168 Гв. Краснознамённый ордена Ал. Невского АПИБ. В.ч. 10287- базировался Д. Шираки

 
1 13 14 15 16 17 22
RU ekudinov@list.ru #18.01.2008 21:24
+
-
edit
 

ekudinov@list.ru

новичок
To Lamm.
Да, Саша Терсков выпуска 73-го года. Классный был мужик еще с курсантских времен. 72-73г. мы были вместе в одной АЭ. 3й-4й курсы Су-7б в Таганроге. Общались, чудеса творили, на гитарах баловались. Главком Михайлов, будучи еще командиром звена выгонял нас на брод к девкам, а мы не шли. После выпуска разъехались по полкам и затем встречались только будучи в отпуске в Таганроге. У него теща жила в 12-м ДОСе а моя в 10-м. После развала также встречались в Таганроге. Он дотягивал в Сиверской до 25-ти календарей, говорил что хочу получить все льготы на пенсион. Последний раз виделись когда он приезжал женить сына (Сашу). Я еще помогал машиной на свадьбе, забирали невесту из Матвеев-Кургана. А потом я узнал, что его не стало. Как-то быстро это произошло. Сын его сейчас живет в тещиной квартире, стариков уже нет. У него все нормально. А второй в Сиверской вместе с мамой Валей.
 
RU моторист8305 #21.01.2008 11:52
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
Спасибо всем, тепло отозвавшимся о моем светлой памяти тесте-Владимире Павловиче Кучевском, aka "Водяной". Надо отметить, что он стал с годами одной из ширакских легенд, и соответственно подробности стали размываться. Не было у Палыча 21-й Волги с пневматиками от Су-7. Волга была 24-я, а самолетные были камеры в колесах -сам носил, от колес передней стойки, КН-21, 660х200, подходили на Волгу при некоторых ухищрениях. РП Палыч прослужил до 83 года, потом до 87 работал в ТЭЧ механиком в РЭО. Уехал в Ростов, потом перебрался в Батайск (сам он был, кстати, из Козельска, батайская его жена, то есть вдова). Умер в 1995, в 6 декабря.

2 wwg777:
Эдика Сабирова (служили в Шираках в 3аэ, потом в 1) крайний раз видел в Чебеньках, в 2002 году, будучи в командировке-он незадолго до того перебрался туда служить на базу хранения.

А кто-нибудь знает о судьбе Андрея Тихонова, Саши Янца? Выпуск 1983 года.
 
Это сообщение редактировалось 21.01.2008 в 15:11

Lamm

аксакал

Терсков комэской был у нас в Шпротаве. 1987-1992. Я был зам штурмана, потом штурман аэ. Вывели нас в Сиверскую, он штатным РП стал, как-то скучно ему стало, полетов нет почти, бардак везде... Холерик он был всегда неисправимый, любили его. У него младшие двойняшки, но с мамой Валей 1 живет вроде, 3-й еще где-то болтается...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU моторист8305 #21.01.2008 18:28
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
Для разрядки, чтобы уж не слишком все было серьезно, позволю себе пару "шуток юмора"
Почитал тут легендарную историю про ловлю гусей на удочку. Теща говорит-было на самом деле. Видать просто каждое поколение приписывало подвиг своему представителю. Вот "дикую" свинью есть приходилось-соседи по общаге (кстати, не многоэтажной, как тут кто-то написал, а всего 2-х) из батальона связи при дивизии ("айманатовского") "на охоту" ходили, угощали. Как раз спортзал строили, так вот между забором и стройкой и имело место смертоубийство свинятины.
Но в истории охоты на свиней был более заметный случай. Было это за полгода до моего приезда в Шираки, не знаю, помнит ли кто это. Повадился какой-то кабанчик гадить в газоходе укрытия 43 борта. Техник Валера Ч. по кличке Чиф разжился патроном, взял у ДСП автомат и пристрелил зверя. Несколько человек поделили добычу, причем один из счастливцев притащил домой детородные органы кабана и с энтузиазмомдемонстрировал их жене. Но случилась неувязочка-кабан был беглецом из подсобного хозяйства. ОБАТОшники как-то изловчились и вычислили охотников. Пришлось им скидываться и покупать кабана на замену. Купили его у грузин, везли на мотоцикле системы "Днепр" в коляске, а чтобы не застудился (дело было зимой) надели свину на башку военную шапку и завязали уши. В таком виде проследовал кабан через КПП. Говорят, смотрелся пассажир лихо...
А потом, когда был вывод, охота на грузинскую живность участилась. Стреляли по коровам, а один раз сосед за неимением огнестрельного оружия отбомбился по свинье 16-кг гирей с 4 этажа. Пока спускался, размахивая ножиком, свинья очухалась и ушла
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

Моторист, эта история сильно напоминает вот эту: Истории ИА ИБА ША ФБА [wwg777#27.11.05 23:01] :)
нету подписи!  
RU моторист8305 #22.01.2008 12:51
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
Так товарищ служил там же, где и я, но историю эту я услышал через полгода после событий и всех персонажей знал лично - стрелка Валеру "Чифа"(техник 43), хозяина мотоцикла Альберта "Икса" (техник 48 борта), Вову "Черныша"(в то время-техник 52, потом-нач. высотки), который приволок жене болт свинский. Укрытие это стояло сразу после поворота вглубь зоны 3аэ с МРД (в Шираках она проходила через зоны, отдельная М Р Д была, судя по плану аэродрома, благополучно украдена и продана грузинам, как и пятые этажи 104 и 105 домов). А wwg777 я знаю, он попал в Шираки много позже, лет через несколько, когда участники в основном разъехались, вся история стала обрастать легендарными подробностями и из реального (100%) случая превратилась в легенду гарнизона. Как и гуси, которых ловил на удочку пилот М...хин (также совершенно реальный персонаж).
 
Это сообщение редактировалось 22.01.2008 в 13:08
RU моторист8305 #22.01.2008 17:55
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
Вот фотки с Одноклассников.ру, снимали Квелашвили и Якушев. Видна часть дома, где было домоуправление (или как тогда это называлось?)
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 22.01.2008 в 18:00
RU моторист8305 #23.01.2008 16:09
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
А вот старые фотки нашлись, 84 год
Впереди всех возлежит убийца легендарного кабана
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 23.01.2008 в 16:21
RU моторист8305 #23.01.2008 16:23
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
И еще пара того же периода:
Паша Попов (техник) и Сергей Сахаров
Юра Медведев и Саша Худяков
Прикреплённые файлы:
 
 
RU ekudinov@list.ru #23.01.2008 22:42
+
-
edit
 

ekudinov@list.ru

новичок
Lamm!
В те годы, по моим данным, рядом с вами служил Тараненко Юра, выпуска 76-го года. До этого был в Гроссенхайне.
 

Lamm

аксакал

Евгений, в Шпротаве не было такого. 1976-го ейские навскидку встречались Усольцев, Щегловитов, Мирошниченко и Авраменко. Во, Созыкин был еще. Ну, и Объедков здесь под ником Саран.
Может, в Кшиве или Жагани.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
RU моторист8305 #04.02.2008 15:08
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
Для подъема ветки и в порядке ностальгии выложу-ка я еще фотки (это 83-84 год)
На второй фотке техник Коля Горбунов и летчик Игорь Лапин (выпуск 83 года, Барнаул)
Прикреплённые файлы:
 
 
RU моторист8305 #04.02.2008 15:16
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
:-)
Эх, молодость...
Прикреплённые файлы:
 
 
GE Александр Леонов #04.02.2008 16:58
+
-
edit
 
> На второй фотке техник Коля Горбунов и летчик Игорь Лапин
С Кургана он был, разбился в Марнеули ночью на кругу :(
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU моторист8305 #04.02.2008 17:04
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
В Марнеули весь их выпуск отправили, как сдали на 3 класс. Там было столкновение в воздухе.
 
GE Александр Леонов #04.02.2008 17:08
+
-
edit
 
Я кстати Тарасенко недавно видел, в Новосибирске теперь живет.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU моторист8305 #06.02.2008 18:28
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 wwg777:
А вот и Эдик Сабиров собственной персоной


Фото@Mail.Ru: ваш цифровой фотоархив | красивые фото девушек и мужчин | фото сайт


обная загрузка. Возможность показывать фото только друзьям.

// avt.foto.mail.ru
 
 
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Слава, где это он?
 
RU моторист8305 #07.02.2008 09:44
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
Да в Чебеньках, на базе хранения пока еще служит. С ним можно поконтачить тут:


Эдуард Сабиров (edsab62) на Мой мир@Mail.Ru


Мой Мир - Ваши одноклассники, однокурсники, и друзья рядом с Вами. Удобный поиск бывших выпускников, старых друзей, новых знакомых.

// my.mail.ru
 
 
RU фланкер #07.02.2008 13:51
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Похоже медленно ,но верно становлюсь почетным ветераном 168гв.апиб
Фамилии уже все больше незнакомы,Лапина мож еще,вспомню,а Сабирова уже точно при мне не было(позже наверное,прибыл).
Да и я в 83 и 84 г.г. только летом на стажировки приезжал.Уже дивизия была и командиром Тимченко В.П.
А ком.полка тогда был еще Ильичев.
Пензы!Все на борт!  
RU моторист8305 #07.02.2008 14:15
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 фланкер:
И Лапина не вспомните-это выпуск 83 года, приехали в ноябре и - сразу в Липецк. Так что реально летать стали только в 84. Сабиров и вовсе 84 года выпуска. Вообще на этой ветке, навскидку, реально служивших в 168 полку - человека 4. А жаль, мало что-то нас. Хорошо хоть, и другие сюда заходят, интересуются нашим доблестным полком, в коем я прослужил с апреля 83 и до окончательного разгона в 98.
Кстати, я даже чуток успел послужить в полку, когда он был отдельным. А живший в общаге в комнате напротив метеошник, Коля Турыгин (его-то Вы должны были застать, он на год раньше меня пришел), вовсе мечтательно вспоминал эпоху отдельного полка. Типа жили-не тужили, никто не тревожил. А формирование дивизии началось еще весной, сначала сформировали дивизионный батальон связи в апреле-мае, а в августе уже управление дивизии. Под него еще, насколько помню, оттягали учебный корпус,что напротив штаба полка был, а все классы поперли в старые казармы, через дорогу. Комдив Тимченко Владимир Павлович, по прозвищу "Джигарханян" (был здорово похож и даже держал дома в рамке фото Армена Борисовича в шутку), приехав в Шираки сразу после Дня Авиации, пришел в полный ужас, увидев состояние л/с, и решил сыграть тревогу полку. Но не вышло-связисты службу завалили. Говорят, зол он был по этому поводу страшно и устроил тревогу управлению дивизии. Что уж там было дальше-мне неведомо. Про попытку потревожить наш безмятежный отдых мы узнали только в понедельник. Такие вот были нравы в прошлые времена.
 
RU фланкер #07.02.2008 14:27
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Мотористу:

Наверное Вы правы,даже выпуск 82г. я уже не застал.Я уехал в академию летом 1982г.А выпуски,как правило,осенью.
Но тот л/с с кем мне еще пришлось служить,я тут упоминал.Жаль,что не всех людей я помню из ИАС,но кое с кем мне потом еще пришлось и в Венгрии послужить.Это Деев Виктор,там он стал зам.ком.аэ по ИАС.
Матнер Н.Ф.-сейчас с ним созвонились,помнимся.
Интересно очень,конечно,узнать,что там сейчас в жилом городке,бывшем гарнизоне,да и с аэродромом...???
Пензы!Все на борт!  
+
-
edit
 
Моторист, а можно рассказать историю полка после 91-го года? Что, как, куда перемещался, кто командовал и где и на ком кончился?
 
RU моторист8305 #07.02.2008 16:26
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 Sanslav:
А почему после 91? Вроде бы не этапный год. Запомнился только жуткими бытовыми трудностями после ноября, когда вслед за водой (причем даже и на колонках) пропало электричество, по городку расставили дизели-250-ки и от них электричество давали 3-4 часа вечером. А за водой выстраивались огромные очереди к КПМкам и ТЗ, в коих тоже возили воду.
Полком тогда командовал Дехтеренко. С зимы 91-92 года усиленно циркулировали слухи о выводе из Грузии, Дехтеренко тогда изрек интересную фразу перед строем ТЭЧ-в ответ на вопрос-а на хрена тут восстанавливать баню сгоревшую, когда выводимся, командир сказал:"Да никуда мы не выводимся!". Потм после паузы:"А если выводимся, то в Чебеньки".В Грузии базировались до, если мне не изменяет память, 10 июня 1992 года. Был я в тот момент в отпуске, сидели у брата в Энгельсе на даче, когда принесли телеграмму от моего начальника группы, Бориса Прощаева-приезжай вещи собирать. Помчались к родителям на Чкаловскую, там запрыгнули в компании еще толпы таких же бедолаг на "тушку" - тогда летали борты на Вазиани по расписанию. Добрались до Ширак на перекладных, с попутным Ан-12. Самолеты все уже угнали в Мариновку, под Волгоградом. Там с марта уже сидели другие бедолаги-учебный полк Армавирского училища на L-39, эвакуированный из Грозного. Сам аэродром раньше был лагерным от Ставропольского училища. До конца года перебазировали наземку, разбирали и грузили в самолеты все, что только можно было, вплоть до шкафов и стульев. Нам еще повезло, что в Восточной Грузии, тем более в глухой деревне, не было никаких эксцессов, грузинских банд под флагом национальной гвардии и пр. Грузились без помех (в отличие, скажем, от Копитнари-я просто в ноябре 92 был в Морозовске в командировке, газовал движки, т.к. у них вся группа ДРААД подалась в самостийные армии, видел, как они выводились под мандаринами). Домашнее барахло тоже вывозили самолетами. Типа приходишь утром строиться, объявляют:"Сегодня Ил-76 на Ростов, Ан-12 на Краснодар, кто записан-будьте готовы". Еще более-менее функционировала база, подгоняли машины к домам, толпой налетали, грузились, перегружали в самолет по 5-6 семей, улетали, сгружались кто где пристроился у родных, возвращались в полк окольными тропами. Быт был жуткий, электричество с марта, правда, снова появилось, но с водой так и осталось. Доходило до того, что по утрам умывались сухим вином. Все ходили с оружием, патронов не считали, палили почем зря. Сначала писали объяснительные типа "На шум в кустах произвел предупредительный выстрел в воздух, истрачено 18 патронов", потом на это забили. Грузинам продавали все подряд, у кого до чего руки дотянулись. Процветала охота на "диких" коров, свиней, кур. Большой популярностью пользовались разного рода пластиковые бочки-в них возили бортами с имуществом вино (на дворе был 92 год, алкоголь по карточкам и пр.). Часть полка сидела уже в Мариновке, часть в Грузии. Я окончательно улетел 25 сентября (как раз на годовщину гибели Алферова с Уразмановым на "31"). Летели вместе с Дехтеренко, который уже сдал командование полком Горелкину В.М., и известным Вам по Марнеули Сашей Шаховым.
В Мариновке нас слили с остатками учебного полка. Аэродром представлял собой жуткое зрелище-голый бетон, ЦЗ нет, ТЭЧ нет, есть разбитое, как из пушки расстреляное, здание бывших СВАРМ-ангар под МиГ-15. Все пришлось начинать с нуля, восстанавливать кое-как. Приспосабливались как могли, жили по казармам, бытовкам, снимали комнаты по окрестным деревням и в Калаче-на-Дону. Летали мало-не было керосина. В ТЭЧ поставили надувной ангар-палатку УПС-16, в ней делали регламент, а сильно извернувшись-замену двигателя зимой. На улице - в любую погоду.
С весны 93 года стали строить на немецкие деньги жилой городок-подряд отхватил "Самсунг". Гордок и аэродром хорошо видны в Гугле, только снимки староваты. На аэродроме сделали ЦЗТ, питание. Полегчало.
Летом вывели из Германии 2 полка-11орап и то, что осталось от полка МиГ-27 (Гроссенхайн)-самолеты они свалили в Чебеньки, половина л/с разбежалась кто куда смог. Нас формально расформировали, а фактически все осталось на базе нашего полка, но номер в/ч стал 11229, 296бап. Так что формально 168 гв. бап на этом закончился. Трюк с переименованием полка был нужен для того, чтобы мы все оказались вроде как частью, выведенной из Германии и подлежащей заселению в новый городок. Командный состав остался наш, да и весь остальной л/с тоже процентов на 80-тоже. Хотя к тому времени ширакская публика была уже изрядно разбавлена грозненскими, каршинскими, екабпилсскими "вынужденными мигрантами".
В первую чеченскую войну работали со своего аэродрома. Начало войны было жутким-как раз навалило снега, потом мороз рванул за 20, тут вылет полка на применение-половина движков не запустились, ПНК сплошь в отказе-простояли по 2-3 месяца, керосина нет, 1 технарь на 2-3 самолета, результат плачевный. Неделю вообще с аэродрома не уходили, там и жили. Под занавес первой кампании поработали одной эскадрильей из Моздока в мае-июне 96, посмотрели пролет ЕБН.
В конце 97-начале 98 годов была инициатива вернуть полку исторический номер и гвардейское звание, но тут нас окончательно расформировали, часть народа разогнали по другим полкам, у кого выслуги хватало-на дембель турнули, кому повезло-попали в орап служить дальше. Горелкин командовал полком до самого разгона, сейчас генерал, служит, по-моему, за кривым озером. 2 эскадрильи угнали гнить в Чебеньки (пророчество Дехтеренко сбылось отчасти), а одна эскадра стояла еще пару лет головной болью инженера 3аэ "фотокружка" ((с) Коля Сыроваткин) Иннокентича Полякова, потихоньку разворовывалась ушлыми "металлистами" и в конце концов была пущена на распил прямо на месте. Вот и все.
 
Это сообщение редактировалось 19.02.2008 в 15:45
RU моторист8305 #07.02.2008 16:56
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
2 фланкер:
Под командой Деева (его еще подкалывали, звали Злодеевым) служил технарем на Су-17 с осени 84 до его замены в Венгрию. У нас он тоже был зам. к-ра аэ по ИАС.А оттуда к нам приехал его заменщик-Батютенко-видимо, должен тоже быть Вам знаком.
Николая Фердинандовича Матнера помню, во 2 аэ у него служил мой однокашник институтский Вова Оленин - техником. А жена моя хорошо знает его дочь по учебе в школе ширакской. Из тех, кого Вы должны помнить и я застал - Ковалев Иван, начальник ТЭЧ. Очень колоритная фигура. Еще начальник группы СД в ТЭЧ и главный спец по цветным телевизорам-Николай Васильевич Ободянский по кличке "Дядя". Он потом стал замом по ИАС в 3 аэ после того, как Сабодаша убило С-25-й. Валентин Иванович Родак, зам по ИАС 1 аэ. Мой первый НТЗ-Григорий тихонович Бурлак, отличавшийся способностью перекричать движок. Вы вообще в какой эскадре служили?
Из молодых летчиков того времени помню многих-Елизаров, Баташев, Каркин, Брехов (его еще за глаза звали "Покрышкин"-пару раз сносил новую резину за одну посадку до 3-го корда). Разумеется, Леха Кузин. Из летчиков старшего поколения - Суржик (НШ), Небогатиков (штурман полка), Шименков Николай (тогда-КЗ, потом ком. 3аэ). С покойным Сашей Ивановым был знаком достаточно хорошо. Редкий был случай, когда замполит-и летал хорошо. Вообще сейчас стал вспоминать-всех не перечислишь, с кем могли пересекаться и Вы, и я.
 
Это сообщение редактировалось 07.02.2008 в 17:13
1 13 14 15 16 17 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru