ШТАТНЫЙ РП-шанс списанному летчику, или "электрический стул"

 
1 2 3

NickV

втянувшийся

В первой половине 70-х,летчику получить звание"майор"-предел мечтаний. Ведь для этого нужно было стать командиром эскадрильи. И вот вводят должность штатного РП- подполковник. Что еще надо списанному и не только списанному летчику! Не летаешь! Сидишь руководишь - и подполковник!
НУ И КАК?
КТО ПРОБОВАЛ ЭТОТ ХЛЕБ С МАСЛОМ?
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Странно - я руководил полком днем и ночью будучи зам комеской летающим, так что там кушать надо :)..
 
GE Александр Леонов #13.01.2008 18:15
+
-
edit
 
Но штатный РП действиетльно была подполковничья должность, а майора получить надо было стать замкомэской.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 
RU Тихон #13.01.2008 20:30
+
-
edit
 

Тихон

опытный

Руководитель полётов
"Наиболее высоконравственны обычно те, кто дальше всех от решения задач" (с)  
RU Тихон #13.01.2008 20:33
+
-
edit
 

Тихон

опытный

Гыыы. Как вспомню... Инструктор по СПУ из задней кабины, а РП по радио мне в наушники одновременно орут дикими голосами сразу после касания, добиваясь, чтобы у меня самолёт сел красивенько, с прокатом с поднятым носовым колесом:

- ТЯНИ, ТЯНИ, ТЯНИИИИИ!!!
"Наиболее высоконравственны обычно те, кто дальше всех от решения задач" (с)  

Vale

Сальсолёт

Руководитель полетов
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

NickV

втянувшийся

Воинские звания "МАЙОР" для заместителей и "подполковник" для комэски ввели весной 1974г. До этого в полку майор-редкость.
В мае 1969г. мы сидели на запасном аэродроме( после событий на острове ДАМАНСКИЙ) и наш нач.ВОТП старый капитан БОЛОТОВ получил звание майор, мы все в комбезах, а он одел рубашку с погонами, идет и поглядывает на них.Это было событие.
Кстати, в то время, я летчик имел должностной оклад 135 руб и за лейтенантское звание 50 руб, т.е. менше чем моя мать получала в колхозе, что ее очень удивляло и огорчало.

Я задал вопрос про хлеб с маслом не потому, что считаю эту работу легкой, а потому, что так наверно считают некоторые, которые перевели эту категорию в "майорскую".Не знаю как в других местах, а в ЕЙСКЕ-да.
Ну а специфику работы РП знаю хорошо, руководил на полигоне и аэродроме, в том числе и штатным РП и видел как РП (подполковника), снижают в воинском званиии до майора и увольняют на пенсию.
Руководитель полетами всегда при всем присутствует.
 
Это сообщение редактировалось 13.01.2008 в 22:06
+
-
edit
 

flai57

новичок

На мой взгляд вполне нормальная работа для списанного летчика.
 

Lamm

аксакал

Когда бывший комэска или замкомэска, особенно летавший на этом типе или похожем- хорошо. В начале 90-х назначали из РБЗ, там они были на месте, а здесь... Вроде бы всё правильно, но... Пиходилось порой команды не выполнять при возникновении ОСП.
Был таким РП однокашник Сергея Бедренникова, Сереги Собакина и Павла Корчагина... Здорооовый такой. Максимом зовут. По нелетке с Л-29 заканчивал.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Okab

опытный

Lamm> Был таким РП однокашник Сергея Бедренникова, Сереги Собакина и Павла Корчагина... Здорооовый такой. Максимом зовут. По нелетке с Л-29 заканчивал.
Неужто Панага.
Парень хороший, но в качестве РП я его трудновато представляю. Он у нас в училище всё больше по хозяйственной части способности проявлял.
 

Lamm

аксакал

Да, он.
Он и у нас по хозчасти...
Машины из Германии гонял руководству дивизии...
А РП не надо б ему, хотя парень и хороший. Комбатом бы...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

NickV

втянувшийся

Согласен, что работа нормальная для списанного летчика, но хлеб не такой уж легкий, особенно когда этим отрабатываешь свой кусок. В строевой части конечно полегче, а вот в училище, это дейсвительно "электрический стул".
Меня поразило отношение к руководству полетами в вертолетном полку. На пять эскадрилий (80 экипажей) был один штатный РП, но это еще пол-беды, руководили заместители командира, а вот руководитель посадки-то же один. И сидел бедный старший лейтенант постоянно по две смены. А подготовить нештатного РПВ нельзя, не имеет права руководить. Правда после плюнули на запрет и подготовили оператора РЭБ, в качестве РПВ. А что делать? Все равно одинаковая ответственность. Как не крутись, все равно будишь битый.
 

Lamm

аксакал

Я не пойму- во-первых, все время был руководитель зоны посадки- РЗП. Мож, у вертолетов ГРП другая? Во-вторых, есть стартовое время. Если в 2 смены кто-то из ГРП присутствует-0 хоть наблюдающий за шасями- до первой проверки или ЧП, там так насуют, что мама не горюй.
А что , учебный полк без лагерного аэродрома?
И как может быть 1 РЗП по штату при такой ораве7
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU П_Антонов #14.01.2008 19:36
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Была ж задумка сделать ЦРП отдельной частью, ан нет,всеравно подчинили Ком.АП (Старщему авиационному начальнику аэродрома).А то что списанному- конечно хоть какое то подспорье на пенсион. Штатными РП были и замы и Ком.полков, ничего удивительного. Вот только если толковый РБЗ и сьевший собаку в своем деле РЗП, то к креслу РП подключено не 220 вольт,а 12- это так грубо говоря.
 

Зеро

аксакал

Lamm> Я не пойму- во-первых, все время был руководитель зоны посадки- РЗП. Мож, у вертолетов ГРП другая? Во-вторых, есть стартовое время. Если в 2 смены кто-то из ГРП присутствует-0 хоть наблюдающий за шасями- до первой проверки или ЧП, там так насуют, что мама не горюй.

А вот никто этого не боялся, как ни странно.
У нас практиковалось сплошь и рядом..отхерачил в первую смену 5-6 полётов, не успел помыться и бегом на СКП, и ещё часиков 8 ПРП (вместе в разведкой погоды)...общее стартовое время часиков 15-16....
Залупишься..пжалста...летать в первую смену не будешь, а ПРП во вторую пойдёшь адинхер.

И почему-то никто из командиров не зцал, что-то случится итд...
 
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

Зеро> А вот никто этого не боялся, как ни странно.
Зеро> У нас практиковалось сплошь и рядом..отхерачил в первую смену 5-6 полётов, не успел помыться и бегом на СКП, и ещё часиков 8 ПРП (вместе в разведкой погоды)...общее стартовое время часиков 15-16....
Зеро> Залупишься..пжалста...летать в первую смену не будешь, а ПРП во вторую пойдёшь адинхер.
Зеро> И почему-то никто из командиров не зцал, что-то случится итд...

Володь! У нас боялись! Но, когда ввели смены (кстати, ваши за это выступали) по 8 часов - это для РП была коррида, да и для всей ГРП. Я уже говорил, что выводили по 20 самолетов, плюс один резервный...До сих пор неприятно вспоминать...Это было в начале 90-х...Бр-р!!! Толком ни перекусить, ни... А еще и плановую ковырять после комэсок надо...Электростул, одним словом... А руководить - это и не каждому дано, между прочим. Это у бомберов - три самоля в воздухе и сиди - планшетистку по ноге наглаживай, у нас-то по-другому было...
 
RU шурави #14.01.2008 23:34  @Lamm#14.01.2008 19:20
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Lamm> Я не пойму- во-первых, все время был руководитель зоны посадки- РЗП. Мож, у вертолетов ГРП другая? Во-вторых, есть стартовое время. Если в 2 смены кто-то из ГРП присутствует-0 хоть наблюдающий за шасями- до первой проверки или ЧП, там так насуют, что мама не горюй.
Lamm> А что , учебный полк без лагерного аэродрома?
Lamm> И как может быть 1 РЗП по штату при такой ораве7


У вертолётчиков:

-Руководитель полётов *
-Помощник руководителя полётов
-Дежурный штурман *
-Руководитель зоны посадки*

Звёздочками помечены те кто с матюгальниками.

А вообще, по поводу штатного РП, НАФИГ, к терапевту.
Хавал я этот хлебушек в Афганистане, чуть не подавился. Блин, бросали лейтенантом на день одного на вышке и разйо*****ся как хочешь. Учили меня так, сенсеии мать их.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  

NickV

втянувшийся

LAMM!
ШУРАВИ!
По поводу РПВ или РЗП не надо спорить. В разные времена называли по разному. Раньше небыло дальней, ближней зоны и зоны посадки. Была зона ответственности КП и РСП. А в вертолетных полках раньше КП небыло, а в отдельных эскадрильях и РСП небыло. В 65 овп (КОБРИН) для контроля полетов по маршруту на ПН сажали нештатного "прапорщика боевого управления" и он этим делом управлял. И подтверждаю по штату в полку на ПЯТЬ эскадрилий был один руководитель посадки вертолетов и сидел ст. л-т ШЕЛУХИН по две смены.Все это знали и молчали пока все хорошо. А полк за год давал налет 11-12 тысяч часов.
Изменения в штат допускались за счет внутренних перестановок.
Например: пишешь в предложениях по изменениях штата полка, что вместо техника группы вооружения в эскадрильи РЭБ, ввести должность РПВ. Приходят изменения, если вам не нужен техник- вооружейник, то исключаем, а РПВ-херушки вам, обходились раньше- обойдетесь и сейчас. Вот вам принцип совершенствования оргштатной структуры.
Вообще у вертолетчиков было много интересного. Например; на 330 человек членов экипажей группа ПДС- летающий нач.ПДС,зав. складом ПДИ и один парашютоукладчик. Могут ли они справиться со своей задачей? Ведь кроме спасательных парашютов еще десантные и спортивные и запасные?

Ну а по поводу работы некоторых РП, расскажу такой случай.

Весной 1979 г. я с передовой командой перелетел из ПОСТАВ на аэр. ЛИДА для приема 940 апиб. Проводили ЛТУ полка.
Доложил о готовности и поехал на СКП в начале ВПП. Сидит там местный РП и управляет звеном МиГ-21, те находятся в пилотажной зоне. Говорю ему, что пора сажать своих, а то у меня на подходе полк СУ-7Б.
-Без тебя знаю, что делать,-получаю недружелюбный ответ.
У меня на подходе 1аэ-16 самолетов, когда командир звена МиГов, запрашивает выход из зоны в связи с малым остатком топлива.
ТЕПЕРЬ КУДА ЕГО ВКЛИНИТЬ?!
Эскадрилья заходит на роспуск , за ней звено МиГов, а на походе 2 аэ.
20 самолетв посадить, нужно время. А у звена аварийный остаток. Я сажаю своих и передаю микрофон местному РП.
Последний ведомый МиГов на третьем развороте теряет ведущего, подрезает ему круг и на четвертом сближается на удаление метров 300. РП сохраняет спокойствие и никак не реагирует. Подсказываю ему,-Уганяй на второй круг. РП молчит. По плановой таблице смотрю позывной и фамилию летчика- РЯБУХА. Фамилия для летчика редкая и очень характерная. Я ее запомнил, когда этот пилот, при заходе на посадку в ПОСТАВАХ, на роспуске потерял ведущего и аэродром и я на соске, как телка заводил его на посадку.
-уганяй на второй круг, -опять советую руководителю. Тот молчит и ошалело смотрит на самолеты.
РЯБУХА задирает нос самолета и опять опускает, задирает и опять опускает. НЕ решается уходить на второй круг. Дистанция уменшается, РП молчит.
Рябуха с высоты 20-30 м уходит на второй круг и с болшим креном и углом набора идет на третий разворот. У меня на роспуск заходит 2аэ,
РЯБУХА "зависает" над городком. Дважды кричу РП,- Дай команду уменшить угол набора и убрать крен.
Наконец РП дает команду.Рябуха выводит самолет в горизонтальный полет.
Подсказываю,-запроси остаток. РП запрашивает- летчик отвечает 200 л.!!!.
Даю своим команду протянуть первый разворот.
Рябуха после четвертого выпускает шасси, садится с перелетом на повышенной скорости. РП забирает плановичку и молча уходит.
Сажаю своих и по селектору запрашиваю объективный контроль,-Продешифрируйте скорось РЯБУХИ на первом развороте после ухода на второй круг.
Через некоторое время мне выдают результат. 200 км/час!!!
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Black77> Володь! У нас боялись! Но, когда ввели смены (кстати, ваши за это выступали) по 8 часов ...

гы..не знаю кто такие наши и кто такие ваши в твоём понимании, но...я служил до 95 года и "наши" летали 7 часов максимум.
А по 8 начали летать в 21-м веке уже...выкатят три исправных самоля..размажут их по 8-часовой плановичке на 20 рыл...и летают...
И выезжают часа за четыре до начала..а потом разбирают эти 12-15 полетов часа два
Рабочий денёк около 14-15 часов..тоска-аааа
 

KAV

опытный

В Монголии в 43-м апиб в период конца 70-х - начала 80-х не было РБЗ как такового. ГРП состояла из РП, ПРП, дежурного штурмана, руководителя посадки и оператора РСП (солдат-срочник). По слухам ходившим в ОБСиРТО в Союзе в некоторых частях операторов РСП из срочников заменяли на прапоров.

При этом раза два или три видел сам (да и ребята с РСП рассказывали) - когда интенсивность полетов была малая руководитель посадки отлучался (покурить, например) ненадолго, а его функции исполнял оператор РСП. Наверное это было грубое нарушение, но почему-то на него закрывали глаза. (Естественно только в том случае если оператор был опытный и вся ГРП была уверена в его квалификации).
 
RU шурави #15.01.2008 15:48  @NickV#15.01.2008 14:54
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
NickV> LAMM!
NickV> ШУРАВИ!
NickV> По поводу РПВ или РЗП не надо спорить. В разные времена называли по разному. Раньше небыло дальней, ближней зоны и зоны посадки. Была зона ответственности КП и РСП. А в вертолетных полках раньше КП небыло, а в отдельных эскадрильях и РСП небыло. В 65 овп (КОБРИН) для контроля полетов по маршруту на ПН сажали нештатного "прапорщика боевого управления" и он этим делом управлял. И подтверждаю по штату в полку на ПЯТЬ эскадрилий был один руководитель посадки вертолетов и сидел ст. л-т ШЕЛУХИН по две смены.Все это знали и молчали пока все хорошо. А полк за год давал налет 11-12 тысяч часов.


В восьмидесятые годы, стандартный состав ГРП:

-РП
-ПРП
-ДШ
-оператор РСП (я его РЗП обозвал), в полках штатный, в отдельных эскадрильях дежурный (из праваков)

Любопытная подробность, когда в девяностых в тульском полку сгорело стационарное КДП, руководство полётов осуществлялось из передвижного КДП. А поскольку там место для ДШ не предусмотренно, то оный находился на отшибе в кунге из состава РЛС. Причём в весьма двухсмысленной ситуации, поскольку помимо него, там находился планшетист, которые у нас были женского полу и весьма молодого возрасту. :)
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  

NickV

втянувшийся

ШУРАВИ!
Мы кажется говорим на разных языках.
Ты называешь состав ГРП из НПП, а руководитель посадки вертолетов- это из Штата полка.
В штате расписаны должности, там нет распределения по зонам ответственности.

Еще один случай по поводу штатов.

Раньше в штате была должность- "старший техник звена (отряда)", которую переименовали в "начальник ТЭЧ звена (отряда). И вот в полк приезжает проверяющий продслужбы округа. Проверил приказы о постановке личного состава по нормам довольствия, сверился со штатом и говорит мне,- Я на вас с командиром полка начислю начет о взыскании причиненного ущерба незаконной постановкой на довольствие начальников ТЭЧ звеньев и отрядов. Такой должности в приказе МО СССР "О продовольственном обеспечении" нет.
Я ему обясняю, что это та же должность, которая записана и в НИАС по старому и естественно изменения в действующих приказах нет. На что он ответил, что его обязанность контролировать исполнение приказов, а не внесение изменений.
Я взял приказ и начал внимательно его изучать и нашел мелким шрифтом напечатанное примечание, в котором написано о постановке на довольствие НАЧАЛЬНИКОВ ТЭЧ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ. Но я нашел в этом приказе еще один очень важный пункт.
Может вы обратили внимание на то, что нелетающие начальники штабов полков повсеместно и нач. штабов эскадрилий вертолетных полков не питались в столовой.
А в Приказе МО СССР написано:
-Командиры полков(эскадрилий) и их заместители.
Но ведь начальники штабов по штату являются заместителями командиров, значит их нужно кормить. Показываю все это проверяющему и спрашиваю, -могу ли я поставить на довольствие НШ эскадрилий (я- НШ полка,был на летной должности). Он говорит, что пока не надо, сначала напиши официальный запрос в продслужбу округа. Я написал, обосновал в соответствии с приказом и штатом и получил ДОБРО.
На сборах начальников штабов, спрашиваю коллег (не летающих),- Вы питаетесь? Отвечают, -нет!
Я им все рассказал, они послали запросы тоже были поставлены на довольствие.
Правда через несколько лет пришло разъяснение, что на ДОВОЛЬСТВИЕ СТАВИТЬ ТОЛЬКО ТЕХ НЕЛЕТАЮЩИХ НШ, ГДЕ В ШТАТЕ ПОЛКА ЕСТЬ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ.
Так что вертолетчиков опять объегорили.
 
RU П_Антонов #15.01.2008 17:51
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

2 Ник
Петрович, знал я этого летчика, много про него Иван Крымов (покойный) рассказывал.Они ж перед этим в Лунинце на Миг-27 летали (Жаров,Качура,Крымов,Рябуха). Что тогда том за "контора" была я уже и не помню,что то исследовательское что ли.
А вообще то в 60-70х годах РП и РЗП крутились,особенно при заходах роем в СМУ (УМП),учитывая, что скорости с-тов ИБА на ПК были не 350-400к.ч., а 450к.ч. и небыло на папелацах РСБН и ПРМГ отсутствовала,часто сближались на ПК.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

KAV

опытный

Уважаемые летчики !

Все-таки объясните пожалуйста нелетавшему....

Как мне объяснял Володя-Зеро еще на старом форуме руководитель ближней зоны (профессионал-офицер) появился в середине 80-х, до этого на ближней зоне "сидел" солдат-срочник.

Если это так, то как справедливо заметил П.Антонов в более ранние годы когда скорости наших ИБАшных пепелацев были больше, а оборудования РСБН и ПРМГ не было, как справлялась ГРП, когда за ближней зоной смотрел солдат и его команды носили РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ, а не УКАЗАТЕЛЬНЫЙ (как в свое время мне разъяснял Володя-Зеро) характер. И почему потом (если ранее с этой "нишей" справлялся солдат) посадили на это место офицера.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru