MIKLE> поздравляю. я балбес а вы двоечник Я - Перестукин, конечно, и с этим поздравлять нечего, ну а Вы, как балбес, знаете слишком много, даже больше, чем положено...
MIKLE> А30 это третестепенные дороги с 6 тонн на ось цитата по памяти: до 79 года было две категории автотранспорта, А 10т/ось и 40т полной масс и Б 6 т/ось и 30тон полной массы. после оставили толко А, подняв предел до 52 тонн.
Почти правильно, несколько уточню.
А30 - нагрузка мостовая.
Для проектирования дорожных одежд применялись нагрузки типов А и Б:
тип А - статическая нагрузка на ось у автомобилей 100 kN, у автобусов 110 kN;
тип Б - соответственно 60 и 70 kN.
Такие нагрузки были указаны в методике 1983 года, полное название документа - ВСН 46-83, Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа.
Где-то в начале 90-х на основе ВСН 46-83 была разработана новая методика - "упрощенная", но к тому времени мы уже "разъехались"...
MIKLE> в европейской части большинство дорог по категории А.
Нагрузки типа А применялись при проектировании дорожных одежд на дорогах I-III технических категорий, нагрузки типа Б - на дорогах IV-V категорий.
Для справки. Поперечник дороги IV категории был таким:
общая ширина "в свете" - 10 м;
проезжая часть - 2х3 м;
обочины - 2х2 м.
Большинство автомобильных дорог общего пользования относится к V и IV категориям - это все дороги районного и большая часть дорог регионального назначения (редко III категория). I-II категория - это исключительно дороги магистральные (по назначению).