[image]

40-тонник. керосин vs водород.

Теги:космос
 
1 9 10 11 12 13 29
RU Streamflow #03.02.2008 19:26  @Бродяга#03.02.2008 18:33
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Старый>> Принципиально отличается тем что шаттловская боковушка имеет толстый стальной корпус рассчитанный на давление в сотню атм и падает в воду. Есть разница? Сколько это можно повторять?
Бродяга> Да не шибко "толстый стальной корпус" там, сейчас посмотрел, масса конструкции шаттловской боковушки около 15%, у первой ступени Зенита - около 8%, менее чем в два раза отличается масса. При этом у боковушки шаттла весь корпус это собственно двигатель, а у первой ступени баки мы спасать не собираемся. :)

Бродяга> А что касается парашюта для такой системы, нет проблем привести пример - тот же парашют шаттловских боковушек подойдёт? Масса боковушки по данным "от Вейда" 86 тонн, малость поболе тех 10 тонн. :)

"Красная энциклопедия" - "...американский РДТТ, разработанный в 1973 - 80 корпорацией "Тиокол корпорейшен" (Thiokol Corp.) для МТКК"Спэйс Шаттл". Характеристики РДТТ: масса 568 т (масса топливного заряда 502 т)..."
66/568 = 0.116


Space Launchers - Space Shuttle

Specifications for the Space Shuttle launch vehicle.

// www.braeunig.us
 


SPACE SHUTTLE SOLID ROCKET MOTOR
...
Length: 38.47 m
Diameter: 3.71 m
Mass at ignition: 569,636 kg
Propellant
type: TB-H1148 HB Polymer; 16% aluminum, 70% ammonium perchlorate
shape: 11-point star forward; double taper cylinder center segments; triple taper cylinder aft
mass fraction: 0.883 (501,746 kg propellant)
...
Pressure: 62.1 atm max, 45.0 atm average
   
Это сообщение редактировалось 03.02.2008 в 19:46
RU Дмитрий В. #03.02.2008 19:37  @Старый#03.02.2008 13:52
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Бродяга>> Ага, мы недавно видели насколько надёжным является вообще Один двигатель на Зените. ;) Если бы их было 4 вместо одного, и вышел из строя 1, то ракета бы ...
Старый> ...завалилась бы плашмя на платформу. Вот тут бы мы и похохотали...
Да с чего бы это вдруг?
   
RU Bell #03.02.2008 21:35  @Старый#03.02.2008 13:52
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Бродяга>> Ага, мы недавно видели насколько надёжным является вообще Один двигатель на Зените. ;) Если бы их было 4 вместо одного, и вышел из строя 1, то ракета бы ...
Старый> ...завалилась бы плашмя на платформу. Вот тут бы мы и похохотали...

Вообще-то при отключении 1 двигателя таговооруженность стала бы ~1,20/1,25 и она таки ушла бы со старта.
   
RU Бродяга #03.02.2008 23:05  @Streamflow#03.02.2008 19:26
+
-
edit
 
Streamflow> "Красная энциклопедия" - "...американский РДТТ, разработанный в 1973 - 80 корпорацией "Тиокол корпорейшен" (Thiokol Corp.) для МТКК"Спэйс Шаттл". Характеристики РДТТ: масса 568 т (масса топливного заряда 502 т)..."
Streamflow> 66/568 = 0.116
Streamflow> Space Launchers - Space Shuttle
Streamflow> SPACE SHUTTLE SOLID ROCKET MOTOR
Streamflow> ...
Streamflow> Length: 38.47 m
Streamflow> Diameter: 3.71 m
Streamflow> Mass at ignition: 569,636 kg
Streamflow> Propellant
Streamflow> type: TB-H1148 HB Polymer; 16% aluminum, 70% ammonium perchlorate
Streamflow> shape: 11-point star forward; double taper cylinder center segments; triple taper cylinder aft
Streamflow> mass fraction: 0.883 (501,746 kg propellant)
Streamflow> ...
Streamflow> Pressure: 62.1 atm max, 45.0 atm average

Спасибо за уточнение,Streamflow, то-то мне казалось, что "у Вейда боковушка какая-то слишком тяжелая", у твердотопливных МБР масса конструкции значительно меньше. :)

В любом случае парашют сделан на массу более чем в два раза превышающую сухую массу первой ступени Зенита, что означает, приблизительно, что при использовании примерно такого же парашюта скорость падения её будет приблизительно в полтора раза меньше.
Соответственно мы имеем соотношение массы конструкции меньше, не намного тяжелее шаттловская "сугубо стальная" боковушка, а значит и не шибко она прочнее, тем более, что падает она вообще без наддува. :)

Моё мнение, спасением РД-170 никто не занимается ещё и потому, что Зенит эксплуатируют американцы, для которых это и так "дармовая ракета" - они ни двигатель, ни саму ракету с нуля не разрабатывали. Она приносит прибыль, а её совершенствование связано со сложной межгосударственной кооперацией одновременно с Украиной и Россией, ну и, естественно, с затратами, которые окупятся лишь в досотаточно отдалённом будушем - минимум несколько лет.
Потому спасение и повторное использование РД-170 неинтересно американской стороне, и, соответственно, автоматически оно неинтересно всем остальным участникам проекта. :)
   

hcube

старожил
★★
Вы еще имейте в виду, что боковушка шаттла падает в воду, и соплом вперед. А блок А - на поверхность. Поэтому в нем все навороты и предусматривались. Да и то в конечном итоге пришли к т.н. крылатому блоку А.
   
+
-
edit
 

Roger

новичок

Бродяга>> А что касается парашюта для такой системы, нет проблем привести пример - тот же парашют шаттловских боковушек подойдёт? Масса боковушки по данным "от Вейда" 86 тонн, малость поболе тех 10 тонн. :)
Streamflow> "Красная энциклопедия" - "...американский РДТТ, разработанный в 1973 - 80 корпорацией "Тиокол корпорейшен" (Thiokol Corp.) для МТКК"Спэйс Шаттл". Характеристики РДТТ: масса 568 т (масса топливного заряда 502 т)..."
> 66/568 = 0.116
> Space Launchers - Space Shuttle
> SPACE SHUTTLE SOLID ROCKET MOTOR
> ...
> Length: 38.47 m
> Diameter: 3.71 m
> Mass at ignition: 569,636 kg
> Propellant
> type: TB-H1148 HB Polymer; 16% aluminum, 70% ammonium perchlorate
> shape: 11-point star forward; double taper cylinder center segments; triple taper cylinder aft
> mass fraction: 0.883 (501,746 kg propellant)
> ...
> Pressure: 62.1 atm max, 45.0 atm average

Хорошая вещь – Интернет. Цифры на любой вкус… Ну, например,

«Буран.ру»:
..Корпус каждого ТТУ имеет длину 45.46 м, внешний диаметр 3.7 м, общую массу 586.5 т , в том числе массу топлива 503.6 т, стартовую тягу 1330 тc (на уровне моря), продолжительность работы 122 с, суммарный импульс 131600000 кгс-с и удельный импульс в пустоте 262.2 с при степени расширения сопла 4.16 и максимальном расчетном давлении в камере сгорания 6.7 МПа. Сопло с гибким подшипником с помощью двух гидроприводов отклоняется на плюс/минус 8º (для управления достаточно плюс/минус 7.1º)…

Или вот сайт Норберта Брюгге http://hometown.aol.de/_ht_a/b14643/space-rockets/index.htm

Booster Name_________2 RSRM-1______2 RSRM-2_____2 RSRM-3______2 RSRM-3
Length m_____________45,46_________45,46________45,46_________45,46
Diameter m___________3,71__________3,71_________3,71__________3,71


Liftoff weight t_____1.179,52______1.176,62_____1.179,01_____1.179,01

Propellant weight t__1.004,25______1.004,27_____1.007,25_____1.007,25


Но, всё же сухая масса SRB скорее 86, чем 66 т.
   
Это сообщение редактировалось 03.02.2008 в 23:30
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Roger> Хорошая вещь – Интернет. Цифры на любой вкус… Ну, например...
А Вы их проверьте, увязав с другими характеристиками. В том числе и с полезной нагрузкой. И с фактом выхода на орбиту ;)
   
+
-
edit
 

Roger

новичок

Roger>> Хорошая вещь – Интернет. Цифры на любой вкус… Ну, например...
Streamflow> А Вы их проверьте, увязав с другими характеристиками. В том числе и с полезной нагрузкой. И с фактом выхода на орбиту ;)

Вообще, такие вещи проверяются взвешиванием в присутствии понятых.. :)
   
RU Бродяга #04.02.2008 01:13  @hcube#03.02.2008 23:11
+
-
edit
 
hcube> Вы еще имейте в виду, что боковушка шаттла падает в воду, и соплом вперед. А блок А - на поверхность. Поэтому в нем все навороты и предусматривались. Да и то в конечном итоге пришли к т.н. крылатому блоку А.

Если предусматривать задачу спасения блока целиком, да, проще сделать крылатую первую ступень или что-то подобное.
Но в простейшем варианте надо просто РД-170 спасти, он тяжеленный, ЦМ ближе к нему, значит нос ступени будет, предположительно свисать вниз.
Ну и пусть шваркнется этим носом, на нём тоже надуть воздушный баллон для амортизации удара и всё.
   
RU Dem_anywhere #04.02.2008 02:46
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Бродяга> Четвёртое и главное, двигатель окупится не за 5 лет, а за 10 лет, 5 лет его будут делать и тратить деньги, и 5 лет его окупать в идеальном варианте. Мы имеем НУЛЬ прибыли через 10 лет
Если бы всё было так просто... Нужно ещё 10-15% годовых на вложенную сумму добавить... Что увеличит срок окупаемости от "в разы" до "никогда", в зависимости от конкретных цифр...

Старый> Слишком много двигателей это плохо. Это дорого и ненадёжно.
А давай мы пакету из девяти двигателей присвоим новый индекс и будем считать одним девятикамерным?
Как сразу надёжность вырастет-то! :)

Д.В.> Камеры РД-170 и НК-33 различаются и по конструкции и по геометрии. Если вести речь об упрощенном 4-хкамернике, то можно взять камеру от НК-33, а дефорсированный ТНА от РД-170. Не знаю, правда, возможен ли в принципе такой "гибрид".
Просчитать камеру сейчас на любом компе можно. А ТНА взять серийно производимый в промышленности.
   
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Roger> Хорошая вещь – Интернет. Цифры на любой вкус… Ну, например,
Roger> «Буран.ру»:
Roger> ..Корпус каждого ТТУ имеет длину 45.46 м, внешний диаметр 3.7 м, общую массу 586.5 т , в том числе массу топлива 503.6 т
Roger> Или вот сайт Норберта Брюгге http://hometown.aol.de/_ht_a/b14643/space-rockets/index.htm
Roger>
Roger> Booster Name_________2 RSRM-1______2 RSRM-2_____2 RSRM-3______2 RSRM-3
Roger> Length m_____________45,46_________45,46________45,46_________45,46
Roger> Diameter m___________3,71__________3,71_________3,71__________3,71
Roger>

Roger> Liftoff weight t_____1.179,52______1.176,62_____1.179,01_____1.179,01

Roger> Propellant weight t__1.004,25______1.004,27_____1.007,25_____1.007,25
Roger> Но, всё же сухая масса SRB скорее 86, чем 66 т.

Да, Вы правы - это SRM (мотор) имеет массу 568 - 570 т и длину 38.5 м, а SRB (бустер = мотор + носовой обтекатель + юбка + ...) - 584 - 590 т и длину 45.5 м. Общая стартовая масса Шаттла 2*586 + 750 + 120 = 2040 (т) - более-менее сходится.

Roger> Вообще, такие вещи проверяются взвешиванием в присутствии понятых...:)

Так что удалось обойтись и без понятых :)
   
RU ratte07 #04.02.2008 14:23  @Старый#02.02.2008 22:41
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Д.В.>> Не, с темпом все в порядке: тяжелый вариант заменяет Протон/Ангару, а легкий - Зенит, всего 10 запусков,
Старый> Не, лёгкий заменяет Союз. Это ведь замена Байконуру, так что нужно заменять и Союз в т.ч. по пилотируемой программе. Так что запусков лёгкого варианта будет пожалуй даже больше десятка. А всего более 15 запусков.

Старый, Вы предлагаете заменить все отечественные ракеты парой ваших, при этом под новые двигатели. Что сегодня оправдывает столь грандиозную программу, особенно после уже состоявшейся можернизации Союза, возвращения Зенита на Байконур и Ангары, которая еще не показала себя и отказаться от которой невозможно? То, что без отказа от других ракет создание такого семейства невозможно, Вы правильно понимаете. Но зачем это семейство сейчас, при отсутствии ПН под него?

Касательно двигателя, я все равно не понимаю, чем 4*НК-33 хуже Вашего четырехкамерника? Я понял, что 12 НК Вам кажется ненадежным, но есть свои плюсы в плане возможности отключения одного-двух в полете. И это как раз то, что может защитить СК. Кроме того, 40 т можно получить всего при 8 НК (правда тяга на камеру нужна 180 т, но это возможно).
   
Это сообщение редактировалось 04.02.2008 в 16:06

ratte07

втянувшийся

hcube> Вы еще имейте в виду, что боковушка шаттла падает в воду, и соплом вперед. А блок А - на поверхность. Поэтому в нем все навороты и предусматривались. Да и то в конечном итоге пришли к т.н. крылатому блоку А.
В конечном итоге пришли к одноразовому блоку А.
   
RU Бродяга #05.02.2008 02:21  @ratte07#04.02.2008 14:25
+
-
edit
 
hcube>> Вы еще имейте в виду, что боковушка шаттла падает в воду, и соплом вперед. А блок А - на поверхность. Поэтому в нем все навороты и предусматривались. Да и то в конечном итоге пришли к т.н. крылатому блоку А.
ratte07> В конечном итоге пришли к одноразовому блоку А.

Не "пришли" к нему, а он так и остался одноразовым - "Энергия" не получила развития, а для Зенита и не планировалось создание многоразовой ступени.

На самом деле и спасение 1-й ступени с помощью планирования тоже не особо сложно, эти самые крылья для планирующей посадки можно надувать как парашют. Кому такое кажется невозможным, напомню, что недавно один "деятель" надул аж прототип Орбитальной Станции. :)

Кроме того, посадка первой ступени на твёрдую поверхность актуальна для Зенита в России, но при его нынешнем использовании Зенита с морской платформы первая ступень тоже падает в океан, как и шаттловская боковушка. Если бы была определённая "технологическая воля", можно было бы сделать сперва систему спасения для приводнения и на её примере рассмотреть возможную систему для посадки на твёрдую поверхность.
   
RU ratte07 #05.02.2008 18:21  @Бродяга#05.02.2008 02:21
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

hcube>>> Вы еще имейте в виду, что боковушка шаттла падает в воду, и соплом вперед. А блок А - на поверхность. Поэтому в нем все навороты и предусматривались. Да и то в конечном итоге пришли к т.н. крылатому блоку А.
ratte07>> В конечном итоге пришли к одноразовому блоку А.
Бродяга> Не "пришли" к нему, а он так и остался одноразовым - "Энергия" не получила развития, а для Зенита и не планировалось создание многоразовой ступени.
Интересно, почему это? Аналог шаттла должен был иметь многоразовые ускорители, и он их имел. В теории.
Бродяга> На самом деле и спасение 1-й ступени с помощью планирования тоже не особо сложно, эти самые крылья для планирующей посадки можно надувать как парашют. Кому такое кажется невозможным, напомню, что недавно один "деятель" надул аж прототип Орбитальной Станции. :)
Разные условия. Все же для блоков А планировалось надувательство с крыльями, но крылья не были надувными. Это был бы перебор.
Бродяга> Кроме того, посадка первой ступени на твёрдую поверхность актуальна для Зенита в России, но при его нынешнем использовании Зенита с морской платформы первая ступень тоже падает в океан, как и шаттловская боковушка. Если бы была определённая "технологическая воля", можно было бы сделать сперва систему спасения для приводнения и на её примере рассмотреть возможную систему для посадки на твёрдую поверхность.
Для блока с ЖРД даже это проблема. Хотя американцы в проектах модернизации шаттла смотрели схемы с водородными ускорителями.
   
RU Андрей Суворов #05.02.2008 23:14
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

у блока А энергии толщина обечайки в ячейках "вафли" 10 мм, а у первой ступени "Зенита" вверху 2 мм, а внизу те же 10 мм. поэтому и не кусают. (с)
   
RU ratte07 #06.02.2008 16:23  @Андрей Суворов#05.02.2008 23:14
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

А.С.> у блока А энергии толщина обечайки в ячейках "вафли" 10 мм, а у первой ступени "Зенита" вверху 2 мм, а внизу те же 10 мм. поэтому и не кусают. (с)

У блока А проблему прочности при посадке так и не решили. И я вообще не уверен, что толщина обечайки выбиралась для посадки а не из нагружения на активном участке (или установки на СК). Спрашивали то не за спасение, а за выведение, и рисковать Бураном ради этого спасения никто бы не стал. Если бы оно получилось "бесплатно", ну было бы спасение. Не получилось - и никто о нем не вспомнил. Крылья - это просто желание получить еще денег на НИОКР.
   
RU Дмитрий В. #06.02.2008 17:56  @ratte07#06.02.2008 16:23
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

ratte07> У блока А проблему прочности при посадке так и не решили. И я вообще не уверен, что толщина обечайки выбиралась для посадки а не из нагружения на активном участке (или установки на СК). Спрашивали то не за спасение, а за выведение, и рисковать Бураном ради этого спасения никто бы не стал. Если бы оно получилось "бесплатно", ну было бы спасение. Не получилось - и никто о нем не вспомнил. Крылья - это просто желание получить еще денег на НИОКР.
Думаю, проблема повторного использования блока А была далеко не первой, которую надо решить. В первых пусках было просто не до этого. Тем не менее, судя по массовым показателям блоков А прочность их рассчитывалась с учетом многократного использования и нагрузок при приземлении.
   
RU ratte07 #06.02.2008 18:12  @Дмитрий В.#06.02.2008 17:56
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

ratte07>> У блока А проблему прочности при посадке так и не решили. И я вообще не уверен, что толщина обечайки выбиралась для посадки а не из нагружения на активном участке (или установки на СК). Спрашивали то не за спасение, а за выведение, и рисковать Бураном ради этого спасения никто бы не стал. Если бы оно получилось "бесплатно", ну было бы спасение. Не получилось - и никто о нем не вспомнил. Крылья - это просто желание получить еще денег на НИОКР.
Д.В.> Думаю, проблема повторного использования блока А была далеко не первой, которую надо решить. В первых пусках было просто не до этого. Тем не менее, судя по массовым показателям блоков А прочность их рассчитывалась с учетом многократного использования и нагрузок при приземлении.

Тогда получается, имел место неправильный учет этих нагрузок. Поскольку на испытаниях блоки ломались. А дальше пошли бы пилотируемые пуски, и в них тоже повторных блоков не было бы в любом случае...
   
RU Дмитрий В. #06.02.2008 19:17  @ratte07#06.02.2008 18:12
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

ratte07> Тогда получается, имел место неправильный учет этих нагрузок. Поскольку на испытаниях блоки ломались. А дальше пошли бы пилотируемые пуски, и в них тоже повторных блоков не было бы в любом случае...
Э-э... Ссылочку на источник по проведению испытаний не кините? Кстати, какие испытания имеются в виду: бросковые, циклические?
   
RU ratte07 #07.02.2008 09:42  @Дмитрий В.#06.02.2008 19:17
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

ratte07>> Тогда получается, имел место неправильный учет этих нагрузок. Поскольку на испытаниях блоки ломались. А дальше пошли бы пилотируемые пуски, и в них тоже повторных блоков не было бы в любом случае...
Д.В.> Э-э... Ссылочку на источник по проведению испытаний не кините? Кстати, какие испытания имеются в виду: бросковые, циклические?

Бросковые. Из личных разговоров.
   
RU Дмитрий В. #07.02.2008 09:53  @ratte07#07.02.2008 09:42
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

ratte07>>> Тогда получается, имел место неправильный учет этих нагрузок. Поскольку на испытаниях блоки ломались. А дальше пошли бы пилотируемые пуски, и в них тоже повторных блоков не было бы в любом случае...
Д.В.>> Э-э... Ссылочку на источник по проведению испытаний не кините? Кстати, какие испытания имеются в виду: бросковые, циклические?
ratte07> Бросковые. Из личных разговоров.
Это очень любопытно! Мне коллеги про многоразовое исполнение блоков А вообще говорили, как о весьма отдаленной перспективе. Из чего у меня сложилось впечатление, что в этом направлении мало, что делалось в железе, не говоря уже об испытаниях. Было бы интересно узнать подробности. ;-)
Интересно, что если по поводу блока Ц изд. №6СЛ была инфа о том, что он почти целым приводнился в Тихий Океан (были обнаружены только трещины в районе стыков отсеков), то о судьбе блоков А известно мало. При пуске 15 мая 1987 г., по имеющейся у меня информации, блоки А разрушились почти полностью. По судьбе блоков Ц и А при пуске 15 ноября 1988 г. (изд. №1Л) до меня вообще никакая информация не дошла. :-(
   
RU ratte07 #07.02.2008 12:46  @Дмитрий В.#07.02.2008 09:53
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

ratte07>>>> Тогда получается, имел место неправильный учет этих нагрузок. Поскольку на испытаниях блоки ломались. А дальше пошли бы пилотируемые пуски, и в них тоже повторных блоков не было бы в любом случае...
Д.В.> Д.В.>> Э-э... Ссылочку на источник по проведению испытаний не кините? Кстати, какие испытания имеются в виду: бросковые, циклические?
ratte07>> Бросковые. Из личных разговоров.
Д.В.> Это очень любопытно! Мне коллеги про многоразовое исполнение блоков А вообще говорили, как о весьма отдаленной перспективе. Из чего у меня сложилось впечатление, что в этом направлении мало, что делалось в железе, не говоря уже об испытаниях. Было бы интересно узнать подробности. ;-)
Д.В.> Интересно, что если по поводу блока Ц изд. №6СЛ была инфа о том, что он почти целым приводнился в Тихий Океан (были обнаружены только трещины в районе стыков отсеков), то о судьбе блоков А известно мало. При пуске 15 мая 1987 г., по имеющейся у меня информации, блоки А разрушились почти полностью. По судьбе блоков Ц и А при пуске 15 ноября 1988 г. (изд. №1Л) до меня вообще никакая информация не дошла. :-(

Про блок Ц тоже слышал. Все на уровне слухов, как и по боковым. Про боковые слышал давно. Вроде, проблемы были при срабатывании РДТТ и контакте опор с грунтом. Или двигатели вырывали слишком большую яму, или контакт получался на одну опору. Что-то так. Может даже и не по испытаниям, а по расчету, но я слышал про испытания.
   
RU Дмитрий В. #07.02.2008 12:48  @ratte07#07.02.2008 12:46
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

ratte07>>>>> Про блок Ц тоже слышал. Все на уровне слухов...
Да, нет.. Блок Ц № 6СЛ,действительно, уцелел и остался на плаву (для затопления был торпедирован). Есть два независимых (совершенно!) источника.
   
RU ratte07 #07.02.2008 12:56  @Дмитрий В.#07.02.2008 12:48
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

ratte07>>>>>> Про блок Ц тоже слышал. Все на уровне слухов...
Д.В.> Да, нет.. Блок Ц № 6СЛ,действительно, уцелел и остался на плаву (для затопления был торпедирован). Есть два независимых (совершенно!) источника.

Прямо уж и торпедирован! :)

Косвенно и Губанов говорит о проблемах:

"Усложняло создание средств возврата блоков А то, что посадка этих блоков должна была осуществляться на твердый грунт и при практически нулевых перегрузках. За это надо было платить весом полезной конструкции ракеты."

Т.е. принятых РДТТ/шасси было недостаточно, увеличивать их массу уже нельзя - корабль не вывести. Я так понимаю.

Мне вот что интересно, ухудшило ли параметры РН Энергия планируемая многоразовость блоков А в части скажем мю К1, закладывались ли ограничения на траектории и т.д.?
   
Это сообщение редактировалось 07.02.2008 в 13:02
1 9 10 11 12 13 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru