Силовые установки танков - альтернатива класическому дизелю и ГТД.

 
1 7 8 9 10 11 12 13

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> сходу я вижу потерю тех же 20% за счёт того что что гидравликой нужно обеспечить работу самого двигателя.
Aaz> Кгхм... А что, на обычном двигателе с коленвалом работа двигателя обеспечивается св. духом? :):):)

той самой механикой от которой планируют отказатся. про неравномерность работы вообще молчу... 6-ти цилиндровый 4т на выходе синусоиду даёт... а тут один цилиндр...

MIKLE>> где двигатель-гидронасос?
Aaz> Примерно там же, где твой высокоэкономичный ГТД... :)

гтд есть. в танке их нет. безколенвального двс в металле нема.

Aaz> На сем заканчиваю.

дык идея то мягко говря фантастическая...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Умные люди пишУтЬ:
А. С. АНТОНОВ М. М, ЗАПРЯГАЕВ
ГИДРООБЪЕМНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНЫХ И ТЯГОВЫХ МАШИН
Под редакцией проф, А. С. АНТОНОВА
__________________________________________
Что касается транспортных машин (автомобилей, колесных и гусеничных тракторов, гусеничных тягачей), то здесь пока в качестве силовой передачи наибольшее распространение имеют механические (зубчатые) и гидродинамические передачи. Гидрообъемные передачи пока можно встретить главным образом только на экспериментальных машинах. Объясняется это в основном тем, что гидрообъемные передачи еще мало изучены , а следовательно, и не выявлены до конца их возможности.
Один из серьезных недостатков гидрообъемных передач, если их сравнивать с зубчатыми, это их большие габариты. Уменьшение габарита гидрообъемной передачи возможно за счет повышения ее расчетного давления. Зубчатая передача работает с давлениями на зуб несколько тысяч кГ/см2, а давление рабочей жидкости в гидрообъемной передаче обычно не более 200 кГ/см2. Отсюда и большие габариты гидрообъемной передачи.
Отметим основные преимущества и недостатки гидростатических силовых передач.
Гидростатическая силовая передача транспортной машины обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости движения и тяги машины в весьма широком диапазоне. При помощи гидростатической передачи можно получить неограниченное изменение передаточных чисел. Если произвести сравнение с электрической передачей, то можно отметить одно весьма существенное свойство гидростатической передачи. Последняя допускает длительную и устойчивую работу под нагрузкой при весьма малых оборотах Коэффициент полезного действия передачи в этом случае сохраняется на достаточно высоком уровне. Как известно, гидродинамическая, а также механическая (фрикционная) передачи таким свойством не обладают: малые скорости вращения ведомого вала, а следовательно, и наибольший момент на валу достигаются в этих передачах при очень низком коэффициенте полезного действия.
Гидростатическая передача является регулируемой передачей и легко может быть превращена в автоматизированную. При замене на транспортной машине механической (зубчатой) передачи гидростатической в значительной степени упрощается управление машиной
При наличии гидростатической силовой передачи обеспечивается большая надежность работы машины , двигатель и другие агрегаты имеют естественную защиту от перегрузки; вероятность заглохания двигателя практически сведена на нет При гидростатической передаче можно обеспечить высокую плавность регулирования передаточного числа, а следовательно, и плавное изменение выходного момента; при этом уменьшается вероятность срыва грунта, т. е. пробуксовка колес или гусениц машины. Наличие гидравлического потока от насоса к мотору обусловливает демпфирующие свойства всей передачи, двигатель машины работает более устойчиво и подвергается меньшему износу.
Силовая передача выглядит весьма просто: гидравлический насос, спаренный с двигателем внутреннего сгорания непосредственно или через простой зубчатый редуктор, и два или более гидравлических мотора, соединенных с ведущими органами ходовой части машины. Мощность от насоса к моторам передается гидравлическими потоками, что позволяет сделать силовую передачу в целом весьма компактной и даже малогабаритной. Это качество гидростатических передач приобретает особое значение при конструировании многоприводных автомобилей и поездов с активными прицепами. В технической литературе отмечается, что при установке гидростатических передач взамен механических и электрических вес машины уменьшается на 15—20% ; значительно сокращается количество быстроизнашиваемых частей и деталей.
При применении гидростатической передачи на транспортной машине (гусеничной или колесной) отпадает необходимость в установке таких агрегатов, как главный фрикцион (сцепление), коробка передач (заметим, что гидродинамическая передача не может работать без дополнительной ступенчатой коробки передач), шарниров и карданных валов. В гусеничных машинах может отпасть также необходимость иметь специальные механизмы для управления машиной — механизмы поворота
__________________________________________
дополнительно надо отметить, что в данной монографии речь идет о классической гидрообъемной передаче - а не о безкинематической , которая еще более значительно облегчает и упрощает силовую установку (ибо исчезает самая тяжелая и металлоемкая часть ДВС - кривошипно-шатунный механизм) ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Wyvern-2> дополнительно надо отметить, что в данной монографии речь идет о классической гидрообъемной передаче - а не о безкинематической , которая еще более значительно облегчает и упрощает силовую установку (ибо исчезает самая тяжелая и металлоемкая часть ДВС - кривошипно-шатунный механизм) ;)
Wyvern-2> Ник


осталось выяснить как оно работать будет...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
опишите схему двигателя с гидравликой. чтоб попинать можно было...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> опишите схему двигателя с гидравликой. чтоб попинать можно было...
Так ты, оказывается, возражал "не глядя"? :)
Это, типа, круто... :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> опишите схему двигателя с гидравликой. чтоб попинать можно было...
Aaz> Так ты, оказывается, возражал "не глядя"? :)
Aaz> Это, типа, круто... :):):)

Я возражал против трансмиссии указаного типа. теперь буду аккуратно но сильно возражать по движку.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> опишите схему двигателя с гидравликой. чтоб попинать можно было...
Aaz> Так ты, оказывается, возражал "не глядя"? :)
Aaz> Это, типа, круто... :):):)
MIKLE> Я возражал против трансмиссии указаного типа. теперь буду аккуратно но сильно возражать по движку.
Угу - собственный призыв "смотреть по совокупности" ты в полемическом запале отправил на йух... :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> Я возражал против трансмиссии указаного типа. теперь буду аккуратно но сильно возражать по движку.
Aaz> Угу - собственный призыв "смотреть по совокупности" ты в полемическом запале отправил на йух... :):):)

читаем внимтельно.

с трансмиссией уже выяснили что даже в идеале в лучшем случае будет башь на башь.
Прикреплённые файлы:
oil.jpg (скачать) [209 кБ]
 
 
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 21.11.2007 в 19:30
+
-
edit
 

digger

аксакал

Мoжнo пoпрoбoвaть сделaть бесшaтунную пневмaтику и упрaвлять системoй клaпaнoв. Сжaтие - вoздуx с другoй стoрoны цилиндрa двигaет егo вверx.Рaбoчий xoд - цилиндр сжимaет и вытесняет вoздуx через другoй клaпaн. Выпуск - oстaтки сжaтoгo вoздуxa двигaют клaпaн вверx. Впуск - зaкaчкa сжaтoгo вoздуxa в рaбoчий oбъем. Мoщнoсть снимaет с пневмoмoтoрoв. Сaмo сoбoй пoлучaется бoльшoй зaпaс вoздуxa, кoтoрый пoзвoляет сглaживaть пикoвые мoщнoсти. Зaoднo мoжнo и пневмaтическую пушку.КПД низкий, зaтo кaк будет шипеть!
 

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> с трансмиссией уже выяснили что даже в идеале в лучшем случае будет башь на башь.
По расходам - возможно. Но премущества компоновочные и по ресурсу двигателя, полагаю, неоспоримы...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
digger> Мoжнo пoпрoбoвaть сделaть бесшaтунную пневмaтику...
ИМХО, невыгодно: слишком большие потери на циклах сжатия и расширения. А вот жидкости, как известно, практически несжимаемы... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> сходу я вижу потерю тех же 20% за счёт того что что гидравликой нужно обеспечить работу самого двигателя.
Aaz> Кгхм... А что, на обычном двигателе с коленвалом работа двигателя обеспечивается св. духом? :):):)
MIKLE> той самой механикой от которой планируют отказатся.
Угу - вот только почему-то и при твоей любимой механике на движки ставят гидротолкатели клапанов. Не знаешь, почему? :)
А здесь, имея "развязанный" г/привод клапанов, можно оптимизировать их работу по режимам так, как ни одна механика не позволит...
Кстати, системы управления соплами ав. двигателей работают на "топливном" керосине. Если здесь использовать для этого топливо из баков, то отпадет много проблем. В частности, соляра зимой всегда будет теплой, и НВД не нужен - можно просто из магистрали отбирать топливо на форсунки...

MIKLE> про неравномерность работы вообще молчу... 6-ти цилиндровый 4т на выходе синусоиду даёт... а тут один цилиндр...
Re: и правильно, что молчишь. :P
Потому что г/аккумулятор для того, в частности, и предназначен, чтобы глотать все эти пульсации. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE> Я возражал против трансмиссии указаного типа. теперь буду аккуратно но сильно возражать по движку.

MIKLE>>> опишите схему двигателя с гидравликой. чтоб попинать можно было...

Так как чукча т.е. я , не художник :) обрисую на пальцах:
береться двухтактный (для простАты - это не обязательно, как указывал ув. Fakir) V или R-образный дизель и выкидывается полностью кривошипно-шатунный меКэнизм. Полость, в которой раньше был коленвал и метались туды-сюды шатуны плотненько заполняется маслицем непростым ;)
УсЁ :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE>> про неравномерность работы вообще молчу... 6-ти цилиндровый 4т на выходе синусоиду даёт... а тут один цилиндр...
Aaz> Re: и правильно, что молчишь. :P
Aaz> Потому что г/аккумулятор для того, в частности, и предназначен, чтобы глотать все эти пульсации. :)

Во-1х цилиндров надотЬ ПОБОЛЬШЕ - ибо раньше ограничителем кол-ва цилиндров был (в основном) коленвал ;)
Во-2х даже г/аккумулятор не нужон - сами магистрали могут служит демпфером.
В-3х сами по себе пульсации, если они не от нуля до максимума, гидродвигателям по большому счету до фени, особливо малооборотным ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> Во-1х цилиндров надотЬ ПОБОЛЬШЕ - ибо раньше ограничителем кол-ва цилиндров был (в основном) коленвал ;)
Речь идет о работе в режиме ВСУ, когда одного цилиндра вполне хватит.

Wyvern-2> Во-2х даже г/аккумулятор не нужон - сами магистрали могут служит демпфером.
Не путай с системой "коммон рэйл" - здесь и забросы давления и объемы подачи существенно больше.
Г/а спокойно сглаживает пульсации до половины своего номинального объема. Кроме того, он все равно нужен - хотя бы для запуска.

Wyvern-2> В-3х сами по себе пульсации, если они не от нуля до максимума, гидродвигателям по большому счету до фени, особливо малооборотным ;)
А здесь при работе 1-го цилиндра как раз и будет "от нуля до максимума".
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Aaz> Речь идет о работе в режиме ВСУ, когда одного цилиндра вполне хватит.
Aaz> А здесь при работе 1-го цилиндра как раз и будет "от нуля до максимума".

Т.е. "одного цилиндра хватит, потому, что его не хватит"? :F

Нет смысла держаться за одноцилиндровый двигатель.
Вообще, идеальным как базовый аналог, для такого двигателя будет двухвальный встречно-оппозитный "чемодан" Т-64 с 6 или эдак 8 цилиндрами. Ни тебе клапанов, всю мощность выхлопа - в турбонаддув, отсутвие аж двух коленвалов ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> береться двухтактный (для простАты - это не обязательно, как указывал ув. Fakir) V или R-образный дизель и выкидывается полностью кривошипно-шатунный меКэнизм. Полость, в которой раньше был коленвал и метались туды-сюды шатуны плотненько заполняется маслицем непростым ;)
Wyvern-2> УсЁ :F
Да не все - и вообще, ИМХО, не так. Блок цилиндров, собственно, не нужен - просто "пучок" модулей, которые можно компоновать так, как душе угодно (хоть по стенкам МТО разложить). Поршней / цилиндров таки два - гидравлика должна быть отдельно. Естественно, на выходе из каждого г/ц стоит клапан/регулятор.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> береться двухтактный (для простАты ....
Wyvern-2>> УсЁ :F
Aaz> Да не все - и вообще, ИМХО, не так.
Блин, я ж не двигатель (прости меня Создатель!) придумываю - я Мише объясняю :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> Т.е. "одного цилиндра хватит, потому, что его не хватит"? :F
Читай еще раз п.1 моего поста - тогда не будешь пургу нести... :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Да, кстати - уперлись в гидравлику, и пропустили мое упоминание о микроГТД
IMHO именно они революцию в танковых СУ произведут.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU вантох #22.11.2007 13:26
+
-
edit
 

вантох

опытный

Уже предлагал. Одна силовая единица представляет собой два цилиндра двойного действия, сквозь которые проходит общий шток с поршнем в каждом цилиндре. Этот шток выходит наружу и приводит в действие поршень насоса. Имеем четыре камеры сгорания,каждая со своими клапанами, форсунками и выпускными окнами, расположенные на одной линии. Этого достаточно для нормального рабочего четырехтактного процесса без "накатника". Один суммарный цилиндр будет длиной сантиметров 60 и диаметром под 20. Из нескольких таких цилиндрических элементов расположенных благодаря гидравлике как указывал ув. AAZ достаточно произвольно, собирается установка потребной мощности. Главное преимущество такой схемы на мой взгляд(как там правильно -ХО, да?) - возможность разместить в том же объеме гораздо больший литраж двигателя чем при обычной схеме ДВС, с сохранением или вполне допустимым небольшим снижением экономичности.
Что мне не понятно - как соотнесутся габариты картера с кшм ДВС (который убираем) с габаритами гидронасоса который добавляем. Вроде насос должен быть компактнее.
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> Блин, я ж не двигатель (прости меня Создатель!) придумываю - я Мише объясняю :F
Угу, лучший способ что-то понять - это объяснить это другому... :)
Определенный резон в том, что модуль д.б. 2-цилиндровым, есть - при движении в противофазе он будет сбалансированным. Но городить в кучу 6-8-10-12 горшков я смысла не вижу.
Опять же, при модульной конструкции выживаемость будет повыше.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> Да, кстати - уперлись в гидравлику, и пропустили мое упоминание о микроГТД
Wyvern-2> IMHO именно они революцию в танковых СУ произведут.
Предлагаешь установить их на каждый зубец ведущей шестерни и крутить ее тягой реактивной струи? :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
вантох> Уже предлагал. Одна силовая единица представляет собой два цилиндра двойного действия, сквозь которые проходит общий шток с поршнем в каждом цилиндре.
Мне это не слишком нравится по причине вибраций. Если "два горшка в одном флаконе", то они должны двигаться в противофазе (как в оппозитном).

вантох> Что мне не понятно - как соотнесутся габариты картера с кшм ДВС (который убираем) с габаритами гидронасоса который добавляем. Вроде насос должен быть компактнее.
ИМХО, г/насос поместится в самом цилиндре, т.е. картер КШМ вообще исчезает.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

вантох

опытный

вантох>> Уже предлагал. Одна силовая единица представляет собой два цилиндра двойного действия, сквозь которые проходит общий шток с поршнем в каждом цилиндре.
Aaz> Мне это не слишком нравится по причине вибраций. Если "два горшка в одном флаконе", то они должны двигаться в противофазе (как в оппозитном).

Навскидку - общая масса шатуна,расчитаного на боковые нагрузки, потребного отрезка коленвала и одного поршня против двух более легких и тонких (без шарнира натуна) поршней на более легком(потому как без боковых нагрузок) штоке не слишком длиннее шатуна. Может вибрации и не будут заметно больше чем в обычном.И наверное каждый отдельный блок он ведь относительно небольшой, можно "подрессорить".

Интересно, а можно такие блоки попарно гидравликой сопрячь "на противофазу"?
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  
Это сообщение редактировалось 22.11.2007 в 14:44
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru