По теме - вчера отвозил дочку в Софию. 400 km туда-обратно, подумаешь, околосветское путешествие...
Однако оказалось не совсем так.
На горном перевале пошел дожд, а температура воздуха у земли была заметно ниже нуля. Впечатление, что дожд был переохлажденным и замерзал тонкой (а потом - и толстой) пленкой на лобовом стекле.
В комплекте с нерасчищенной дорогой и резиной a la Mikle (M+S впереди, сзади - лысая) оказалось 4 часа за 200 km.
Но это цветочки...
На кольцевой в Софии у меня лопнула тяга переключения передач. Трубка такая тонкостенная, не более 0.5 mm, диаметром миллиметров в 15, довольно сложной формы. Заводской брак - плохо заглушена, коррозия изнутри съело стенку и труба просто оторвалась.
Искать сервис в воскресение вечером не улыбалось, и пришлось импровизировать.
Выломал ветку из придорожных кустов (роза, кстати), насадил в лопнувшей трубки, и еще примотал две палки. Мотал резиновой лентой 4х1.
Третяя и четвертая передача включались легко, а вот вторая - с трудом. Первая - на месте задней. Пятой и задней вообще не было.
Долетели
Правда, на обратной дороге поехал по магистрали, чтобы пореже переключаться.
Отделался только получасовым лежанием под машиной.
Повышенный расход топлива из-за езды на четвертой не в счет, однако удалось сравнить, сколько экономит пятая. На 110 km/h - 2...3 литра на 100. У меня нормальный расход - 7...8 л пропана. Стал 10.
Вот такие гадости...