[image]

841 гвардейский АПИБ аэродром Мериа. Грузия

 
1 4 5 6 7 8 20
RU Dioni_Los #20.08.2007 11:50
+
-
edit
 

Dioni_Los

новичок
Еще я помню, как наши "молодые" летчики, кажись 82-го призыва, ( коим сейчас под пятьдесят :cool: ) "набрались опыта", Саня Рябуха летал, вобщем, со своим призывом. Как они красиво разбомбили всю Мерию "вхлам", в четыре захода!!! Зашли с моря, в “пологом” пике (звеном) сначала взлётную полосу разнесли, затем зашли со стороны Самтредия – жахнули по складу ГСМ, далее от Махарадзе – ударили по штабу и под занавес жахнули по ТЭЧ, со стороны Турции. Красиво! Минут так 15 на это ушло.
Как нить расскажу свою версию о том, почему турки оченно хорошо русский язык освоили. Так утверждают многие, побывавшие там недавно на отдыхе, многие мои родственники, знакомые и коллеги. :cool:

Вот последние мои фото тех лет, некоторых уже и не помню…

1 фото. Это я, в зоне третьей эскадры, обнявши УТИ-МИГ-15.
2 фото. Это Саня Сергеев, в зоне третьей эскадры, обнявши УТИ-МИГ-15.
3 фото. Это Саня Сергеев, в капонире третьей эскадры, готовит “лайнер”. Его другие имена: “ворона страшная”, “дура страшная”.
4 фото. На полётах, в ожидании ушедших на задание самолей, первая эскадра режется в домино.
5 фото. Техник самолёта и два прапорщика оформляют какой-то стенд.
6 фото. На полётах первая эскадрилья.
7 фото. Прапорщик-радист первой эскадры готовит технику.
8 фото. Прапорщик-оружейник на старте.
9 фото. За столиком, рядом с капониром и “киндейкой” группы АО третьей эскадрильи сидят: Саня Сергеев и “дядька” :-) стоят: Алексей Сидоренко и радист третьей эскадры :cool:.

Всего бодрого.

Андрей.
Прикреплённые файлы:
img011_uti_mig_15.jpg (скачать) [600x456, 96 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 20.08.2007 в 11:56
RU Dioni_Los #20.08.2007 11:58
+
-
edit
 

Dioni_Los

новичок
Больше двух фото чё-то не удалось отправить, вот следующие...
Прикреплённые файлы:
img012_Sergeev_1.jpg (скачать) [600x373, 214 кБ]
 
img004_1_eskadra.jpg (скачать) [600x370, 311 кБ]
 
 
   
RU Dioni_Los #20.08.2007 12:01
+
-
edit
 

Dioni_Los

новичок
Больше двух фото не удаётся отправить, вот следующие...
Прикреплённые файлы:
img004_vooruj.jpg (скачать) [334x600, 258 кБ]
 
img006_oruzie.jpg (скачать) [600x427, 118 кБ]
 
 
   
RU Dioni_Los #20.08.2007 12:09
+
-
edit
 

Dioni_Los

новичок
Вот завершающие фото...
Прикреплённые файлы:
img006_oruzie_2.jpg (скачать) [370x600, 252 кБ]
 
img011_3_esk_stolik.jpg (скачать) [600x448, 170 кБ]
 
 
   
RU Dioni_Los #20.08.2007 15:51
+
-
edit
 

Dioni_Los

новичок
О том, что самоли по 10..14 годков в условиях мерийских субтропиков налетали, о том, что зимой крысы грызли проводку, о том, что мочило их дождиками конечно, субтропическими и о многом другом, конечно, и разработчики техники и эксплуатационники знали. Вот, тем не менее, один случай вспоминается…
Были штатные ночные полёты. Обычные, без “выкрутас”. Лётный состав отрабатывает обычное тренировочное бомбометание на полигоне. Погода – летняя, в небе – банальный Млечный путь. Изредка с моря заходят на посадку наши Миг-ари... Когда штатно заходят, обычно сразу после касания – выпускают парашют.
Сел очередной, но парашют его почему–то не выпускается… Нет, он, был выпущен, но оказывается, просто вывалился на взлётку. Кто–то крикнул: “Парашют не раскрылся”. Кто-то по команде бежит на полосу, убрать вышедший, вернее “вывалившийся”, но нераскрывшийся, парашют с полосы. Без парашюта на ночных полётах неположено садится. Слышен нестандартно громкий скрежет тормозов. Вроде, успел, затормозил, не вылетел, обошлось…
Вот и пришло время рассказать о том, почему турки (по моей версии) очень хорошо русский язык освоили, или, по крайней мере, им эта наука легче других далась… :cool:
Самоль махом зарулил на старт. Как обычно, открывается люк и тут ... все мерийские сопки, работая как отражатель и усилитель на Турцию, транслируют настоящий, многоэтажный, не по учебникам ученный, русский мат в течение минуты.
Что оказалось: у этого самолёта после предыдущего вылета реле отстрела парашюта осталось (“залипло”) в состоянии “сброс”. И как только лётчик “выпустил” его, он целиком, не раскрываясь, просто вывалился на полосу.
Начальник АО бегом бежит, роется в документации, и не находит нигде контроля состояния кнопки “отстрела” парашюта. Всё “устаканилось”, потихоньку угомонились. Субтропическая ночь. Полёты продолжаются...
Я вот только подумал: ‘А, может быть, “обучение” было долгим просто от времени, в течении которого полк стоял рядом с границей?’ ;-)

Бодрого здравия всем вам, ИБА-шники!

И с прошедшим Днём Авиации!!!

И с завтрашним открытием МАКС-2007'!

Андрей.
   
+
-
edit
 

Mihail

новичок
Как я уже говорил приятно видеть людей которые "бороздили небо тоже что и я". немного напишу о себе: после окончания Черниговского Высшего Льотного училища им. Ленинского комсомола в 1966г, назначен был молодым пилотом в 841 гвардейский полк. Освоил самолеты МиГ 15 БИС, МиГ 17, МиГ 19 П, МиГ 19 ПФ,МиГ 19 ПФМ. В 1967г. Сел за штурвал МиГ 21. Служил под командованием командира полка Ковалевского, зам командира полка Романова, Кислицына - зам командира полка, Настенко - замполит полка, Богданова - нач. штаба полка и т.д. может кто то знает или слышал об моих боевых друзях тех лет (1966-1974) Петренко, Чефранов, Чурилов, Шунин и.т.д. хотелось бы услышать... прикрепляю несколько моих фото:


А ето фото командира 3-й ескадрилии Галичева
   
Это сообщение редактировалось 26.08.2007 в 17:27
GE Александр Леонов #26.08.2007 18:15
+
-
edit
 
Mihail хорошо что вы появились на форуме, пишите больше, называйте фамилии людей кто с вами вместе служил, раскажите как вы жили и летали, ведь это теперь уже история.
Я в полк пришел после училища с МиГ-21 в 83г. и был там до самого разгона, даже пришлось переучиться на вертолет, когда полк переучивали.
К сожалению фамилий ваших сослуживцев я не слышал, из тех кто раньше служил в полку знаю Пронина, он был зам командира, потом в ВВС округа был начальником классификационной комиссии, и Попова был начальником штаба полка, потом комдивом в Цхакая. Командир полка был когда я пришел Лев Моисеевич Зайцев.
   
RU Шyтов С.С. #21.09.2007 17:49
+
-
edit
 

Шyтов С.С.

новичок
Всем, добрый день (кому-то и вечер). Если кому, интересно могу помочь связаться с "Владимиром" Акопяном, мой отец был у него заместителем. Пишите на oyypnm.ru с пометкой "для Шутова С.С.". Как доберусь до семейных фотографий обязательно все отсканирую и выложу на форуме, но к сожалению пояснений к ним дать не смогу. Есть несколько фотографий, непосредственно дома, думаю за выходные отсканирую и выложу тут. К сажалению мне так и не удалось ознакомиться с уголовным делом по факту авиакатастрофы МИ-26 в которой погиб мой отец, и поэтому много фактов до настоящего времени остаются мне неизвестны, например: сведения о том, что пилоты выжили в той катострофе или нет (по некоторым данным они выжили, но получили серьезные травмы, т.к. выпрыгивали из вертолета на малой высоте), и конечно интересует запись переговоров экипажа с "землей", приобщенная к матеиалам уголовного дела. Отдельное спасибо Александру Леонову, за письмо в котором он описал события 20-летней давности, хоть что-то смог уснать более подробно.
   
GE Александр Леонов #21.09.2007 18:33
+
-
edit
 
Шyтов С.С. передавай привет Драстомату Павликовичу
   
+
-
edit
 

hawk195

втянувшийся

Mihail

Большая удача, что Вы появились на форуме.

Меня заинтересовало собщение, что Вам пришлось поработать на Миг-19П, ПФ, ПФМ.
Сам я заканчивал Ейское училище в 1974 году, год отлетал там на Миг-17, далее Су-7б и Су-17м2.
Миг очень нравился, с ребятами часто говорили, мол, хорошо бы ему еще мощи добавить....
В связи с этим, конкретные вопросы:

1. Как Вы оцениваете Миг-19 на пилотаже, при ведении воздушного боя\перехвата, его боевые возможности.
2. Как строилась подготовка в истребитеьных полках в то время в Закавказье?
3. Интересные случаи из летной жизни.

С уважением
   
UA Lomjariya #14.10.2007 16:41
+
-
edit
 

Lomjariya

новичок
Привет всем. К 841-му Гв. АПИБу, я имею косвенное отношение, если так можно выразится. В тот период, о котором тут расказывают, мне бало лет 10. Рядом с аэродромом с северной стороны, находилась ещё одна часть, в/ч 54184 - окружной склад ракетного топлива ЗРВ ПВО Бакинского округа. В этой части служил мой отец. Он часто брал меня с собой, а с територии был прекрасный вид конца ВПП. Я часто наблюдал взлёт и пасадку самолётов, с 300 м было прекрасно видно как лётчик после пробежки переводит плоскости крыла в максимальную стреловидность, заруливает на вторую РД, сбрасывает тормозной парашут и добавив чуть газу, рулет на стоянку.
Однажды летом я был свидетелем незабываемого зрелища, в течении 15-20 мин. в оздух по тревоге был поднят почти весь полк. Запустившись прямо в капонирах, 23-и выкатывались из укрытий и буд-то превидения появлялись на рулежке. 12 бортов вырулили на старт, прогрев двигатели, первая пара включила режим форсажа и чуть задрав носы понеслась на взлёт. Как только калёса оторвались от бетонки вторая пара устремилась в след за первой и так далее. Мощность грохата передать не возможно, в какй-то момент кальнуло сердце, казалось ещё чуть чуть и оно разорвётся. Необычно было и то что взлетали с курсом 256 градусов (на море), а следующие эскадрилии в противоположную сторону (на город). Я тогда насчитал, в злетело 36 бортов. И как то все вдруг стихло, я находился под впечатлением увиденного и тут отец мне сказал: - "А представь как сечас диспечеру и наземным штурманам? Не бойсь все в мыле.".
В дали свистел тихонько двигатель, в траве трещала саранча. Сначало промелькнули тени и сразу я услышал рёв двигателей. Внебе пара мигарей, зайдя со стороны моря, прошла вдоль полосы, где то на 150-200-х метрах. На траверсе ВПП с небольшим набором выполняла левый разворот и по коробке пошла на посадку. Вслед за ней прошла вся эскадрилия. Садились уже по одиночке.
События того дня наверное запомнились на всю жизнь, а было это вроде 88 году.
   
Это сообщение редактировалось 14.10.2007 в 16:53
GE Александр Леонов #15.10.2007 02:47
+
-
edit
 
Да помню был такой вывод из под удара с запуском движков в капонирах и взлетом с обратным курсом, пока вторая эскадрилья выруливала на полосу с курсом 76.
   
RU Шyтов С.С. #07.12.2007 13:15
+
-
edit
 

Шyтов С.С.

новичок
День, добрый, вот и обещенные фотографии... Только 2 закачал, остальные почему-то не получется, еще 13 файлов =(
Прикреплённые файлы:
 
   
GE Александр Леонов #07.12.2007 15:04
+
-
edit
 
Шyтов С.С. тогда закачивай по две на один пост и желательно с коментариями
   
RU Шyтов С.С. #07.12.2007 16:09
+
-
edit
 

Шyтов С.С.

новичок
Фотографии все на форуме не помещаются, поэтому разместил тут - http://photofile.ru/users/noosee/3338959/. Пароль "841".
   
RU Шyтов С.С. #07.12.2007 16:22  @Александр Леонов#21.09.2007 18:33
+
-
edit
 

Шyтов С.С.

новичок
Извеняюсь, у меня, этот форум правильно в IE 7.0 правильно отображаться не хочет =(. К фоткам к сожалению пояснений дать не могу =(
   
RU Eagle_rost #08.12.2007 02:07
+
-
edit
 
А что хотел у Вас спросить--после Миг-21 полк сразу переучился на Миг-23 или был вооружен самолетами Су-17?
   
GE Александр Леонов #08.12.2007 03:58
+
-
edit
 
GE Александр Леонов #08.12.2007 04:12
+
-
edit
 
Шyтов С.С. фоты скачал спасибо, позже будет время выложу в топик, что смогу то прокоментирую.
   
RU Eagle_rost #08.12.2007 18:29  @Александр Леонов#08.12.2007 03:58
+
-
edit
 
А.Л.> Не было на Мерии СУ-17 никогда.

Ага спасибо за ответ, а такой вопрос--как я понимаю полк перевооружился с Миг-21 на Миг-23 и после этого стал истребительно-бомбардировочным полком, когда это было?
И второй вопрос--а сколько и каких типов самолетов Миг-23 было в полку в 1980е годы?
заранее спасибо
   
GE Александр Леонов #09.12.2007 12:19
+
-
edit
 
В полку всегда были только МиГ-23м двух модификаций: с одноступенчатым МРК и гистирезисом при включении выключении максимала, и без гистирезеиса с 2х ступенчатым МРК.
Количество не скажу (не помню)
Я в 83г. пришел в полк он уже был иба, но летчики практически все были истребителю и многих при нас забирали в Цхакая когда они стали на МиГ-29 переучиваться.
Дивизия у нас вообще была прикольная 4 полка и все на разной матчасти :)
Цхакая МиГ-29, Мериа МиГ-23м, Вазиани МиГ-23МЛД, Гудаута ЯК-28П
   
UA major Demidenko #09.12.2007 18:26
+
-
edit
 

major Demidenko

новичок
Майор Демиденко Игорь Николаевич...служил в 841 Гвард. полку, Мерия, Грузия... с 1988 по 1995 года, ищу сослуживцев...Звоните на номер +380677956717.
   

Lamm

аксакал

2 ЛЕО
Сань, а чего, разве Гудаута в ВВС была на Як-28п?
   
GE Александр Леонов #11.12.2007 09:40
+
-
edit
 
> Сань, а чего, разве Гудаута в ВВС была на Як-28п?
А то :D
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Akulat3

новичок
Во первых поздравляю всех однополчан с наступающим 2008 годом!!!, всем желаю успехов, здоровья, всего самого наилучшего!!!
Нашел данный форум и очень обрадовался. Очень признателен Александру за проделанную им работу.
Представлюсь: Кулагин Анатолий Николаевич. Выпуск 1977 ЧВВАУЛ. В полк прибыли после окончания училища (прибыли: 10 человек Гудков А., Андрейченко Н, Белов К., Бубнов В., Митин М., Пономарев Н., Мендеев К., Павлов С., Булгаков В.и я). Попали в 3 АЭ под командованием Попова М.А. нач штаба Маруда В.Н. зам по п/ч Макогоненко. Командиры звеньев Чиняев В. Завгороднев В.В., Чибисов И. Ст.л-к Холодов П.С.
Так началась наша служба в ВВС в 1977г, потом прибыли летчики нашего года выпуска Харьковчане Трифонов, Шутов, Рухленко, Петров Ю. ....Поклятый склероз: не всех уже помню (прошло уже 30 лет). Сразу переучились на Ути МиГ-15 (в Кировобаде) летали под шторкой.
Потом начали летать на Миг-23. Самолеты были еще те: Миг-23С, Миг-23Л, Миг-23М(это были в то время Супер!!!) Чем они отличались - в основном редакцией крыла (С без наплывов, Л - переходная модель и прицел Сапфир-23Л, крен на третьем не более 15 градусов). И летали же.
Особая благодарность ком АЭ Попову Михаилу Алексеевичу. Мало таких командиров в летной жизни бывает. Службу проходил с 1977 по 1979г (потом уехал по замене в ЮГВ).
Поэтому, вам ребята большущее спасибо, за то что вы делаете, за ваши фото, воспоминания.
Сергей Шутов, с твоим отцом мы впервые начали летать парой. И не плохо летали. Я думаю, что благодаря форуму, многие встретятся. Ведь такое не забывается.
Есть у меня некоторые фото по Мерии. Вышлю позже.
   
1 4 5 6 7 8 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru