KILLO> Это был истребитель типа Су-27С майора Вацлава Шипко.
Cу-27С - это какой-то по спецзаказу??? Просто вроде таких в природе нет.
И потом у майоров не было истребителей в собственности.
KILLO> Он взлетел на рассвете с аэродрома Бомбора в Гудаутах для уничтожения над Сухуми грузинских истребителей Су-25.
Гудаута - это чья территория? И кажется он взлетел, что бы свою территорию защитить. А иначе не только мирных людей мог то Су-25 убить, но и этот самый Су-27 разбомбить.
Су-25 - это НЕ истребитель. Это штурмовик, который не просто патрулирует, а бросает бомбы на землю. Т.е. убивает людей. И его разумется надо сбить.
KILLO> 1992 год. Краснодарское высшее военно-летное училище. В спецотдел вызывают капитана Максима Иванова и предлагают командировку в Абхазию, на Бомборский аэродром в Гудаута. Представитель спецотдела не скрывает, что капитану Иванову придется воевать на своем истребителе СУ-27 против грузинских истребителей СУ-25 и в случае необходимости сбивать их ракетами типа «воздух-воздух». «Особист» уверяет молодого капитана, что, якобы, опасность ему не угрожает, что «абхазская» командировка откроет ему дорогу в дальнейшей карьере, еще и получит хороший куш…
Ерунда. Такого не могло быть. Это журналажник написал, который про армию в кино про Сталина смотрел. Особист не может приказывать офицеру. Он может просить того стучать на товарищей, не более.
KILLO> Проходит немного времени и уже пониженному в должности лейтенанту Максиму Иванову приходится летать обычным летчиком (если бы подготовка военного летчика не стоила так дорого, может его вообще и освободили бы. И еще, Иванов управлял новым СУ-27. Не так уж и много летчиков для таких машин.
Лётчиков в СССР было полно. Это сейчас их нет уже наверное.
KILLO> Русский военный летчик Максим Иванов в тот день совершил гражданский подвиг - отказался вторгаться в небо чужого суверенного государства и воевать против своих однокурсников.
Речь шла о своём воздушном пространстве.
KILLO> Белорус по происхождению, майор Вацлав Шипко служил летчиком- инструктором именно в военной части Максима Иванова. После отказа Иванова он согласился полететь в Гудауту и у села Шрома навсегда нашел свою могилу.
Белорусы - это вообще исчадия ада, им закон не писан - один их Лука чего стоит. Теперь вот несчастные жители Грузии, после того, как из Грузии не летают самолёты, и визы в РФ вели, пробираются в ненавистную Россию, через ещё более ненавистную Белоруссию. Аэропорт Минск-2 забит толпами страждущих, которые прилетают из Тбилиси и машинами и поездами пробираются без виз в Россию и обратно. Как не ненавидят империю, но через колючку с током готовы перелезть, лишь бы в Россию попасть. Чего им там надо??
KILLO> Майор Шипко в командировку в Гудауту приехал 11 марта, за восемь дней до катастрофы.
KILLO> «Квирис палитра» обнаружила и других летчиков, приехавших из России в Гудауту, которые охотились за грузинскими СУ-25 в небе Грузии.
Они хватали за крылья грузинских мирных голубков, альпенштоками разрубали остекление кабины грузинских Су-25 и выбрасывали несчастных грузинских мирных, ни в чём не повинных пилотов на землю с высоты полёта на высокие грузинские горы...
KILLO> Среди них самым известным был русский летчик Василий Цимбал. 13 сентября 1987 года над Баренцевым морем Цимбал слегка протаранил патрульный самолет Р-3С «Орион» Норвежских вооруженных сил (хвостом своего самолета СУ-27 он зацепил винты, а сломанные винты повредили фюзеляж «Ориона»).
Цимбал - это вообще прототип Терминатора. Потрясённый Джеймс Камерон, после личной беседы с этой "русской машиной убийств" снял свой знаменитый "Терминатор-2".
Фраза "I'll be back" - это дословная цитата, брошенная Цимбалом вслед дымящему "Ориону", уходящему в сторону норвежской границы...
KILLO> В связи с этим министр тогдашнего советского министерства иностранных дел Шеварднадзе вынужден был отвечать на ноты протеста Норвегии. Откуда он мог знать, что спасенный им советский летчик будет охотиться за самим Шеварднадзе…
Безусловно неправильно здесь недооценивать роль Шеварнадзе.
После столкновения Цимбала с Орионом, Су-27 также получил серьёзные повреждения. Однако вовремя появившийся на его крыле Шеварнадзе в костюме Бэтмена, провёл ремонтные работы согласно "Руководства по капитальному ремонту самолёта Су-27", выполнил центровку самолёта и подталкивая его сзади довёл самолёт Цимбала до своего аэродрома в его злую Белоруссию.
KILLO> Кроме Цимбала, самолетами СУ-27 в Гудаутах управляли также некие Кравцов и Фарид Саитгариев.
Прототипы Хищника и Чужого.
KILLO> Многие, наверное, не знают, что до майора Вацлава Шипко, Россия уже потеряла одного летчика, капитана Снесаря. 11 ноября 1992 года капитан Снесарь страховал российский истребитель СУ-25, который бомбил грузинские позиции.
Страховка велась по полной КАСКО с защитой от угона.
KILLO> Российский истребитель вернулся на аэродром Бомбора в Гудаутах и нормально приземлился, а при маневрировании на СУ-27 капитан Снесарь упал в море.
По причине неправильного заполнения страхового полиса.
KILLO> 19 августа – День военно-воздушных сил Грузии. Трое летчиков, из сбитых шести СУ-25 в Абхазии, погибли, погибла часть экипажа сбитых вертолетов Ми-8 и Ми- 24, несколько грузинских летчиков считаются пропавшими без вести.
Остаётся непонятным, что же делали грузинские лётчикив в Абхазии? Ведь там солнечная погода и отличная видимость? Навигационный комплекс Су-25 позволяет в автомате вернуться на свой аэродром и совершить автоматический заход на посадку до высоты 60 метров.
KILLO> Кто знает, сколько смертей грузинских летчиков на совести тех, кто не отказался, в отличие от Максима Иванова, стрелять в своих коллег в небе чужой страны…
Потому что грузинских лётчиков было несколько сотен тысяч и непонятно куда они делись после распада СССР.
KILLO> Гражданский подвиг русского летчика
KILLO> П.С. Перевод с грузинского корявый.
Это сценарий "Чужой против Хищника - 5"