[image]

Боевые корабли Дальнего Востока древности и Средневековья - кобуксон ("корабль-черепаха"), колёсные корабли, и др.

 
1 2 3 4 5

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Попалась в сети в виде pdf занятная книжица изд-ва Оsprey, "Боевые корабли Дальнего Востока" - "Fighting Ships of The Far East", в двух (как минимум) частях - первая "China and Southeast Asia 202 BC-AD 1419" и вторая - "Japan and Korea AD 612-1639".

Меня заинтересовала в первую очередь достаточно подробными картинками кобуксона, "корабля-черепахи" - с детства мне эта штука запомнилась, если кто помнит, в "жёлтой" Детской Энциклопедии он мельком упоминался с присовокуплением невнятной картинки - говорилось, что эта средневековая корейская штука была первым в мире броненосцем. Но картинка была настолько невнятной, что совершенно нельзя было понятно, что же это из себя такое - и создавалось впечатление какой-то плавающей громадины странных форм (см. аттач) и размером с... да чёрт его знает, со что - здоровенной в общем, плавучий остров, не иначе.

И вот представился случай узнать, как оно было на самом деле. Действительность несколько разочаровала - о грандиозных размерах не оказалось и речи, но история оказалась любопытной. Фактически кобуксон был чуть ли не единственным в истории войн на море вундерваффе, с помощью которого удалось переломить ход войны - корейский адмирал Ли Сун Син (Yi Sun-sin) очень вовремя его изобрёл, в результате - разгром японского флота и полный провал японского вторжения в Корею.

Об этой истории можно почитать, например, здесь:

Боевые искусства объединенной Кореи

КОНТЭН - сайт о боевых искусствах. Многостилевой ресурс по боевым искусствам. Статьи, вопросы и ответы, видеоматериалы, фотографии по боевым искусствам. Рукопашный бой, борьба, самбо, дзюдо, вольная и греко-римская борьба, ударные спортивные стили, бокс, кикбоксинг, тэквондо, каратэ, сават, восточные единоборства, ушу, цигун, русские и филиппинские стили, оружейные техники, психологическая подготовка, выживание.

// www.conten.ru
 
Прикреплённые файлы:
Kobukson_3.jpg (скачать) [584x530, 43 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 21.11.2007 в 21:58
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆


История кораблей и корабельного вооружения


История кораблей и корабельного вооружения

// zealot.h1.ru
 


Кобуксон

На продолжение всего 16-го века Японию сотрясали гражданские войны, которые велись не только на суше, но и на море, - Япония располагалась на нескольких островах. Японцы наловчились вооружать джонки (были бы пушки) и приобрели опыт в морских сражениях (который позже с успехом использовали для пиратства). В результате Тоетами Хидэеси (который был уродлив как мартышка и не терпел лжи) получил мощное централизованное государство населенное нищими самураями. Часть из них удалось сплавить за границу (японцы в качестве португальских наемников рубились с турками за Аравийское море, а для голландцев завоевывали Индонезию), но основная масса ошивалась на родине. Получалось, что самураев много, а риса - мало. С этим надо было что-то делать. В 1592-м году японцы высадились в Корее. Японцы имели полевые и осадные орудия, и несколько сотен пушек для вооружения кораблей и крепостей. Правда, это были плохие пушки. В основном, - по несколько фунтов. Японцы имели отличную панцирную кавалерию, пехота имела европейские и китайские фитильные мушкеты, японские аркебузы и луки. Концентрация огнестрельного оружия была приблизительно такой же, как и в европейских армиях того времени. Самураи (кавалерия) имели доспехи. Пикинеров не было. При этом надо заметить, что Япония еще не представляла собой ни чего в экономическом отношении, - во время гражданских войн все ее национальное богатство было конвертировано в оружие. Теперь японцы пытались проделать обратный маневр, - захватить золото (ну, хоть немного риса, на худой конец) силой оружия. Номер не прошел. Япония оклималась только спустя пару столетий.
Корейская армия представляла собой ополчение без боевого опыта. Огнестрельного оружия было мало, а полевых пушек вовсе не имелось. Все должно было кончиться очень быстро. Почти кончилось. Но за Кореей стоял Китай. Китайцы послали в Корею армию добровольцев-интернационалистов и дело стало затягиваться.

Для того, что бы переломить ход войны в свою пользу китайцам и корейцам надо было нарушить японские коммуникации в проливе. Это была совершенно новая задача, до того флот рассматривался только как средство транспортировки. Для ее решения были созданы корабли принципиально нового типа - кобуксоны. Делали их в Китае, но идея, видимо, была корейской.

Кобуксон представлял собой плоскодонное двухмачтовое низкобортное судно водоизмещением около 300 тонн, на котором располагалась надстройка - бронированный каземат на 14 орудий, в числе которых было 10 48-ми фунтовых (по европейской терминологии "двойных") пушек и 4 12-ти фунтовых "полупушек". Экипаж составлял около 40-ка человек. Каземат действительно был бронирован, - не только борта, но и двухскатная крыша были покрыты железной броней. До этого только римские пентеры имели защиту их медного листа покрывающего палубу, - только от зажигательных снарядов. Все участки палубы и крыша каземата, на которые противник мог спрыгнуть во время абордажа, были покрыты гвоздями остриями наружу. В каземате располагались еще и 20 весел, - по 10 на борт. Пользоваться одновременно и веслами и пушками было нельзя, да и вообще - пользы от этих весел для передвижения было мало. Назначение у них было иное, - пока кобуксон вел огонь с одного борта, весла другого борта использовались для поворотов корпуса, - других механизмов горизонтальной наводки тогда не было.
Кобуксоны имели плохую автономность, были очень медлительны и немореходны, но когда 10-12 кобуксонов застигали японский флот в порту, где джонки грузились или разгружались, эффект был ужасный, - 50-60 мощных орудий быстро превращали японские корабли в мусор. Японские джонки в теории могли нести 12-ти фунтовые орудия, но на практике артиллерии у японцев не хватало, по большей части корабли вооружались пушками по 3-6 фунтов (или небольшими бомбардами), - и то, пушки были только на части джонок. Но и 12-ти фунтовые ядра не причиняли вреда кобуксонам. Когда японцы попытались развернуть против них осадную артиллерию, это также не дало эффекта. Японские осадные пушки были слабоваты и их ядра (скорее всего, по большей части каменные), выпущенные с большой дистанции, не пробивали брони кобуксонов. Даже если попадали. На абордаж кобуксон не брался, да и действовали они группами, прикрывая друг друга, а от попадания 48-ми фунтового ядра джонка если и не разваливалась, то сотрясалась так, что у нее падали мачты. Японцы не смогли вывести из строя ни одного такого корабля.
Сделано было около 20-ти кобуксонов, которые методически расстреляли все японские плавсредства в водах Кореи и вынудили Японию просить мира. Явив, таким образом, чуть ли не единственный пример успешного применения "чудо оружия". После этого кобуксоны отступили в не установленный порт, где и сгнили. У Китая не было регулярного флота, а у Японии и Кореи не было ни денег, ни технической возможности строить кобуксоны (или, хотя бы, двойные пушки для них). Считается, что, подловив на стоянке, кобуксон разобрал бы на части европейский линейный корабль 17-го века.
Прикреплённые файлы:
 
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Кобуксон (реконструкция). Вот такими "весёлыми картинками" мне книжка и понравилась :)

THE KOREAN TURTLE SHIP - PRIDE OF
THE KOREAN NAVY, 1592

The most famous Korean warship of all was the turtle
ship, a vessel forever associated with Admiral Yi Sun-sin,
the saviour of Korea. In terms of shape it lay full square
in the long Korean tradition of ships that were both wide
and solidly built. It was certainly strong enough to ram an
enemy ship, but this was not its primary function. The
resulting curved finish of the roof meant that the ship
was completely enclosed. It certainly did resemble a
turtle shell, and provided the man-made equivalent of its
protection. The ship had six oars on each side. The
dragon head was prominent, and another face was
added below. The high sides show unmistakable
gunports, and the hexagonal patterns on the curved roof
make the whole vessel look much like a sea turtle.
The reconstruction here is based on the reproduction
turtle ship in the War Memorial Museum, Seoul, and
the 1:1 vessel at Yosu. It has a shell of hexagonal
metal plates with central spikes, and is built very
solidly from stout timbers in typical Korean style. The
sail is shown in use to illustrate its construction. There
is a cannon underneath the ornate figurehead, and
others down the side. The cutaway section shows a
team of oarsmen operating a typical yuloh-type oar,
which is screwed through the water rather than being
dragged. Beind them, a cannon is being rolled out for
action. This is shown in greater detail in the inset
diagram at top right, which shows how the cannon
barrel was secured by ropes to the simple box-like
gun carriage.
 
Прикреплённые файлы:
Кобуксон.jpg (скачать) [769x614, 90 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 20.11.2007 в 21:26

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Кобуксон в бою (его противник смотрится еще эффектнее)

Кобуксон дырявит японский флагман "Нихон мару".

THE NIHON MARU, FLAGSHIP OF THE
JAPANESE NAVY, IS HOLED BY A TURTLE SHIP
DURING THE BATTLE OF ANGOLP'O, 1592

Nihon maru, a name that translates as 'HMS Japan', was
originally built by Kuki Yoshitaka in 1591 to be Toyotomi
Hideyoshi's flagship, and the name reflected his ambition to
go on from Japan to rule the world. It was very large in size,
putting it in the tessen or o atake bune class, and the
impressive superstructure, which made it look like a floating
Japanese castle, contained three 18-mat rooms arranged in
a three-storey 'keep' with white-washed walls under a
graceful curved roof. It was probably originally intended as
Hideyoshi's royal yacht, and thus designed to impress his
visitors as much as his ornate palaces did, but during the
Korean War it went into action during the battle of Angolp'o
in 1592 under the command of Kuki Yoshitaka.
Angolp'o came about as a result of the famous
Japanese defeat by Admiral Yi's turtle ships at the battle of
Hansando. The Koreans fired conventional bows and
arrows, which went through the threefold curtain as far as
the second fold, but ended up being stopped at the final
layer. They then moved in at close range, and when they
fired the cannons they destroyed the central side of Nihon
maru for three feet in each direction, but the carpenters
had been ordered to prepare for this in advance, and
promptly made repairs. The moment of impact by Korean
cannonballs is shown. Splinters fly in all directions. Note
how the turtleship has packed away its sails before going
into action.
 
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 20.11.2007 в 21:17
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Интересно. А конструкторы речных американских броненосцев не с кобуксонов ли вдохновлялись?
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Кобуксон на древность не тянет - ты бы переименовал, что ль. Да и насчет первых... Уже две тысячи лет назад средиземноморье бороздили весьма себе бронированные корабли.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Кстати, может действительно спецы расскажут историю развития боевых броненосных кораблей? Я помню, бронирование еще древние греки применяли, и у них там были боевые корабли поболее этих "кобуксонов", как я понял.
   
BG excorporal #19.11.2007 09:19  @Полл#19.11.2007 08:44
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Полл> Кстати, может действительно спецы расскажут историю развития боевых броненосных кораблей?
Можно попробовать найти здесь:

Корабли античности | Флот — ХLegio 2.0 | Военно-исторический портал античности и средних веков.

X Legio 2.0 – Десятый легион. Наиболее полный в российском и русскоязычном интернете источник по широкому спектру военно-технических тем и военно-исторических вопросов, связанных с Древними Грецией и Римом, Византией, государствами средневековой Европы.

// www.xlegio.ru
 

или в форуме:
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Спасибо, экскапрал!
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
israel> Кобуксон на древность не тянет - ты бы переименовал, что ль.

Саш, читай название внимательнее ;) "Древности И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ".
И все претензии - к Турнбуллу, см. название книжки :)

israel> Да и насчет первых... Уже две тысячи лет назад средиземноморье бороздили весьма себе бронированные корабли.

В любом случае они были бронированы не от артиллерийского огня :P

AGRESSOR> Интересно. А конструкторы речных американских броненосцев не с кобуксонов ли вдохновлялись?

Вряд ли. Сама идея достаточно самоочевидна, а прямой преемственности не просматривается даже для казематных броненосцев :)
   
Это сообщение редактировалось 20.11.2007 в 01:30

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Кобуксонов у Ли Сун Сина было не более двух десятков, а основную часть корейского флота составляли паноксоны или - в другой транскрипции - пханоксоны.
Похоже, что кобуксоны были построены на основе паноксона - судя по пропорциям. Ну, или по крайней мере, в той же судостроительной технологии, возможно, масштабированной.
Пишут, что открытая палуба паноксона способствовала ведению навесного артиллерийского огня - то есть в отличие от кобуксона, врезавшегося в строй противника с целью таранить и расстрелять в упор, паноксон вёл артиллерийский бой на максимальной дистанции.
Обратите внимание на оригинальные боеприпасы - корейцы стреляют не ядрами, а стреловидными снарядами.

A KOREAN P'ANOKSON SHIP LAYS DOWN A
FIERCE BARRAGE OF HUGE IRON-TIPPED
WOODEN ARROWS AGAINST THE JAPANESE
FLEET AT THE BATTLE OF OKP'O, 1592

Here we see the main vessel type of the Korean navy blasting
the Japanese fleet during the first naval encounter of the
Korean War. The p'anokson ('board-roofed' or 'superstructured'
ships) had two decks, so that the oarsmen below
were separated from the fighting sailors above. A rudimentary
castle on the deck provided a command post for the captain.
Being typically Korean, the p'anokson was very solidly built,
and the sizes of different p'anokson are usually noted as being
either 50, 60 or 70 feet long at the bottom plates, with the
largest on record being 110 feet long. All had a complement of
125 men and had both sail and oar propulsion. They were
often ornamented with dragons painted on the sides. Sturdy
p'anokson such as these made up the vast majority of the
ships in the Korean navy that fought the Japanese in 1592. At
the battle of Okp'o, for example, we read of 25 p'anokson.
The Koreans always favoured bombardment in the
Chinese style rather than boarding, and ended up producing
the most advanced range of shipboard cannon in East Asia.
Here we see their favoured weapon; cannon mounted on
mobile wooden carriages. Admiral Yi directs action from the
deck castle. Contrary to popular belief, Admiral Yi never
commanded a turtle ship in battle. In addition to cannon,
bows are used. The inset diagram shows a cross-section.
 
Прикреплённые файлы:
Паноксон.jpg (скачать) [865x626, 102 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 20.11.2007 в 21:10
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
israel>> Да и насчет первых... Уже две тысячи лет назад средиземноморье бороздили весьма себе бронированные корабли.
Fakir> В любом случае они были бронированы не от артиллерийского огня :P
Same shit - и там, и там каменные ядра бьют по кораблю... :P
   
RU Barbarossa #19.11.2007 11:38
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Я так понимаю разгром японцев был параллельно англичане разгромили испанцев. По времени события рядом.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Японцы. Сейчас я еще из второй книжки картинки повыдёргиваю - там совсем убойные вещи есть.

WARSHIPS OF THE ATAKA BUNE AND SEKI
BUNE TYPES ARE USED DURING THE FIRST
BATTLE OF KIZUGAWAGUCHI BETWEEN ODA
NOBUNAGA AND MORI TERUMOTO, 1576

The ataka bune was the battleship of any Sengoku
daimyo's navy. It was solidly built but quite sluggish, and
looked like a floating wooden box. The whole of the side
surface was one blank wall of thick wooden planks pierced
with small loopholes for guns and bows, protecting the
oarsmen along with the samurai. There was an open upper
deck protected by a low bulwark that was an extension of
the sidewalls. In some versions a 'cabin', again very solidly
built, sat on the deck. In addition to oar propulsion there
was a mast from which a large sail was hung bearing the
daimyo's mon (badge) in a bold stencilled or painted design.
The mast was pivoted centrally, and folded down when the
ship went into action, and a door opened on to the flatended
open bows where the anchors were stowed. The
medium warship was known as a seki bune, which looked
like a smaller version of the ataka bune but had a noticeably
pointed bow tasselled with coiled rope. The protection was
very similar but there was usually no deck house. The
rudder was operated from the open deck. They were
crewed by 40 oarsmen, and carried 30 fighting men armed
with one cannon and 20 arquebuses. The seki bune formed
the backbone of any feudal navy.At the rear we have
included one version of the kobaya, the lightest of the three
standard fighting ships. This one has lower side rails than
the kobaya shown on page 47. The kobaya was more
manoeuvrable than a seki bune, even though many were of
a similar size.
 
Прикреплённые файлы:
Японские.jpg (скачать) [990x718, 120 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 20.11.2007 в 21:04
BG excorporal #19.11.2007 12:01  @Jurgen BB#19.11.2007 11:38
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Barbarossa> Я так понимаю разгром японцев был параллельно англичане разгромили испанцев. По времени события рядом.
Я бы не назвал этих событий "разгромом". Англичане в морских сражениях воспрепятствовали десанту на Острове, а из-за бури и навигационных ошибок Армада благополучно разгромилась сама. Японцы в Корее выиграли большинство сражений, но с отрезанными коммуникациями, перед китайской угрозы и тем более после смерти Хидееси убрались воевать между собой.
   
Это сообщение редактировалось 19.11.2007 в 12:07
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
israel>>> Да и насчет первых... Уже две тысячи лет назад средиземноморье бороздили весьма себе бронированные корабли.
Fakir>> В любом случае они были бронированы не от артиллерийского огня :P
excorporal> Same shit - и там, и там каменные ядра бьют по кораблю... :P

А вот хрен-то там, если верить XLegio.ru! :P

Большие корабли иногда бронировались бронзовыми пластинами и почти всегда завешивались перед боем смоченными в воде воловьими шкурами для защиты от зажигательных снарядов.
 


То есть бронзовая "броня" служила только для защиты от огня, а отнюдь не от "кинетических" снарядов любой формы!
Правда, справедливости для, не совсем понятно, как с этим было у кобуксонов.
   
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Fakir> Правда, справедливости для, не совсем понятно, как с этим было у кобуксонов.
Есть мнение, что так же хреново:
http://forum.xlegio.ru/.../thread-view.asp?tid=5916&mid=83883#M83883
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Кстати, по античным кораблям можно попробовать найти оспреевские же книжки. На греческие "Ancient Greek Warship 500–322 BC" даже нашлась ссылка на рапидшаре (27 м):

Я скачал - только у меня почему-то pdf не открылась, Акробат ругается, файл мол повреждён. Не знаю - это глюк закачки или воно там с глюком и лежало? Повторять для проверки ломает, качать долго...
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Японский городовой кораблик
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Почему-то не прикрепился... Еще разок.

A MEKURA BUNE, DEFENDED BY BAMBOO
PALINGS, CARRIES OUT A SURPRISE SHIP-TOSHORE
BOMBARDMENT AGAINST AN
OUTLYING FORT OF OSAKA CASTLE, 1614

The mekura bune (literally 'blind ship') was very similar to a
kobaya, the smallest and fastest of the standard Japanese
ships, which had no wooden planking as side protection,
although some versions had wooden walls at the front.
Instead of the cloth curtains that were hung from the
kobaya's surrounding frame, one-foot-diameter bamboo
bundles were suspended to give a light but absorbent
protective screen all round. A pitched bamboo roof of
similar construction lay along the boat. Four square holes
were cut on each side, through which poked the barrels of
eight European breech-loading swivel guns with their
mounting spikes sunk into the vertical posts of the mekura
bune's sides. Each gun had a crew of three men: a loader
who dropped the breech container into the space and
forced a retaining wedge in behind it; the aimer, whose
hands were on the wooden tiller added behind the breech;
and the firer, who stood ready with a fuse on a short
linstock. To make room for these eight guns and their crews
the number of oars was cut back to 18 on each side.
The wooden walls of the Osaka forts were particularly
susceptible to bombardment from cannonballs. The mekura
bune carries flags bearing the Tokugawa mon (badge). In
the first inset diagram, the three-man crew are shown
in action. The breech-tube is being lowered into the rear of
the muzzle. The central diagram shows the protection
afforded In the bows of the vessel by a hinged door. To
the right we see a cross-section showing the oarsmen
and gunners. There is a heavy layer of ballast around
the heel.
 
Прикреплённые файлы:
mekura bune.jpg (скачать) [867x629, 99 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 20.11.2007 в 21:05

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вот, special for Israel, шоб не докапывался до названия топика - 200 г до н.э., вполне себе древность :P

Бой на реке, брандеры...
И как вам этот катамаран? :)

THE RIVER BATTLE FLEET OF THE EARLIER
(OR WESTERN) HAN DYNASTY IS ATTACKED BY
REBEL FIRESHIPS, 200 ВС

The Earlier (or Western) Han dynasty took over from the Qin
dynasty in 202 ВС. Here we see their river battle fleet coming
under attack from rebels who have floated crude fireships
down the river towards them. Much of the detail of the Han
battleships is conjecture, because only crude illustrations
have survived, so these have to be augmented by eyewitness
descriptions. The large multi-storey vessels are likely to have
been built as rafts mounted over two similar flat-bottomed
hulls like an ungainly catamaran, with very simple multi-storey
deck castles decreasing in size like a wedding cake. There are
simple bulwarks round the lower deck level of the ship, which
are repeated as the storeys increase. The commander stands
proud and undaunted in the prow. In the uppermost tower of
the ship a drummer encourages the men into action, a display
of power that is added to by the numerous flags that the
vessel is flying. The ship's offensive armament is provided by
hand-held crossbows.
Beside the big ship are simpler and smaller boats. The
largest of these is based on a wooden model of a river boat
found in a prince's tomb, which has provided vital clues to
the appearance of a simple war vessel of the Han dynasty. It
is a flat-bottomed barge operated by oarsmen, with a
steersman in the stern and a simple wooden 'cabin'. There
are also two smaller versions, one of which has an
iron-tipped ram mounted on its bows. The ram itself is a
carved tree trunk that stretches the entire length of the boat.
Finally, 'war canoes' are paddled by five men. Details of the
equipment worn by the 'marines' are taken from the famous
near-contemporary terracotta army of the Qin emperor at
Xian, together with carvings from the Early Han Period, which
show a remarkable similarity. The helmets, where worn, are of
leather or iron, and have a strange modern look to them. The
fireships have been made by converting simple sampans.
 
Прикреплённые файлы:
200.jpg (скачать) [922x664, 124 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 20.11.2007 в 20:58

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
"Корабль-башня", 1135 г.
Системы рычагов по бокам - "абордажные крючья наоборот", служили для того, чтобы препятствовать противнику взять корабль на абордаж, они удерживали вражеский корабль на расстоянии, удобном для обстрела из лука, а также могли пробивать вражескую палубу.
Следует отметить эту особенность тактики - не только не стремиться брать противника на абордаж, но всеми силами удерживать его на расстоянии и спокойно расстреливать.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну что за... опять не прицепилась картинка.
Еще разок.
Прикреплённые файлы:
башня.jpg (скачать) [406x639, 66 кБ]
 
 
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
975 г. "Башенный" корабль династии Тан своими манипуляторами удерживает боевую джонку династии Сон и расстреливает её всеми доступными способами до греческого огня (или его аналога) включительно.
Возможно, штука с "красным флагом" служит также для роняния на палубу противника всяческих тяжёлых твёрдостей (о таких методах есть упоминания).

A TANG DYNASTY TOWER SHIP HOLDS A
SONG DYNASTY WAR JUNK WITH ITS STRIKING
ARMS AND PROJECTS GREEK FIRE, AD 975

In this plate we see a battle on the Yangtze River near Nanjing
in 975 between the Song and the Tang, who were competing
for power. The Tang are fighting from a three-storey lou chuan
(tower ship). These classic Chinese battleships were of
multi-storey construction, but with straight sides, unlike the
Han dynasty ships seen in Plate A. There were portholes and
other openings for crossbows and lances. Trebuchets were
mounted on the uppermost deck beside portable forges for
molten iron projectiles. On its wide and curved bow was
painted a fierce tiger's face in lieu of a carved figurehead. A
door gave access to the bow areas and the sides from the
castled area.
The war junks resembled the tower ships in their design
but were of a smaller-sized, one-storey construction and less
well protected. Just as with the tower ships, the oarsmen
operated outside the central deckhouse, but there was
a raised stern castle from where the captain directed
operations.
This plate shows a remarkable addition to the tower
ship's usual armament. In Chinese naval warfare the preferred
tactic was usually not boarding but bombardment, whether
by catapult projectiles or a heavy fire from crossbows. This
led to a unique Chinese variation on the grappling iron that
was designed to keep an enemy ship at a chosen distance
rather than secure it alongside. They were called 'striking
arms', and consisted of some form of 'hammer head', such
as heavy iron spikes, mounted on the ends of 50-feet-long
poles which were securely hinged to the attacking vessel's
superstructure. An illustration from the Tang dynasty shows
three arms mounted on each side of a tower ship. When the
ship came alongside an enemy vessel the striking arms would
be released and would fall in an arc to hit the deck of the
opponent. In the case of a small-sized boat the hammer
smashing through the woodwork might well sink it. If the
enemy ship was still afloat it would of course now be held fast
to the attacker, but the primary intention of this was never to
provide a platform for boarding. Instead the arms would hold
the ship securely at a distance suitable for close-range work,
in this case Greek Fire, the secret weapon of Byzantium
transmitted to China and used both in naval warfare and siege
work. However, records tell us that on this occasion the
weapon almost literally backfired, because when the Tang
projected the petrol from the flame throwers a sudden north
wind sprang up and swept the smoke and flames over the sky
towards their own ships. The Song marines fight back with
crossbows.
 
Прикреплённые файлы:
975.jpg (скачать) [922x670, 133 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 20.11.2007 в 20:59
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru