[image]

Су-35, Су-37 и др.

Теги:авиация
 
1 6 7 8 9 10 31
RU вовик42783 #18.12.2007 20:28
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
Значительный вклад в ЭПР вносит воздухозаборник с лопатками входной части двигателя.
Поэтому у каждой конструкции есть предел свой снижения ЭПР.
В статье говорится,что снижение до 10кв.м уже представляет собой качественный рывок.
Так, что до 1кв.м это слишком оптимистично.
   
RU Aaz #18.12.2007 21:24  @вовик42783#18.12.2007 20:28
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
вовик42783> Значительный вклад в ЭПР вносит воздухозаборник с лопатками входной части двигателя.
вовик42783> Поэтому у каждой конструкции есть предел свой снижения ЭПР.
вовик42783> В статье говорится,что снижение до 10кв.м уже представляет собой качественный рывок.
вовик42783> Так, что до 1кв.м это слишком оптимистично.
Да как не фиг делать - достаточно выбрать ракурс по тангажу, при котором компрессоров не видать... :)
   
RU Конструктор #19.12.2007 09:09  @Aaz#18.12.2007 21:24
+
-
edit
 
вовик42783>> Так, что до 1кв.м это слишком оптимистично.
Aaz> Да как не фиг делать - достаточно выбрать ракурс по тангажу, при котором компрессоров не видать... :)

так и у МИГ-15 компрессора будет не видать :) Так что вовик42783, поменьше вот так сразу верьте всяким популярным журналам..
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Дык эта, не тока же лопатки компрессора - а РЛС куда девать будем?
   

Aaz

модератор
★★☆
EvgenyVB> Дык эта, не тока же лопатки компрессора - а РЛС куда девать будем?
Это еще проще - отверни ее на 10-15 град., и в нужном направлении ее не видно будет. :)
   

timbo

новичок
Это что, компрессор даст ЭПР больше чем его площадь?
Почему так?
ИМХО даже если смотреть на него в лоб ЭПР не может быть больше миделевого сечения....
   

Chizh

втянувшийся

Не все так просто.
В войсках применяют уголковые отражатели, которые имеют размер 30-50 см, но дают ЭПР в метры.
   

Aaz

модератор
★★☆
timbo> Это что, компрессор даст ЭПР больше чем его площадь?
timbo> Почему так?
ИМХО (спецы поправят, если что), там два момента есть:
а) переотражения в канале в/з (те самые "уголки")
б) лопатки за счет вращения / наклона дают хороший вклад по эффекту Доплера
   
RU вовик42783 #19.12.2007 18:46
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
Конструктору.

Это Вы о чем?
Если Вы считаете,что Вестник РАН,а статья написана на основе доклада сделанного на Президиуме РАН,популярным журналом.То обратитесь к ним и прямо об этом им и скажите.
2.Начнете отворачивать у Вас уменьшится степень вклада в ЭПР самолета,воздухозаборника с компрессором,но увеличится влияние на ЭПР других элементов конструкции.
Кроме уменьшения ЭПР необходимо, чтобы ДОР(диаграмма обратного рассеяния) имела многолепестковую форму с большим различием между уровнями лепестков.Тогда мощность отраженного сигнала будет флюктуировать по случайному закону и вероятность обнаружения такого сигнала будет меньше.
   
RU Aaz #19.12.2007 18:56  @вовик42783#19.12.2007 18:46
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
вовик42783> Если Вы считаете,что Вестник РАН,а статья написана на основе доклада сделанного на Президиуме РАН, популярным журналом. То обратитесь к ним и прямо об этом им и скажите.
Просто здесь люди (в отличие от Вас) достаточно хорошо знают, что такое Погосян.
Посему даже если это написано на Кремлевской стене - рояли не играет... :)
   
RU paralay #19.12.2007 19:30  @Конструктор#19.12.2007 09:09
+
-
edit
 

paralay

опытный

Конструктор> так и у МИГ-15 компрессора будет не видать :) Так что вовик42783, поменьше вот так сразу верьте всяким популярным журналам..

У МиГ-15 вообще уманаешься компрессор разглядывать – он центробежный!!! :р
   
RU Aaz #19.12.2007 19:41  @вовик42783#19.12.2007 18:46
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
вовик42783> Кроме уменьшения ЭПР необходимо, чтобы ДОР (диаграмма обратного рассеяния) имела многолепестковую форму с большим различием между уровнями лепестков. Тогда мощность отраженного сигнала будет флюктуировать по случайному закону и вероятность обнаружения такого сигнала будет меньше.
Бред наукообразный...
Потому что одновременно с этим будет "флюктуировать" и ДАЛЬНОСТЬ обнаружения.
Посему придется сравнивать, что лучше: обнаружение на дистанции 70 км с вероятностью 0,6 - или обнаружение на дистанции 150 км с вероятностью 0,3 (все цифры условны). А этого не скажет ни один спец по боевой эффективности. Или, вернее, любой такой спец по желанию заказчика обоснует преимущество любой из описанных ситуаций... :):):)
   

Aaz

модератор
★★☆
Конструктор>> так и у МИГ-15 компрессора будет не видать :) Так что вовик42783, поменьше вот так сразу верьте всяким популярным журналам..
paralay> У МиГ-15 вообще уманаешься компрессор разглядывать – он центробежный!!! :р
Да хоть бы он там и осевой был - фиг увидишь! :P
Кстати, в свое время отмечалось, что у ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫХ машин с боковыми заборниками (МиГ-23, F-20) заметно снижается ЭПР в ПП за счет того, что переотраженный сигнал "выходит через противоположный заборник". За счет подбора длины / диаметра получали неплохой результат...
   
RU Chizh #19.12.2007 20:26  @вовик42783#19.12.2007 18:46
+
-
edit
 

Chizh

втянувшийся

вовик42783> Конструктору.
вовик42783> Это Вы о чем?
вовик42783> Если Вы считаете,что Вестник РАН,а статья написана на основе доклада сделанного на Президиуме РАН,популярным журналом.То обратитесь к ним и прямо об этом им и скажите.
К статье, в которой ЭПР МиГ-21 приводится меньше чем у F-22 и JSF нужно относиться осторожно. :)

"...Если в 1980-х годах самолеты типа F-15 имели ЭПР более 10 м2 то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 1-1.5 м2, а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, - 0.3 м2. Еще меньшее значение ЭПР у модернизированного отечественного самолета МиГ-21."
   

Scar

хамло

Послушайте. Если подумать хорошенько, то странно как то выходит. Зачем Погосяну про ЭПР американских пятерок завирать? Зачем ее "увеличивать" на порядок? Даже если ЭПР Рэптора 0,01кв.м., то нам то что? Другой ЭПР для нас все равно нету, есть только та, которую могут выдать наши конструктора, технологии, материалы, в конце концов. Не думаю что Погосян опасался, когда писал такое, что у него ПАК ФА отнимут тольк опотому что "его ЭПР" будет составлять не сотые, а десятые доли метра. Не думает же кто то здесь, что тот же МиГ может выдать планер с на порядок меньшей ЭПР? Инопланетные технологии? Свой человек в Локхиде или Пентагоне? Может быть не Погосян врет, а рекламные проспектики и дядечки-популяризаторы с Discovery channel? Или может он берет какое то пиковое значение? Я дилетант в радиолокации, но насколько я знаю там ведь и от ракурса зависит и от длины волны.

Сильно только не бейте...пишу это оттого, наверное, что не хочется как то верить, что создание основного боевого самолета России отдано на откуп человеку, который вот так запросто, да еще без видимого(для меня лично) смысла, завирает ТТХ конкурентов, а может и противников. К чему ему солому себе стелить? Или в МО не знают, что у нас после 15 лет разрухи в головах ни мозгов ни технологий?
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
ЭПР вражеского самолета интересна не столько для того, чтобы сделать еще более невидимый, а для того, чтобы рассчитать дальность его гарантированного обнаружения нашими БРЛС. Я так думаю.

Я вообще не считаю нужным соревноваться "у кого ЭПР меньше". Вот БРЛС и УРВВ делать лучшие, чем "у них" - это нужно и важно.
   

Scar

хамло

Вот я и хочу понять - зачем Погосян врет, если он действительно врет? По моему здесь не все так просто...ПМСМ.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
"Кто бы о чем не говорил - помните, речь всегда о деньгах..." (с) не помню чей. ;)
   

101

аксакал

Кто-то тут думает, что Погосян сам статьи пишет?
   

Scar

хамло

101> Кто-то тут думает, что Погосян сам статьи пишет?

Но читать то он их должен?!!! Хотя бы.
Если это действительно чья то ошибка, то не завидую я участи этого человека...хотя в этом случае и сам Погосян виноват не меньше.
   

Scar

хамло

И кстати....Кажется Андрей 'Чиж' упоминал, то ли здесь, то ли на Сухом, что Погосян и на лекциях каких то те же самые цифры оглашает. Так что вряд ли это чья то ошибка.
   

Dio69

аксакал

Насколько я помню, в советское время ЭПР самолётов типа Миг-29, была - 10-15 м2. Может косинус за последние годы стал больше еденицы?
   

Scar

хамло

Dio69> Насколько я помню, в советское время ЭПР самолётов типа Миг-29, была - 10-15 м2. Может косинус за последние годы стал больше еденицы?

Не улавливаю. Это к тому, что американцы завирают? Или Погосян, что то не то говорит, когда рассказывает о том, что "у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 1-1.5 м2"?
   

EvgenyVB

опытный

Aaz> Это еще проще - отверни ее на 10-15 град., и в нужном направлении ее не видно будет. :)
а если низя ее отворачивать? :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
101> Кто-то тут думает, что Погосян сам статьи пишет?
А какая разница, кто пишет (т.е. пером водит)? Что должно быть в статье, Асланыч указывает - в этом ты можешь не сомневаться... :)
   
1 6 7 8 9 10 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru