[image]

Аварии на море

Теги:флот
 
1 10 11 12 13 14 22
RU shhturman #29.11.2007 14:48
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
В продолжение темы о человеческом факторе, но не пытаясь задеть чувства всех тех, кто пережил горечь утраты.
Вы не заметили, что среди последних случаев гибели тех же лесовозов у нашего дальневосточного побережья один и тот же сценарий - смещение груза и... Кто в этом то виноват, техника? Или помощник капитана, не проследивший за креплением груза? Или штурман, который не предложил капитану обойти глаз циклона, дабы уберечь корабль от опасности? или простой матрос, не закрепивший как надо конец? И не надо мне рассказывать про нищенскую зарплату, в недалекие времена командир боевого корабля получал в разы меньше бригадира грузчиков ресторана "метрополь" на Невском.
Приведу пример из жизни.
Ночь, на одном причале стоят два однотипных корабля: "ССВ-169" и "ССВ-175", на последнем раздается сигнал аварийной тревоги. По заведенному порядку на сразу первом играется учебная тревога и у рубки дежурного по кораблю строится АСГ, а дежурный по кораблю уточняет причину тревоги на соседнем борту. Оказывается - на "ССВ-175" в ГМО "неизвестно откуда" поступает вода в большом количестве. АСГ "ССВ-169" получает средства борьбы с поступлением воды и направляется на соседний борт для оказания помощи. Курьез ситуации в том, что в состав АСГ входил старшина команды трюмных "ССВ-169", коллега которого находился на борту своего "ССВ-175". В итоге, кингстон задраивал мичман Левчук с "ССВ-169", поскольку его "коллега" и его подчиненные с "ССВ-175" не знали, где он находится. Вы думаете, это все? Нетушки.
Проходит неделя и вновь на "ССВ-175" в разгар ночных сновидений играется аварийная тревога. Все повторяется по прежнему сценарию, и опять аварийную ситуацию устраняет личный состав АСГ с соседнего однотипного корабля.
Но ОПОФИГЕЙ этого бедлама наступил спустя пару месяцев, когда значительная часть личного состава БЧ-5 "ССВ-169" была переодета в робы своих товарищей с "ССВ-175" и представляла последний во время флотской проверки перед выходом на боевую службу. А ведь офицеры и мичманы обоих кораблей получали одинаковую зарплату, с той лишь разницей, что на "169-м не платили "морские".
А любимым занятием механика "ГС-31" (инженера-электрика по диплому) в свободное время было спросить у заместителя командира по воспитательной работе (закончившему два года назад факультет дизельный ВВМИУ им.Ленина) в чем различие двух- и четырех-тактового дизеля. Надо было видеть выражение лица этого "офицера"...
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

shhturman> В продолжение темы о человеческом факторе, но не пытаясь задеть чувства всех тех, кто пережил горечь утраты.
shhturman> Вы не заметили, что среди последних случаев гибели тех же лесовозов у нашего дальневосточного побережья один и тот же сценарий - смещение груза и... Кто в этом то виноват, техника? Или помощник капитана, не проследивший за креплением груза? Или штурман, который не предложил капитану обойти глаз циклона, дабы уберечь корабль от опасности? или простой матрос, не закрепивший как надо конец? И не надо мне рассказывать про нищенскую зарплату, в недалекие времена командир боевого корабля получал в разы меньше бригадира грузчиков ресторана "метрополь" на Невском.


С зарплатой я с Вами согласен,подписался-работай.
Моряки,которые из себя что-то представляют,давно работают на иностранцев,а другие....
По поводу лесовозов-это нормальная ситуация-смещение груза.Я на форуме помещала ранее фото,как это бывает.
Отдают караван и спокойно идет дальше. Утерян груз-спасено судно и люди.Караван крепится так,что отдать его можно за минуту.Бывает,что небольшая волнишка бьет в один борт и караван обмерзает с одной стороны и появляется крен, ну что здесь будешь делать... Бывали случаи,когда от резкой качки раскреплялся металл в трюмах (груз) и пробивало борт. Конечно ходили и проверяли,подкрепляли,следили...
Честное слово,я не слыхал,чтобы в ММФ была аварии с внезапным поступлением воды в судовые помещения.
Суда доковались во время, дейдвуды и донная арматура проверялись.Но это в мои времена...
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Суда доковались во время, дейдвуды и донная арматура проверялись.Но это в мои времена...

1.К сожалению, в ВМФ сроки доковых ремонтов не соблюдаются в отношении большинства кораблей, по крайней мере, я прошел через это на трех кораблях. Флот не имеет денег, сроки ремонта продлеваются решением начальника техупра флота, а потом приходят проверяющие мозгоклюи из отдела безопасности мореплавания и пьют кровушку из командиров кораблей, как будто это они по своей воле не проходят доковые ремонты.
2.Пикантность описанной в моем предыдущем посте ситуации с кингстонами не в том, что они были неисправны, а в том, что они были исправны, но трюмные не умели их обслуживать и "случайно" открывали.
вам нравится такой ответ - лично мне нет.
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

info>> Суда доковались во время, дейдвуды и донная арматура проверялись.Но это в мои времена...
shhturman> 1.К сожалению, в ВМФ сроки доковых ремонтов не соблюдаются в отношении большинства кораблей, по крайней мере, я прошел через это на трех кораблях. Флот не имеет денег, сроки ремонта продлеваются решением начальника техупра флота, а потом приходят проверяющие мозгоклюи из отдела безопасности мореплавания и пьют кровушку из командиров кораблей, как будто это они по своей воле не проходят доковые ремонты.
shhturman> 2.Пикантность описанной в моем предыдущем посте ситуации с кингстонами не в том, что они были неисправны, а в том, что они были исправны, но трюмные не умели их обслуживать и "случайно" открывали.
shhturman> вам нравится такой ответ - лично мне нет.


В последнем я с Вами согласен полностью-это преступление.
ММФ немного в другом положении. Постоянные проверки за границей port statr control. Что-то не так-задержание судна,а это огромные убытки. Все должно соответствовать международным конвенциям (ВМФ не подпадало).
   
RU Mikhalych #29.11.2007 18:05
+
-
edit
 

Mikhalych

втянувшийся

НАСЧЁТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА:

В 1982 году на суператлантике НОВОБИРЮСИНСКИЙ был старпом Коваленко, после рейса должен был стать капитаном, поэтому был очень старательным, злобным,заносчивым. Экипаж его ненавидел. И вот однажды после вахты, ранний завтрак, вахта ВТОРЫХ завтракала в четыре утра и смотрела фильм, звонок в столовую из ЦПУ, третий эл.механик, трубку взял второй эл.мех: старпом говорит что сработка пожарки "ПОЖАР в МО",
сделать осмотр и доложить через две минуты, а я не могу выйти из ЦПУ, 4е вспомогоча в работе почти на 95% нагрузке и главный, пробежитесь по машине кто может.Старпом не стал делать СБРОС ТРЕВОГИ как это было обычно, мол пожарка врёт, так было на ЗРС БЕРЕЗИНА, сегодня в теме ЗВЕРОБОИ,а дважды напряг третьего эл.меха.Когда мы "прилетели" в МО, горел 4ый ДГ,лопнула топливная трубка высокого давления, пламя до потолка, а 2ой и 3ий механики по другую сторону главного двигателя у 1го и 2го ВДГ,грели паяльной лампой головку от ГД,что то ремонтировали, дым столбом, пожарные шланги рядом, как потом сказали, думали что дым от их работы,вентиляция уже выключилась на автомате, 1ый ДГ эл.мех выдернул блок защиты и быстро отрубили рыбцех, рефку и прочие неответственные потребители, заглушили два правых вспомогача и затушили пожар из раскинутых шлангов.
После этого старпома втихую зауважали, ему об этом только не говорили, да и он стал не мягче,требовал по старому, но более уважительно к подчиненым. Не хочу и думать во что вылился бы этот пожар если бы не он. А капитаном после рейса он стал, но на другом судне.
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Много снимков танкеров Волгонефть - в т.ч. и №123

Теплоходы - Личные | photoshare.ru

альбом Теплоходы, рубрика: Личные, автор: Вячеслав Заикин

// www.photoshare.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   

Olvaga

втянувшийся
info> Рядом расположена фирма,которая занимается этими буями. Они тоже не слыхали о отдельных инмарсатовских буях и УКВ буях.
УКВ АРБ проектировали для судов района А1, но рынок на это предложение не отреагировал. Похожая ситуация сложиласть и с Инмарсатовским АРБ (система ИНМАРСАТ-Е), проект был закрыт в 2006 году.
info> Система спасения Коспас-Сарсат, исползует спутники Инмарсат, работает впрактически в УКВ диапазоне (для привода самолетов) Может что-то супер новое и до нас не дошло,дайте пож.марку-название.Поищем.
Набирите в любом поисковике ИНМАРСАТ-Е. Кстати, авиа привод 121,5 МГц в АРБ подлежит упразднению в 2009 году.
info> Хотя противоречие...укв работает на прямой видимости антенн, так что это за буй,сигнал кторого можно принять только при видимости антенн....
Как я уже упомянул, буй для района А1. Противоречия не наблюдаю.
   
RU 607ОДНГС #29.11.2007 23:53
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Про конкретные технические вопросы уже частично ответили. К тому же обсуждение разницы между типами АРБ уводит немного в сторону. А я не об этом... И даже не совсем о том, что уважаемые коллеги понимают под человеческим фактором.
Кстати, я сейчас являюсь и участником и "жертвой" своеобразного эксперимента по внедрению в ВМФ техники соответствующей нормам Регистра и международных конвенций, в том числе и импортной. Поэтому сперва парочка наблюдений.
1. Поставщик (коммерческая организация) закупает у Норвежской фирмы АРБ, с полным комплектом документов, якобы полностью пригодный к установке на судне. Но при попытке его зароегистрировать выясняется отсутствие того самого номера. Буй надо куда-то вести, прошивать и т.д., хотя в договоре и документациях ничего не предусматривалось. Что это? С моей точки зрения - элементарное вымогательство - попытка слупить еще хоть какую-то денежку. А куда поставщик денется - техника-то уже закуплена... опять же конвенция требует.
Самое интересное. Та же фирма поставщик покупает у отечественной фирмы компас КМ-115, снабженный всеми сертификатами (заметьте, не только на проект, но и на КОНКРЕТНОЕ изделие с указанием его номера - читать я умею) и посему вроде бы пригодный к установке на судне в соответствии с документацией на монтаж. После установки оказывается, что для правильности показаний необходима еще одна програмка и проведение изготовителем работ стоимость которых равна цене самого компаса. Ни в каких документах эти работы не предусмотрены! Освоили зарубежный опыт, однако!!!
2. Ситуация прекрасно описанная еще И.Г. Бубновым в коротком докладе "О преподавании корабельной архитектуры в СПб Политехническом институте" Это год 1907-08. Сейчас дошло до абсурда. Говоришь с проектантом о том, что то или иное техническое решение не соответствует опыту эксплуатации и может быть пересмотрено или улучшено. А в ответ - Требования Регистра выполнены - чего Вам еще надо? Надо то на самом деле очень многое... Но выполнение ФОРМАЛЬНЫХ требований сейчас перевешивает и опыт мореплавания и даже простой здравый смысл. Не хочу быть черным пророком, но ситуация не изменится пока мы не получим второй "Титаник". Именно на судебных разбирательствах по его гибели восторжествовал обратный принцип - опыт и здравый смысл были выше формальных соображений ибо объект построенный и управлявшийся в соответствии с этими формальными сооображениями лежал на дне. Гром не грянет...
Я, в итоге о том, что порочна сама система. И эта порочность проявляется не только в действиях мелких и бедных судовладельцев (например отечественного ВМФ), которые заставляют моряков плавать на гробах и иногда за нищенскую зарплату, но и в действиях крупных, процветающих и даже международных компаний. Ибо что бы там не говорилось о безопасности, целью любого производителя является получение прибыли - и не более того! А для получения прибыли надо сделать подешевле, а продать подороже, для чего хорошо бы сделать свое изделие обязательным (вот для чего нужны конвенции), а потом еще и обложить кучей дополнительных сервисов (регистрация, обслуживание, обучение и т.д.)
Капитализм, ...ля!
   

info

аксакал
★☆

info>> Рядом расположена фирма,которая занимается этими буями. Они тоже не слыхали о отдельных инмарсатовских буях и УКВ буях.
Olvaga> УКВ АРБ проектировали для судов района А1, но рынок на это предложение не отреагировал. Похожая ситуация сложиласть и с Инмарсатовским АРБ (система ИНМАРСАТ-Е), проект был закрыт в 2006 году.
info>> Система спасения Коспас-Сарсат, исползует спутники Инмарсат, работает впрактически в УКВ диапазоне (для привода самолетов) Может что-то супер новое и до нас не дошло,дайте пож.марку-название.Поищем.
Olvaga> Набирите в любом поисковике ИНМАРСАТ-Е. Кстати, авиа привод 121,5 МГц в АРБ подлежит упразднению в 2009 году.
info>> Хотя противоречие...укв работает на прямой видимости антенн, так что это за буй,сигнал кторого можно принять только при видимости антенн....
Olvaga> Как я уже упомянул, буй для района А1. Противоречия не наблюдаю.
а чем отличается сама система коспас-сарсат р-н А1 И
р-н А3? или спасат.операции организуются по другому?

что значит не отреагировал рынок? Рынок начинает реагировать после принятия конвенций....

кто обрабатывает сигнал по укв от АРБ?



набрав в инете инмарсат-Е видим простой Арб передающий сигнал на спутник ....далее как обычно....
Частоты передачи сигнала бедствия одни и те-же....
Кстати коспас-сарсат использует инмарсатовские спутники...
Нет аварийных буев на район А1 или на района А2. Назначение их одинаково. Терпит бедсвие яхта в воротах порта-сработал буй и сигнал будет ретранслирован на спасательный центр,который и займется организацией спасательной операции. Кстати сигнал о характере бедствия будет ретранслирован и на все суда,станции которых настроены на определенный спутник...
На первых АРБ советского производства стояли ртутные контакты и при элементарном переворачивании буя,он срабатывал (потом от подобных контактов отказались) так штурмана,показывая гостям, иногда случайно давали сигнал и через короткое время раздавался звонок от берегового центра,что и как...даже при стоянке в пору.
   
Это сообщение редактировалось 30.11.2007 в 11:10
LT info #30.11.2007 11:59  @607ОДНГС#29.11.2007 23:53
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

607ОДНГС> 1. Поставщик (коммерческая организация) закупает у Норвежской фирмы АРБ, с полным комплектом документов, якобы полностью пригодный к установке на судне. Но при попытке его зароегистрировать выясняется отсутствие того самого номера. Буй надо куда-то вести, прошивать и т.д., хотя в договоре и документациях ничего не предусматривалось. Что это? С моей точки зрения - элементарное вымогательство - попытка слупить еще хоть какую-то денежку. А куда поставщик денется - техника-то уже закуплена... опять же конвенция требует.

Вот никак не могу понять в чем вопрос. Производитель выпускает буй не под конкретное судно.Это нормальная практика,когда есть посредники или региональные (branch office) у которых приобретаются буи или фирмы установщики.Судовладелец предоставляет фирме-установщику все данные,требуемые для прошивки буя и введя их,регистрирует буй в организации Inmarsat в системе КОСПАС-САРСАТ. Номер для ввода выдается в Морской Администрации. Есть ли такие номера в ВМФ-я не в курсе,но без такого номера регистрация НЕВОЗМОЖНА.В MMCI коде судна забита принадлежность и данные о судна...Это уже сделано ВМФ?
Причем здесь коспас-сарсат или производитель буя? Кстати буй прошивается на месте и испытывается на месте. 10-20 минут и вопрос закрыт.При испытаниях используются специальные поглотители,чтобы сигнал не попал на спутник.Почему начали установку не с того конца... это уже решается в другом месте:-)
Хотя...заводы-изготовители програмируют буи и не берут за это деньги... только купите,но им нужно предоставить данные. Уважающие себя фирмы,программируют буи и не берут деньги и говорят спасибо,что купили. По поводу магнитного компаса,обратитесь в ООО Штурманские приборы (не уверен) в Питере,думаю они дадут грамотную консультацию по комплектации и интересующим Вас вопросам.Сам буй,без регистрации-прибор для раскалывания орехов....



607ОДНГС> Самое интересное. Та же фирма поставщик покупает у отечественной фирмы компас КМ-115, снабженный всеми сертификатами (заметьте, не только на проект, но и на КОНКРЕТНОЕ изделие с указанием его номера - читать я умею) и посему вроде бы пригодный к установке на судне в соответствии с документацией на монтаж. После установки оказывается, что для правильности показаний необходима еще одна програмка и проведение изготовителем работ стоимость которых равна цене самого компаса. Ни в каких документах эти работы не предусмотрены! Освоили зарубежный опыт, однако!!!

Фирма поставщик,должна была предупредить, а человек,ответственный за покупку понимать, что компас без этого блока будет работать так,а с этим блоком,будет работать так (лучше) это стоит столько,а это стоит столько-выбирайте. Это как в новой машине,навоты -отдельно. Хотите чтобы данные компаса выводились на другие приборы-покупайте маленькую коробочку,которая стоит так же как и компас,но без нее тоже плавать можно. Бывает фирмы залечивают,но все-же человек заказывающий должен понимать,что он делает.
Одобрение Регистром производится изделия в целом и потом это одобрение вписывают в формуляр каждого прибора.

607ОДНГС> Я, в итоге о том, что порочна сама система.

Какая система? Вы прокупаете в магазине молоко-хлеб по себестоимости?
Как показала жизнь-соц.система показала себя не эффективной, капитализм проверен временем это хорошо заметно,когда начинаешь сравнивать уровень жизни...:-)

для чего хорошо бы сделать свое изделие обязательным (вот для чего нужны конвенции)

Данная конвенция случит для САПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ!
А оборудования,чтобы она работало в нужный момент,дожно проверяться и быть под
постоянным надзором.

Такие вещи на судне как ISPS ISM -дело не первой важности,злесь уместно сказать-протолкнули.Но что касается спасения... Правильно делают,что жмут,заставляют и наказывают.Здесь штутить-играться нельзя
Слишком в большие потери выливаются аварии на море!
   
Это сообщение редактировалось 30.11.2007 в 13:55
RU shhturman #30.11.2007 12:52
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Все Вы о своем, о цифирях, о прибыли. В приведенных выше примерах все упирается в бестолковость СИСТЕМЫ обеспечения безопасности в ВМФ. Ведь не даром Отделы безопасности мореплавания (ОБМ) на флотах называют не иначе как ЕБМ.
Я хочу сказать о другом - как справедливо говорили в старину "море полно непредвиденных случайностей". В бытность штурманом, а потом старпомом я дважды попадал в ситуации, когда никакой буй не мог спасти экипаж корабля по двум причинам. Первая, их тогда в ВМФ не было, вторая - у нас не было времени на их использование.
Атлантика, февраль-март, как всегда не перую неделю штормит в пределах 6 баллов, вечерний чай, свободные от вахты находятся в столовой и в кают-компании. Корабль пр.861М2 выполнял задачи в назначенном районе, дошел до его кромки и лег на обратный курс. Уже несколько часов ничто не предвещало ничего, как вдруг корабль "приседает" на корму и задирает нос, после чего нас накрывает одиночная волна, перекатившаяся через сигнальный мостик и даже накрывшая газовыхлопы главных дизелей в фальштрубе. Сигнальщика распяло на носовом огражении сигнального, благо он был привязан, дизеля заглотили воду в хорошей порции и почти заглохли. Еще чуть-чуть и о существовании "ССВ-506" напоминали бы сорванные с ограждения ходового мостика волной спасательные круги с буйками на фалах, ибо зафиксированный дифферент на корму составил больше 40 градусов.
Аналогичная ситуация произошла несколькими годами ранее на "ССВ-514" с той лишь разницей, что такая же волна вышла с носа. Корабль "скатился" с вершины одной волны и тут же был накрыт с фальштрубой другой, в разы большей чем первая. Я, стоявший в дверях между штурманской и ГКП за спиной рулевого, на всю жизнь запомнил его слова, прозвучавшие в полной, практически оглушающей, тишине: "Приехали, конечная". После чего за иллюминаторами ходового встала стена воды, схлынувшая, как показалось, спустя вечность. Как всегда это была "собачья вахта" и я сомневаюсь, что кто-нибудь успел бы выскочить с боевых постов, а тем более вытащить из радиорубки железный "сейф" с аварийной радиостанцией. После той боевой "514" в море уже больше не ходил.
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

shhturman> Все Вы о своем, о цифирях, о прибыли. В приведенных выше примерах все упирается в бестолковость СИСТЕМЫ обеспечения безопасности в ВМФ. Ведь не даром Отделы безопасности мореплавания (ОБМ) на флотах называют не иначе как ЕБМ.

Изначально начался разговор о системе коспас-сарсат и эта система не имеет никакого отношения к безтолковости системы обеспечения безопасности ВМФ....

shhturman> Я хочу сказать о другом - как справедливо говорили в старину "море полно непредвиденных случайностей". В бытность штурманом, а потом старпомом я дважды попадал в ситуации, когда никакой буй не мог спасти экипаж корабля по двум причинам. Первая, их тогда в ВМФ не было, вторая - у нас не было времени на их использование.
Вы как судоволитель,наверное понимаете,что для начала поисковой операции нужно знать ГДЕ ИСКАТЬ ЛЮДЕЙ !
Масса тотму примеров (тот же Камюст-1) людей находили слишком поздно или не находили...А какие средства тратились на поиск...сколько времени терялось...Вот для этого и нужен буй.
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Вы как судоволитель,наверное понимаете,что для начала поисковой операции нужно знать ГДЕ ИСКАТЬ ЛЮДЕЙ !
info> Масса тотму примеров (тот же Камюст-1) людей находили слишком поздно или не находили...А какие средства тратились на поиск...сколько времени терялось...Вот для этого и нужен буй.

1.До поступления на вооружение всех этих красивых игрушек каждый корабль, а уж гражданское судно, наверное, тем более, оборудовался стационарными средствами подачи сигнала СОС с указанием координат (сейчас и название то не вспомню), но в свое время я отвечал за введение координат перед подачей сигнала СОС.
2.На каждом корабле были переносные аварийные радиостанции, и не только УКВ, которые надлежало врать с собой на плот/шлюпку и долбить либо морзянкой, либо в ТЛФ-фонии.
К сожалению повседневный опыт показывал, что если не долбать "связюка" хотя бы раз в месяц, то обязательно АКБ будут разряжены, а документация неоткорректирована.
Поймите меня правильно, я ж ведь не против всех этих систем, я против того, чтобы их считали панацеей от всех бед и случайностей. так не бывает - наверняка летательный аппарат пропавшего недавно в США милиардера-рекордсмена С.Фоссета (кажется не ошибся) был оборудован по последнему слову техники, в т.ч. и средствами аварийной связи - ну и где милиардер?
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Изначально начался разговор о системе коспас-сарсат и эта система не имеет никакого отношения к безтолковости системы обеспечения безопасности ВМФ....

А бестолковость СИСТЕМЫ и в том, что на несколько кораблей моего соединения приходился всего ОДИН буй, который при выходе в море передавался с одного борта на другой со всеми вытекающими последствиями, которые знакому всем тем, кто прошел хотя бы через одну проверку ЕБМ...
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

shhturman> 1.До поступления на вооружение всех этих красивых игрушек каждый корабль, а уж гражданское судно, наверное, тем более, оборудовался стационарными средствами подачи сигнала СОС с указанием координат (сейчас и название то не вспомню), но в свое время я отвечал за введение координат перед подачей сигнала СОС.
Это называлось АПСТБ.В ММФ координаты выставлялись штурманов каждую вахту т е каждые 4 часа.Вся информация, что он давал - это позывной и координаты (выставлены или нет-вопрос) и 12 длинных тире для пеленгования (как у кого слыших ухо-тоже вопрос) соответсвенно и место было таким....

shhturman> 2.На каждом корабле были переносные аварийные радиостанции, и не только УКВ, которые надлежало врать с собой на плот/шлюпку и долбить либо морзянкой, либо в ТЛФ-фонии.

Укв переносные радиостанции появились не так давно.Ранее использовали для швартовки,а потом,к началу 90-х,появились и носимые GMDSS станции,специально для того,чтобы взять в шлюпку...

Шлюпочные станции не удобные,но и у иностранцев они такие же ... в связи с тем,что радистов давно нет,а у иностранцев их уже нет очень давно,то и надобность в таких станциях очень сомнительна.
Другое сигнал бедствия в режиме телефонии (мей-дей) на частоте 2182 кгц - 2 разных тона,от которых срабатывал аварийный приемник,но характер бедствия и радиообмен нужно было вести самому.
Дальность приема сомнительна.

shhturman> К сожалению повседневный опыт показывал, что если не долбать "связюка" хотя бы раз в месяц, то обязательно АКБ будут разряжены, а документация неоткорректирована.

Ну сейчас зарядка и обслуживание АКБ уже в прошлом. Везде стоят автономные литиевые источники,рассчитанные на несколько лет.Меняют и старые отдают на утилизацию. На аппаратуре GMDSS стоят автоматические зарядные устройства,которые сами контролируют и заряжают небольшую АКБ

shhturman> Поймите меня правильно, я ж ведь не против всех этих систем, я против того, чтобы их считали панацеей от всех бед и случайностей. так не бывает - наверняка летательный аппарат пропавшего недавно в США милиардера-рекордсмена С.Фоссета (кажется не ошибся) был оборудован по последнему слову техники, в т.ч. и средствами аварийной связи - ну и где милиардер?

Здесь любые способы хороши-главное результат.
Стихия-есть стихия.Тонул ролкер Механик Тарасов у Канады в 1982 г, быстро подошли суда и ничего не смогли сделать из-за большой волны,люди прыгали в воду,замерзали или их разбивало о борт.Видели огоньки на спасат.жилетах и собрать,разбросанных по морю людей,не смогли.
Идиальных средств для привлечения внимания конечно не существует.. но надежда должна быть.
В начале 90-х придумали устройство на корме,типа спасат.камеры. Садится весь экипаж,и устройство автоматически сбрасывается в воду. Удобно конечно,но.. опять же не 100%.
Правильно,что принимают конвенции,правильно, что ужесточают и пытаются приблизить к 100% гарантии.

Миллиардер улетел,не оставив полетного плана, был ли он готов к полету,какое оборудование было на борту-вопрос. У амеров все это отлажено очень четко, а что случилось с миллиардером-загадка.Думаю,если бы был буй,то все было бы проще. Хотя спорить не буду,я не аэроспец и как все крепится на самолетах и как они должны быть оборудованы,я просто не знаю.До сих пор нет никаких сведений о месте аварии.

Его самолет и наручные часы были оборудованы специальными устройствами, позволяющими при чрезвычайной ситуации подать сигнал тревоги, но ни одно из них так и не сработало, сообщил по луисвильскому телеканалу WAVE 3 лидер калифорнийской группы «Выжившие в пустыне» Дэвид Макмьюлен.

«Хуже всего, что Фоссет не подал сигнала SOS. Это значит, что он либо тяжело ранен, либо сразу погиб», – считает эксперт.

Видимо на воздушном транспорте буй (или подобное) приводится в действие в ручную
   
Это сообщение редактировалось 30.11.2007 в 16:06
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

info>> Изначально начался разговор о системе коспас-сарсат и эта система не имеет никакого отношения к безтолковости системы обеспечения безопасности ВМФ....
shhturman> А бестолковость СИСТЕМЫ и в том, что на несколько кораблей моего соединения приходился всего ОДИН буй, который при выходе в море передавался с одного борта на другой со всеми вытекающими последствиями, которые знакому всем тем, кто прошел хотя бы через одну проверку ЕБМ...


Ужас!

Так смысл какой в таком буе ? Он не веден в систему,не програмирован... и чем он может помочь ....
Просто преступно!
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> А бестолковость СИСТЕМЫ и в том, что на несколько кораблей моего соединения приходился всего ОДИН буй, который при выходе в море передавался с одного борта на другой со всеми вытекающими последствиями, которые знакому всем тем, кто прошел хотя бы через одну проверку ЕБМ...
info> ---
info> Ужас!
info> Так смысл какой в таком буе ? Он не веден в систему,не програмирован... и чем он может помочь ....
info> Просто преступно!

Слава богу не настолько все плохо - при передаче буя флагманский связист должен был оформить нужные документы и отправить их по назначению. Просто это свидетельство отношения к людям и их безопасности, да и имидж страны подобная практика не красит - бедные мы, пожите кто чем сможет...
   

matelot

аксакал
★★★
info> Стихия-есть стихия.Тонул ролкер Механик Тарасов у Канады в 1982 г, быстро подошли суда и ничего не смогли сделать из-за большой волны,люди прыгали в воду,замерзали или их разбивало о борт.Видели огоньки на спасат.жилетах и собрать,разбросанных по морю людей,не смогли.


Опять человеческий фактор - на судне знали что шторм опасен, одако вместо того, чтобы уйти от него, пошли спасать людей с гибнущей буровой ( кажется так было, или я путаю?)
   
RU 607ОДНГС #30.11.2007 21:09
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Для начала еще парочка примеров.
В этом, кажется, году по приказу вышестоящего командования АРБ с ГС был передан на подводную лодку, которая ушла по назначению. Прямо в море и безо всяких перерегистраций. Осталась только накладная. Бессмысленность подобной операции кажется понятна, но видимо только нам.
Когда стало ясно, что "Вайгач" будет укомплектован аппаратурой ГМССБ (т.е. уже больше года) я попытался добыть изданное ГМШ в 2000 г. руководство по организации использования ГМССБ в ВМФ. До сих пор не получил, даже несмотря на наличие исходящего номера в рассылке отдела связи. Кажется с бардаком в ВМФ все понятно. Можено еще многое сообщить, но для общей картины это вряд ли что-то добавит.
Спасибо за совет обратиться в "Штурманские приборы" Именно они "родили" КМ-115 и проталкивают его на вооружение ВМФ. Общением с ними занимаюсь не я а гражданская фирма профессионально занимающаяся поставкой и монтажом связи и электрорадионавигации на судах. Профессионалы, которые не первый раз все это делают. От истории с КМ-115 и хамского отношения производителя даже их оторопь взяла. По сути таже ситуация и с АРБ. Поймите, если оборудование может быть установлено ТОЛЬКО производителем (или его уполномоченным), то об этом должна быть запись в эксплуатационной документации. Иначе все эти фирменные "ноу-хау" трудно расценивать иначе чем вредительские "закладки". Вам что приходилось сталкиваться с смтуацией, когда купив телевизор, стиральную машину или тотже ГПС-навигатор и эксплуатируя эту технику строго в соответствии с инструкцией вы сталкиваетесь с отказом, а обратившись за гарантийным ремонтом узнаете о необходимости купить за отдельную (и немалую) сумму еще какой-нибудь приборчик или програмку или еще что-то... Такая ситуация нормальная? Ситуация с АРБ похожая. Он был продан готовым к установке (кстати допускается прошивка буя его собственным серийным номером, а не номером судна, с последующей регистрацией, БЕЗ присвоения номера судну - именно эта практика из экономии используется в ВМФ) и со всеми документами, однако этого оказалось недостаточным для заполнения регистрационной формы. И этим занимался не я (который, в силу естественных причин в этом не разбирается) а те же профессиональные поставщики оборудования. Никак не могу признать эту ситупцию нормальной.
   
RU 607ОДНГС #30.11.2007 21:34  @shhturman#30.11.2007 15:08
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
shhturman> Поймите меня правильно, я ж ведь не против всех этих систем, я против того, чтобы их считали панацеей от всех бед и случайностей.
Браво!
Вот именно с этого мы и начали, а не с системы КОСПАС-САРСАТ. Именно это я и пытался сказать. А в ответ про 300% гарантию и спасение нажатием кнопки. Все может быть и никакие кнопки (т.е. большие деньги, вложенные в эти кнопки) ничего не гарантируют. Не гарантируется даже то, что мы узнаем правду. Тут, спрашивали, как не узнаем, раз спаслись люди... Сколько народу спаслось с "Эстонии" - знаем мы правду?
Не хотелось бы задевать свежую рану родных и близких, но именно гибель капитана почти наверняка гарантирует нам неизвестность... Так уж все на флоте устроено, что не зная о том, что капитан знал, как и почему действовал и т.д. мы не узнаем этой самой правды...
И наконец еще раз о ПОРОЧНОСТИ системы, поскольку иногда кажется, что меня упорно не хотят понять.
Работа в условиях неописуемого (в цензурных терминах) бардака, существующего в ВМФ многие годы, недостойной оплаты труда и прочих военно-морских прелестей тем не менее позволяет отдельным людям оставаться профессионалами. Я не говорю о себе, не говорю даже о том, что таких людей много, но они есть. И пример shhturman с двумя однотипными кораблями здесь как нельзя более в тему. И не будем говорить о том, что все настоящие моряки ушли за границу или под флаг, а остались только пьяницы и неудачники. Хорошие моряки и плохие есть и там и там. Вообще утверждения типа "получаешь маленькую зарплату - сам виноват, меняй место работы или саму работу" как минимум, некорректны. Хотя кажется именно такая идеология освобождает наше государство от необходимости платить своим работникам (неважно военным или гражданским). Но профессионалы все равно есть.
А вот в замечательных капиталистических структурах, обеспеченных, процветающих, вписавшихся, так сказать, наличие высококвалифицированного и профессионального состава (даже 100%) почему-то не мешает получению весьма плачевных результатов. Самым ярким для меня примером стал опыт общения с лоцманской службой. Все с кем пришлось встретиться в эти месяцы были безусловно профессионалами - и формально и неформально. Но то что ВСЕ они делали почему-то шло в разрез и с законом и с опытом и с традициями. Вот это я и называю порочностью системы.
И даже объяснение у меня есть, хотя и несколько личного порядка. Почти 10 лет назад был у меня шанс перейти в широкоизвестную и процветающую иностранную фирму на хорошооплачиваемую и прспективную должность (почему я им не воспользовался - мое дело). Вот только предварительные беседы с моими товарищами уже попавшими в ее лоно озадачили одним. Мне было сказано - придя к нам, забудь о том что ты инженер и специалист. Вместо твоих знаний и эрудиции будет техническая политика фирмы. И "впаривать" потребителю будешь нашу продукцию, несмотря на то, что ты, как профессионал, об этой продукции думаешь. Вот и все...
   

Olvaga

втянувшийся
info> а чем отличается сама система коспас-сарсат р-н А1 И р-н А3? или спасат.операции организуются по другому? Кто обрабатывает сигнал по укв от АРБ?
Система КОСПАС-САРСАТ едина и не делится по районам, впрочем Вы это сами знаете и отметили. УКВ АРБ же никакого отношения к системе КОСПАС и не имеет. Было мнение, что судно работающее исключительно в районе А1 не нуждается в ряде "излишнего" оборудования, в том числе АРБ КОСПАС. Был разработан УКВ АРБ. При активации буй начинает долбить эфир в ЦИВе на 70 канале УКВ. Соответственно сигнал, координаты и в ряде случаев тип бедствия получают береговые и судовые станции района.
info> что значит не отреагировал рынок? Рынок начинает реагировать после принятия конвенций....
В том то и дело, что этот девайс не был обязательным по конвенции. Не смогли его туда пропихнуть.
info> набрав в инете инмарсат-Е видим простой Арб передающий сигнал на спутник ....далее как обычно....
Естественно, система-то спутниковая. Только вот работает совсем по другому, чем КОСПАС-САРСАТ.
info> Частоты передачи сигнала бедствия одни и те-же....
Ой-ли! КОСПАС - 406 МГц, ИНМАРСАТ-Е - 1.6 ГГц (L-диапазон).
info> Кстати коспас-сарсат использует инмарсатовские спутники...
Исключительно для рентрасляции сигнала.
info> Нет аварийных буев на район А1 или на района А2. Назначение их одинаково.
В такой формулировке я этого и не утверждал. Про УКВ АРБ для района А1 я написал выше.
info> Кстати сигнал о характере бедствия будет ретранслирован и на все суда, станции которых настроены на определенный спутник...
Не совсем корректно сформулировано, но я понял о чем Вы говорите.
   

tabyn

опытный

А я смотрю с Камюста никого боле не нашли ,мы хоть Ивана похоронили ,
а люди и того лишены ...
   

info

аксакал
★☆

Olvaga=долбить эфир в ЦИВе на 70 канале УКВ.

в качестве доп.возможностей это бы проходило.Но в виде главного средства... правильно,что не пропустили


Olvaga> Исключительно для рентрасляции сигнала.

да,конечно,спутник - простая антенна-ретранслятор.Вкл и спутниковое ТВ...Все службы находятся на земле...


Olvaga> Не совсем корректно сформулировано, но я понял о чем Вы говорите.

По отношению к Инмарсат-А вполне корректно...Инмарсат-С конечно не совсем.Главное,что понятно

Кстати,где-то мелькнуло,что инмарсат-Е прикрыли год тому...

Я ушел с флота в 1995 г.После этой даты интересуюсь новыми разработками время от времени.Сейчас поближе с конвенциями ILO...и подобным :-)
   
Это сообщение редактировалось 01.12.2007 в 08:49

info

аксакал
★☆

Lenta.ru: Катастрофы: В Египте сгорел круизный лайнер

В результате пожара, произошедшего в Египте на круизном лайнере, в ночь на 2 декабря погибли пятеро граждан этой страны. Инцидент произошел во время круиза по Нилу неподалеку от города Луксор - туристического центра, известного многочисленными памятниками архитектуры древнего Египта.

// lenta.ru
 
   

info

аксакал
★☆

Почему тонут российские корабли? - Известия

Словно злой рок преследует российские корабли. То и дело из разных уголков страны поступают сообщения о чрезвычайных происшествиях. Но таких потерь, какие понес отечественный флот в ноябре, не было, пожалуй, со времен войны. Что это, гнев Посейдона или трагическая закономерность? Почему в синем море так часто тонут российские корабли, разбирался корреспондент "Известий".

// www.izvestia.ru
 
   
1 10 11 12 13 14 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru