конвертоплан MV-22 Osprey

 
CZ D.Vinitski #18.02.2008 09:23
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★




The concept for the aerial assault platform comes from Bell Helicopter Textron. Having teamed with Boeing on the twin-engine V-22 Osprey tiltrotor program, Bell has developed the concept for a larger fuselage. Envisioned to be about the size of a stretched C-130 Hercules, the FTR would feature two V-22-type wings, each having an engine and a combination rotor-propeller mounted at the outboard tips. The exact configuration has yet to be determined. Some versions show a tailless aircraft, others have an airframe more along the lines of a C-130.
 

MIKLE

старожил
★☆
после отработки оспри вполне логичный шаг... как от тб1 к тб3... от ххх к б17...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

NCD

опытный

На этот счет можно быть совершенно спокойным. Если Оспрей разрабатывали 25 лет, то вдвое больший конвертоплан будут доводить ...даже трудно посчитать.

Как раз к этому времени будет открыта антигравитация
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  

MIKLE

старожил
★☆
дык технологии теже самые. первый шаг труден. дальше-легче.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Nafi

втянувшийся

Какой-то он переусложненный получается. Сделать то его может и сделают, но маячит ему судьба шатла, а не лавры ирокеза/геркулеса.
 

MIKLE

старожил
★☆
зачем-это другой вопрос. окупаетсяли-вопро к жэксплуатантам. надо-значит надо. ср71 тоже золотой был. но охают по нему до сих пор...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU шурави #18.02.2008 21:15  @Nafi#18.02.2008 20:57
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Nafi> Какой-то он переусложненный получается. Сделать то его может и сделают, но маячит ему судьба шатла, а не лавры ирокеза/геркулеса.

Судьба этого изделия, будет ничем не лучше прочих тандемов.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
+
-
edit
 

hsm

опытный

шурави> Судьба этого изделия, будет ничем не лучше прочих тандемов.
Чинука, например? ;)
 
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Судьба этого изделия, будет ничем не лучше прочих тандемов.
hsm> Чинука, например? ;)

И у Чинука и у Як-24, винты разнесены по высоте для исключения взаимовлияния. Впрочем, дальнейшего распростанения подобная схема не получила.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
+
-
edit
 

hsm

опытный

шурави> И у Чинука и у Як-24, винты разнесены по высоте для исключения взаимовлияния. Впрочем, дальнейшего распростанения подобная схема не получила.
Да без разницы каким именно образом будет решена проблема, главное чтоб она была решена, за приемлемые деньги, если получиться - схема может получить дальнейшее развитие.
 
RU шурави #19.02.2008 00:42
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆



НЕДОСТАТКИ



В приведенных выше рассуждениях обычно не учитывается тот факт, что создание самолетов с крыльями схемы «тандем», помимо описанных выгод, сопровождается увеличением массы планера; наряду с увеличением подъемной силы возрастают аэродинамическое сопротивление и моменты инерции, что в результате ведет к необходимости использования более мощной силовой установки.

В первых самолетах тандемной схемы, крылья которых были построены с использованием несовершенных профилей, характеризующихся значительным изменением положения центра давления при изменении угла атаки (из-за изменения скорости), обычно возникали серьезные проблемы с продольной балансировкой летательного аппарата. Обычно по мере увеличения ско­рости и уменьшения угла атаки центр давления большинства профилей сдвигается назад. Так как оба крыла имеют примерно одинаковую несущую способность, центр масс самолета должен находиться примерно посередине между ними (а не вблизи центра давления, как это обычно делается на самолетах традиционных схем). По мере того, как центр давления на обоих крыльях сдвигается назад, создаваемый передним крылом момент (на плече, равном расстоянию от центра давления до центра масс) уменьшается, а создаваемый задним крылом момент увеличивается. Такое неблагоприятное изменение моментов обычно превышает возможности балансировочных поверхностей (рулей высоты или триммеров), и самолет начинает пикировать. Самолеты с узким диапазоном полетных скоростей (типа планеров и ультралегких летательных аппаратов) или современные самолеты, на которых используются профили с нулевым сдвигом центра давления, как правило, не сталкиваются с этой проблемой, но в то же время и не демонстрируют существенных преимуществ, которые могли бы перевесить присущие данной схеме недостатки.

Еще одной характерной для таких схем проблемой является более высокий по сравнению с традиционными схемами момент инерции в канале тангажа (при движении относительно поперечной оси самолета). На самолетах традиционных схем эта ось находится довольно близко к центральной линии крыла, и момент инерции в канале тангажа ограничивается массой фюзеляжа.

На самолетах с тандемными крыльями ось движения тангажа находится примерно посередине между крыльями. В дополнение к необходимости поднять фюзеляж, например, вверх в движении тангажа, необходимо переместить вверх массу переднего крыла и вниз массу заднего крыла. Таким образом, возникает необходимость перемещения значительной дополнительной мас­сы; кроме того, требуется и большая по величине управляющая сила. Возникает и еще один недостаток с точки зрения аэродинамики - значительно увеличивается балансировочное сопротивление.

На некоторых самолетах с крыльями схемы «тандем» используются рули высоты, размещенные непосредственно на крыльях (на других самолетах этой схемы органы управления по тангажу размещены на традиционном горизонтальном оперении). В некоторых случаях рули направления находятся в пределах размаха крыльев (обычно заднего); в других же случаях рули направления устанавливаются в хвостовой части самолета.

В целом можно сказать, что самолеты с крыльями схемы «тандем» оказались наименее удачными из всех нетрадиционных схем летательных аппаратов, но технические возможности сегодняшнего дня дают этой схеме еще один шанс доказать свою жизнеспособность и целесообраз­ность.

Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
> создание самолетов с крыльями схемы «тандем», помимо описанных выгод, сопровождается увеличением массы планера;
Ну, это как сказать...
Тандем позволяет получить крылья достаточно большого удлинения (по сравнению с одиночным крылом такого же размаха и площади - допустим, ограниченного размером ангара/арочного укрытия или шириной полосы, что важно для машин "полевого" базирования). Это благоприятно сказывается на Ак, и тем самым позволяет уменьшить площадь крыла. По массе - это, конечно, не биплан с его жесткой коробкой. Но если сравнить с одиночным крылом большого удлинения, то ведь по мере роста размаха в массу тоже надо вложиться.

> наряду с увеличением подъемной силы возрастают аэродинамическое сопротивление...
Хм... См.выше - про удлинение. Не удивлюсь, если тандем будет лучьше по качеству, чем одиночное крыло такого же размаха и площади.

> ...и моменты инерции, что в результате ведет к необходимости использования более мощной силовой установки.
Ну, какое отношение имеют моменты инерции к мощности двигателя, пока неочевидно... :) Свалено в одну кучу.

> Обычно по мере увеличения ско­рости и уменьшения угла атаки центр давления большинства профилей сдвигается назад. Так как оба крыла имеют примерно одинаковую несущую способность, центр масс самолета должен находиться примерно посередине между ними (а не вблизи центра давления, как это обычно делается на самолетах традиционных схем). По мере того, как центр давления на обоих крыльях сдвигается назад, создаваемый передним крылом момент (на плече, равном расстоянию от центра давления до центра масс) уменьшается, а создаваемый задним крылом момент увеличивается. Такое неблагоприятное изменение моментов обычно превышает возможности балансировочных поверхностей (рулей высоты или триммеров), и самолет начинает пикировать.
Кгхм... На тандеме смещение фокуса можно парировать отклонением механизации на переднем крыле. При этом "балансировочная" сила на переднем крыле направлена вверх, а не вниз, как это получается на ГО самолета обычной схемы. За счет этого потери на балансировку по а/качеству будут меньше.
Опять же, до скоростей порядка 400 км/ч смещение фокуса не настолько уж и велико.

> Еще одной характерной для таких схем проблемой является более высокий по сравнению с традиционными схемами момент инерции в канале тангажа (при движении относительно поперечной оси самолета). На самолетах традиционных схем эта ось находится довольно близко к центральной линии крыла, и момент инерции в канале тангажа ограничивается массой фюзеляжа.
Есть немного. Так ведь никто истребители по этой схеме и не строит... :)

> Возникает и еще один недостаток с точки зрения аэродинамики - значительно увеличивается балансировочное сопротивление.
Как-то так мимоходом камешек брошен... :) См. выше.

шурави> В целом можно сказать, что самолеты с крыльями схемы «тандем» оказались наименее удачными из всех нетрадиционных схем летательных аппаратов, но технические возможности сегодняшнего дня дают этой схеме еще один шанс доказать свою жизнеспособность и целесообраз­ность.
При наличии СДУ - вполне себе залетают... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Вигген тандемом иногда называют - у него ПГО еще больше
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Есть немного. Так ведь никто истребители по этой схеме и не строит... :)
spam_test> Кстати, зачем Гриппену такие огромные ПГО? Он выглядит "почти" тандемом.
ЕМНИС, для улучшения ВПХ. Они всегда были слабым местом схемы "бесхвостка" (особливо до появления СДУ). Наевшись этого на "Дракене", шведы решили на следущей машине исправить дело таким способом.
Отклонение "закрылка" на ПГО дает возможность поболее завесить механизацию задней кромки крыла и получить на посадке приличный С(у).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Timofey>> Программа JTR ?
tramp_> Если не ошибаюсь, это уже 2 или 3-й подобный проект за 40 лет?
Так самих программ было (есть?) несколько. С JTR они несколько лет маются - нет опыта создания вертолетов большой грузоподъемности. По простоте душевной милевцы неоднократно им помощь предлагали с Ми-26.
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Timofey>>> Программа JTR ?
tramp_>> Если не ошибаюсь, это уже 2 или 3-й подобный проект за 40 лет?
Timofey> Так самих программ было (есть?) несколько. С JTR они несколько лет маются - нет опыта создания вертолетов большой грузоподъемности. По простоте душевной милевцы неоднократно им помощь предлагали с Ми-26.
Я просто вспомнил Х-22 и вариации на тему.
Кстати в недавнем ЗВО была статья по перспективам разработки V-44 - большие усилия были напрпавлекны на удешевление строительства, в чем большую роль играла большая возня с углепластиком и т.п. композитами - изучались узкие места типа ручной укладки препрега, подачи связующего и других операций подобного характера, пути втоматизации этих процессов и контроля качества, в итоге были намечены пути решения этих проблем и возможность значительного снижения стоимости изготовления 1 кг углепластиковых конструкций (ЕМНИП, до 10 раз), повышения качества и упрощения процесса. Т.е. так или иначе выход с этой программы будет, и возможно даже более значительный, нежели отдельный образец ЛА.(к сожалению..)
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

tramp_> [...] большие усилия были напрпавлекны на удешевление строительства [...]
Сколько же они там финансирования освоили? :) Что ж, молодцы.

tramp_> Т.е. так или иначе выход с этой программы будет, и возможно даже более значительный, нежели отдельный образец ЛА
Все зависит от заказчика. Уже были программы, которые закрывали. "Оспри", например, был на грани терпения военных.
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

tramp_>> [...] большие усилия были напрпавлекны на удешевление строительства [...]
Timofey> Сколько же они там финансирования освоили? :) Что ж, молодцы.
надо будет поробовать поискать номер, что там по финансам давалось..
tramp_>> Т.е. так или иначе выход с этой программы будет, и возможно даже более значительный, нежели отдельный образец ЛА
Timofey> Все зависит от заказчика. Уже были программы, которые закрывали. "Оспри", например, был на грани терпения военных.
Да, но тут намечаются перспективы дешевых композитных конструкций, без тех заоблачных цен, что на выходе получаются, в итоге возможны более дешевые образцы техники. ИМХО.
 

NCD

опытный

Aaz>>> Есть немного. Так ведь никто истребители по этой схеме и не строит... :)
spam_test>> Кстати, зачем Гриппену такие огромные ПГО? Он выглядит "почти" тандемом.
Aaz> ЕМНИС, для улучшения ВПХ. Они всегда были слабым местом схемы "бесхвостка" (особливо до появления СДУ). Наевшись этого на "Дракене", шведы решили на следущей машине исправить дело таким способом.
Aaz> Отклонение "закрылка" на ПГО дает возможность поболее завесить механизацию задней кромки крыла и получить на посадке приличный С(у).

ТТТ на Вигген и на Гриппен предусматривают длину разбега/пробега 500 метров. Кстати шасси на виггене расчитаны на вертикальную скорость касания в 5 м/с, как на хорошем палубнике.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  

Aaz

модератор
★★☆
NCD> ТТТ на Вигген и на Гриппен предусматривают длину разбега/пробега 500 метров.
Это то самое извесное шведское "базирование на шоссе" - они, ЕМНИС, были единственными на Западе, кто этим занимался серьезно и с конкретными результатами.

NCD> Кстати шасси на виггене расчитаны на вертикальную скорость касания в 5 м/с, как на хорошем палубнике.
Если посмотреть на фото, которое я постил, то видно "палубную" переднюю ногу "Виггена" - телескопическая стойка с большим ходом и парой колес (обычно на сухопутных машинах подвеска все же рычажная).
ЕМНИС, высокая вертикальная скорость - это тоже из полевого базирования: заход по крутым траекториям с учетом шведского рельефа. А "палубная" нога их устраивала - шоссе у них хорошие. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Можно "на коленке" "для тупых" объяснит схему управления по курсу аппарата схемы "Оспри" в режиме вертолета?
Прочел про машину-конвертоплан Вертолет Ling-Temco-Vought XC-142A "Tri Service" - история разработки, фотографии, чертежи, технические данные .
В ней, ИМХО, логично и просто сделано управление по тангажу. Какая схема лучше - "Оспри" или ХС-142?
 

ko4evnik

опытный

упалЪ

Во Флориде в США потерпел крушение конвертоплан Osprey

Новости NHK World (ночь)

Мэр города Ои дал согласие на возобновление работы реакторов Мэр города Ои в префектуре Фукуи дал согласие на возобновление работы двух атомных реакторов в… // japancenter.livejournal.com
 

Военно-воздушные силы США проводят расследование причин крушения одного из своих новейших конвертопланов Osprey во время учебного полета во Флориде в среду. США планируют разместить этот самолет на одной из своих баз в Японии.

Официальные представители США заявили, что все пятеро членов экипажа с конвертоплана CV-22 Osprey были доставлены в госпиталь после крушения на базе ВВС Хурлбурт Филд.

Этот инцидент произошел накануне запланированного размещения 24 конвертопланов MV-22 Osprey на базе ВВС США Футэмма на Окинаве позже в этом году.

Генеральный секретарь кабинета министров Японии заявил, что его страна отложит проведение процедур для размещения морскими пехотинцами США конвертопланов Osprey в Японии до выяснения причины крушения этого самолета во Флориде. Осаму Фудзимура сказал на пресс-конференции в четверг, что японское правительство ожидает от США подробной информации об этом крушении.
 
 
LT Bredonosec #31.05.2016 22:20
+
-
edit
 

Конвертопланы Osprey станут многофункциональными

Конвертопланы будут дозаправлять самолеты и перевозить грузы // nplus1.ru
 

Командование Корпуса морской пехоты США рассматривает возможность расширения функциональных возможностей конвертопланов MV-22 Osprey, сообщает Breaking Defense. В частности, 27 мая 2016 года военные заключили с консорциумом Bell-Boeing контракт на разработку системы воздушной дозаправки, при помощи которой Osprey смогут заправлять в воздухе истребители F/A-18 Hornet/Super Hornet, F-35B Lightning II и тяжелые транспортные вертолеты CH-53 Sea Stallion/Super Stallion/King Stallion.

Перспективная система получила название VARS. Она будет представлять собой модульное заправочное оборудование с топливными баками, контрольной станцией, насосами и втягивающимся шлангом с конусом. Оборудование будет выполнено пригодным для быстрого монтажа и демонтажа. На первом этапе вместимость системы будет составлять 1,8 тонны горючего, но к 2019 году она будет увеличена до 4,5 тонны. Таким образом военные получат относительно дешевый палубный «летающий танкер».

MV-22B также будут заниматься транспортировкой грузов. В частности, они будут перевозить двигатели истребителей F-35B с кораблей на сушу и обратно. Конвертопланы также планируется оснастить разведывательным оборудованием и расширенными системами связи. В такой комплектации они будут использоваться для разведки, рекогносцировки и наблюдения. Osprey также получат системы наведения и будут контролировать ударные беспилотники MQ-1 Predator или MQ-9 Reaper.

Наконец, MV-22 планируется оснастить и собственными системами вооружения, включая пусковые контейнеры для управляемых ракет и подвес с пулеметом или пушкой. В конце апреля текущего года сообщалось, что министерство обороны США намерено оснастить все версии конвертоплана V-22, включая машины специального назначения CV-22 и CMV-22, новыми механическими, электрическими и программными интерфейсами. Благодаря этому конвертопланы смогут нести мультиспектральные камеры. Модернизация начнется в июне 2017 года.

Мультиспектральные камеры позволят экипажу Osprey обнаруживать живую силу и технику противника на значительном расстоянии. Это важная возможность особенно при специальных операциях заброса агентов на территорию противника или их эвакуации. Какая именно камера будет установлена на конвертопланы, военные определят в конце 2017 года. Сегодня конвертопланы Osprey могут нести одновременно многорежимную радиолокационную станцию APQ-174 и инфракрасную станцию обзора передней полусферы AAQ-27.

Osprey, разработанный во второй половине 1980-х годов, может развивать скорость до 509 километров в час и совершать полеты на расстояние до 1,6 тысячи километров. Максимальная взлетная масса конвертоплана, принятого на вооружение ВВС и Морской пехоты США в 2007 году, составляет 27,4 тонны при чистой массе в 15 тонн. Osprey может быть оснащен пулеметом M240 калибра 7,62 миллиметра, либо M2 калибра 12,7 миллиметра.
 26.026.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru