[image]

Испытания боевого самолета 5-го поколения планируется начать в 2009 году - гендиректор компании "Сухой"

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

Shurik

опытный

EvgenyVB> в прямом

А, да это я вчера впопыхах минусик не заметил..
   

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> А предмет сей беседы вполне понятен - "кобра", кто как и почему её делает, и кто почему её не делает.
Делает ее СТАТИЧЕСКИ УСТОЙЧИВАЯ машина. Не делает ее тоже СТАТИЧЕСКИ УСТОЙЧИВАЯ машина. :)
Посему все Ваши построения смысла не имеют... :P
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Нулевой запас СУ это НЕ есть "статически устойчивая машина". А делает ли её Су-27 с положительным запасом СУ, и если да, то с каким - это ещё вопрос. Так что не всё так очевидно.
   

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> Нулевой запас СУ это НЕ есть "статически устойчивая машина".
Читать умеем? При разных вариантах - где-то +3-5%.
   

Shurik

опытный

Shurik>> Нулевой запас СУ это НЕ есть "статически устойчивая машина".
Aaz> Читать умеем? При разных вариантах - где-то +3-5%.

Учимся, учимся.. %) А где оно?
Это что ли? -

Aaz> Нет у меня таких данных - точных. ЕМНИС, 15-й действительно устойчив (как и 18-й - не "Супер", относительно того сомневаюсь), а 16-й и все остальные, как я понимаю, где-то в нейтрали, в пределе (при разных вариантах загрузки) - до -3-5%.

Дык тут "минус" сказано. Да и вообще про F-16 %) Да и вообще - "ЕМНИС". Про запас СУ при выполнении "кобры" на шоу(а где ещё она и нужна?) - есть конкретные данные? Я, пролистав ещё раз, не нашёл(возможно плохо чту-таки - ткни).

А вот подывiся сюды. Узнаёшь брата Колю? :)
http://university.rsuh.ru/aero2002/upload/.../frame.htm#slide0016.htm
Прикреплённые файлы:
 
   

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> Это что ли? -
"Вы плохо видите через свои очки..." (с - Л.Толстой) :P
Введение ПГО - это как раз попытка сместить фокус вперед, хотя бы к нейтрали (потому что "штатно" там примерно +5%, ЕМНИС).

Shurik> А вот подывiся сюды. Узнаёшь брата Колю? :)
Кгхм... Вы сами-то понимаете, что там нарисовано? :):):)
   

Shurik

опытный

Aaz> "Вы плохо видите через свои очки..." (с - Л.Толстой) :P

От ведь угадал :) Точно - без очков уж не обхожусь.
(хотя, в оправдание - я на +3-5% искал...)

Aaz> Введение ПГО - это как раз попытка сместить фокус вперед, хотя бы к нейтрали (потому что "штатно" там примерно +5%, ЕМНИС).

Ну - всё то же "примерно", "ЕМНИС"... а про "кобру" при этом где?

Aaz> Кгхм... Вы сами-то понимаете, что там нарисовано? :):):)

Ну, понимаю. А что?
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Введение ПГО - это как раз попытка сместить фокус вперед, хотя бы к нейтрали (потому что "штатно" там примерно +5%, ЕМНИС).
Shurik> Ну - всё то же "примерно", "ЕМНИС"... а про "кобру" при этом где?
А про "кобру" - это чуть ниже: "Делает ее СТАТИЧЕСКИ УСТОЙЧИВАЯ машина. Не делает ее тоже СТАТИЧЕСКИ УСТОЙЧИВАЯ машина."

Aaz> Кгхм... Вы сами-то понимаете, что там нарисовано? :):):)
Shurik> Ну, понимаю. А что?
И какое отношение сии кривые имеют к предмету дискуссии, т.е. к влиянию запаса устойчивости на возможность выхода на закритические углы атаки - я правильно формулирую? :)
Только то, что там написано "кобра"? :):):)
   

EvgenyVB

опытный

Scar> Почему? Из за отсутствия суперкруза и сверхманевреннности? Или еще по каким то параметрам не проходит?
а у него есть суперкруз? ;)
   

yacc

старожил
★★★
Ну е ... Ну народ вы даете... Не - по слайдам изучать энто нельзя бо реальность сильно искажает :) Вы лучше возьмите сначала учебничек по практической аэродинамике, а потом скачайте книжицу по практической аэродинамике какого-нибудь конкретного самолета ( ну например Миг-29 или Миг-25 или Л-39 ) да внимательно ее пробежитесь.... Мож тогда что поймете. И зачем суперкруз нужен ( обращать внимание на удельный расход и на километровый обязательно, а также на то, что в самолете три указателя скорости - истинной, приборной и числа М ) и зачем поворотные сопла нужны.... Это вы на салонах всякие кобры видете... а с точки зрения летчика - это пилотирование на малых высотах и ПМВ ( где воздух плотный ) - фиг вы эту кобру али кульбит на 6-9 км высоты просто так сделаете, а тем более в воздушном бою - там самолет себя по-другому ведет, нежели чем на ПМВ, и на ручку по-другому реагирует. А основной диапазон высот воздушного боя 3-8 км. :)
   

yacc

старожил
★★★
А если посмотрите на практическую аэродинамику поршневых самолетов, на винты изменяемого шага и на тягу винта в зависимости от скорости набегающего потока и компоновку, то поймете почему пилотажки такие кульбиты выписывают без всяких наворотов и СДУ\САУ на чисто механической связи с рулями :)
   

yacc

старожил
★★★
P.S. И еще, применительно к пилотажным фигурам обращать внимание на скорость ввода, вывода и на промежуточных этапах и эффективность рулей при этом :)
   

Klava

новичок
yacc

Если можно, на какой "на глаз" высоте была фишка на 0:15?
   

Scar

хамло

Scar>> Почему? Из за отсутствия суперкруза и сверхманевреннности? Или еще по каким то параметрам не проходит?
EvgenyVB> а у него есть суперкруз? ;)

Ну дык яж и говорю, что нету. Как и сверхманевреннности. Просто интересовало, может у него еще чего нибудь нету, что входит в комплект пятого поколения?
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Ну,..вроде бы ЭПР (по слухам) у него побольше, чем у F-22, но это тока слухи...
   

yacc

старожил
★★★
Klava> yacc
Klava> Если можно, на какой "на глаз" высоте была фишка на 0:15?
Klava> Su Aircrafts (Самолеты ОКБ Сухого) - YouTube
Трудно сказать - я же не строевой летчик чтобы на глазок определять порядок высоты за несколько секунд. Но могу оценить примерно в 3-5 км высоты ( так как выше кучевых облаков ). Это надо ИБАшников спросить. Я могу сказать по себе - в наставлении по прыжкам с парашюта сказано, что при приводении надо выскальзывать из подвесной только когда нога коснется воды ибо высоту точно определить проблематично - бывали случаи когда народ выскакивал за 100м точно также, когда я летал на вывозной на пилотаж плюс-минус 400-500 метров вообще не ощущались ( на вертикальные фигуры примерно такая высота расходуется ну может поменьше ) с точки зрения "по виду на землю". Ну еще один параметр - дымка ( которая на ролике присутсвует ). Когда летишь на пассажирском, а я на них налетал точно больше сотни часов в детстве ( можно ориентировать по высотным перистым облакам ) она исчезает где-то недалеко от высоты эшелона ( около 10 км ) и воздух становится действительно прозрачным.

У меня, в свою очередь, тоже несколько вопросов возникает:
- на сколько он при этом потерял скорость и сколько времени потребуется чтобы опять догнать тот же самолет, с которого производилась съемка? :)
- как вы себе представляете практическое использование такого трюка в ближнем воздушном бою, если вам сели на хвост? :)
- какой был остаток топлива на этом самолете и что будет с полными подвесками ( мы же не акробатику вертеть собираемся - должно быть что-то чем стрелять можно да и домой возвращаться надо... )? :)
   

Scar

хамло

yacc> - на сколько он при этом потерял скорость и сколько времени потребуется чтобы опять догнать тот же самолет, с которого производилась съемка? :)
Дык ракета догонит. Нам то зачем?))) Или мы собираемся на таран идти?
yacc> - как вы себе представляете практическое использование такого трюка в ближнем воздушном бою, если вам сели на хвост? :)
То ли Квочур, то ли кто то из Суховских соколов, говорили, будто от "этой картины на стене очень большая польза". :) Гооворилось что то насчет ухода от ракет и еще типа можно пропускать соперника вперед, после чего садиться ему на хвост. Хотя конечно насчет БВБ тут вопросик дальности есть, скорости реакии преследователя, его выучки в конце то концов.
yacc> - какой был остаток топлива на этом самолете и что будет с полными подвесками ( мы же не акробатику вертеть собираемся - должно быть что-то чем стрелять можно да и домой возвращаться надо... )? :)
Насколько я знаю, в случае если запахло БВБ, , все лишнее с подвесок сбрасывается на счет "раз".
   

yacc

старожил
★★★
yacc>> - на сколько он при этом потерял скорость и сколько времени потребуется чтобы опять догнать тот же самолет, с которого производилась съемка? :)
Scar> Дык ракета догонит. Нам то зачем?))) Или мы собираемся на таран идти?
А ты сначала захват сделай в положенном секторе покрутив головой на перегрузках ... четко представляя где у тебя цель окажется бо времени на реакцию у тебя нифига особо нет и задрав нос ты ее из виду потеряешь... А ежели ближней ракетой - так он зверюга форсаж врубит и в сторону уйдет и пока ты кобру верететь будешь убежит так, что выйдет из дальности ее поражения :) А ты думал все просто? :)

Scar> То ли Квочур, то ли кто то из Суховских соколов, говорили, будто от "этой картины на стене очень большая польза". :) Гооворилось что то насчет ухода от ракет и еще типа можно пропускать соперника вперед, после чего садиться ему на хвост. Хотя конечно насчет БВБ тут вопросик дальности есть, скорости реакии преследователя, его выучки в конце то концов.
Сколько Квочуров в одном АП, асабливо во второй/третьей эскадрилии? Думаешь ВВС/ПВО только из асов состоит? Асабливо уровня летчиков-испытателей? :)

Scar> Насколько я знаю, в случае если запахло БВБ, , все лишнее с подвесок сбрасывается на счет "раз".
И боевые ракеты тоже? :) Я же их имел ввиду - топлива у Су-27 и во внутренних баках достаточно...
   

Scar

хамло

Уасс, я ничего не утверждаю, но можно прикинуть, ИМХО, при нашлемке никуда он касатик не денется, форсаж не форсаж.

Во-1: Смотрим. YouTube - Broadcast Yourself
Кобра на видео заняла 8 секунд, от начала и до выравнивания. Если у противника не реакция мухи, то секунд 5-6 у него есть, ну и куда она за эти 5-6 секунд денется от нас? Да никуда. Он еще небось и рыпнется в вверх, инстинктивно(ну не пилот я, но можно предположить, он же видит что нос Сушки вверх пошел, наверное поведет и свой вверх, забыв, что нос вверх, для Сушки, не всегда значит "лететь вверх")
Во-2: И потом, когда мы на хвосте у него, это все же лучше, чем когда он у нас. По любому.
В-3: Ну может наши пилоты что то преукрашивают, не знаю, это у них надо спросить.

ИМХО!!!!!
   

Scar

хамло

Единственный щекотливый моментик, по моему, это дистанция, на которой повис противник. Если слишком далеко, то разгадает, если слишком близко, до кобры можно и не дожить. Но конечно это тоже не факт, а лишь ИМХО.

Никто не знает, какова потеря курсовой скорости при выполнении Кобры? То есть, накакой скорости в нее входят и с какой выходят?
   

yacc

старожил
★★★
http://www.aerovector.ru/work2.html - 220 км/ч от исходных 400 т.е. где-то 180 на выходе.

Первое что в голову приходит, если твой противник так спереди нос задрал - форсажный боевой разворот с набором энергетической высоты. А сушка энергетическу высоту потеряла и окажется внизу. Такой маневр без поворотных в сторону сопел смотрится бесполезным - вялый будет самолет на малых скоростях и малое время на то, чтобы нашлемкой поймать противника да еще и уворачиваюшего в сторону - т.е. мало того, что свой полет надо стабилизировать да еще и головой вращать сопровождая противника следя за лампочкой/сигналом ЗГ.
   
Это сообщение редактировалось 23.12.2007 в 11:14

Klava

новичок
уасс

Да я не собирался спорить:) Просто вы упомянули, что кобру на приличной высоте сделать практически невозможно-а я тут как назло ролег увидел и имхо там никак не менее 5-6:) К тому же это вроде 33-й строевой... Но могу ошибаться ессно
   

yacc

старожил
★★★
Klava> Да я не собирался спорить:)
Да я тоже :)
Klava>Просто вы упомянули, что кобру на приличной высоте сделать практически невозможно-а я тут как назло ролег увидел и имхо там никак не менее 5-6:)
Ну это твое ИМХО на мое ИМХО - за пару секунд по короткому ролику это определить проблематично. На километр-другой глаз человека в определении дальности ошибется легко. Тем более, что привязываешься к высоте облаков, которая тоже может варьироваться... :)
   

Klava

новичок
Могу дать замедленный повтор:) Но думаю сути это не изменит
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

yacc

старожил
★★★
Не изменит :) Вот если бы съемочку со второго самолета не на пару секунд для части рекламного ролика из подобного рода нарезок, а документального. И так, чтобы хорошо высотомер смотрелся либо ИЛС - чтобы высоту померять... а в кабину того, кто делает кобру тоже бы пару камер ... и чтобы с вида одной из них показания топливомера-расходомера можно было бы глянуть .... вот тогда было бы другое дело. Но, боюсь, ни у кого таких кадров в открытом доступе нет... :)
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru