стрельбовых РЛС ПРО?
Спокойный_Тип> 2)до входа в плотные слои атмосферы ЛЛЦ летёт абсолютно идентично ББ, с чего там отличия должны быть?
Спокойный_Тип> зы - ты это точно серъёзно спросил?

У него аргументов не хватает - смотри Успешно испытан двигатель первой ступени перехватчика ПРО KEI

В результате решил дискредитировать ЛЛЦ как таковые... А народ в лице тебя чегой-то не ведется :lol:
 
GB Спокойный_Тип #05.10.2007 09:27
+
-
edit
 
цифры мне лень считать, но раз их применяют - смысл есть
как именнно их применяют - смотрим здесь например
http://www.nasledie.ru/voenpol/14_6/article.php?art=32
прочитай и сам поправь то что ты написал :-D
 
GB Спокойный_Тип #05.10.2007 09:46
+
-
edit
 
вообще , а что такое ИК-локатор? есть рлс спрн, есть стрельбовые рлс, какой такое ик-локатор? какая разрещающая способность? какое окно прозрачности в атмосфере? или мы в космосе строим чтото а-ля "легенда"? развешиваем спутники с лазерными локаторами на орбите ?
опять же, можно не ЛЛЦ подделывать под ББ а наоборот ББ маскировать под ЛЛЦ - если у нас 1000 ББ и в 10-50-100 раз больше ЛЛЦ - пусть они проводят траекторный анализ этого, мне думается что проблема будет просто с идентификацией целей. Летит куча мусора, часть с двигателями, часть без, часть маневрирует, часть нет и в этом выделить ББ.
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
KEW_> Давно хочу разобраться в некоторых вопросах.
.....
KEW_> и опять нет смысла в использовании ЛЛЦ !

Вы изначально неправильно описали циклограмму - отсюда и непонимание.
Вааще то сегодня нужны именно легкие ловушки (кстати, разберитесь точно - почему они называются "легкими" ;) ), а вот тяжелые - это типа задел на будущее


Ник
P.S.Кстати, поинтересуйтесь - какова высота апогея траетории МБР? На какой высоте "автобус" начинает "высаживать пассажиров"? На какой высоте начинается атмосферная селекция ЛЛ? ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
Это сообщение редактировалось 05.10.2007 в 10:13
RU Алдан-3 #05.10.2007 10:30
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
А вот интересно, может ББ "косить" под ЛЛЦ, имитируя что он "отселектировался" в атмосфере ?

Парашют там открывать БОЛЬШОЙ, тормозить движком ?

Или наоборот ЛЛЦ "доразгонять" можно ?
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  
RU Lebedev V #05.10.2007 11:11  @Алдан-3#05.10.2007 10:30
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

Алдан-3> А вот интересно, может ББ "косить" под ЛЛЦ, имитируя что он "отселектировался" в атмосфере ?
Алдан-3> Парашют там открывать БОЛЬШОЙ, тормозить движком ?
Алдан-3> Или наоборот ЛЛЦ "доразгонять" можно ?

если несколько модифицировать ЛЛЦ то их проще разгонять ...
ну типа вместо шариков , будем кидать стержни...

а вот тормозить ББ это плохо ...увеличиваем время нахождения ББ в зоне ответственности ПРО , при этом понижение скорости переводит ББ из целей стратегической ПРО в цели ОТР/БРСД с которыми плохо/хорошо УЖЕ умеют бороться....
 
MD Wyvern-2 #05.10.2007 11:23  @Алдан-3#05.10.2007 10:30
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Алдан-3> А вот интересно, может ББ "косить" под ЛЛЦ, имитируя что он "отселектировался" в атмосфере ?


Здравая кстати, идея - но только на очень коротком отрезке - иначе слишком увеличиться подлетное время

Алдан-3> Или наоборот ЛЛЦ "доразгонять" можно ?

:F И получим тяжелую ЛЦ :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вот более-не менее точное описание полета МБР:
Условно траекторию полета межконтинентальной баллистической ракеты можно разделить на четыре этапа. Первый - это активный участок от момента старта, до выключения двигателей последней ступени и ее отделения на высоте 200-300 км Его продолжительность у твердотопливных ракет - до 3 мин, у жидкостных - около 5 мин. После этого от ракеты остается только ступень разведения, на которой размещены ядерные боеголовки, система управления, корректирующие двигатели и комплекс средств преодоления ПРО. К ним относятся тяжелые и легкие имитаторы, основные физические параметры которых идентичны атакующим боеголовкам по температуре, эффективной площади рассеяния и скорости полета, а также сотни тысяч дипольных отражателей для создания помех РЛС.

На втором этапе по команде системы управления ступень разведения совершает маневр в первую расчетную точку, где выпускает боеголовку по цели № 1 и некоторое количество средств преодоления ПРО. Затем маневр во вторую расчетную точку и т.д. в зависимости от количества ядерных зарядов. На каждый маневр затрачивается 30-40 с.

Третий этап - свободный полет всех выпущенных элементов - (боевых и ложных) по баллистическим траекториям на высотах до 1200 км (а на самом деле до 3000км) Продолжительность этой фазы 15-20 минут.

И, наконец, заключительная, четвертая и самая короткая фаза , ее продолжительность менее одной минуты, когда "облака" элементов входят в атмосферу на высоте 110-120 км , со скоростями около 7 км/с. При этом из-за аэродинамического сопротивления легкие ложные элементы будут отставать от тяжелых и боевых блоков. Тем не менее, задача распознавания боеголовки, летящей в облаке ложных целей, невероятно сложна в техническом плане и в ближайшем будущем будет вряд ли будет решена. Поэтому ни одна ПРО не будет эффективной без преимущественного уничтожения ракет на активном участке траектории, то есть в самой первой фазе полета. При этом обеспечиваются наиболее благоприятные условия для их обнаружения (по инфракрасному излучению факелов работающих двигателей) и наведения средств перехвата.
________________
ЛЛЦ как раз защищают ББ от обнаружения на самом "вкусном" для ПРО участке траетории - в космосе, на протяжении длительного времени. После входа в атмосферу времени на реагирования у современных ПРО просто не остается. Ну, а тяжелые ЛЦ - это на случай если такая "шустрая" ПРО появиться ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Алдан-3>> А вот интересно, может ББ "косить" под ЛЛЦ, имитируя что он "отселектировался" в атмосфере ?
Wyvern-2> Здравая кстати, идея - но только на очень коротком отрезке - иначе слишком увеличиться подлетное время

имхо на уровне моря :) скорость бб и так падает до дозвуковой, а уж если тормозиться будем, thaad/patriot их как орешки...
 
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

Kuznets> имхо на уровне моря :) скорость бб и так падает до дозвуковой

Скорость боеголовки - не меньше 5 км/с. Дозвуковая - значит менее 330 м/c. Плотная атмосфера - примерно с 10 км. Считаем ускорение такого торможения и получаем пару сотен g... Зачем тогда вообще нужна ПРО, боеголовка и сама разрушится ;) Это я еще молчу о том, какая нужна парусность, чтобы настолько резко тормозиться атмосферой. Она у Вас при снижении сама собой раскатывается в очень тонкий блин? :)))
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> имхо на уровне моря :) скорость бб и так падает до дозвуковой
vasilisk> Плотная атмосфера - примерно с 10 км.

расскажите это шаттлу который уже сгорел на 60.
ПС кстати вот примерно на этой высоте бб "гореть" и начинает.

vasilisk> Считаем ускорение такого торможения и получаем пару сотен g...

считайте заново... еще одна точка - около 3 км около 2М ;)
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Wyvern-2> до выключения двигателей последней ступени и ее отделения на высоте 200-300 км

да и пониже имхо бывает, 150 например.

Wyvern-2> ступень разведения совершает маневр в первую расчетную точку, где выпускает боеголовку по цели № 1 и некоторое количество средств преодоления ПРО. Затем маневр во вторую расчетную точку и т.д. в зависимости от количества ядерных зарядов. На каждый маневр затрачивается 30-40 с.

имхо Трайдент что ли который 2 разделывался со всеми не помню сколько их там за минуту...
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Kuznets>> имхо на уровне моря :) скорость бб и так падает до дозвуковой
vasilisk> Скорость боеголовки - не меньше 5 км/с. Дозвуковая - значит менее 330 м/c. Плотная атмосфера - примерно с 10 км.

Плотная ДЛЯ ЧЕГО?
А будет ли скорость непременно дозвуковой - сильно зависит от начальной скорости и формы.

> Считаем ускорение такого торможения и получаем пару сотен g... Зачем тогда вообще нужна ПРО, боеголовка и сама разрушится ;)

Пара сотен g? Говно вопрос! Спускаемые аппараты на Венеру тормозились в еёйной атмосфере с ускорение 350 g, возвращаемые аппараты "Лун" с пробами лунного грунта в земной атмосфере - и по 400 g.

>Это я еще молчу о том, какая нужна парусность, чтобы настолько резко тормозиться атмосферой.

Да не нужна там особая парусность. Торможение оно как бы квадрату скорости пропорционально.
 
DE Y1m #05.10.2007 19:47  @спокойный тип#05.10.2007 09:46
+
-
edit
 

Y1m

втянувшийся
Спокойный_Тип> вообще , а что такое ИК-локатор? есть рлс спрн, есть стрельбовые рлс, какой такое ик-локатор? какая разрещающая способность? какое окно прозрачности в атмосфере? или мы в космосе строим чтото а-ля "легенда"? развешиваем спутники с лазерными локаторами на орбите ?
Спокойный_Тип> опять же, можно не ЛЛЦ подделывать под ББ а наоборот ББ маскировать под ЛЛЦ - если у нас 1000 ББ и в 10-50-100 раз больше ЛЛЦ - пусть они проводят траекторный анализ этого, мне думается что проблема будет просто с идентификацией целей. Летит куча мусора, часть с двигателями, часть без, часть маневрирует, часть нет и в этом выделить ББ.

что же такое ИК-локатор?
и сенсоры ПРО в общем
MIRV вашему дому  
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

У кого-нибудь есть точные данные по скоростям боеголовок на конечном участке траектории?

Update: Нашел одну статью
Проблемы химической безопасности. Химия и война
" Особенности полета ГЧ МБР таковы, что на
конечном участке траектории в плотных слоях атмосферы (высоты менее 100 км )
боеголовка испытывает сильнейший аэродинамический нагрев - температура
поверхности конструкции достигает 6200 градусов Кельвина. Весь спуск в
плотных слоях атмосферы длится не более 1 мин. За это время боеголовка МБР
тормозится со скорости 7,1-7,5 км/сек до 3 км/сек."

3 км/c - это почти 10М...
 
Это сообщение редактировалось 06.10.2007 в 03:23
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Kuznets> имхо на уровне моря :) скорость бб и так падает до дозвуковой, а уж если тормозиться будем, thaad/patriot их как орешки...
да вроде как для ББ МБР цифирь у земли примерно 15М...
 
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Wyvern-2> На втором этапе по команде системы управления ступень разведения совершает маневр в первую расчетную точку, где выпускает боеголовку по цели № 1 и некоторое количество средств преодоления ПРО. Затем маневр во вторую расчетную точку и т.д. в зависимости от количества ядерных зарядов. На каждый маневр затрачивается 30-40 с.

Здесь есть один тонкий момент. Необходимо отделить все БЧ и иммитирующие их ЛЦ, которые идут к цели № 1 (а высадка пассажиров автобуса как не крути - несколько растянутый по времени процесс) таким образом, чтобы траектории их сходились именно в точке цели № 1. Ведь иначе можно будет достаточно легко отселектировать ложные боеголовки просто по фактору промаха их траектории мимо цели.
 

marata

Вахтер форумный
★★
carlos> ...Ведь иначе можно будет достаточно легко отселектировать ложные боеголовки просто по фактору промаха их траектории мимо цели.
Для этого надо знать какая цель назначена? В качестве примера, если удар наносится по Вашингтону, там потенциальных целей сотни на достаточно маленькой территории, то такая селекция сработает?
 
+
-
edit
 

valture

опытный

vasilisk> Скорость боеголовки - не меньше 5 км/с. Дозвуковая - значит менее 330 м/c. Плотная атмосфера - примерно с 10 км. Считаем ускорение такого торможения и получаем пару сотен g... Зачем тогда вообще нужна ПРО, боеголовка и сама разрушится ;)

у мегатонных боеголовок высота подрыва
как раз вроде 10 км ...
 

carlos

опытный
★☆
marata> Для этого надо знать какая цель назначена? В качестве примера, если удар наносится по Вашингтону, там потенциальных целей сотни на достаточно маленькой территории, то такая селекция сработает?
Точных цифр у меня нет, хотя можно и посчитать, но имхо - все равно сработает. Есть причина, почему нельзя отделить единовременно (или на малом временнОм промежутке) всю пачку БЧ и ЛЦ, предназначенных для цели № 1: в этом случае эти элементы боевого оснащения будут лететь весьма "кучно" и могут быть накрыты всего одним перехватчиком ПРО. А если отделять не одновременно - разлет траекторий будет большим и противнику станет ясно - что тут летит в Белый дом, а что - куда-то на хутор Gadjukino, DC
Вот и получается, что процесс построения боевого порядка должен обеспечивать
а) достаточный разброс элементов оснащения в пространстве
б) при этом траектории должны сходиться в одной точке.
 

MIKLE

старожил
★☆
об чём вообще разгоор? смысл ллц-оставить на всё провсё порядка 20 секунд и менее.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Разговор о том (в числе прочего), что автор темы считал, будто ЛЦ полетят зримо мимо цели. И недоумевал по этому поводу. Если конечно я правильно его понял.
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru