Vale> Я считаю, что ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ школьные курсы по естественным наукам должны быть несколько сокращены (вернее, так - биологию - урезать наполовину ботанику и все прочие мутотени по систематике, Vale> систематику я имею в виду биологическую. Vale> Формула цветка у ржи и у мака какая - помнишь? А у шиповника? Нет? Па-чи-му??? Vale> А ведь, если я правильно помню, курс ботаники НАПОЛОВИНУ состоял из зазубривания этой мутотени.Vale> И я, как биолог, говорю - нафиг это было надо.
ППКС
Такая ботаника, да еще детям в 5-м классе - нафиг отобьёт всю охоту. Оставим такие тонкости дедушке Линнею и камердинеру профессора Аронакса
Vale> химию - органику и неорганику- подсократить,
Не уверен, что это хорошая идея. Химию никогда особо не любил и знал средне (ну как... в смысле, просто на уровне школьной программы), но как-то не соображу, чего там можно особо посокращать.
Vale> математику - остановиться на САМЫХ простейших интегралах/дифференцировании,
Ну, тут, конечно, главное в первую очередь - принцип, чтоб саму идею осознали.
А тонкости можно в спецклассах и на факультативах.
Vale> физику расширить до астрономии),
Да можно даже географию до астрономии. Тем более что в 5-м классе базовые знания астрономии как раз в учебниках географии шли - строение Солнечной системы и т.п.
Vale> географию чуть расширить за счет геологии,
У меня в школе так и было - в 7-м, что ли, классе - самые базовые понятия по геологии плюс теория литосферных плит. Правда, учебник был бестолковый достаточно.
Vale> и ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ вещей,
Хм... Объёмы? Цель?
Vale> Зато в СТАРШИХ классах дать факультативы. По той же математике, физике, химии, истории/литературе ...
Лучше уж спецклассы с уклоном. Биологические, гуманитарные, физмат. Более сбалансированная программа получится.
Vale> Конкретно самый большой дисбаланс по математике. Дифференцирование и интегралы "филологам" не нужны нафиг. Но поскольку они нужны практически всем остальным, то их надо давать - но самый минимум.
Эдак можно дорассуждаться, что и литература "математикам" не нужна нафиг, потому - резать...
GOGI> А они входят?!! Я и из института мало что из интегралов и ничего из диффуров вынес. Последнее, что помню в школе - производные
"Мы все учились понемногу, и всё забыли, слава богу" (с) почти Пушкин
А я потом удивляюсь, отчего это у некоторых на аватарках формулы неграмотно написаны
Ты когда, блин, вектора и тензор правильно пририсуешь?!
spam_test> Математика запредельна как с точки зрения нагрузки, так и с точки зрения связности.
Ы?! Запредельна?!
"Иван Васильевич..."
spam_test> В результате народ, зачастую с дробями разобраться не может.
А это проблема либо хренового преподавателя и/или учебника, либо (что чуть менее вероятно) нерадивого и/или тупого ученика.
spam_test> Курсу физики такая математика избыточна, избыточна она и для химии-биологии. Куда ее неприменимую? Либо дотянуть физику до применимости, либо резать математику.
В школьном курсе физики производные, интегралы и диффуры чуть-чуть применяются. Вводить их шире - смысла нет.
Математика, дающаяся в школе, понадобитс тем, кто пойдёт в вуз. Причём не только на естественнонаучные и технические специальности, но и экономические.
spam_test> Безусловно, математика нужна, но уж совсем абстрактно ее гнать нет нужды.
Что значит "абстрактно"? Где, по-вашему, абстрактность начинается?
spam_test> В курсе физики вполне место найдется, тем более, что некоторые главы физики какие-то оторваные получаются, слишком мало для понимания, но слишком много для внимания.
Это еще какие?
spam_test> Это относится к любым предметам, за прогрессом науки все равно не угонишоься,
Поэтому надо давать крепкую базу.
Но выкидывать те же интегралы, которые являются неотъемлимой частью фундамента естественных наук уже триста лет - это просто за пределами добра и зла. И разума тем более.