[image]

Рельсы в Эстонии (Rail Baltica)

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

metalius

координатор

MIKLE> есть способы, позволяющие сократиь расход топлива фурами(на еденицу грузовой работы) на 40-50%. способы тормозятся бюрократией.
Это улучшило бы конкурентоспособность автомобильных перевозок по отношению к ЖД до повышения цен на солярку на те же 40-50 %. А дровишки откуда? Если не лень, расскажи подробнее - ИНТЕРЕСНО!
   
RU Серокой #24.12.2007 20:16
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Аще пару новостей:
Железнодорожная компания Edelaraudtee, одним из видов деятельности которой были грузовые перевозки, во избежание крупных убытков с 1 февраля прекратит этого рода деятельность.
<...>
Член правления фирмы Edelaraudtee Кальви Пукка сообщил BNS, что объем товарных перевозок в текущем году в сравнении с прошлым годом сократился почти наполовину.
По словам Пукка, если в этом году ущерб от товарных перевозок составил около 8-9 млн крон, то предполагаемый ущерб в 2008 году может составить около 15 млн крон.
<...>
 




<...>
основную надежду ЭЖД возлагает на проект, согласно которому контейнеры из Китая будут морем доставляться в Эстонию, а затем по железной дороге направляться в Москву и Санкт-Петербург. Речь идет об 1 млн. условных контейнеров (TEU) в год, и железнодорожники надеются, что этот проект будет запущен через пару лет.
Ратасепп отметил, что говорить о сроках запуска китайского проекта, да и вообще о возможности его реализации, еще рано.
<...>
Глазе признал, что на сегодняшний день, если не говорить о китайских контейнерах, у ЭЖД нет реальных проектов, которые могли бы заметно изменить ситуацию. В следующем году должны начаться работы по проекту Rail Baltica — скоростной железной дороги, которая призвана соединить Хельсинки и Варшаву, пройдя через Эстонию. Денег на этот проект, хотя доходы ЭЖД сильно упали, должно хватить, поскольку после национализации предприятия можно рассчитывать на средства Европейского союза.
"Однако это не поможет нам заметно увеличить объем перевозок, поскольку основными нашими направлениями всегда были Запад-Восток и Восток-Запад, — пояснил он. — Не сможем мы и восстановить рабочие места — напротив, возможны еще сокращения персонала, хотя и в небольших объемах".
По словам Ратасеппа, в Таллинском порту также не видят возможностей в обозримом будущем компенсировать потерянные объемы грузоперевозок, хотя и пассажиропоток, и объёмы переработки грузов по принципу "море-море" потихоньку растут.
<...>
 


   

Vale

Сальсолёт
★☆
>контейнеры из Китая будут морем доставляться в Эстонию, а затем по железной дороге направляться в Москву и Санкт-Петербург

5+!
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> есть способы, позволяющие сократиь расход топлива фурами(на еденицу грузовой работы) на 40-50%. способы тормозятся бюрократией.
metalius> Это улучшило бы конкурентоспособность автомобильных перевозок по отношению к ЖД до повышения цен на солярку на те же 40-50 %. А дровишки откуда? Если не лень, расскажи подробнее - ИНТЕРЕСНО!


удваивается(и далее) полная масса автопоезда. путём цепляния второго (полу)прицепа. современный(!) подвижной состав такое допускает без ухудьшения эксплутационных свойств и безопасности. единственное, небольшие вариации у тягача(под такое 6х4 в условия рф со всеми блокировками, гп чуть короче либо иная кпп) и всё.

основная проблема в бюрократии. теоретически и практически вопрос проработан во всём развитом мире. где позволяют законы-применяется. разумеется это для чистого межгорода. оптимум-перевозки терминал-терминал, до места можно хоть зилами возить. в австралии, к примеру штатно эксплуатируются автопоезда с тремя полуприцепами, но там остановок нет вообще, выехал и 90км/ч шпарит...
   
+
-
edit
 

metalius

координатор

MIKLE> основная проблема в бюрократии.
Пожалуй, точнее было бы не "в бюрократии", а "в технократии". :)
MIKLE> теоретически и практически вопрос проработан во всём развитом мире.
Что касается самих автомобилей, тут всё должно быть Ок. Но никак не получается игнорировать факт, что грузовикам-сороконожкам нужны соответствующие дороги, и тут начинаются всевозможные нюансы, в основном местного характера.
Причины, как ты назвал, "бюрократических" тормозов могут быть следующими:
- пропускная способность магистральных дорог (или междугородних трасс);
- прочность дорожных одежд, в целом, и дорожных покрытий, в частности;
- уровень эксплуатации автомобильных дорог, летней и зимней.
MIKLE> разумеется это для чистого межгорода. оптимум-перевозки терминал-терминал... в австралии, к примеру штатно эксплуатируются автопоезда с тремя полуприцепами, но там остановок нет вообще, выехал и 90км/ч шпарит...
Просторы Австралии - это не Европа. Сравнивать с Австралией в какой-то степени можно западноевропейские страны с высокоразвитой сетью автомагистралей, т.е. дорог, предназначенных для сообщения на большие расстояния и на больших скоростях. В Европе восточной ситуация другая. Например, Польша - даже на основных магистральных дорогах отсутствуют обходы (объездные дороги) городов и населённых пунктов, к тому же очень мало участков, тянущих на понятие "автомагистраль". Общий итог для нынешних условий Польши - грузовики-сороконожки неизбежно уменьшили бы пропускную способность и так перегруженных основных трасс...
Что касается прочности дорожных одежд, не получается просто арифметически суммировать воздействие от проходов осей тяжёлых автомобилей. Присутствует ещё фактор динамического воздействия, вызывающий остаточные деформации. Это воздействие растет параболически при уменьшении расстояния между осями (кто водит автомобиль м. б. заметил, как "распилили" дороги трёхосные полуприцепы с неспаренными колёсами). Воздействие на дорожную одежду одного грузовика с тремя прицепами будет больше чем от двух грузовиков, тянущих по одному прицепу, если те соблюдают определённую дистанцию. Какие получаем итоги - дорожные одежды пришлось бы проектировать с большим запасом прочности, а, самое мерзкое, повторно реконструировать сеть магистральных дорог, как правило, до истечения межремонтных периодов.
Недостаточный уровень эксплуатации тоже нельзя игнорировать. Вот в Литве, это было бы основным тормозом для "сороконожек"... Скорее всего.
P.S. Увидимся "через год"... :) С наступающим!
   
RU Ведмедь #02.01.2008 12:31  @Vale#24.12.2007 21:44
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
>>контейнеры из Китая будут морем доставляться в Эстонию, а затем по железной дороге направляться в Москву и Санкт-Петербург
Vale> 5+!

А потом, из Москвы - на Урал и в Сибирь! :)
   

MIKLE

старожил

воздействие на дорогу зависит от осевой нагрузкуи в сочетании с расстоянием между осями а тележке. от количества (полу) прицепов оно не зависит

что касается польши-то отсутсвие магистралей это их внутриннеие проблемы. и немного-проблемы перевозчиков

многозвенные автопоезда по понятным причинам УМЕНЬШАЮТ загруженность дорог.

остальные измыщлизмы поскипаны. советую почитать соотв. литературу если интересно.
   
RU Dem_anywhere #03.01.2008 05:32
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
>>контейнеры из Китая будут морем доставляться в Эстонию, а затем по железной дороге направляться в Москву и Санкт-Петербург
Vale> 5+!

Ну возили же по ж/д транзитом из Китая в Финляндию, а оттуда через таможню в Москву :)
   

TEvg

аксакал

админ. бан
MIKLE> основная проблема в бюрократии. теоретически и практически вопрос проработан во всём развитом мире. где позволяют законы-применяется. разумеется это для чистого межгорода. оптимум-перевозки терминал-терминал, до места можно хоть зилами возить.

А нах такое нужно? преимущество фур - от двери до двери. Для чистого межгорода есть поезда, а от поезда до места можно хоть зилами возить.

MIKLE> удваивается(и далее) полная масса автопоезда. путём цепляния второго (полу)прицепа. современный(!) подвижной состав такое допускает без ухудьшения эксплутационных свойств и безопасности. единственное, небольшие вариации у тягача(под такое 6х4 в условия рф со всеми блокировками, гп чуть короче либо иная кпп) и всё.

Угу. Осталось еще увеличить число полуприцепов, заменить колеса на железные и асфальт на рельсы.

В вашем случае мы получили некий асфальтовый поезд который во всем хуже железного. И который утерял важнейшее и единственное кстати преимущество авто - авто ездит везде.

>в австралии, к примеру штатно эксплуатируются автопоезда с тремя полуприцепами, но там остановок нет вообще, выехал и 90км/ч шпарит...

В Австралии живут идиоты, это всем известно.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>многозвенные автопоезда по понятным причинам УМЕНЬШАЮТ загруженность дорог.

Специально для них спроектированных дорог. Представьте что будет на наших дорогах.
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> основная проблема в бюрократии. теоретически и практически вопрос проработан во всём развитом мире. где позволяют законы-применяется. разумеется это для чистого межгорода. оптимум-перевозки терминал-терминал, до места можно хоть зилами возить.
TEvg> А нах такое нужно? преимущество фур - от двери до двери. Для чистого межгорода есть поезда, а от поезда до места можно хоть зилами возить.

двери разные бывают. фуры возят как правило от склада до склада. не путайте фуру и каблук.

MIKLE>> удваивается(и далее) полная масса автопоезда. путём цепляния второго (полу)прицепа. современный(!) подвижной состав такое допускает без ухудьшения эксплутационных свойств и безопасности. единственное, небольшие вариации у тягача(под такое 6х4 в условия рф со всеми блокировками, гп чуть короче либо иная кпп) и всё.
TEvg> Угу. Осталось еще увеличить число полуприцепов, заменить колеса на железные и асфальт на рельсы.

я понимаю, что в казахстане математика и физика другие, и число пи равно пяти, но даже это не как не объясняет необходимость усиления дорог: ни осевые, ни погонные нагрузки не увеличиваются.

что до числа полуприцепов, в нормальных странах в нормальных перевозочных фирмах их и так много больше числа тягачей. бо полуприцеп стоит копейки в отличие от тягача и выгодно поставив полуприцеп под разгрузку прицепить другой и отправить тягачь в рейс.
___________________________

мдя... темнота...
   
RU Ведмедь #07.01.2008 18:26  @TEvg#03.01.2008 06:54
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
>>многозвенные автопоезда по понятным причинам УМЕНЬШАЮТ загруженность дорог.
TEvg> Специально для них спроектированных дорог. Представьте что будет на наших дорогах.

Нормальные дороги - это и есть специально спроектированные, а не большак от Задрюпинска к Верхнепупинску. Пора привыкать к хорошему :)
   
+
-
edit
 

metalius

координатор

MIKLE> в австралии, к примеру штатно эксплуатируются автопоезда с тремя полуприцепами, но там остановок нет вообще, выехал и 90км/ч шпарит...
C тремя полуприцепами???!!!
Что из себя представляет полуприцеп... Если сказать, что это прицеп без передней оси, то это будет неточно.
Точнее вот так - это такой прицеп, который:
- часть своего веса передает тягачу;
- соединяется с тягачом при помощи специального узла соединения (или сцепления);
- для присоединения тягач заходит (лезет) под переднюю часть полуприцепа...
Автопоезд с тремя полуприцепами выглядел бы так, как я нарисовал...
Сразу возникает несколько сомнений:
- чем собственно такой автопоезд "тягач + N полуприцепов" эффективнее автопоезда "грузовик с кузовом + N-1 прицепов";
- целесообразно ли производить "специальные" полуприцепы для автопоездов такого типа;
- как видно из рисунка, последний полуприцеп напрашивается стандартный или... таскать по одному такие вот "специальные" полуприцепы вряд ли было бы эффективно;
- что было бы, если, например, первый полуприцеп загрузить ватой, а второй - металлом...
На дорогах нашего региона, ещё Германии, Финляндии... от роду не видел ни одного такого автопоезда...
Действительно ли австралийцы придумали ТАКОЕ?
Или просто прям щас придумываем новую терминологию? ;)
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Ведмедь #07.01.2008 21:25
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
гугление по фразе "road train" дало следующие результаты - да еще и с картинками:




Так штааа... (с)
   
+
-
edit
 

metalius

координатор

Ну и штаа? Некоторые сомнения вызывает автопоезд Shell, хотя скорее всего там "грузовик + 3 прицепа". Что касается автопоезда "The 164 and caravan dwarfed by the Road Train " там схема такова: тягач + полуприцеп + прицеп + прицеп.
   
RU Ведмедь #07.01.2008 21:48
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Road_Train_Australia.jpg [not image]
это? по-моему, все-таки полуприцепы :)
   
+
-
edit
 

metalius

координатор

Да это. Всё равно хрен разберёшь. Я тут ещё видео посмотрел по твоей ссылке... Это могут "спаренные прицепы", т.е. такой прицеп на повороте ещё и изгибается (ну как удлинённый или "спаренный" автобус) - оказывается и такие у них имеются.
   
RU Ведмедь #07.01.2008 22:04
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
В любом случае грузоподъемность у такого дорожного поезда - ого-го :)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
В Австралии свои грузовики и свои прицепы и полуприцепы. Специально спроектированные. Даже знаменитые американские большие тягачи не особо тянут. Набирают скорость они очень долго, по этой причине, водители таких поездов очень не любят кенгуру. Т.к. у тех такие когти, что, ежели кенгуру попадает под колёса они должны остановиться и проверить — не порвал ли какие шланги, попавший под колёса кенгуру.

PS У нас тут по Дисковери был цикл передач про эти поезда. Знал бы — записал.
   
LT metalius #07.01.2008 22:35  @Ведмедь#07.01.2008 22:04
+
-
edit
 

metalius

координатор

Ведмедь> В любом случае грузоподъемность у такого дорожного поезда - ого-го :)
Без всякого сомнения. :) Техническое решение несомненно на уровне.
Почему я собсна "возникаю" против? Да потому что не представляю такие автопоезда на дорогах нашего региона (Эстония, Латвия, Литва, Польша) в целом, и на трассе Via Baltica в частности.
Допустим, можно было бы найти трассу от A до B, где эти автопоезда вписались бы в общий поток. До появления колеи дорожные покрытия продержались бы определённое время тоже. Но вот как быть с мостами и путепроводами. Подавляющее большинство из них в Литве, Латвии, Эстонии построены по советским нормам.
Расчётные нагрузки в советских нормах были такие (могу быть не совсем точным, курсовой проект делал давным давно):
А-30 - колонна 30-тонных грузовиков, идущая на умеренной скорости;
НК-80 - нагрузка колёсная 80 т, но ползущая медленно;
НГ-60 - нагрузка гусеничная 60 т, тоже медлительная.
Что из себя представляет такой большой автопоезд - нагрузку нового типа, комбинацию или даже сумму (если не больше) нагрузок А-30 и НК-80. Запас прочности у большинства наших мостов оказался бы на пределе или даже на нуле, в любом случаи меньше предусмотренного. Сегодня и так еле успеваем свои мосты ремонтировать, некоторые уже чуть ли не подпирать надо. А пусти на дороги такие вот чудовища - кирдык был бы полный.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Да, под полуприцепы ставится тележка, которая симулирует "зад" трака. :)

Australian Road-Trains Photo Album

Australian Trucking & Road-Trains // outbacktowing.tripod.com
 

Вот здесь видны полуприцепы — http://outbacktowing.tripod.com/.../.pond/000_0162.jpg.w560h258.jpg

Ну и цитата оттуда:
The Australian Road-Train are the longest trucks in the world. They have 3 or more trailers and are 53 metres long. ( about 3 feet to 1 metre ) hauling 115 tons each. Keep an eye open for the super Road-Train it has 7 trailers and hauls 190 ton.
 
   
RU Ведмедь #07.01.2008 22:38
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Ну, я на трассе М5 "Урал" Москва - Челябинск их тем более не представляю. Особенно на горных участках :)
   
RU Ведмедь #07.01.2008 22:50
+
-
edit
 
+
-
edit
 

metalius

координатор

Mishka> Вот здесь видны полуприцепы...
По конструкции, пожалуй, да, но по схеме работы - НЕТ, патамушта не передают часть своего веса друг другу. В итоге получаются прицепы. :)
В принципе, я понял, почему появилось понятие "несколько полуприцепов" (и оно правильное, пожалуй). В картинках, выложенных тобой, видно, что под вторым полуприцепом подогнаны передние оси с узлом соединения (как подгонялся бы сам тягач). Элементарно простое решение.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Ты не понял. Обычный полуприцеп часто. К нему взади цепляется тележка (на жёсткой сцепке), на которой две оси снизу, а блин, как на попе грузовика, сверху (с таким конусом и прорезом, куда бульба полуприцепа и заходит). Поэтому автопоезд без труда поворачивает. Посмотри на последний снимок — там такая полутележка едет за поездом без полуприцепа. Хотя бывают специально сконструированные тоже.
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru