Кирилл Еськов об американском образовании

 
1 11 12 13 14 15 22
RU Balancer #02.04.2008 14:59  @Владимир Малюх#02.04.2008 14:42
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Потому что считают (напрасно) что для детей важно то же, что и для профессональных историков. Равно как литературоведы считают, что дети должны заниматься литературоведением (на чем построена школьная программа литературы) а не просто чисть хорошие книжки.

Зато с твоим подходом школа будет выпускать... как бы так помягче... исключительно людей с гуманитарным складом мышления. Книжечку, там, почитать, про историю потрепаться...
 
RU Fakir #02.04.2008 15:03  @Владимир Малюх#02.04.2008 14:48
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Mishka> Я напомню, что в первом классе ожидают, что детки умеют считать и читать. Тем, кто не умеет, алфавит приходится учить очень быстро.

Миш, ты чего? В 1-м классе как раз только учат читать-писать-считать.

yacc>> Вот кто у нас на такие специальности готовит - наверное МАИ, МФТИ, Бауманка. Куда столько человек? :)
В.М.> МФТИ - вычеркните.

Ы?! ФАЛТ куда деваем?! По газодинамике и на ФАКИ довольно немало народа. По системам управление КА - ФАКИ, ФУПМ.
 

Mishka

модератор
★★★

pokos> Честно говоря, множества мне казались всегда наиболее наглядными штуками...

Т.е. тот факт, что, если к множеству натуральных чисел добавить множество рациональных, то получится множество равномощное первому — изумления не вызывал? Или скажем, что сумма двух конечных множеств не всегда больше исходндого?

pokos> Дык, это от недостатка знаний, а не от недостатка логики.

Не, это берёшь в рассмотрение только бытовую логику. А объясни ребёнку, что такое импликация. Или xor. И почему оно полезно и где применяется.

pokos> Ну, не знаю, что они там сейчас ожидают, от меня никто не ожидал. Хоть я и умел худо-бедно.

Акселерация.

pokos> Давали, ясен пень. Но вот формулу синуса тройного аргумента никто не выводил.

эта? Она всегда шла в качестве упражнения — выводится из
1.
2.

pokos> Да мне и органическую химию в 8-м классе "не давали". Сам взял.
:)

pokos> А вот химичка у нас была просто золотая. Мне она фактически индивидуальную программу сделала, поскоку мне на обычных уроках было аццки скушно. Да я ещё и похулиганить очень любил, так что своим индивидуальным подходом она убила двух-трёх очень жирных зайцев...

О чём я и говорю. Только расчитывать на то, что все учителя всем ученикам так сделают — не приходится.
pokos> Да я и не прогуливал. Болел я тогда, потом пришлось самому догонять. Но я всегда учил только то, что мне было интересно, поэтому в моём аттестате оч. широкий спектр оценок получился. Не жалею об этом.
Не тогда, а сейчас — 12 часов.
 

yacc

старожил
★★☆
Кстати, о наглядных пособиях...
Господа, кто навскидку скажет, где у нас в СССР таковые были весьма и весьма хорошие? :)
 

Mishka

модератор
★★★

Fakir> Миш, ты чего? В 1-м классе как раз только учат читать-писать-считать.

Алфавит учат в садике. Считать до 10 — там же. Вот писать, да в 1-м классе. И складывать, вычитать тоже в школе. При этом очень желательно уметь по слогам уже читать.

У нас уже были такие требования. Мои дочки шли в школу с такими требованиями.
 
RU Владимир Малюх #02.04.2008 15:10  @yacc#02.04.2008 15:08
+
-
edit
 
yacc> Кстати, о наглядных пособиях...
yacc> Господа, кто навскидку скажет, где у нас в СССР таковые были весьма и весьма хорошие? :)

Там, где учителя их делали сами и умели делать.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU yacc #02.04.2008 15:12  @Владимир Малюх#02.04.2008 15:10
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
yacc>> Господа, кто навскидку скажет, где у нас в СССР таковые были весьма и весьма хорошие? :)
В.М.> Там, где учителя их делали сами и умели делать.
В Армии! :)
 
RU Владимир Малюх #02.04.2008 15:13  @Fakir#02.04.2008 15:03
+
-
edit
 
Mishka>> Я напомню, что в первом классе ожидают, что детки умеют считать и читать. Тем, кто не умеет, алфавит приходится учить очень быстро.
Fakir> Миш, ты чего? В 1-м классе как раз только учат читать-писать-считать.

Дима, вы страшно отстали от жизни :) Еще 9 лет назад, когда нынешняя 15-летня дама и ее подружки пошли в школу - уже буквально требовали умения читать (не по слогам а уверенно) считать, желательно -писать. Это - щестилетки. И так нынче устроены программы дошкольнйо подготовки в садиках.

yacc>>> Вот кто у нас на такие специальности готовит - наверное МАИ, МФТИ, Бауманка. Куда столько человек? :)
В.М.>> МФТИ - вычеркните.
Fakir> Ы?! ФАЛТ куда деваем?! По газодинамике и на ФАКИ довольно немало народа.

Но не по конструкции, о чем спрашивалось. Если хочется в ЦАГи - да на здоровье, нов КБ - уже, мнэээ... Не путаем в данном случае research с development :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #02.04.2008 15:14  @yacc#02.04.2008 15:12
+
-
edit
 
yacc>>> Господа, кто навскидку скажет, где у нас в СССР таковые были весьма и весьма хорошие? :)
В.М.>> Там, где учителя их делали сами и умели делать.
yacc> В Армии! :)

В армии их делают обучаемые. :P
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU yacc #02.04.2008 15:17  @Владимир Малюх#02.04.2008 15:14
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
В.М.> В армии их делают обучаемые. :P
Это уже второй вопрос - главное чтобы были. :) По армейским стендам и пособиям все очень просто и понятно - схватывается сразу и тем не менее... есть люди в которых это приходится вдалбливать :)
 
RU Владимир Малюх #02.04.2008 15:18  @Balancer#02.04.2008 14:59
+
-
edit
 
В.М.>> Потому что считают (напрасно) что для детей важно то же, что и для профессональных историков. Равно как литературоведы считают, что дети должны заниматься литературоведением (на чем построена школьная программа литературы) а не просто чисть хорошие книжки.
Balancer> Зато с твоим подходом школа будет выпускать... как бы так помягче... исключительно людей с гуманитарным складом мышления. Книжечку, там, почитать, про историю потрепаться...

Да ну? :) Это она ткаих сейчас выпускает, в 90% случаев. Не знающих истрии, но зазубривших даты, промучившихся с литературоведческим разбором "Войны и Мир", но так книгу и не прочитавших, а что страшнее всего, в результате привитого такой "учебой" отвращения - никогда и не прочитающих. Даже приличных гуманитриев не получается, шде уж нам технарям надеяться.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

bashmak

аксакал

Fakir> Прости, ты чему детей учить-то хочешь? Истории или военному делу?
Истории. Показать как развитие технологий влияло на исторические процессы. Как религия/изменения религии влияло на уклад. Как государства взаимодействовали между собой - воевали, заключали союзы... опять же как и почему. На исторических примерах можно показать кучу поведенчиских моделей встечающихся в жизни, а также продемонстрировать к чему ведет то или иное поведение.
Fakir>Или просто поразвлекать их?
И поразвлекать их тоже обязательно. Предмет в школе прежде всего должен заинтересовать человека, чтобы ему самому было интересно прочитать и про египет и про религию и про войны... Просто на уроке научить не возможно. А зазубривание дат/названий - надолго отбивает интерес к предмету.
Fakir> Для основ военного дела или исторического кружка - да, отлично.
Какие основы военного дела - вся наша история - история военного дела и множество событий обусловлены развитием либо в вооружениях, либо в тактите.
Fakir> Именно для обучения истории - не-а. Это только вспомогательная роль, только, причём не так уж обязательная.
Заучивание дат и названий - это не история. Э именно это и являлось квинтесенцией школьного курса.
Fakir> Читают, но тоже не все. Кстати, "всякие Айвенго" и прочие Спартаки были в списках рекомендованной литературы.
Я рад за рекомендованную литературу. К Спартаку не плохо было бы приложить описание того, что эти "борцы за свободу" тварили по окресностям. А то у нас в курсе Спартак исключительно положительный герой, почти как дедушка Ленин.
Fakir> А как ты думаешь, почему историки (если не все, то большинство), считают, что даты в обучении студентов играют одну из важнейших ролей? Что даты - строительный материал историка?
Дети не историки.
Fakir> Знание дат ОЧЕНЬ важно - для школьника хотя бы не дословное, с точн. до дня, но понимание того, что было раньше, что позже, да хотя бы в каком веке.
При существующем курсе у ученика абсолютно не возникает таких связей. Тоесть он отдельно может вспонить что происходило у нас - отдельно что происходило в Европе. А вот понять то, что эти вещи происходили ОДНОВРЕМЕННО он не в силах. То, что крестоносцы на Русь не просто так повалили, а для этого были предпосылки - невозможная вещь для школьника.
Если сказать типичному советскому школьнику - рыцарь. Какие будут ассоциации - в 99 из 100 ответ будет - не умеет плавать и как пример - Ледовое побоище. Это же полный маразм: 1) рыцари в латах ограниченно умели плавать(см преодоление замковых рвов) 2)в ледяной воде с корошевом из льда, когда вокруг тебя копошаться такие же желающие вылезти - выплыть практически невозможно - хоть ты в латах, хоть без. Относительно большой шанс имеет человек в гидрокостюме, но их тогда не было.
Fakir> Да и так вполне доходчиво описывается возникновение рабства, ИМХО. Ну в самом деле, глянь сейчас в тот учебник.
Угу, и поэтому яякк в качестве причин возникновения рабства привел Аристотеля :)
bashmak>> Почему у египтян такие боги были, а у славян другие...
Fakir> А ты можешь объяснить, ПОЧЕМУ у одних были такие боги, а у других другие?! Думаю, это минимум докторская :)
Фигня. Детям это вполне можно объяснить на пальцах. Более того я даже такие объяснения слышал сам - у нас школа умудрилась заманить ведущего преподавателя философии в Самаре на подработку - лучших уроков я не встречал. Объяснялось все доходчиво и понятно. Более того дети сами стремились на ее уроки.
 
RU Владимир Малюх #02.04.2008 15:19  @yacc#02.04.2008 15:17
+
-
edit
 
В.М.>> В армии их делают обучаемые. :P
yacc> Это уже второй вопрос - главное чтобы были. :)

Вот-вот, о качетсве речи нет. Главно, чтобы было покрашено аккуратно.

yacc>По армейским стендам и пособиям все очень просто и понятно - схватывается сразу

Нда... давно эти "пособия" живьем видели? :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Mishka

модератор
★★★

Fakir> Устойчивость идёт в основном в теормехе.

Она там идёт, всё-таки, как прикладная. Без всех тонкостей доказательств. :)

Fakir> Было в теории, на матане.

Именно главная и основная? :) Бо за этими словами, как нам показал Семенцул стоит много очень. Да и такое определение дали уже не на первом курсе, а на втором или третьем. :) Раньше просто — основная.

Fakir> Вот этого не помню, как именно было в лекционном курсе. Я теорию математическую штудировал не слишком прилежно, все "сугубо точные" формулировки :)

Дык там должно был вводится понятие когда площадь существует (фактически предтеча фрактального анализа), и, только потом, интегралы и дифференциалы по существующим площадям и объёмам. У наших физиков им просто говорили — вот площадь хорошая, вот по ним и интегрируем.

Fakir> Было вроде, в матане, видимо.

Это фальник уже.

Fakir> Что-то про теорию меры точно было, где именно - не вспомню, возможно, размазано было по разным курсам. Что-то в конце 2-го года матана, что-то в теорвере...

Двумерная или обобщённая?

Fakir> Ы?! %(
Fakir> Это ж и раздел диффуров был заметный, и порядочный кусок в теормехе - с теоремами Ляпунова, Четаева, всякими признаками и методами определения... Как это ваши физик про это не знали?!

А нас интересовали именно тонкости доказательств, возможные последствия. Им просто те же особенности интегрирования не давали. Особенности простравнств. Но и мы плавали в разговорах с чистыми математиками — особенно в топологии. :)

Fakir> С дедекиндовых сечений у нас курс матана начинался - через них понятие действительного числа вводилось. ИМХО, кстати, зря.

А как иначе? Т.е. там есть два подхода — один через другой выводится.
 

pokos

аксакал

Mishka> Не, это берёшь в рассмотрение только бытовую логику. А объясни ребёнку, что такое импликация. Или xor.
Пожалуй, хог легко объясню, импликация немного посложнее.
Дети очень легко усваивают процедуры. В принципе, жизнь ребёнка и начинается с усвоения процедур. Сосания, например.

Mishka> И почему оно полезно и где применяется.
А вот тут уже нужны знания про "где", это отдельная песня.
Карты Карно тоже легко объяснить, как они пишутся, и как они превращаются. А вот объяснить, нахрена оно надо, многократно сложнее, для этого уже ВУЗ нужен, а не детсад.

Mishka> ...Она всегда шла в качестве упражнения — выводится из
Чото не припомню таково, балэль...
Mishka> О чём я и говорю. Только расчитывать на то, что все учителя всем ученикам так сделают — не приходится.
Не надо всем. Всем не интересно всё. Надо только тем, кому интересно, а всем хватит и обыденной программы. Кому не хватит - тому факультатив. А у меня факультативы на дому были всегда, потому что в школе таких не было.
Mishka> Не тогда, а сейчас — 12 часов.
А! Дык, уважительная причина. С коллегой наливались пивом вечор.
 
RU Balancer #02.04.2008 15:21  @Владимир Малюх#02.04.2008 15:18
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Да ну? :) Это она ткаих сейчас выпускает, в 90% случаев.

В твоём варианте будет не 90%, а 99%.
 

yacc

старожил
★★☆
bashmak> Угу, и поэтому яякк в качестве причин возникновения рабства привел Аристотеля :)
yacc не говорил, что возникло оно во времена Аристотеля, yacc говорил, что Аристотель ему философскую базу ( т.е. теорию ) прикрутил. В частных случаях рабство ( как эксплуатация человека человеком ) может быть где угодно :)
 
CA pokos #02.04.2008 15:24  @Владимир Малюх#02.04.2008 15:18
+
-
edit
 

pokos

аксакал

В.М.> ...но так книгу и не прочитавших, а что страшнее всего, в результате привитого такой "учебой" отвращения - никогда и не прочитающих...
О! Это как раз мой случай! У меня и 2 по литературе за полугодие было в 9-м классе. При том, что я уже марал бумагу в свободное от учёбы время. Тут недавно достал из закромов ту тетрадку, жене очень понравилось. Говорит, мол, давай, публикуй, а мне стрёмно как-то, детский лепет ведь по взрослому размышлению.
 
RU yacc #02.04.2008 15:25  @Владимир Малюх#02.04.2008 15:19
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
В.М.> Нда... давно эти "пособия" живьем видели? :)
Когда сборы проходил у нас в учебке в Каменке был разрезанный двигатель от БТР и рядом стенд. Вполне все нормально и понятно. :) А вы что имели ввиду?
 
CA pokos #02.04.2008 15:27  @Владимир Малюх#02.04.2008 15:19
+
-
edit
 

pokos

аксакал

В.М.> Нда... давно эти "пособия" живьем видели? :)
Никогда не забуду наглядное пособие по установке колючей проволоки на ограждение, наглядно шопесец. И фамилию автора помню - прапорщик Дураков.
 

Mishka

модератор
★★★

Fakir> А как ты думаешь, почему историки (если не все, то большинство), считают, что даты в обучении студентов играют одну из важнейших ролей? Что даты - строительный материал историка?
Fakir> Знание дат ОЧЕНЬ важно - для школьника хотя бы не дословное, с точн. до дня, но понимание того, что было раньше, что позже, да хотя бы в каком веке.

Дима, у тебя идут сплошь и рядом противоречивые высказывания. Давай я тебе немного периначу и ты поймёшь:

А как ты думаешь, почему математики (если не все, то большинство), считают, что дедекиндовы сечения в обучении студентов играют одну из важнейших ролей? Что дедекиндовы сечения - строительный материал математика? Знание дедекиндовых сечений ОЧЕНЬ важно - для студента дословное, с точн. до знака, как и понимание того, что такое иррациональное число, мощности множества иррациональных чисел, возможности их применения и построения непрерывнх функций.
 
RU Владимир Малюх #02.04.2008 15:33  @pokos#02.04.2008 15:19
+
-
edit
 
Mishka>> Не, это берёшь в рассмотрение только бытовую логику. А объясни ребёнку, что такое импликация. Или xor.
pokos> Пожалуй, хог легко объясню, импликация немного посложнее.
pokos> Дети очень легко усваивают процедуры. В принципе, жизнь ребёнка и начинается с усвоения процедур. Сосания, например.

Пример неудачный - это врожденный рефлекс у всех млекопитающих.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #02.04.2008 15:34  @Balancer#02.04.2008 15:21
+
-
edit
 
В.М.>> Да ну? :) Это она ткаих сейчас выпускает, в 90% случаев.
Balancer> В твоём варианте будет не 90%, а 99%.

Не, не будет. Оставшиеся 10% свое возмут - не про них сейчас речь. Но вот эти 90% будут меньшим быдлом..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Balancer #02.04.2008 15:36  @Владимир Малюх#02.04.2008 15:34
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Не, не будет. Оставшиеся 10% свое возмут - не про них сейчас речь. Но вот эти 90% будут меньшим быдлом..

Большим. И от этих 10% - тоже «откусится» лишку.
 
CA pokos #02.04.2008 15:37  @Владимир Малюх#02.04.2008 15:33
+
-
edit
 

pokos

аксакал

В.М.> Пример неудачный - это врожденный рефлекс у всех млекопитающих.
у человека он врождён, да не очень.
 
1 11 12 13 14 15 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru