В брянских школах больше не будут преподавать астрономию

 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В брянских школах больше не будут преподавать астрономию

Школьный предмет «Астрономия» последние несколько лет уже не преподается во многих школах Брянской области. Учителя (обычно выпускники физмата) «астрономические» часы используют для дополнительного изучения физики и математики — более востребованных в российских вузах предметов. С нового учебного года астрономию официально запретили преподавать на территории нашей страны.

«В брянских школах астрономия как предмет теперь не преподается»,— рассказывает директор городского информационно-методического центра управления образования города Брянска Дина Буданова — изучают ее только в гимназии №2, поскольку там работают по учебнику «Физика и астрономия». Правда, материалами в этом учебнике педагоги не совсем довольны. Сокращается количество часов на преподавание и других предметов естественнонаучного цикла: математики и физики. Готовятся новые образовательные стандарты, по которым из учебного плана исключается региональный и школьный компонент. Десятки лет российские школы имели возможность включать в свои программы дополнительные вариативные предметы по собственному усмотрению. Теперь же школы лишаются такого выбора. Учительская общественность, по словам Дины Будановой, таким положением дел не довольна, но ее никто и не спрашивал: депутаты ГД в третьем чтении приняли соответствующее решение, и теперь под новые стандарты пишутся новые учебники».

Все началось еще четыре года назад, когда в 2004 году Министерство образования и науки выпустило документ, так называемый «Федеральный базовый учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Согласно этому документу обязательными для изучения предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание». Остальные учебные предметы изучаются по выбору на базовом или профильном уровнях: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Обществознание (в это случае предмет изучается без разделов «Экономика» и «Право»), «Экономика», «Право», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика и ИКТ», «Искусство (МХК)», «Технология» и «ОБЖ».

// Дальше - Наш Брянск . ру : Брянск новости » В брянских школах больше не будут преподавать астрономию » брянск, новости, телефоны, справочник, карта Брянска, погода, события, фирмы, гостиницы, памятники, десна, политика, главное, новости, билайн, расписание »
 


Ну что, всё правильно, чтобы стоять у станка качать нефть астрономия не нужна, ага...
 

Vale

Сальсолёт

В том объеме и виде, что давались еще в мое время - действительно, нафиг такую астрономию.
Четырех-шести часов в рамках курса физики, плюс написать реферат - хватило бы.

Все, что я узнал про астрономию - было не из учебника, а сугубо чтение научпопа серьёзных авторов, в т.ч. переводных.

Люди живут в городах, в городах видна обычно только одна звезда...
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
ну новость как бы не из ряда вон - я не могу вспомнить чтобы мне в школе (выпуск 2001) преподавали астрономию.
вроде как учебники соответствующие выдали, а в конце года собрали. Если я его и читал, то от нечего делать (и то не факт)
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Для тех, кто читает через строчку: «Сокращается количество часов на преподавание и других предметов естественнонаучного цикла: математики и физики.»

Ну а тем, кто тенденции не видит за деталями уже ничего не поможет.
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
ну вот например дядя (преподаватель академии Можайского, книжки по высшей математике писал) немножко охренел когда узнал что в школьную программу входят интегралы и дифф. уравнения - раньше этого не было. Может школьная программа в самом деле несколько проскочила границы разумного и можно ее местами откатить?
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
john5r> ну вот например дядя (преподаватель академии Можайского, книжки по высшей математике писал) немножко охренел когда узнал что в школьную программу входят интегралы и дифф. уравнения - раньше этого не было.

Раньше - это когда? НЯЗ, уже в 1960-х гг. в школе это всё изучалось.

john5r> Может школьная программа в самом деле несколько проскочила границы разумного и можно ее местами откатить?

До уровня арифметики, что ли? Так к тому всё и идёт.

...

Блин, просираются последние самые глубокие «капиталовложения» Союза. Ничерта нам с таким подходом в будущем не светит, никакого развития. Будем сидеть на нефтяной игле, пока не кончится, а потом тихо растащат по кусочкам.
 

ttt

аксакал

Согласен с Джонычем на собственном опыте помощи дочери и ее подружкам

Зачем этим девчонкам нужны первообразные, определенные интегралы, дифференциалы, когда они почти на любом примере с тремя уровнями вложенности скобок и минусами перед некоторыми скобками сыплются

Лучше бы четко и внимательно и без спешки основам научили

У кого есть склонность - пусть на факультатив ходит

И вообще раз Роман эту тему поднял - я хренею как школьная программа перегружена. Официально разговаривал с завучем - у нас для подростков на производстве везде пятидневка и сокращенная рабочая неделя с полным отдыхом дома

Это ли не садизм 6 дней в неделю, до 7 уроков в день - 35 часов обязаловки в школе и море обязательных домашних

Садизм натуральный - главное толку никакого..
http://tl2002.livejournal.com/  
Это сообщение редактировалось 11.02.2008 в 13:49

Balancer

администратор
★★★★★
ttt> Садизм натуральный - главное толку никакого..

Вот посмотришь, кто вырастет без этого «садизма» - только поздно уже будет.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
john5r> ну вот например дядя (преподаватель академии Можайского, книжки по высшей математике писал) немножко охренел когда узнал что в школьную программу входят интегралы и дифф. уравнения - раньше этого не было. Может школьная программа в самом деле несколько проскочила границы разумного и можно ее местами откатить?

Ну да, ну да... XXI век на дворе, фиг ли детей учить тому, что триста лет назад придумали? Зачем какие-то там интегралы нужны?

ttt> И вообще раз Роман эту тему поднял - я хренею как школьная программа перегружена. Официально разговаривал с завучем - у нас для подростков на производстве везде пятидневка и сокращенная рабочая неделя с полным отдыхом дома
ttt> Это ли не садизм 6 дней в неделю, до 7 уроков в день - 35 часов обязаловки в школе и море обязательных домашних
ttt> Садизм натуральный - главное толку никакого..

...а посему интегралы - выкинуть, закон божий - ввести. Быть посему.
 

U235

старожил
★★★★★

Кстати о птичках: в Новосибирской ФМШ, насколько я помню, астрономии как отдельного предмета не было. Некоторые астрономические вопросы, типа звездных последовательностей, нейтронных звезд, пульсаров и черных дыр рассматривались в курсе физики. Зато почему-то был курс геологии и минералогии: там заодно давали строение Земли и кое-что из планетологии.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Balancer

администратор
★★★★★
U235> Зато почему-то был курс геологии и минералогии: там заодно давали строение Земли и кое-что из планетологии.

В том или другом виде оно необходимо. А то потом получается: «В этот момент Солнце начнет восходить, и Луна, оказавшись на одной с ним линии, окажется перекрыта его диском.»

А ведь это только цветочки, ягодки ещё готовятся вызреть...
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
хесус мария, ну закон божий-то тут при чем?

(чем не попытка разжигания флейма кстати?)

по поводу математики. Прошу объяснить мне - почему мне в 11 классе преподают производные и при этом говорят что "определение предела функции знать не надо, просто запомните что вот тут вот он равен тому-то", а на первом курсе уже дают определение предела функции? объясните где по-вашему проходит граница?

почему бы пределы не давать в школе? или почему бы первообразные и производные в школе НЕ давать?
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Херовая, знач, школа была - раз пределов не давали. Ясен пень, давать надо - в базовом виде, конечно, а не на уровне хорошего вузовского матана. Причём давать до интегралов.
 
11.02.2008 14:12, Balancer: +1: За понимание проблемы.
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
откуда такая уверннность что до интегралов? я этого вкурить не могу
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Из опыта учёбы и знания предмета, млять :)
Интегралы основаны на производных, производные - на пределах. Что тут непонятного?
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
john5r> хесус мария, ну закон божий-то тут при чем?

При том, что факт такой. Астронимию из школы выводят. Закон божий - вводят.
 
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

john5r> ну вот например дядя (преподаватель академии Можайского, книжки по высшей математике писал) немножко охренел когда узнал что в школьную программу входят интегралы и дифф. уравнения - раньше этого не было.
Было, причём, НЯЗ, даже в большем объёме.
john5r> Может школьная программа в самом деле несколько проскочила границы разумного и можно ее местами откатить?
Врядли.
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
ок, хорошо, про закон божий желания говорить нету ну никакого (тем более в понедельник)

все-таки про функции и пр. "интегралы на производных, производные на пределах" - замечательно. И все это надо давать в школе, я правильно понял? а почему не больше? мне затруднительно сказать что там дальше - у нас высшую математику 1 семестр читали и то формально, множества, гипотеза континуума...

то есть есть некая установленная планка - школьник должен знать вот столько. Если ее пытаются снижать то начинаются крики об оболванивании. Дык непонятно - а ее совсем нельзя снижать? она идеальна?
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

Vale

Сальсолёт

>"В этот момент Солнце начнет восходить, и Луна, оказавшись на одной с ним линии, окажется перекрыта его диском"
Balancer, не делай из описки слона. ;)

Я считаю, что ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ школьные курсы по естественным наукам должны быть несколько сокращены (вернее, так - биологию - урезать наполовину ботанику и все прочие мутотени по систематике, химию - органику и неорганику- подсократить, математику - остановиться на САМЫХ простейших интегралах/дифференцировании, физику расширить до астрономии),географию чуть расширить за счет геологии, и ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ вещей, ввести курсы по обязанностям гражданина - почему надо голосовать, что надо делать, если видишь, что трое одного бьют ...
Зато в СТАРШИХ классах дать факультативы. По той же математике, физике, химии, истории/литературе ...
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

GOGI

координатор
★★★★
john5r> ну вот например дядя (преподаватель академии Можайского, книжки по высшей математике писал) немножко охренел когда узнал что в школьную программу входят интегралы и дифф. уравнения - раньше этого не было.
А они входят?!! Я и из института мало что из интегралов и ничего из диффуров вынес. Последнее, что помню в школе - производные :-)
1  

ttt

аксакал

ttt>> Садизм натуральный - главное толку никакого..
Balancer> Вот посмотришь, кто вырастет без этого «садизма» - только поздно уже будет.

Ну не знаю.

Если рассматривать домашние задания как способ отвлечь подростков от улицы - наверное ты прав. Об этом я не подумал

Если же связь всеобщего знания первообразных и местом страны в мировой науке - не очень понимаю.

Еще больше сомневаюсь что такое 60 часовое в неделю сидение полезно для здоровья

А ты не подумал что таким подходом ты "одно лечишь, другое калечишь"

У некоторых этих девчонок УЖЕ проблемы с позвоночником

Когда я сказал об этом - "не наше это дело за их осанкой следить"

Чудно...
http://tl2002.livejournal.com/  

Balancer

администратор
★★★★★
>>"В этот момент Солнце начнет восходить, и Луна, оказавшись на одной с ним линии, окажется перекрыта его диском"
Vale> Balancer, не делай из описки слона. ;)

Какая, в баню, описка? Ты по ссылке-то ходил? Автор совершенно искренне считает, что так всё и есть. Солнце загораживает Луну.

Куда уж дальше-то урезать? Следующая стадия - хрустальные сферы с прибитыми звёздами.

Vale> Я считаю, что ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ школьные курсы по естественным наукам должны быть несколько сокращены

Да куда уж дальше-то? Если дальше сокращать, то школьник не увидит никакой систематики. Просто набор фактов, которые надо тупо без понятия зазубрить. Впрочем, оно УЖЕ так. ЕГЭ - бОльшего маразма трудно придумать, блин...
 
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

john5r> все-таки про функции и пр. "интегралы на производных, производные на пределах" - замечательно. И все это надо давать в школе, я правильно понял?
Ага. Предполагается, что люди, пришедшие в В(Т)УЗ, это уже знают. Хотя там и расскажут всё это ещё раз :)
john5r> а почему не больше?
Да можно и больше... Но как факультатив как раз таки. Vale дело говорит.
john5r> то есть есть некая установленная планка - школьник должен знать вот столько. Если ее пытаются снижать то начинаются крики об оболванивании. Дык непонятно - а ее совсем нельзя снижать? она идеальна?
Да нет. Но планка не фиксирована. Она со временем ходит туда-сюда :) Т.е. поиск оптимума - процесс непрерывный в данном случае.
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  

Vale

Сальсолёт

знаешь, у меня детей еще нет, и эти проблемы меня коснутся в лучшем случае лет через 10-15. Тебя в общем - тоже. ;)
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
RU spam_test #11.02.2008 14:24  @Kernel3#11.02.2008 14:12
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Kernel3> Врядли.
Математика запредельна как с точки зрения нагрузки, так и с точки зрения связности. В результате народ, зачастую с дробями разобраться не может.
Курсу физики такая математика избыточна, избыточна она и для химии-биологии. Куда ее неприменимую? Либо дотянуть физику до применимости, либо резать математику.
Безусловно, математика нужна, но уж совсем абстрактно ее гнать нет нужды.
Астрономия сама по себе очень мелкий курс, и даже в лучшие времена она шла кое как, зачем тащить ее сейчас? В курсе физики вполне место найдется, тем более, что некоторые главы физики какие-то оторваные получаются, слишком мало для понимания, но слишком много для внимания.
Вам не кажется, что проблему с ушибленными религией проще решить глубоким знанием малого, чем поверхностным большого? Это относится к любым предметам, за прогрессом науки все равно не угонишоься, а на формирование научного взгляда за кучей материала не остается времени.
Почему аватар не меняется?  
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru