Кирилл Еськов об американском образовании

 
1 2 3 4 5 6 7 22
+
+1
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Просьба американских товарищей прокомментировать:

Образовательная модель, о которой вы говорите (чисто условно можно назвать ее "американской" — она отнюдь не единственная в рамках либеральных социально-экономических систем), действительно "воспроизводит неграмотную массу", четко сепарированную от образованной "элиты" — но это отнюдь не цель ее функционирования (как наивно полагают многие лица под родными осинами).
Просто лет 30 назад в Штатах начали действительно небезынтересный образовательно-педагогический эксперимент. Вполне очевидно, что все реальные потребности общества по части научно-технического прогресса и макро-управления обеспечивают 5-7% его членов; вот их, собственно, и надо учить всерьез — а 93% ("заворачивателям гамбургеров" и "офисному планктону") образование ни нафиг (в прагматическом смысле) не нужно. Поэтому задача состоит в том, чтобы корректно выделить из общей массы эти 7% и обеспечить им старт за счет гигантской системы стипендий и иных "социальных лифтов", и не дав какому-нибудь будущему Хокингу или Биллу Гейтсу (которые потом окупят любые общественные кредиты) загинуть в неблагополучной семье. Поэтому решено было со школы функцию образования фактически снять вообще и не забивая детям головы — но чрезвычайно усилить при этом функцию социализации; образование же реально начинать со старших классов или вообще с колледжа, фактически с нуля.
Отсюда и возникает совершенно искаженное представление об американском образовании: поскольку масса обычных паблик скулз, где и вправду ничему толком не учат, у всех на виду, а вот аналоги наших спецшкол (только лучше!) редки и не очень известны. Я из интереса знакомился с программой спецшколы при Чикагском университете, где учился внук досточтимого marco_polo — так комплекс неполноценности мне (как преподавателю одной из лучших в Москве гимназий) был обеспечен надолго...
Модель, повторяю, небезынтересная (хотя она мне ОЧЕНЬ не нравится идеологически, а целое количество чисто-прагматических подводных камней тут видно невооруженным глазом) — однако для России она (ИМХО) неприемлема В ПРИНЦИПЕ. Такую модель может позволить себе только ОЧЕНЬ богатая страна с ОЧЕНЬ высокой социальной мобильностью населения, которая к тому же может в случае нужды затыкать неожиданно возникающие дыры в экономике за счет массового экспорта мозгов. Ничего этого в России, естественно, нет и не предвидится. Строить такую модель (на месте традиционной школы позднеиндустриальной эпохи, худо ли бедно ли выполняющей свои задачи) можно лишь создав предварительно систему "поиска талантов" (такая задача ставилась, в частности, перед ФЗМШ — но сейчас и она практически разрушена) и "социальных лифтов" для этих самых талантов. В противном случае мы имеем как раз то, что имеем: образовательные функции из наших средних школ убирают (по образцу паблик скулз), а вот тамошней социализации не добавляют (не считать же за таковую Закон Божий!), и при этом еще ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО делают приличное образование практически недоступным для большей части населения страны (в частности, выносом его за границу).
В том-то и фишка, что упомянутая система является вариантом (не факт что лучшим, и точно не единственным) переходом к образованию уже постиндустриальной эпохи, а у нас происходит возврат к образованию доиндустриальному: с неграмотным "быдлом" и штучно образованной "элитой".
Такие дела.

Астрономическое.

Тут по ходу давешнего моего поста возникло обсуждение перспектив исключения из школьной программы астрономии: http://afranius.livejournal.com/52419.h tml?thread=5600451#t5600451 Так вот…… // afranius.livejournal.com
 
 
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Эх, если бы к носу Иван Иваныча да приставить щёки Степана Никифоровича... сохранить или хотя бы не до конца потерять достижения советской общеобразовательной системы, и к ней прибавить "элитную" часть а-ля американская, "чтобы корректно выделить из общей массы эти 7% и обеспечить им старт за счет гигантской системы стипендий и иных "социальных лифтов", и не дав какому-нибудь будущему Хокингу или Биллу Гейтсу (которые потом окупят любые общественные кредиты) загинуть в неблагополучной семье"...

А то у нас чё в результате? Даже кое-как сохранившаяся система поиска (олимпиады, ЗФТШ, ФМШ и пр.) в результате качает человеческий материал просто в никуда... Сперва в вузы-то - да, закачивает. Только в результате 99% выливается мимо - хорошо еще если по специальности за кордон, а то ведь так, минералкой торговать, или в офисах сидеть.
Знал парня, очень талантливого, олимпиадник постоянный, специализировался по астрофизике... после 4-го курса ушёл, бросил всё нафиг ("бесперспективняк") - программировать игровые автоматы (не приставки игровые в смысле, а "одноруких бандитов")... Вот те и Хокинги земли расейской...
 

Vale

Сальсолёт

Когда ушел, в каком году?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В 2002, что ли... или 2003-м? Не помню.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Приду домой, отписываться буду по маленьку.
 

Nikita

аксакал

Tico> Просьба американских товарищей прокомментировать:

Я не американский товарищ :) Однако преподаю в НГУ, и темой интересуюсь. Посему прокомментирую.

> Образовательная модель, о которой вы говорите (чисто условно можно назвать ее "американской" — она отнюдь не единственная в рамках либеральных социально-экономических систем), действительно "воспроизводит неграмотную массу", четко сепарированную от образованной "элиты" — но это отнюдь не цель ее функционирования (как наивно полагают многие лица под родными осинами).

Описана не американская, а советская система образования, возникшая в районе 50-60 годов и с минимальными изменениями существующая и поныне.

> Просто лет 30 назад в Штатах начали действительно небезынтересный образовательно-педагогический эксперимент.

Где-то так, возможно даже раньше. До этого всё было примерно как у нас, точнее у нас как у них с поправками на идеологические аспекты.

> Вполне очевидно, что все реальные потребности общества по части научно-технического прогресса и макро-управления обеспечивают 5-7% его членов;

Типа того. Только вот их всего 5-7% не от того что такого количества достаточно для эффективного управления и развития, а от того что в популяции таких всего столько, и больше нет.

*Более того, есть подозрение, что оных индивидуумов даже не % от населения, а вообще константное число.

> вот их, собственно, и надо учить всерьез — а 93% ("заворачивателям гамбургеров" и "офисному планктону") образование ни нафиг (в прагматическом смысле) не нужно.

Глубочайшее заблуждение. Как раз потому что тех 5-7% недостаточно, оставшуюся массу нужно сортировать дальше, и из каждого выжимать максимум на что он способен. Что собственно и делает современная американская система образования. И в этом её коренное отличие от нашей.

> Поэтому задача состоит в том, чтобы корректно выделить из общей массы эти 7% и обеспечить им старт за счет гигантской системы стипендий и иных "социальных лифтов", и не дав какому-нибудь будущему Хокингу или Биллу Гейтсу (которые потом окупят любые общественные кредиты) загинуть в неблагополучной семье.

Советская система в этом фрагменте идентична. Она снимала сливки не менее эффективно.

> Поэтому решено было со школы функцию образования фактически снять вообще и не забивая детям головы — но чрезвычайно усилить при этом функцию социализации; образование же реально начинать со старших классов или вообще с колледжа, фактически с нуля.

Автор противоречит сам себе, приводя далее восторженное описание спецшколы при университете.

Американская система образования отлично сортирует учеников. Имеющие соответствующие задатки учатся по-серьёзному практически с самого начала. Причём это касается не только физики и математики. Сортировка эффективно идёт по всему спектру: от менеджмента до гуманитарных наук, от спорта до актёрского мастерства.

> Модель, повторяю, небезынтересная

Так как автор заблуждается в исходной посылке, то дальше на самом деле идёт критика советской системы образования.

> Такую модель может позволить себе только ОЧЕНЬ богатая страна

Вот именно что ОЧЕНЬ БОГАТАЯ. Даже США не настолько богаты, что уж говорить о нас.

> с ОЧЕНЬ высокой социальной мобильностью населения,

Неправильно. Мобильность всего населения не нужна совершенно. Нужно всего лишь обеспечение необходимой мобильности для тех самых 5-7%. В СССР с этим проблем не было.

> которая к тому же может в случае нужды затыкать неожиданно возникающие дыры в экономике за счет массового экспорта мозгов.

Тоже ерунда. Чтобы "мозги" можно было импортировать, их сначала выучить надо. Откуда хорошее образование в Руанде ?

> В противном случае мы имеем как раз то, что имеем: образовательные функции из наших средних школ убирают (по образцу паблик скулз),

Этих функций там и не было. Каганов об этом очень хорошо написал :D Всё что давала советская средняя школа обычному ученику, так это умение читать, писать, считать.

*Лично я вот всё это замечательно умел ещё до школы и безо всяких учителей :D

> а вот тамошней социализации не добавляют (не считать же за таковую Закон Божий!),

И даже хуже. Наша школа делает всё, чтобы отбить желание учиться, думать и быть человеком.

> и при этом еще ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО делают приличное образование практически недоступным

Да какое там "целенаправленно"... Просто бардак в головах на всех уровнях. А те кто может что-то изменить, давно забили и уехали в нормальные места.

> для большей части населения страны

Проблема в том, что эта самая "бОльшая часть" образовываться просто не хочет. Вследствии изложенного парой абзацев выше.

> (в частности, выносом его за границу).

Да, тоже аспект. Например, если раньше НГУ конкурировал только с другими ВУЗами города и страны, то сейчас нашими "противниками" стали учебные заведения Европы и США. С первого курса уже сваливают... И шансов вообще никаких... У нас нормальных общежитий-то даже нет, что тут про остальное говорить... Средний руки американский университет рвёт любой наш ВУЗ почти по всем параметрам.

> а у нас происходит возврат к образованию доиндустриальному: с неграмотным "быдлом" и штучно образованной "элитой".

Не "штучной", а "мелкосерийной". Но ситуация хуже советской, так как у талантливых людей теперь есть выбор: уехать учиться, жить и работать в нормальную страну.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Nikita> Описана не американская, а советская система образования, возникшая в районе 50-60 годов и с минимальными изменениями существующая и поныне.

Категорически не соглашусь, что обучение основной массы учащихся шло на уровне «лишь бы умели кнопки нажимать». Основная школьная программа была очень содержательной и насыщенной. Ориентировалась на попытки вложить в голову систему и умение думать. Я не раз свой класс приводил в качестве примера, в деталях.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Balancer> Категорически не соглашусь, что обучение основной массы учащихся шло на уровне «лишь бы умели кнопки нажимать». Основная школьная программа была очень содержательной и насыщенной. Ориентировалась на попытки вложить в голову систему и умение думать. Я не раз свой класс приводил в качестве примера, в деталях.

Ром, я проучился в 3-х школах (почти состоявшийся медалист, но отказался сдавать выпускные экзамены в 10-м классе, поэтому обошёлся без медали :F ), дети поучились в нескольких и могу сказать, что зависело только от учителей. Не было программа ни насыщенной, ни содержательной. А загибы с тем, что на второй год нельзя, фактически было, с обязательным средним, приводили к тому, что в 10-м классе люди не знали что такое логарифмы.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Balancer> Категорически не соглашусь, что обучение основной массы учащихся шло на уровне «лишь бы умели кнопки нажимать».

Эх, если бы хотя бы кнопки...

Balancer> Основная школьная программа была очень содержательной и насыщенной.

Программа может быть какой угодно, нас интересует результат обучения по программе.

*Ещё раз рекомендую перечитать Каганова...

Balancer> Ориентировалась на попытки вложить в голову систему и умение думать.

Не смешите. Достаточно обычные школьные учебники тех лет почитать. В особенности по истории, например. Не там таких слов как "думать"...

Balancer> Я не раз свой класс приводил в качестве примера, в деталях.

Неужели это был обычный класс обычной средней школы ? Или всё-таки спецкласс вовсе непростой школы где-нибудь в Калининграде ? :D
Учитесь читать.  

Nikita

аксакал

Mishka> А загибы с тем, что на второй год нельзя, фактически было, с обязательным средним, приводили к тому, что в 10-м классе люди не знали что такое логарифмы.

Да не нужны эти логарифмы в школе. Трата ресурсов и времени. Логарифмы в спецклассах/спецшколах при ВУЗах должны быть.
Учитесь читать.  
CZ D.Vinitski #01.04.2008 02:59
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Выступлю в защиту логорифмов. Не понимаю, чего там такого страшного? У нас всякие интегралы-преведения были и что? Кто-то не понял? Ну, не понял - не надо. Но учить надо исходя из средних требований нормального ВУЗа. Не хотите - не учите. В Чехии можно прекрасно закончить школу без аттестата, со свидетельством. Не сдаешь на аттестат, не идёшь в ВУЗ. Хочешь поступать - сдай минимум. Фиговый с моей точки зрения. Я бы его сейчас за три дня подучил.
 
Сижу на работе. Матлаба на компе нету, форум есть - так что пошли они нафиг, эти публикации =)

> 93% ("заворачивателям гамбургеров" и "офисному планктону") образование ни нафиг (в прагматическом смысле) не нужно.

Нда. Какие нафиг 93%? Что, врачу образование не надо? Журналисту? Оператору ЯМР томогрофа? Лейтенанту полиции? В общем как обычно, снобизм людей в белых халатах - типа образованные в стране только я, мои коллеги, и тот кто нам бабки дает; да и то чаще всего бабкодаватель оказывается тупым чиновничьим мурлом которому не понять всю крутость flux capacitor'a. Ну а остальные - быдло.

> образование же реально начинать со старших классов или вообще с колледжа, фактически с нуля.

С нуля это как - читать-писать заново учат? Демагогия блин...

> масса обычных паблик скулз, где и вправду ничему толком не учат

Бред. Я учился в самой что ни на есть обычной паблик скул. За 11-12 классы меня отлично натаскали в биологии, ам.истории, физике, математике - то в чем был заинтересован и брал соотв. AP предметы. Например общую биологию я со времен школы вообще не брал - только физиологию и всякие специфические нейро вещи. И при том мне думается что генетику я до сих пор знаю лучше чем 95% свежих выпускников российских школ

Также надо отметить откуда растут ногу у многих историй о "туууупых школах". Благо сам такого навидался. Приезжает человек из россии - и опа, расписание себе составлять можно! А школу заканчивать/поступать им не надо, плюс английский плохой, плюс школьная администрация советует курсы попроще - им тоже падение в статистике нафиг не нужно. Вот и берет такой кадр пре-алгебру, английский для имбицелов и введение в готовку еды-II. А потом через семестр едет домой и рассказывает как это лехко - учится в американской школе

> а вот аналоги наших спецшкол (только лучше!) редки и не очень известны.

Большинство ам. спецшкол кстати специализируется на натаскивании на SAT, ACT - аналог ЕГЭ. Зачастую уровень образования их из-за этого страдает, впрочем он все равно повыше чем в публичных школах - лучше педагоги, финансирование, сами ученики умнее и старательнее.

Все остальное скипаю потому что автор себе вбил в голову что те 93% максимум учат считать-писать и выпускают в мир. Это бред, как правильно сказал никита американское образование чрезвычайно сильно в поиске ниши по способностям индивидуальных учеников
 
Это сообщение редактировалось 01.04.2008 в 05:23

Mishka

модератор
★★★
Nikita> Да не нужны эти логарифмы в школе. Трата ресурсов и времени. Логарифмы в спецклассах/спецшколах при ВУЗах должны быть.
Я не говорю, что они нужны. я говорю, что их не знали, хотя по программе они были.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Ладно. Я немного продолжу. Все знают, что обучение в США 12 лет. До универа. Поэтому я оставновлюсь на этой части. Школы могут быть публичные, частные и, вдобавок, обучение может быть домашним. В США нет единого министерства образования в том смысле, в каком оно было в СССР или есть в России. Всё останавливается на штате. Т.е. там есть разные коммитеты, но их сила не распространяется на школы. Только рекомендательный. Ну, иногда обязательный, если школы берут гранты от государства — но это обязательно только по грантам. Я знаком с Пенсильванской системой. Поэтому я про неё. Всякая обучающая деятельность в PA регулируется этим министерством и организация, практикуящая в сфере образования, должна получить лицензию для такой деятельности, и должна периодически отчитываться перед ними. http://www.pde.state.pa.us/ — вот их веб сайт. Пенсильвания считается достаточно удачным штатом в смысле образования.

На этом особенности системы образования не кончаются. Каждый городок имеет свою собственную комиссию, которая управляет местными публичными школами. Называется School Board. Эта должность выборная на 4 года, но денег не приносящая. Т.е. там зарплаты нет — все работают, а в свободное время собираются и решают вопросы. Именно SB определяет политику в обучении, общее направление. Эта комиссия утверждает главного местного по образованию — Super Intendant-а. Этот человек уже проводит политику SB в жизнь. SB рассматривает всех кандидатов на учителей и других работников публичных школ. Среди учителей назначаются curriculum leaders, которые определяют какие учебники и как будут использщоваться учебники, курсы и т.д. Напомню, что общее направление задаёт SB — оно определяет бюджет школы, его трату, осуществляет общее руководство.

Я проживаю в Upper Saint Clair Township — Upper St. Clair Home Page и школьный район у нас — http://www.uscsd.k12.pa.us/uscsd/site/default.asp. Наша School Board — http://www.uscsd.k12.pa.us/4665115216141547/site/default.asp — всех этих людей я знаю лично. С большей частью дружу, с меньшей — воюю. Но это отдельная история, как мы воевали за программы обучения и прокатили на выборах людей, которые были слишком верующие.

У нас система разбиения школ немного отличается от других районов по организации.
1. Preschool -1
2. Kindergarten 0
3. Elementary 1-4
4. Junior Middle 5-6
5. Senior Middle 7-8
6. High School 9-12
Отличие состоит в том, что в других районах может не быть 1, а 3 идёт как 1-5, 4 и 5 объединены.

Выбор предметов — тот, про который говорил russo есть только в пункте 6.

Бюджет школьного района питается из трёх источников (http://www.uscsd.k12.pa.us/466511521614545/...:
На примере нашего бюджета на 2007-2008 год http://webinfo.uscsd.k12.pa.us/_schoolwires/.../200708FinalBudget.pdf
1. Местные источники — налоги на недвижимость, бизнес налоги, налоги на заработок. В этом году $43,212,366.
2. Источники со штата (правительства и министерства образования) — в этом году $8,925,982. Именно здесь у нас есть бюджет для обучения умственно отсталых детей — Special Ed.
3. Федеральные источники. В этом году $1,218,691. Наш район достаточно богат и не любит брать деньги у государства (и у штата тоже), т.к. приходится по этим деньгам играть по их правилам. Но у части городков и школьных районов такого выбора нет — у них штатовско-федеральная часть бюджета занимает более 70% (у нас менее 25%).

Весь бюджет — $53,357,039 — в городке три Elementary (все школы можно посмотреть через сайт нашего школьного района путём выбора в левом верхнем выпадающем списке) — Baker, Eisenhower, Streams. Одна из пункта 4 — Boyce, одна из 5 — Fort Couch, и одна High School. Всего около 4,200 учеников, в гордке около 7,200 домов и 20,000 человек.

Про частные школы могу спросить. При домашнем обучении публичная школа должна предоставлять лаборатории для проведения тех занятий, которые не могут быть проведены дома.

Пока остановлюсь. На сайте есть куча инфы, что за программы в наших школах, какие занятия спортом, оркестрами и т.д.
Задавайте вопросы, если есть.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Забыл упомянуть частные пожертвования, как ещё источник дохода для школ.
 
RU Владимир Малюх #01.04.2008 09:25  @Balancer#01.04.2008 02:07
+
-
edit
 
Nikita>> Описана не американская, а советская система образования, возникшая в районе 50-60 годов и с минимальными изменениями существующая и поныне.
Balancer> Категорически не соглашусь, что обучение основной массы учащихся шло на уровне «лишь бы умели кнопки нажимать». Основная школьная программа была очень содержательной и насыщенной.

Напротив - выхолощенной и забитой всякой никому не нужной шнягой, вроде "партийности литературы" или совершенно бестолковых курсов истории, кторые занимали чуть ли не половину учебной загрузки и уж никиой системы и думания не прививали.

Даже, столь превозносимое порой, преподавание математики и физики - удивительно убого, это становилось ясно, после того как перебираешься в те самые ФМШ... Я уж не гворю про химию и билогию. Вместо элеметарной, нужной каждому, физилогоии человеческого организма - бредовый курс анатомии.

Balancer> Ориентировалась на попытки вложить в голову систему и умение думать.

Ажно смешно...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Mishka> Выбор предметов — тот, про который говорил russo есть только в пункте 6.

Тут надо упомянуть - я учился начиная с 9 класса, что там в middle school - знаю только понаслышке
 
RU yacc #01.04.2008 09:53  @Владимир Малюх#01.04.2008 09:25
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
В.М.> Напротив - выхолощенной и забитой всякой никому не нужной шнягой, вроде "партийности литературы" или совершенно бестолковых курсов истории, кторые занимали чуть ли не половину учебной загрузки и уж никиой системы и думания не прививали.
История была политизирована, литература ( подборка и преподование ) - тоже. Было такое. Ну дык это ж был СССР.

В.М.> Даже, столь превозносимое порой, преподавание математики и физики - удивительно убого, это становилось ясно, после того как перебираешься в те самые ФМШ...
Ну почему... для уровня ПТУ или Техникумов разве не хватало? В технике производные и логарифмы встречаются и знание хотя-бы элементарной сути нужно.

В.М.>Я уж не гворю про химию и билогию. Вместо элеметарной, нужной каждому, физилогоии человеческого организма - бредовый курс анатомии.
Вообще тогда у вас остается вариант давать "правильные" действия только под запись, без объяснения сути. Что вообще говоря не хорошо - это не догма. Либо растягивать курс сначала объяснив анатомию ( это нужно для понимания дальнейшего ) а потом физиологию но, ... тогда требуемые часы вступят в конфликт с другими предметами. Вы еще паталогическую анатомию и физиологию и детальную микробиологию предложите ввести... :) Кроме того, была система бесплатного медицинского обслуживания и всякие периодические проф.осмотры так что предполагалось что массовая часть населения окажется у врачей, которые дадут консультацию, а не будет заниматься самолечением ( вот что-то рекламы всяких аспиринов или аниаллергетиков что-то в СССР я не помню )

Balancer>> Ориентировалась на попытки вложить в голову систему и умение думать.
В.М.> Ажно смешно...
Согласен - думать в школе не особо учили. Там старались только заложить в тебя то, что must have, а уж в учебных заведениях классом выше это бы разжевывалось.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
>> Поэтому решено было со школы функцию образования фактически снять вообще и не забивая детям головы — но чрезвычайно усилить при этом функцию социализации; образование же реально начинать со старших классов или вообще с колледжа, фактически с нуля.
Nikita> Автор противоречит сам себе, приводя далее восторженное описание спецшколы при университете.

Нет тут никакого противоречия.

В советской системе так и было. Выпускники хороших спецшкол или ученики ЗФТШ в начале первого курса умели и дифференцировать, и интегрировать, и много чего еще - но учили этому всё равно всех как с нуля, ориентируясь еще и на талантливых студентов из деревень, где в сельских школах всего этого не было. За месяц-два всё навёрстывали.
Особенно наглядно это было видно в 50-60-х - зафиксировано во многих воспоминания х выпускников Физтеха того времени.

Так что были и школы для "5-7%", но если кто-то попался на глаза только в возрасте 17 лет, после школы - система давала ему возможность вполне нормально встроиться в дальнейшее образование.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Mishka> Ром, я проучился в 3-х школах (почти состоявшийся медалист, но отказался сдавать выпускные экзамены в 10-м классе, поэтому обошёлся без медали :F ), дети поучились в нескольких и могу сказать, что зависело только от учителей.

Миша, про учебники не забывай.

Mishka> Не было программа ни насыщенной, ни содержательной.

По сравнению с чем?
Не пробовал сейчас пролистать старые школьные учебники, по разным предметам?
Вполне нормальные программы были.

Nikita> Программа может быть какой угодно, нас интересует результат обучения по программе.

Программа интересует тоже. Программы и учебники для неё (которыми школьник снабжается). Потому что это его шанс получить приличные знания, даже если школа и учителя не самые удачные. Собственно, это часть насоса - даже из плохих школ представители тех "5-7%" получают возможность двинуться дальше.
Некоторые такими шансами - пользовались.

Nikita> Да не нужны эти логарифмы в школе. Трата ресурсов и времени. Логарифмы в спецклассах/спецшколах при ВУЗах должны быть.

И такие люди говорят о плохих советских программах :(
Что же было бы в "хорошей"...

Balancer>> Ориентировалась на попытки вложить в голову систему и умение думать.
Nikita> Не смешите. Достаточно обычные школьные учебники тех лет почитать. В особенности по истории, например. Не там таких слов как "думать"...

Да-а... Ладно, комментировать влом :)
 
CZ D.Vinitski #01.04.2008 10:27
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Надо простые дроби убрать :)
 
yacc> Либо растягивать курс сначала объяснив анатомию ( это нужно для понимания дальнейшего ) а потом физиологию но

Нас - биомед инженеров - анатомии не учили вообще. Физиология была на втором курсе. Сами просто подумайте - зачем нужно знать сколько у человека ребер чтобы понимать как работает почка?

yacc> массовая часть населения окажется у врачей, которые дадут консультацию, а не будет заниматься самолечением

Физиология не для самолечения. Физиология - для общего представления "как оно там". Представлять себе что такое нормальный пульс а что нет например. Что именно делает с телом алкоголь/табак. Почему беременным женщинам на третьем триместре нельзя спать на спине. И так далее.

yacc> вот что-то рекламы всяких аспиринов или аниаллергетиков что-то в СССР я не помню

В СССР много чего не было. Кстати ещё вещь - обязательно в школе надо научить тому почему не надо простуду лечить антибиотиками, а не тычинкам - пестикам.
 

yacc

старожил
★★☆
russo> Нас - биомед инженеров - анатомии не учили вообще. Физиология была на втором курсе. Сами просто подумайте - зачем нужно знать сколько у человека ребер чтобы понимать как работает почка?
Ну анатомия же скелетом не ограничивается... :) На то, как и что ты можешь сломать это кстати влияет. А травматизм в детстве - повышенный.

russo> Физиология не для самолечения. Физиология - для общего представления "как оно там". Представлять себе что такое нормальный пульс а что нет например. Что именно делает с телом алкоголь/табак. Почему беременным женщинам на третьем триместре нельзя спать на спине. И так далее.
Ну Ок ... ты расскажешь что делает алкоголь с почками без рассказа что такое почки и где это находится? :) А также без рассказа что такое кровеносная система и как это может повлиять на другие органы? И как тогда будет выглядеть курс? Типа "пить нельзя, а если выпил то прими то и то.." А если у человека лекарственная аллергия и ему горло перекроет от какого-либо лекарства? - это же один из первых вопросов, которые задает скорая. Таким лечением человека в гроб отправить - влегкую. Медицина - достаточно сложная штука с кучей ньюансов.
 

yacc

старожил
★★☆
2 russo: биомед инженеры - это в смысле с явным уклоном в фармацевтику? Тогда анатомия почки для тебе действительно вторична - достаточно "химики-микробиологической" модели ИМХО - ты же все равно специализировать на тех или иных лекарствах будешь. А уж как работают легкие тебе еще менее интересно... :)
 
yacc> На то, как и что ты можешь сломать это кстати влияет.

Как? Как звание названия кости повлияет на вероятность её сломать? А вот если сломал - вспомнишь лекции по физиологии и не будешь курить. Одно дело когда это просто говорит врач и другое когда знаешь что гипоксия тканей отрицательно сказывается на росте костей.

yacc> Ну Ок ... ты расскажешь что делает алкоголь с почками без рассказа что такое почки и где это находится? :)

Что такое почки в физиологии учат вообще-то. Где они находятся - фиолетово, "около брюха" сойдет. Интересуют концентрации веществ и коэффиценты переходных реакций (rate coefficients). Compartment modeling одним словом, не знаю как получше по-русски сказать.

yacc> А также без рассказа что такое кровеносная система и как это может повлиять на другие органы?

Этому на физиологии учат. Но опять же, названия всяких кровеносных сосудов (кроме важнейших, типа аорты, каратиды и проч.) - в топку

yacc> И как тогда будет выглядеть курс? Типа "пить нельзя, а если выпил то прими то и то.."

Ни в коем случае. Нас вон тоже профессор физиологии на словах типа научил делать трахеотомию - но я в жизни не попытаюсь её сделать, разве что речь будет идти о жизни и смерти и хуже больному уже не будет. Просто надо знать "пить нельзя потому что:". Когда просто говорят что это вредно - не внушаить, а когда рассказывают что именно в организме сыпется, почему сыпется, и показывают фотки вскрытий - действует на мозг гораздо лучше.

yacc> Медицина - достаточно сложная штука с кучей ньюансов.

А то я не знаю :)

ЗЫ В общем тут меня не переспорите, физиология пусть и урезанная - куда лучше и полезней заучивания названий костей, мышц и кровеносных сосудов.
 
Это сообщение редактировалось 01.04.2008 в 11:01
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru