TEvg> Я просто офигел, читая рассуждения, годятся ли лучшие люди России для сравнения с геем Леонардо. Или мол ниже его.
А он геем был? Я, честно говоря, не в курсе таких подробностей его биографии.
TEvg> А что собствнно сделал Леонардо? Ась? Монику Лизу нарисовал?
Вообще-то одна его Мона Лиза стоит всех богословских трактатов и научных работ Флоренского. Картины и записки Леонардо перевернули мир и совершили переворот в сознании людей, сломав культуру средневекового схизматизма.
TEvg> Кстати его картин раз два и обчелся. В этой бабе (Моне Лизе) что-то конечно есть, но не понимаю чем хуже неё скажем "Девочка с персиками".
А не было бы никакой "Девочки с персиками" без Леонардо. Сравните картины до Леонардо и после него. До него средневековые художники рисовали только всеьма схематичные изможденные замотанные в бесформенные одежды фигуры святых и Мадонн. Часто - с нарушениями элементарных законов анатомии, я уж не говорю, о нарушении геометрических законов. Перспективу, к примеру, часто строили с точностью до наоборот. Леонардо, во-первых, наконец-то вернул к жизни античный посыл, что тело человека - это красиво и это совершенно, а во-вторых в своем "Трактате о живописи" соединил, наконец, изобразительное искусство и реальный мир с его оптическими и геометрическими законами и с реальной анатомией человека. Людей наконец стали изображать правильно, с соблюдением всех анатомических пропорций, с достоверной мускулатурой и прочими подробностями. Научились изображать с помощью правильно построенной перспективы и светотени правильно и достоверно изображать объем, а так же передавать с помощью игры света и тени подсознательное настроение картины. Всему этому художников учил Леонардо. Рафаэль и Микельанжело учились у Леонардо, у них уже были свои ученики - и так далее. Современная классическая живопись произошла именно от Леонардо с его фундаментальным "Трактатом о живописи"
Что же до его вклада в науку, то чего стоят хотя бы такие его слова?
Я пришел к выводу о невозможности нахождения непрерывного движения, а также вечного колеса. Поиск конструкции вечного колеса - источника вечного движения можно назвать одним из наиболее бессмысленных заблуждений человека. В течение веков все, кто имел дело с гидравликой, военными машинами и прочим, тратили много времени и денег на поиски вечного двигателя. Но со всеми ними случалось то же, что с искателями золота [алхимиками]: всегда находилась какая-либо мелочь, которая мешала успеху. Моя небольшая работа принесет им пользу: им не придется больше спасаться бегством от королей и правителей, не выполнив обещания
Леонардо еще не имел такого мощного матаппарата, как Ньютон, поэтому не смог математически строго сформулировать основные законы механики и законы сохранения, но качественно описал первый закон Ньютона и попытался ввести понятие импульса тела, а так же законы сложения скоростей, что послужило отправной точкой для Галлилея и Ньютона. Так же свой вклад внес Леонардо и в разрушение геоцентрической картины мира. Он нашел адекватный ответ на один из основных доводов сторонников геоцентризма: "Если Земля вертится, то почему уроненый с башни предмет падает у ее основания, а не на расстоянии, на которое повернется Земля за время падения тела?". Так что утверждая "А все-таки она вертится" Галиллей базировался и на работах Леонардо.
Из изобретенных Леонардо механических устройств большинство были неработоспособны, т.к. у Леонардо не было возможности провести их детальный расчет, такой математики еще не существовало. Однако изобретенные им для этих механизмов шариковые и роликовые подшипники мы используем до сих пор. Так же до сих пор вполне актуальна созданная Леонардо теория зубчатых передач и введенное им понятие "нейтральной точки" в находящимся под механическим напряжением теле(что, вообще-то, является очень важным понятием в сопромате).
Очень много сделал Леонардо на стыке оптики и анатомии, изучая человеческий глаз и свойства человеческого зрения вообще. Он первым установил факт, что изображение на сетчатке глаза перевернуто, и нарисовал ход лучей в глазу. Он первым понял, что хрусталик является аналогом стеклянной линзы. Так же Леонардо установил факт инерционности человеческого зрения, который впоследствии лег в основу кинематографии, а так же определил, как человек воспринимает объем, дав точное описание бинокулярного эффекта и создав первый стереоскоп. Так же он очень много сделал для понимания природы того, как формируется цвет, описав влияние на восприятие цвета прозрачных и полупрозрачных окрашенных тел.
А его работы по анатомии? Леонардо первым стал рисовать подробные анатомические атласы с подробными и достоверными изображениями вскрытых тел и отдельных органов, а так же на основе этих знаний стал пытаться построить модель функционирования организма. Его рисунок вскрытой беременной женщины с плодом во чреве очень много перевернул в понимании того, как зарождается жизнь. До этого никто не знал, к примеру, что кровеносные системы матери и плода сообщаются.
А ведь кроме науки и живописи Леонардо еще занимался архитектурой и скульптурой.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее