[image]

Кирилл Еськов об американском образовании

 
1 7 8 9 10 11 22

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ТМ в школе? А в упор не помню, как учили. Тем более у меня мать химик - так что мне трудно на память разобрать, чё там именно в школе было.
Помню только "физические" применения, на уроках физики то бишь.
   
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Напомню...




г) Закономерности, связанные с валентностью элементов.

8. Элементы одной и той же ПОДГРУППЫ имеют аналогичную конфигурацию внешних электронных оболочек и, следовательно, одинаковую валентность в соединениях с другими элементами.

9. s-Элементы имеют валентности, совпадающие с номером их группы.

10. p-Элементы имеют наибольшую возможную для них валентность, равную номеру группы. Кроме того, они могут иметь валентность, равную разности между числом 8 (октет) и номером их группы (число электронов на внешней оболочке).

11. d-Элементы обнаруживают много разных валентностей, которые нельзя точно предсказать по номеру группы.

12. Не только элементы, но и многие их соединения - оксиды, гидриды, соединения с галогенами - обнаруживают периодичность. Для каждой ГРУППЫ элементов можно записать формулы соединений, которые периодически "повторяются" (то есть могут быть записаны в виде обобщенной формулы).

Т.е. "заучивать" валентность изучая ТМ — не нужно. Нужно уметь ей пользоваться. :)
   

yacc

старожил
★★★
Mishka>> Не, в 45 они за 9-10 классы проходили, практически весь курс математики и физики для математиков. В чём и проблема.
Fakir> В школе?! Курсы, да с полной теорией?! Не верю!!!
Не верь - не так это, конечно :) Но... ! Интер давал достаточно полный базис для решения задачек на семинаре и вообще понимания что к чему, поэтому и тот же матан ( самый сложный у нас на физ-факе предмет для физиков - физика была проще так как сопровождалась кучей наглядных экспериментов и лабами ) в теоритическом изложении ими понимался нормально. Поэтому и сдать его можно было. А на втором курсе шли диффоры, которые тоже давали в интере... но загруз был уже больше плюс появлялись предметы, которых в интере не было - вот они и начинали вылетать. Тем более, как я говорил, другая методика построения курса и групповой работы.

Насчет полной теории... на меня ее нормальное понимание снизошло на третьем курсе - с него я перестал получать тройки. А начиная с 5-го в магистратуре мне просто было западло получать и 4 - я шел на пересдачу. :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
minchuk> Т.е. "заучивать" валентность изучая ТМ — не нужно. Нужно уметь ей пользоваться. :)

Это если "долбица" перед глазами. А не на память.

yacc> Но... ! Интер давал достаточно полный базис для решения задачек на семинаре и вообще понимания что к чему, поэтому и тот же матан в теоритическом изложении ими понимался нормально. Поэтому и сдать его можно было. А на втором курсе шли диффоры, которые тоже давали в интере...

Ну у меня в лицее, и не только у меня и без всякого интерната были "практические" основы матана и диффуров - и не чувствовал из-за этого проблем на первом-втором курсах.
   

minchuk

координатор
★★★
Fakir> Это если "долбица" перед глазами. А не на память.

Ну дык... В ШКОЛЕ "на память" и не требовали. В институте, да, потребовали, но это "уже совсем другая сказка" (ц) ;):)
   

bashmak

аксакал

yacc> УУУ... а тебе не кажется что ты загнул? :) Для климата по-нормальному ты должен дать географию, а то слишком некорректно получится.
А то к 4му классу они не знают что есть Африка и что там жарко. Мы о аутичных дебилах разговор ведем или все же о нормальных детях? Некоторые в этом египте к 4му классу побывали.
yacc>Богов в древней греции и мы проходили. Причем можно было получить оценку на мифах ( а не просто на датах ) - это я даже сейчас помню.
О, мифы древней греции. А потом народ еще и удивляется при просмотре отстоя типа 300 спартанцев.
yacc> Вообще история древнего мира была как интересная сказка. Что было использовано потомками - да та же математика, тот же Пифагор и Архимед.
О, Пифагор и Архимед. Пирамиды когда построили, а висячие сады Семирамиды? Зерновые у нас откуда пошли, а пиво, кошки... Влияние Пифагора на цивилизацию близко к нулю.
yacc>Греция же не случайно выбрана была в курсе истории. И преподавалась она как сказка поэтому ее и помнят.
Абсолютно случайно. Что у египтян мифологии подобной не было? - да запросто рассказать так же про египет - не в этом дело. Гораздо важнее объяснить почему появилось рабство как концепция, почему именно в месопотамии, как все это развивалось. Греки по сути своей - гопота, слегка цивилизовавшаяся и известная нам исключительно из-за Рима.
yacc>А вот дальше начались скучные средние века, всякое трехполье и крестовые походы от выяснения религии.
О как - скучные средние века. А уж скучные "крестовые походы" - это вообще улет. Это как же надо загадить историю, чтобы сделать для парня крестовые походы - скучными. Битвы, концепции вооружения, как воевали. Как оружие зависело от технологии... То, что народ про луки/мечи/копья в большинстве своем выдает - это же ужас.
yacc>Что, теологию вводить, чтобы объяснить что там творилось? Или более детально на разницу в конфессиях акцентировать внимание? Это тоже давали ( а не только даты! ) только вот именно это я помню хреновее всего.
Потому что так давали. Драки за папский престол и те интриги - это не каждый детектив сравнится по накалу страстей и непредсказуемости ходов.
yacc>Потому что именно этот анализ и был скучным - у меня был интерес к технике, а не к истории. Те же даты давали мне легкий шанс получить нормальную оценку при общем отсутсвии сильного интереса к истории.
О чем и речь - не было нормального анализа. И для более-менее нормального человека шанс - зазубрить даты как попугай, а потом читать, что интересно.
yacc>Понимаешь, не бывает, чтобы школьник хорошо знал и математику/физику и химию и историю и литературу - он выбирает что-то одно-два, а сдать надо все. И курс так составлен универсально, чтобы ребенку можно было поступить в любой вуз из средней школы. А вот чем он интересовался - то он и знал лучше других предметов.
Школьнику не обязательно все хорошо знать. Важно во-первых его заинтересовать, чтобы ему было интересно что-то раскапывать, изучать. А во-вторых обеспечить связанность всей даваемой информации. Что даты - они не просто так даты... "не было гвоздя - потеряли подкову, потеряли подкову - пала лошадь... проиграли войну" - вот в чем основная задача.
   

Mishka

модератор
★★★
Fakir>> В школе?! Курсы, да с полной теорией?! Не верю!!!
yacc> Не верь - не так это, конечно :)

Ага, не так. Ту же теорему Веерштрасса с полным доказательством. Это конец первого семестра. Теорию пределов практически всю и строго. Это весь первый семестр. Аналитическую геометрию тоже полностью. Программирование — Алгол 68 два года. Методы представления данных и т.д. Диффуры в школе, кстати, в моё время не проходили. А они их знали.

yacc> Но... ! Интер давал достаточно полный базис для решения задачек на семинаре и вообще понимания что к чему, поэтому и тот же матан ( самый сложный у нас на физ-факе предмет для физиков - физика была проще так как сопровождалась кучей наглядных экспериментов и лабами ) в теоритическом изложении ими понимался нормально.

Матан, практически в рамках первого курса они уже проходили. И всё это им читали преподы матмеха. Немного усилий требовалось во втором семестре.

yacc> Поэтому и сдать его можно было. А на втором курсе шли диффоры, которые тоже давали в интере... но загруз был уже больше плюс появлялись предметы, которых в интере не было - вот они и начинали вылетать. Тем более, как я говорил, другая методика построения курса и групповой работы.

Диффуры, ТФКП, физика более сложная, начала топологии и теории меры (в конце).

yacc> Насчет полной теории... на меня ее нормальное понимание снизошло на третьем курсе - с него я перестал получать тройки. А начиная с 5-го в магистратуре мне просто было западло получать и 4 - я шел на пересдачу. :)
У математиков курс немного по другому построен. :)
   
US russo #02.04.2008 00:46  @Сергей-4030#02.04.2008 00:20
+
-
edit
 
Сергей-4030> Я к тому, что даже если вы и хороший инженер, а изменения технологии могут запросто вам жизненный уровень опустить до плинтуса. Чисто из субъективных причин.

Если нет форс-мажорных катаклизмов когда инженеры никому становятся не нужны (например в случае атомной войны моя специальность да и большинство биомеда станут не нужны) не вижу проблем. И опять же, какая проблема освоить новую специальность? Пусть и придется посидеть в траншеях несколько лет. Понимаю конечно - семья, дети. А что делать? Не повезло.
   

bashmak

аксакал

Fakir> %(
Fakir> Это какие-то персональные тараканы вашей учительницы.
Fakir> Если заставляли именно учить все на память.
Да уж с тараканами у нее было все впорядке. Она еще любила задавать такие вопросы повышеным голосом, ходя с линейкой в руке между рядами. Типо прошла мимо и как бы на тебя уже не смотрит, а потом резко "выкрикивает" твою фамилию и так еще раз линейкой по парте, для акцентирования. Народ чуть ли не "писался от восторга" на ее уроках.
   

yacc

старожил
★★★
yacc>> причем сильно удивлялись как я поступил с той программой математики ( без диффоров! ) которая была в обычной школе.
Fakir> Кхм... а в чём проблема? Вступительные же везде так и составлены - с учётом знаний (именно знаний, а не умения думать), к-е даёт любая школа.
Не совсем так... :) Помню свой вступительный по физике. Так случилось, что мой однофамилец ( а фамилия Курдюмов не так чтобы часто встречающаяся ) оказался председателем приемной комиссии. И вот я с решением иду сдавать, мужик смотрит на листок с решением, потом на карточку и... убегает... Я тихо фигею ( нервы таки шалят ) и приводит этого председателя т.е. моего однофамильца. Он садится, смотрит на задачу и говорит "Ну думаю кто я вы догадываетесь ( разумеется я прочитал фамилию председателя на карточке ) :) У вас все написано правильно. У меня есть только доп. вопрос - вот что будет в таком и таком случае..." Задачка была простенькая - блок на краю стола, перекинута нитка и на ней висит свешиваясь груз, а другая сторона привязана к бруску на столе. Задаются массы груза и бруска и коэффициент трения ( а физики обычно предлагают удобные цифры так, чтобы можно было посчитать в уме ) да так, что если втупую посчитать силу трения, то она получается больше силы с которой груз тянет вниз. НО! За счет силы трения брусок в другую сторону не поползет... Сначала я ляпнул по-школьному... потом мне сказали "а если подумать?" и я начал рассуждать вслух и получил правильный ответ : ничего не произойдет, брусок и груз останутся на месте. Так что умение думать на физ.факе проверялось и именно отсутствие такой проверки мне не нравится в ЕГЭ. :) И за умение думать и гоняли на экзаменах - можно было написать ответ на вопрос, а на допах тебя бы срезали - курс надо было представлять весь! На страрших курсах даже разрешали пользоваться чем угодно - потом все-равно была пробежка по всему курсу допами.
   

Mishka

модератор
★★★
Fakir> В школе?! Курсы, да с полной теорией?! Не верю!!!

Не верь. :) В 45 собирали детей одарённых со всей области. Формат занятий — университетский. Два раза по 45 минут с 5-и минутным перерывом. Куча занятий в аудиториях матмеха. Преподы математики с матмеха, как и информатики. Специализация, начиная с 9-го класса — химия, биология, физика, математика. У каждой группы свой усиленный курс. Вот математики математиков себе и готовили. В частности, 5 человек были выбраны нами в 8-м классе (аспиранты Евстюнин и Будник отвечали за них), проведены через 8, 9, 10 классы, приняты в универ, переданы другим сотрудникам лабы — всё для дальнейшей работы в лабе — 7 лет подготовки для себя. Из 5 осталось 3 — один уехал в Израиль с родителями, другой не вынес. :)

Fakir> А, ну на мехмат МГУ я и во времена абитуры от силы три задачи из варианта решал.

За какое время?

Fakir> Ты говоришь - система не позволяла. Я даю контрпример.

Я говорю система не позволяла массово готовить. И таки остаюсь при своём мнении.

Fakir> Так что ты уж как-то дальше пытайся доказать, что не позволяла :)
И доказываю. Где сотни тысяч таких мужиков?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
bashmak> Да уж с тараканами у нее было все впорядке. Она еще любила задавать такие вопросы повышеным голосом, ходя с линейкой в руке между рядами. Типо прошла мимо и как бы на тебя уже не смотрит, а потом резко "выкрикивает" твою фамилию и так еще раз линейкой по парте, для акцентирования. Народ чуть ли не "писался от восторга" на ее уроках.

Ну так чё на систему-то валить тогда? Идиоты везде попадаются.

Fakir>> Кхм... а в чём проблема? Вступительные же везде так и составлены - с учётом знаний (именно знаний, а не умения думать), к-е даёт любая школа.
yacc> Не совсем так... :)

Ну и фигли не совсем так? Именно что совсем так.
В твоём примере, чтобы дать правильный ответ - как раз не было необходимости знать что-то, выходящее за пределы школьной программы. Про трение покоя в школьном курсе вполне всё говорится - и закон сухого трения при проскальзывании, и то, что если тело покоится, то сила не такая, как по формуле, а равная силе, к-я сдвинуть пытается. Всё это в школьном курсе есть. Соответственно и вопрос для 8-го класса.

Кстати, тот Курдюмов был случайно не из ИПМ им. Келдыша?

yacc> На страрших курсах даже разрешали пользоваться чем угодно - потом все-равно была пробежка по всему курсу допами.

У нас на письменных по общей физике разрешали пользоваться всем. На устных, правда, нет.
На сдаче теорфиза часто тоже, хоть и не каждый курс.
   

bashmak

аксакал

bashmak>> Да уж с тараканами у нее было все впорядке. Она еще любила задавать такие вопросы повышеным голосом, ходя с линейкой в руке между рядами. Типо прошла мимо и как бы на тебя уже не смотрит, а потом резко "выкрикивает" твою фамилию и так еще раз линейкой по парте, для акцентирования. Народ чуть ли не "писался от восторга" на ее уроках.
Fakir> Ну так чё на систему-то валить тогда? Идиоты везде попадаются.
Зубрили везде - степень идиотизма только различалась.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> В школе?! Курсы, да с полной теорией?! Не верю!!!
Mishka> Не верь. :) В 45 собирали детей одарённых со всей области. Формат занятий — университетский. Два раза по 45 минут с 5-и минутным перерывом. Куча занятий в аудиториях матмеха...

Ты программу, программу давай :)
Ну не верю, что они учили ПОЛНЫЙ курс (хорошего универа с серьёзной программой по математике) матана, аналита, не говоря о диффурах и проч.

Fakir>> А, ну на мехмат МГУ я и во времена абитуры от силы три задачи из варианта решал.
Mishka> За какое время?

Ну за стандартное время экзамена. Впрочем, подозреваю, что те, к-е не решил - 80% не решил бы и за куда большее время :) Поэтому мехматовский варианты я вообще практически не трогал.
По-моему, когда на реальный весенний мехмата ходил, чисто для разминки - как раз не то две не то три решил.


Fakir>> Так что ты уж как-то дальше пытайся доказать, что не позволяла :)
Mishka> И доказываю. Где сотни тысяч таких мужиков?

Не захотели :)
   
US Сергей-4030 #02.04.2008 01:03  @russo#02.04.2008 00:46
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> Я к тому, что даже если вы и хороший инженер, а изменения технологии могут запросто вам жизненный уровень опустить до плинтуса. Чисто из субъективных причин.
russo> Если нет форс-мажорных катаклизмов когда инженеры никому становятся не нужны (например в случае атомной войны моя специальность да и большинство биомеда станут не нужны) не вижу проблем. И опять же, какая проблема освоить новую специальность? Пусть и придется посидеть в траншеях несколько лет. Понимаю конечно - семья, дети. А что делать? Не повезло.

Не повезло. Ну так разговор начался с того, вроде, что если инженер стоящий, то проблем с работой/оплатой у него не будет. Что неверно. Очень даже просто могут быть. Особенно в сверхдинамичных областях типа IT.
   

yacc

старожил
★★★
bashmak> А то к 4му классу они не знают что есть Африка и что там жарко. Мы о аутичных дебилах разговор ведем или все же о нормальных детях? Некоторые в этом египте к 4му классу побывали.
Угу. Особенно в СССР. Да и сейчас - дети работяг ... ну просто каждый год туда мотаются :)

bashmak> О, Пифагор и Архимед. Пирамиды когда построили, а висячие сады Семирамиды? Зерновые у нас откуда пошли, а пиво, кошки... Влияние Пифагора на цивилизацию близко к нулю.
А спроси у Мишки - геометрия ведь оттуда ползет. Вот уже твой первый прокол :) Цивилизация - это прежде всего наука, как систематическое описание природы. А наука зародилась именно там.

bashmak> Абсолютно случайно. Что у египтян мифологии подобной не было? - да запросто рассказать так же про египет - не в этом дело. Гораздо важнее объяснить почему появилось рабство как концепция, почему именно в месопотамии, как все это развивалось. Греки по сути своей - гопота, слегка цивилизовавшаяся и известная нам исключительно из-за Рима.
Рабство как концепция? Да легко. Я в университете читал и Платона и Аристотеля. Вот оттуда и надо брать. Давай детишкам четвертого класса это преподадим - что там целая теория ( смотри "Политика" Аристотеля ) была почему так можно :)

bashmak> О как - скучные средние века. А уж скучные "крестовые походы" - это вообще улет. Это как же надо загадить историю, чтобы сделать для парня крестовые походы - скучными. Битвы, концепции вооружения, как воевали. Как оружие зависело от технологии... То, что народ про луки/мечи/копья в большинстве своем выдает - это же ужас.
Угу... как зависело от технологии... будем баллистику и химию вплетать? Это даже не все историки, которые средними веками занимаются, знают :)

bashmak> Потому что так давали. Драки за папский престол и те интриги - это не каждый детектив сравнится по накалу страстей и непредсказуемости ходов.
А детишкам только детективы и нужны... :) Они еще толком разложение этого жанра-то не понимают. А тем более если это с политической подоплекой...

bashmak> Школьнику не обязательно все хорошо знать. Важно во-первых его заинтересовать, чтобы ему было интересно что-то раскапывать, изучать. А во-вторых обеспечить связанность всей даваемой информации. Что даты - они не просто так даты... "не было гвоздя - потеряли подкову, потеряли подкову - пала лошадь... проиграли войну" - вот в чем основная задача.
Ну считай что весь курс ты уже замкнул на одну историю по объему и детальности информации. .. :) И точно тебе скажу - найдется дофига школьников, у которых психика поедет от твоих домашних заданий на фоне остальных предметов ( а любой учитель считает свой предмет самым важным! )

Тебе в голову не приходит, что ты требуешь фантастики? Скорее всего ты просто забыл, каким ты был в том возрасте.... вот и тянешь одеяло на то, что считаешь глазами себя сейчас интересным. :)
   

yacc

старожил
★★★
Fakir> В твоём примере, чтобы дать правильный ответ - как раз не было необходимости знать что-то, выходящее за пределы школьной программы. Про трение покоя в школьном курсе вполне всё говорится - и закон сухого трения при проскальзывании, и то, что если тело покоится, то сила не такая, как по формуле, а равная силе, к-я сдвинуть пытается. Всё это в школьном курсе есть. Соответственно и вопрос для 8-го класса.
Не надо было ничего дополнительно знать... :) Но надо уметь думать, а не просто решать задачку по-формулам, что давали в обычной школе. :)
Fakir> Кстати, тот Курдюмов был случайно не из ИПМ им. Келдыша?
Нет - тот это Курдюмов Александр Александрович - д. ф.-м. н., профессор СПбГУ, кафедра электроники твердого тела. :)
   
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
bashmak> Зубрили везде - степень идиотизма только различалась.

Не-а. Я не знаю как было у Вас, но мне кажется, что у Вас путается неприязнь к конкретному человеку с неприязнью к тому, что она преподавала.

P.S. ЕМНП в ШКОЛЕ из закономерности, связанные с валентностью элементов преподавали только:

8. Элементы одной и той же ПОДГРУППЫ имеют аналогичную конфигурацию внешних электронных оболочек и, следовательно, одинаковую валентность в соединениях с другими элементами. И все...
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
bashmak> Абсолютно случайно. Что у египтян мифологии подобной не было? - да запросто рассказать так же про египет - не в этом дело. Гораздо важнее объяснить почему появилось рабство как концепция,

Было всё это в советских школьных учебниках. И о возникновении рабовладельческого строя, и о его разложении в позднем Риме, и о зарождении феодализма там же.

yacc> Не надо было ничего дополнительно знать... :) Но надо уметь думать, а не просто решать задачку по-формулам, что давали в обычной школе. :)

Ну а я об чём? Именно. Знать чего-то ЗА пределами программы не требуется. Умение _думать_ вполне проверяется и на обычных знания в пределах самой заурядной школы и общедоступных и общеобязательных учебников.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
bashmak> Ага, то что бывает зима - они не знают - идиоты, что с них взять. И то, что зимой нихрена не растет - тоже - куда уж там.

У детей ещё нет в голове связей, что от погоды может зависеть не только то, тепло одеваться нужно им или легко, но и политические отношения в государстве. Да они, вообще, не знают, что такое политика. Для того, чтобы связать все эти понятия - и требуется начальное обучение. А у тебя четвероклассники - это уже почти выпускники школы какие-то, как минимум :D

bashmak> А то что растениям нужна вода вообще высшый пилотаж.

Угу. Спроси школьника младших классов из средней полосы что-нибудь про орошение. Ну-ну.

bashmak> И периодичность разливов для них небывалая концепция

Откуда им про разливы знать? Я, вот, в жизни своей их не видел. Только в книгах читал. Так до тех книг ещё дойти нужно.

В общем, если такие как ты, начнут рулить школьной программой - вот тут упитанный полярный лис государству и настанет :D

bashmak> Концепция человека у них к 4му классу уже есть - сверстники, родители.

Угу. И будем мы на примере сверстников изучать политические проблемы египетского социума.

bashmak> К четвертому классу человек уже знает дохрена.

[...]

bashmak> Нифига не тупое. Дети только открывают для себя мир, поэтому концепции древних им намного ближе и понятнее, чем нам.

Ты уж там определись, дофига всего они уже знают к четвёртому классу, или только-только открывают для себя мир :)

bashmak> Тоже можно сделать и в биологии - вместо зазубривания классификации червей показать действие алкоголя, никотина на клеточную культуру

Угу. А что такое клетки - в детсаду объяснять, да? :) В каком там классе клеточное строение начинают изучать?
   

yacc

старожил
★★★
Mishka> Матан, практически в рамках первого курса они уже проходили. И всё это им читали преподы матмеха. Немного усилий требовалось во втором семестре.
Ключевое слово "практически" :)

Mishka> Диффуры, ТФКП, физика более сложная, начала топологии и теории меры (в конце).
Угу. И физика более интенсивно начинает пользоваться математикой ... :)

Mishka> У математиков курс немного по другому построен. :)
Знаю - полно знакомых. :) Матфизику сами математики, кстати, недолюбливают :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir>> Я не поверю, что в школе тебя заставляли учить валентность осмия :)
bashmak> Нас заставляли учить валентности и названия всех элементов таблицы. Осмий среди них ничем от соседей не отличается.

Неужели даже для лютеция с технецием? :D Гонишь ты уже, в школе валентности только первых двух периодов нужны, да и то не всех. Нас, например, точно не учили валентности осмия. Кстати, даже в институте :D

Возможно, конечно, у тебя препод был идиот, забивший на школьную программу и занимающийся самодеятельностью, но, ИМХО, ты просто сильно э... преувеличиваешь старые ужасы перед химией.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
bashmak> Да уж с тараканами у нее было все впорядке. Она еще любила задавать такие вопросы повышеным голосом, ходя с линейкой в руке между рядами. Типо прошла мимо и как бы на тебя уже не смотрит, а потом резко "выкрикивает" твою фамилию и так еще раз линейкой по парте, для акцентирования. Народ чуть ли не "писался от восторга" на ее уроках.

Гы. Видишь ли, с такой учительницей при любой школьной программе дети будут не любить предмет. Так что, получается, спор с тобой по этой теме просто смысл теряет. Ибо, получается, ты элементарно не учился по общеобразовательной советской программе и не знаешь, что это такое.
   

yacc

старожил
★★★
Fakir> Умение _думать_ вполне проверяется и на обычных знания в пределах самой заурядной школы и общедоступных и общеобязательных учебников.
Неа :) Я специально заказывал методички ЗФТШ. И даже на консультациях перед вступительными нам преподы показывали подводные камни, которые в школе не давали, которые сильно жизнь упрощают. :) Школьная программа - прямолинейная. Там дается все, что надо, но далеко не до конца объясняется как правильно этим пользоваться в нестандартных ситуациях. :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir>> Ну так чё на систему-то валить тогда? Идиоты везде попадаются.
bashmak> Зубрили везде - степень идиотизма только различалась.

Что значит - «везде»? Ты же не видел, как химию в школе нормально преподают, по программе. У нас, вот, никого зубрить не заставляли. Так что твои обобщения - неуместны. У тебя просто тяжёлая детская травма по вине преподавателя. Школьная программа тут не при чём.
   
1 7 8 9 10 11 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru