[image]

Безмоторный полет связки ЛА

Теги:авиация
 
1 2 3
MD Serg Ivanov #01.12.2007 14:19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

ТМ №11 2006
Юрий Сазонов, КТН, г.Оренбург
Широко известны рекордные кругосветные полёты американских самолётов с винтомоторной установкой и с реактивным двигателем. Есть сообщения о подготовке для таких рейсов беспилотного, а затем и пилотируемого самолёта, использующего энергию от солнечных батарей, установленных на крыльях. Но если говорить о будущих рекордных полётах, то следует упомянуть идею самолёта без двигателя вообще. Речь идет именно о самолете, о летательном аппарате тяжелее воздуха. - Давайте рассмотрим главный вопрос — вопрос о соблюдении известных физических законов. Для выполнения полёта, а иначе — ддя выполнения работы нужна энергия. Запас энергии можно иметь на борту в виде топлива либо надо использовать внешний источник энергии, как в примере с солнечными батареями. Но солнечными лучами перечень внешних источников энергии, способных обеспечить кругосветный полёт, не заканчивается, Есть и другой природный источник Энергии - По оценочным данным,
речь идет о мощности в 100 кВт на каждый квадратный метр условного сечения воздушного пространства на
высоте 12 км от поверхности Земли, Это— струйное течение, иногда его называют реактивным потоком, Ваеабуро Оиши японский ученый, занимающийся метеорологией опубликовал в 1923 г, сведения о своём открытии струйного течения, Поднйвпшсь на высоту девять или десять километров, можно попасть в воздушную реку, текущую с запада на восток. И эта река не имеет ни начала, ни конца, потому что воздушный поток замкнут и, подобно обручу, вращается вокруг всей планеты, Огромная сила сосредоточена в струйном течении и размеры этой воздушной реки просто колоссальны, По некоторым данным ширина воздушного потока достигает 200 км,
а толщина — 4 км- И вот внутри такой широкой и толстой воздушной ленты, окольцевавшей Землю, воздух постоянно носится вокруг планеты с ураганной скоростью — до 300 и даже до 500 км/ч, С открытием струйных течений фактически появились технические возможности для полётов спутников на сверхнизких орбитах, но тогда еще не пришло время обсуждать подобные вопросы. Эти необычные спутники сколь угодно долго могут
летать в атмосфере Земли, внутри струйного течения, например — на высотах от 9 до 14 км. Такие спутники не нуждаются в топливе, а используют энергию ветра — энергию самого струйного течения. Конечно, это может быть и высотный дирижабль. Но мне показался интересным летательный аппарат тяжелее воздуха, совершающий полёт за счет аэродинамической подъёмной силы, Но как технически решить подобную задачу? В данной статье на обсуждение выносится один из множества возможных вариантов решение. Такой летательный аппарат должен иметь, по крайней мере, две Секции, одна из которых (назовем её носовой секцией) совершает полёт внутри струйного течения. Вторая, хвостовая секция, совершает полет позади первой и на меньшей высоте, за пределами струйною течения, в зоне, где скорость ветра кратно меньше. Секции связаны между собой легким и прочным тросом, например длиной до восьми километров. Здесь можно использовать технологию и уже сделанный
экспериментальный образец троса который разрабатывался американцами для проекта космического лифта о котором уже много писали. Схема секционного летательного аппарата представлена на рисунке, Каждая секция в рабочем режиме представляет собой планер, парящий в воздухе за счет аэродинамической подъемной силы, действующей на крыло. Причём крыло может быть не только классической трапециевидной формы —не исключено и использование крыла круглого, способного надежно работать при больших углах атаки, В таком тандеме носовая секция работает в весьма необычных условиях. Например, при скорости ветра в струйном течении 300 км/ч, носовая секция и летательный аппарат в целом летят со скоростью 150 км/ч. Воздушный поток, имеющий в два
раза большую скорость, обгоняет летательный аппарат, а за счёт разности скоростей обеспечивает подёмную силу на носовой секции. Получается, что воздушный поток набегает на крыло носовой секции со стороны хвоста летательного аппарата. Если Наблюдать со стороны, то покажется, что носовая секция летит вперёд при отрицательном угле атаки у крыла (это напоминает полет воздушного змея, когда мы его отпускаем от себя
по ветру). Хвостовая секция летит в воздушных не возмущённых массах, ниже струйного течения, и представляет собой классический планер, который буксируют с помощью троса. Хвостовая секция как бы
притормаживает всю систему и снижает скорость полёта носовой секции и системы в целом, но здесь такое торможение играет положительно решающую роль- Именно оно Позволяет получить разность между скоростью ветра струйного течения и скоростью полёта самого летательного аппарата, которая обеспечивает возникновение устойчивой аэродинамической подъемной силы в носовой секции, позволяя использовать энергию струйного точении и реализовать сам полёт без расхода топлива и без двигателя вообще, Удивительно, но полёт такого секционного летательного аппарата-спутника можно смоделировать в простой лаборатории. Здесь уместно вспомнить слова Эрнеста Резерфорда: «Опыт без фантазии, или воображение без проверки опытом, может дать немногое»- Модель.представленная на фото, содержит две маленькие сферы, каждая из которых удерживается в воздушном горизонтальном потоке за счет эффекта Коанда- При использовании сфер не потребовались аэродинамические трубы и система управления для удержания модели в воздухе. В лаборатории каждая сфера автоматически удерживается в воздухе и не выпадает из воздушного горизонтального потока, поскольку на границе воздушной струи верхняя полусфера начинает проявлять свойства крыла, с одновременным появлением аэродинамической подъёмной силы> Левое сопло |с синим ободком) в стендовой установке позволяет сформировать воздушную горизонтальную струю, моделирую струйное течение, обгоняющее носовую секцию
летательного аппарата. Правое сопло в стендовой установке позволяет сформировать воздушную горизонтальную струю, моделирующую встречный воздушный ноток, обдувающий нижнюю хвостовую секцию летательного аппарата. В этом случае обе сферы устойчиво зависают в воздухе, и мы видим картинку, похожую на ту, которую бы увидел
наблюдатель, летящий параллельным курсом со скоростью, равной скорости исследуемого летательного аппарата (естественно речь идет о равенстве скоростей относительно земли), При уменьшении скорости истечения воздуха из правого сопла наблюдаемая движение модели вправо. Таким образом, была смоделирована сама возможность полетав струйном течении.'Небольшое отступление, "Планер — это безмоторный летательный
аппарат с крылом, которое позволяет аппарату планировать, стекаться по наклонной траектории. А в восходящих потоках воздуха планер способен совершать горизонтальный полёт и даже набирать высоту. Так
описан планер в энциклопедии, Но, как теперь выяснилось, у планера может быть еще одно уникальное качество — способность совершать горизонтальный полет и в горизонтальном воздушном потоке, а не только в восходящем. Если с помощью троса организовать сцепку из двух планеров, то они способны будут совершить горизонтальный полёт в струйном течении надо отметить, что речь идет о специальных планерах, из-за особенностей работы крыла носовой секции, когда ветер обгоняет
летательный аппарат). Принципиально возможна сцепка трех и более секций-Полет в струйном течении это уже кругосветный полёт планера, и такого ещё не было. Чем вам не спутник Земли? И кто сказал, что на все
времена у спутников Земли должны быть только космические скорости и только космические высоты полёта?
Возникает естественный вопрос: а зачем это надо? Предлагается рассмотреть пока три технических направления для использования энергии струйных течений.
1. Летательные аппараты тяжелее воздуха, и дирижабли системы связи и коммуникаций, способные неограниченно долго летать вокруг планеты в струйных течениях. Более дешевая и ремонтопригодная техника и технология как некоторая альтернатива космическим спутникам связи
2. Авиационные транспортные перевозки, когда двигатели топливо используют только для взлета, набора
высоты и посадки- Да, скорость полёта по современным меркам будет невысока, но от высокой скорости уже
пострадало достаточно много народу Возможно, б дополнение к существующей технике, стоит подумать об
экономичной и надежной авиации с большой площадью крыла и с низкой посадочной скоростью, когда посадка в поле не трагедия, а лишь эпизод в биографии самолета. Экономичные полеты в струйном течении будут
возможны только в направлении с запада на восток, такова природа, но к этому можно адаптироваться,
3. Использование энергии ветра струйных течений для выработки электроэнергии, Известны проекты ис пользе ваыня дирижаблей и размещения генераторов в воздушном потоке струйного течения с последующей передачей вырабатываемой электроэнергии по кабелю к поверхности земли- Это, конечно, отдельная тема, но она тесно связана с вопросом использования энергии струйных течений. Сделаем попытку оценить количественно предмет нашего разговора. Какова мощность струйного течения? На этом этапе вполне можно опереться на методику расчёта мощности ракетного двигателя по мощности струи, В упрощённом виде рассмотрим поперечное сечение струйного течения как прямоугольник со
сторонами 4 х 200 км ддя более точ-
ного решения такой задачи следует
учитывать данные об эпюре скоро-
стей и об изменении плотности воз-
духа по высоте). Пусть скорость вет-
ра в струйном течении — 300 км/ч.
В этом случде массовый расход аоз?-
духа (рабочего то\а| в струйном тече-
нии составляет примерно 20 млн т/с.
Мощность струйного течения
в выбранном сечени и составляет
70 млн МВт, Если вспомнить мощ-
ность одного атомного реактора, на-
пример чернобыльского — 925 МВт, —
можно сказать, что в струйном тече^
нии сосредоточена мощность 80 тыс.
атомных реакторов. Или, как сказано
выше, 100 кВт на каждый квадратный
метр условного сечения воздушного
пространства-
По немногочисленным опублико-
ванным данным, пять струйных тече-
ний, направленных с запада на вос-
ток, окольцевали нашу планету- Боль-
шое северное струйное течение-
пересекает Атлантический океан и
проходит над Северной Африкой, ос-
тавляет под собой весь Ближний Вое"
ток, сдувает скоростным потоком
снежную шапку с Эвереста и, пройдя
над Японией и Тихим океаном, пере-
секает всю территорию Соединен-
ных Штатов Америки. Именно это
струйное течение открыл японский
ученый Васабуро Оиши> В южном
полушарии есть подобное большое
струйное течение, проходящее неда-
леко от столицы Чили, Об экватори-
альном струйном течении и еще
о двух течениях над северным поляр-
ным крутом и южным полярным кру-
гом информации очень мало,
В заключение остается высказать
некоторое сожаление, что столь
мощные и столь важные для жизни
природные явления, а именно —
струйные течения — до сих пор оста-
ются фактически неизвестными для
широкой общественности- Многие
века н тысячелетия существует энер-
гия струйных течений, и напрашива-
ется мысль, что малая, но достаточная
часть этой чистой энергии, возмож-
но, предназначена именно для людей,
чтобы они всегда жили только в сог-
ласии с природ
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 21.05.2020 в 15:30
MD Serg Ivanov #01.12.2007 15:19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Струйное течение в разрезе, ширина километров 500 (масштаб по горизонтали не равен вертикальному)-
Прикреплённые файлы:
Текст 024.jpg (скачать) [768x991, 427 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 02.12.2007 в 15:13
MD Serg Ivanov #01.12.2007 15:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Самолет-буксировщик типа Эгрет TARGET&ЗВО
и хороший планер в связке могут иметь глобальную дальность полета.
Интересно, что великое северное струйное течение проходит как раз над всеми "возмутителями спокойствия"- от США через Ливию, Ближний/Средний восток, Тибет до Сев. Кореи и опять в США.
Кевларовый трос длиной 8км с лебедкой будет весить порядка нескольких сотен кг.
В отличие от аэростатов планеры смогут легко маневрировать по всему потоку и выходить на цель в заданное время.
Применение стелт-технологий и безмоторного полета таких БПЛА сделает их труднообнаруживаемыми.
   
Это сообщение редактировалось 02.12.2007 в 00:40
LT Bredonosec #02.12.2007 10:22
+
-
edit
 
сергей, а зачем так гадостно колонку узкую делать? Читать неудобно :((((
Да и идею можно было тремя словами (ака змей, передняя часть в потоке, движение против потока - за счет этого лифт, задняя часть - вне потока (роль тормоза для первой) - всё!) пояснить, а не сливать сюда тонну воды откуда-то :(

По поводу течений - в прошлом месяце была причина беспокоиться за погоду в ЮВА, встретилось невиданное (мне) ранее явление: струйник аж в 210м/с :))))
   
LT Bredonosec #02.12.2007 10:37
+
-
edit
 
вот, сверху.
Прикреплённые файлы:
 
   
MD Serg Ivanov #02.12.2007 12:03  @Bredonosec#02.12.2007 10:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Bredonosec> сергей, а зачем так гадостно колонку узкую делать? Читать неудобно :((((
Bredonosec> Да и идею можно было тремя словами (ака змей, передняя часть в потоке, движение против потока - за счет этого лифт, задняя часть - вне потока (роль тормоза для первой) - всё!) пояснить, а не сливать сюда тонну воды откуда-то :(

Звиняйте дядьку... Автор идеи не я, поэтому всю статью и показал, в том виде что в ТМ напечатано. Я больше с чертежами работаю, не сумел переформатировать, дико извиняюсь.

Bredonosec> По поводу течений - в прошлом месяце была причина беспокоиться за погоду в ЮВА, встретилось невиданное (мне) ранее явление: струйник аж в 210м/с :))))

Удивительно, что этой идеей не пользуются планеристы для сверхдальних полетов.
   
MD Serg Ivanov #02.12.2007 12:38  @Bredonosec#02.12.2007 10:37
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Bredonosec> вот, сверху.
Картинка должно быть интересная, жаль у меня не грузится..
А идея хороша до безобразия.
Стратегический бомбер поднимает в струйное течение два связанных друг с другом тросом планера-биплана со сложенными крыльями в бомботсеке. Сбрасывает нижний, тот падает разматывая трос и раскрывает крылья. Затем верхний - хвостом вперед, сразу после сброса раскрывает крылья. И "С ветром любым без заминки плыть ему через границы"(С) На каждом по несколько крылатых ракет - недорогих дальностью несколько сот км.По прибытии к границам супостата-сброс.
   
MD Serg Ivanov #02.12.2007 15:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Блин, а нах вооще нижний планер?
Бросаем с самоля в стримджете груз с зонтиком на длинном тросе. Когда он выйдет из течения-раскрываем зонт. Трос натягивается и тормозит самоль относительно потока, появляется тяга. Глушим мотор, флюгируем винт и летим на Ан-2 вокруг шарика пока кислорода хватит.
А система эта по идее должна сама стабилизироваться и входить в самый быстрый участок стримджета. Как пинпонговый шарик в выхлопной струе пылесоса.
Главное аэродинамическое качество побольше и нагрузка на крыло поменьше.
   
MD Serg Ivanov #02.12.2007 15:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Всё это здорово напоминает старинный русский паром-самолёт (это слово появилось задолго до появления ЛА). Россия-родина слонов!
   
+
+1
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

ещё всё это здорово напоминает кайтеринг
вообще красивая идея
   
MD Serg Ivanov #02.12.2007 16:29  @Bredonosec#02.12.2007 10:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Bredonosec> По поводу течений - в прошлом месяце была причина беспокоиться за погоду в ЮВА, встретилось невиданное (мне) ранее явление: струйник аж в 210м/с :))))
Интересное кино получается.. Посадочная скорость Бэкфайра 285км/час
На высоте 12км плотность воздуха примерно в 4 раза меньше чем у земли. Подъемная сила пропорциональна квадрату скорости. Т.е. на этой высоте минимальная скорость Ту-22М была бы в два раза выше =570км/час, а скорость этого потока -760км/час. Затормозив тросовым воздушным тормозом скорость до 150км/час относительно земли, Бэкфайр мог бы лететь вместе с этим потоком выключив движки. Конечно поток аномальный, но и самоль не слабый. Вполне можно сконструировать что нить более подходящее с изменяемой стреловидностью.
   
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

позволю себе слегка облагородить исходный тест.
... регулярные выражения рулят...
ТМ №11 2006
Юрий Сазонов, КТН, г.Оренбург

Широко известны рекордные кругосветные полёты американских самолётов с винтомоторной установкой и с реактивным двигателем. Есть сообщения о подготовке для таких рейсов беспилотного, а затем и пилотируемого самолёта использующего энергию от солнечных батарей, установленных на крыльях.
Но если говорить о будущих рекордных полётах, то следует упомянуть идею самолёта без двигателя вообще.
Речь идет именно о самолете, о летательном аппарате тяжелее воздуха. Давайте рассмотрим главный вопрос — вопрос о соблюдении известных физических законов.
Для выполнения полёта, а иначе — для выполнения работы нужна энергия. Запас энергии можно иметь на борту в виде топлива либо надо использовать внешний источник энергии, как в примере с солнечными батареями. Но солнечными лу'чами перечень внешних источников: энергии, способных обеспечить кругосветный полёт, не заканчивается.
Есть и другой природный источник энергии. По оценочным данным речь идет о мощности в 100 кВт на каждый квадратный метр условного сечения воздушного пространства на высоте 12 км от поверхности Земли.
Это — струйное течение, иногда его называют реактивным потоком. Ваеабуро Оиши японский ученый занимающийся метеорологией, опубликовал в 1923 г, сведения о своём открытии струйного течения.
Поднйвпшсь на высоту девять или десять километров, можно попасть в воздушную реку, текущую с запада на восток. И эта река не имеет ни начала, ни конца, потому что воздушный поток замкнут и, подобно обручу, вращается вокруг всей планеты.
Огромная сила сосредоточена в струйном течении и размеры этой воздушной реки просто колоссальны, По некоторым данным ширина воздушного потока достигает 200 км а толщина — 4 км. И вот внутри такой широкой и толстой воздушной ленты, окольцевавшей Землю, воздух постоянно носится вокруг планеты с ураганной скоростью — до 300 и даже до 500 км/ч.
С открытием струйных течений фактически появились технические возможности для полётов спутников на сверхнизких орбитах, но тогда еще не пришло время обсуждать подобные вопросы. Эти необычные спутники сколь угодно долго могут летать в атмосфере Земли, внутри струйного течения, например — на высотах от 9 до 14 км. Такие спутники не нуждаются в топливе, а используют энергию ветра — энергию самого струйного течения. Конечно это может быть и высотный дирижабль. Но мне показался интересным летательный аппарат тяжелее воздуха, совершающий полёт за счет аэродинамической подъёмной силы.
Но как технически решить подобную задачу? В данной статье на обсуждение выносится один из множества возможных вариантов решение.
Такой летательный аппарат должен иметь, по крайней мере, две
Секции, одна из которых (назовем её носовой секцией) совершает полёт внутри струйного течения. Вторая, хвостовая секция, совершает полет позади первой и на меньшей высоте, за пределами струйною течения, а :юне, где скорость ветра кратно меньше. Секции связаны между собой легким и прочным тросом, например длиной до восьми километров. Здесь можно использовать технологию и уже сделанный экспериментальный образец троса, который разрабатывался американцами для проекта космического лифт о котором уже много писали.
Схема секционного летательного аппарата представлена на рисунке.
Каждая секция в рабочем режиме представляет собой планер, парящий в воздухе за счет аэродинамической подъемной силы, действующей на крыло. Причём крыло может быть не только классической трапециевидной формы — не исключено и использование крыла круглого, способного надежно работать при больших углах атаки.
В таком тандеме носовая секция работает в весьма необьтчных условиях. Например, при скорости ветра в струйном течении 300 км/ч, носовая секция и летательный аппарат в целом летят со скоростью 150 км/ч.
Воздушный поток, имеющий в два раза большую скорость, обгоняет летательный аппарат, а за счёт разности скоростей обеспечивает подомную силу на носовой секции. Получается, что воздушный поток набегает на крыло носовой секции со стороны хвоста летательного аппарата. Если наблюдать со стороны, то покажется что носовая секция летит вперёд при отр тщательном угле атаки у крыла это напоминает полет воздушного змея, когда мы его отпускаем от себя по ветру). Хвостовая секция летит в воздушных не возмущённых массах, ниже струйного течения, Я представляет собой классический планер, который буксируют с помощью троса. Хвостовая секция как бы притормаживает всю систему и снижает скорость полёта носовой секции и системы в целом, но здесь такое торможение играет положительЕгуто решающую роль. Именно оно Позволяет получить разность между скоростью ветра струйного течения и скоростью полёта самого летательного аппарата, которая обеспечиаает возникновение устойчивой аэродинамической подъемной силы в носовой секции, позволяя использовать энергию струйного точении и реализовать сам полёт без расхода топлива и без двигателя вообще.
Удивительно, но полёт такого секционного летательного аппаратаспутника можно смоделировать в простой лаборатории. Здесь уместно вспомнить слова Эрнеста Резерфорда: «Опыт без фантазии, или воображение без проверки опытом, может дать немногое».
Модель представленная на фото, содержит две маленькие сферы, каждая из которых удерживается в воздушном горизонтальном потоке за счет эффекта Коанда. При использовании сфер не потребовались аэродинамические трубы и система управления для удержания модели в воздухе. В лаборатории каждая сфера автоматически удерживается в воздухе и не выпадает из воздушного горизонтального потока, поскольку на границе воздушной струи верхняя полусфера начинает проявлять свойства крыла с одновременным появлением аэродинамической подъёмной силы. Левое сопло (с синим ободком) в стендовой установке позволяет сформировать воздушную горизонтальную струю, моделирую и^уто струйное течение, обгоняющее носовую секцию летательного аппарата. Правое сопло в стендовой установке позволяет сформировать воздушную горизонтальную струю, моделирующую встречный воздушный ноток, обдувающий нижнюю хвостовую секцию летательного аппарата. В этом случае обе сферы устойчиво зависают в воздухе, и мы видим картинку похожую на ту, которую бы увидел наблюдатель, летящий параллельным курсом со скоростью, равной скорости исследуемого летательного аппарата (естественно речь идет о равенстве скоростей относительно земли).
При уменьшении скорости истечения воздуха из правого сопла наблюдаемая движение модели вправо. Таким образом, была смоделирована сама возможность полетав струйном течении.
'Небольшое отступление, "Планер — это безмоторный летательный аппарат с крылом, которое позволяет аппарату планировать, стекаться по наклонной траектории. А в восходящих потоках воздуха планер способен совершать горизонтальный полёт и даже набирать высоту. Так описан планер в энциклопедии.
Но, как теперь выяснилось, у планера может быть еще одно уникальное качество — способность совершать горизонтальный полет и в горизонтальном воздушном потоке, а не только в восходящем. Если с помощью троса организовать сцепку из двух планеров, то они способны будут совершить горизонтальный полёт в струй ном течении (надо отметить что речь идет о специальных планерах, из-за особенностей работы крыла носовой секции, когда ветер обгоняет летательный аппарат). Принципиально возможна сцепка трех и более секцийПолет в струйном течении это уже кругосветный полёт планера, и такого ещё не было. Чем вам не спутник Земли? И кто сказал, что на все времена у спутников Земли должны быть только космические скорости и только космические высоты полёта?
Возникает естественный вопрос: а зачем это надо? Предлагается рассмотреть пока три технических направления для использования энергии струйных течений.
1. Летательные аппараты тяжелее воздуха, и дирижабли системы связи и коммуникаций, способные неограниченно долго летап. вокруг планеты в струйных течениях. Более дешевая и ремонтопригодная техника и технология как некоторая альтернатива космическим спутникам связи.
1. Авиационные транспортные перевозки, когда двигатели н топливо и спольз уют только для взлета, набора высоты и посадки. Да, скорость полита по современным меркам будет невысока, но от высокой скорости уже пострадало достаточно много народу.
2. Возможно, в дополнение к существующей технике, стоит подумать об экономичной и надежной авиации с большой площадью крыла и с низкой посадочной скоростью, когда посадка в поле не трагедия, а лишь эпизод в биографии самолета. Экономичные полеты в струйном течении будут возможны только в направлении с запада на восток, такова природа но к этому можно адаптироваться.
3. Использование энергии ветра струйных течений для выработки электроэнергии, Известны проекты ис пользе ваыня дирижаблей и размещения генераторов в воздушном потоке струйного течения с последующей передачей вырабатываемой электроэнергии по кабелю к поверхности земли- Это, конечно, отдельная тема, но она тесно связана с вопросом использования энергии струйных течений.
Сделаем попытку оценить количественно предмет нашего разговора.
Какова мощность струйного течения? На этом этапе вполне можно опереться на методику расчёта мощности ракетного двигателя по мощности струи, В упрощённом виде рассмотрим поперечное сечение струйного течения как прямоугольник со сторонами 4 х 200 км (для более точного решения такой задачи следует учитывать данные об эпюре скоростей и об изменении плотности воздуха по высоте). Пусть скорость ветра в струйном течении — 300 км/ч.
В этом случде массовый расход воздуха (рабочего тела) в струйном течении составляет примерно 20 млн т/с.
Мощность струйного течения в выбранном сечени и составляет 70 млн МВт, Если вспомнить мощность одного атомного реактора, например чернобыльского — 925 МВт, — можно сказать, что в струйном течении сосредоточена мощность 80 тыс.
атомных реакторов. Или, как сказано выше, 100 кВт на каждый квадратный метр условного сечения воздушного пространстваПо немногочисленным опубликованным данным, пять струйных течений, направленных с запада на восток, окольцевали нашу планету. Большое северное струйное течениепересекает Атлантический океан и проходит над Северной Африкой, оставляет под собой весь Ближний Восток, сдувает скоростным потоком снежную шапку с Эвереста и, пройдя над Японией и Тихим океаном, пересекает всю территорию Соединенных Штатов Америки. Именно это струйное течение открыл японский ученый Васабуро Оиши. В южном полушарии есть подобное большое струйное течение, проходящее недалеко от столицы Чили, Об экваториальном струйном течении и еще о двух течениях над северным полярным крутом и южным полярным кругом информации очень мало.
В заключение остается высказать некоторое сожаление, что столь мощные и столь важные для жизни природные явления, а именно — струйные течения — до сих пор остаются фактически неизвестными для широкой общественности. Многие века н тысячелетия существует энергия струйных течений, и напрашивается мысль, что малая, но достаточная часть этой чистой энергии, возможно, предназначена именно для людей чтобы они всегда жили только в согласии с природой.
 
   
MD Serg Ivanov #03.12.2007 10:27  @yarblc#02.12.2007 15:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

yarblc> ещё всё это здорово напоминает кайтеринг
yarblc> вообще красивая идея

Кайтинг - Кайтинг-спорт 21 века!
Действительно похоже.
http://www.sportplace.ru/extreme01
Кайт - это буксировочный параплан, применяется как средство для буксировки с использованием силы ветра. При буксировке по снегу или льду могут быть применены любые средства скольжения - горные или простые лыжи, сноуборд и другие. При буксировке по воде используется специальная доска - аналог серфинга, вейкборд или другие средства передвижения по воде. Кайт позволяет развивать скорость, превосходящую скорость ветра более чем в два раза. Реально достижимая скорость передвижения на кайте 60-70 км/час. При катании на кайте можно совершать прыжки-полеты или идти под различными углами к ветру, в том числе, и под острыми (около 40 градусов между направлением ветра и направлением движения).
   
Это сообщение редактировалось 08.12.2008 в 23:13
MD Serg Ivanov #03.12.2007 10:48
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Оригинал статьи для снобов в жипеге:
Прикреплённые файлы:
Течение1.JPG (скачать) [706x1024, 205 кБ]
 
Течение2.JPG (скачать) [710x1024, 230 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 03.12.2007 в 11:25
MD Serg Ivanov #03.12.2007 11:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Развивая мысль дальше.
Зачем тормозить и лететь хвостом вперед относительно земли?
Ероплан поднимается выше струйника, сбрасывает контейнер с парусом-складным парашутом на длинном тросе.
Когда тот входит в струйник - парус раскрывается и тащит ероплан за собой. Скорость выше, тяга просто офигительная.
Сложить купол по прибытии можно рифовым тросом продетым в кольца у нижней кромки парашута, стянув его вспомогательной лебедкой в контейнере.
   
Это сообщение редактировалось 03.12.2007 в 11:14
MD Serg Ivanov #03.12.2007 11:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

А самое выгодное когда парус находится впереди и выше самоля. Тогда он создает не только тягу, но и некоторую подъемную силу.
А самоль находясь в более плотной атмосфере имеет меньшую скорость сваливания.
Например АН-22 через погрузочный люк выпускает небольшой планер с парусом в контейнере, планер на буксире поднимается и входит в поток, начинает обгонять самоль. Трос между килями перебрасывается на основной тяговый узел крепления над центропланом. Планер раскрывает управляемый парашут, АН-22 глушит моторы и флюгирует винты. И на халяву прёт через океан со скоростью 500км/час. Проскальзывание парашута на 50м/с относительно скорости струйника может дать тягу в десятки тонн. Зависит только от площади купола(ов).
По прибытии - обратная процедура с втягиванием планера в грузотсек.
керосин дорожает, пора переходить на парусные самолеты.
   
Это сообщение редактировалось 03.12.2007 в 11:54
MD Serg Ivanov #03.12.2007 11:49  @Bredonosec#02.12.2007 10:37
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Bredonosec> вот, сверху.
блин
service temporary unavailable :-(
Может на мыло скинете?
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

A нaскoлькo oни пoстoянные и вoкруг Земли? Нaскoлькo я знaю, пoд углoм.

   
LT Bredonosec #04.12.2007 08:13  @Serg Ivanov#02.12.2007 12:03
+
-
edit
 
S.I.> Звиняйте дядьку... Автор идеи не я, поэтому всю статью и показал, в том виде что в ТМ напечатано. Я больше с чертежами работаю, не сумел переформатировать, дико извиняюсь.
Да ладн.. Если вы только в ворде работаете - простейший алгоритм (рассчитан на то, что абзацы отделяются отдельной пропущенной строкой). Меню - правка - замена:
code text
  1. 1. ^p^p -> ^p<p>^p
  2. 2. ^p -> [пробел]
  3. 3. <p> -> ^p


Bredonosec>> По поводу течений - в прошлом месяце была причина беспокоиться за погоду в ЮВА, встретилось невиданное (мне) ранее явление: струйник аж в 210м/с :))))
S.I.> Удивительно, что этой идеей не пользуются планеристы для сверхдальних полетов.
Планер на такую высоту не загнать, а если и загнать -
1. минус 62,5град - несколько прохладно, даж для гибкой конструкции, не говоря про пилота, сидящего неподвижно
2. Большая САТ (clear air turbulence), опасная даж для лайнеров, не говоря про сверхлегкие машинки.
3. Неподвижно полулежать несколько часов - удовольствие настолько ниже среднего, что лучше и не думать о нем )))
4. термик, который мог бы поднять в те слои, - разве что грозовой кумулонимбус. А это опять таки опасно турбулентностью дикой. Обычные кумулус хорошей погоды разве что на 1-2 км затянут тебя.

>Картинка должно быть интересная, жаль у меня не грузится..
Отдельно (через шифт /новом окне/ или контрол /в новой вкладке/ -не грузится? )

>Блин, а нах вооще нижний планер?
Бросаем с самоля в стримджете груз с зонтиком на длинном тросе. Когда он выйдет из течения-раскрываем зонт. Трос натягивается и тормозит самоль относительно потока, появляется тяга.
Качество, наверно :) В случае 2 крыльев и нижний может нести нагрузку. Зонт же только гарантированно пустой.

>А система эта по идее должна сама стабилизироваться и входить в самый быстрый участок стримджета. Как пинпонговый шарик в выхлопной струе пылесоса.
Слишком большие расстояния.. не всасывает.. Так что, нужно именно искать, юзать жопоэсы и прочее, дабы знать расположение потока и торчать строго в центре его..
   
LT Bredonosec #04.12.2007 08:23  @Serg Ivanov#03.12.2007 11:01
+
-
edit
 
S.I.> Развивая мысль дальше.
S.I.> Зачем тормозить и лететь хвостом вперед относительно земли?
S.I.> Ероплан поднимается выше струйника, сбрасывает контейнер с парусом-складным парашутом на длинном тросе.
S.I.> Когда тот входит в струйник - парус раскрывается и тащит ероплан за собой. Скорость выше, тяга просто офигительная.
Дык если выше - там ведь и скорость выше нужна.. Или облегчать донельзя ероплан, и рисковать поломать на турбулентности, как поломали насовцы свой (забыл название - круглосуточный, на солнечных батареях и акумах)

>А самое выгодное когда парус находится впереди и выше самоля. Тогда он создает не только тягу, но и некоторую подъемную силу.
>А самоль находясь в более плотной атмосфере имеет меньшую скорость сваливания.
ну вот - сами видите :)
>service temporary unavailable :-(
А так?

   
MD Serg Ivanov #04.12.2007 11:28  @Bredonosec#04.12.2007 08:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Звиняйте дядьку... Автор идеи не я, поэтому всю статью и показал, в том виде что в ТМ напечатано. Я больше с чертежами работаю, не сумел переформатировать, дико извиняюсь.
Bredonosec> Да ладн.. Если вы только в ворде работаете - простейший алгоритм (рассчитан на то, что абзацы отделяются отдельной пропущенной строкой). Меню - правка - замена:
спасибо. Я в ворде/екселе не работаю- в основном в Автокаде.

Bredonosec> Bredonosec>> По поводу течений - в прошлом месяце была причина беспокоиться за погоду в ЮВА, встретилось невиданное (мне) ранее явление: струйник аж в 210м/с :))))


S.I.>> Удивительно, что этой идеей не пользуются планеристы для сверхдальних полетов.
Bredonosec> Планер на такую высоту не загнать, а если и загнать -
Bredonosec> 1. минус 62,5град - несколько прохладно, даж для гибкой конструкции, не говоря про пилота, сидящего неподвижно
Bredonosec> 2. Большая САТ (clear air turbulence), опасная даж для лайнеров, не говоря про сверхлегкие машинки.

Рекорд высоты полета на планере более 12000м, дальности - тыщи км.

Bredonosec> 3. Неподвижно полулежать несколько часов - удовольствие настолько ниже среднего, что лучше и не думать о нем )))
Иш ты! Рекорд да еще и с удобствами...
Bredonosec> 4. термик, который мог бы поднять в те слои, - разве что грозовой кумулонимбус. А это опять таки опасно турбулентностью дикой. Обычные кумулус хорошей погоды разве что на 1-2 км затянут тебя.

Буксировщик затянет. Ан-2 как ни странно весьма высотный самоль (Ан-6)

>>Картинка должно быть интересная, жаль у меня не грузится..
Bredonosec> Отдельно (через шифт /новом окне/ или контрол /в новой вкладке/ -не грузится? )
>>Блин, а нах вооще нижний планер?
Bredonosec> Бросаем с самоля в стримджете груз с зонтиком на длинном тросе. Когда он выйдет из течения-раскрываем зонт. Трос натягивается и тормозит самоль относительно потока, появляется тяга.
Bredonosec> Качество, наверно :) В случае 2 крыльев и нижний может нести нагрузку. Зонт же только гарантированно пустой.

зато легкий и просто приспособить существующую технику.

>>А система эта по идее должна сама стабилизироваться и входить в самый быстрый участок стримджета. Как пинпонговый шарик в выхлопной струе пылесоса.
Bredonosec> Слишком большие расстояния.. не всасывает.. Так что, нужно именно искать, юзать жопоэсы и прочее, дабы знать расположение потока и торчать строго в центре его..

Центр его - это десяток км.

Качество Нимбуса =51, качество мотопланеров в районе 30. Можно и
поманеврировать поперек потока сдвигая парус туда-сюда.
Зато летать можно бесконечно долго. Был бы градиент скорости ветра по высоте. А он всегда на той или иной высоте будет.
Это даже лучше чем на паруснике в море.
   
Это сообщение редактировалось 05.12.2007 в 11:30
MD Serg Ivanov #04.12.2007 11:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Предположим трос с парусом натянут вниз под углом 45 градусов в струйник. горизонтальная тяга 1000кг вертикальная вниз тоже 1000кг + вес троса с парусом 1000кг. При аэродинамическом качестве 30 горизонтально может лететь девайс общим весом 30000кг.
   
MD Serg Ivanov #04.12.2007 11:48
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

А проще всего конечно планер с самолетом буксировщиком. После подьема и выпуска троса на полную длину (порядка 8км) буксировщик в струйнике выполняет вираж на 180градусов одновременно со сбросом газа, что б трос был все время натянут. + можно выбирать трос лебедкой.
   
MD Serg Ivanov #05.12.2007 11:25  @digger#03.12.2007 17:48
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

digger> A нaскoлькo oни пoстoянные и вoкруг Земли? Нaскoлькo я знaю, пoд углoм.
digger> 7(p) Global Scale Circulation of the Atmosphere
Это приземный ветер.
Струйные течения (Jet Stream) на границе тропосферы и стратосферы - явление довольно постоянное.
В 1944 году японцы использовали открытое Ваеабуро Оиши течение для бомбардировки США неуправляемыми аэростатами.
Кроме того ЛА с аэродинамическим качество в отличие от аэростатов могут двигаться под углом к потоку и даже под некоторым углом против потока. Как парусные яхты - тот же принцип.
"Реактивный Поток
Относительно быстрые однородные ветры сконцентрировались в пределах верхней атмосферы в узкой полосе. Множество реактивных потоков было идентифицировано в атмосфере. Полярный реактивный поток существует в середних широтах на высоте приблизительно 10 километров. Этот реактивный поток течет с запада на восток в средних скоростях, в зависимости от времени года, между 110 - 185 километрами в час. Другой сильный реактивный поток происходит выше субтропических максимумов в высоте 13 километров. Этот реактивный поток обычно называют субтропическим реактивным потоком. Ветры субтропического реактивного потока не столь же сильны как полярный реактивный поток."(С)
   
Это сообщение редактировалось 05.12.2007 в 11:41
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Для целей создания халявной межконтинентальной вундерваффы ИМХО лучше всетаки чтото вроде незабвенных статосратов из старой темы. :)

С Джидамами , ПРР и Е-боНбами всякими.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru