Кирилл Еськов об американском образовании

 
1 16 17 18 19 20 21 22

Mishka

модератор
★★★
pokos> А до того случая этого слова хватало, чтобы не трогать. Но тут любопытство малышачье возобладало. Я решил, что вред здоровью не будет нанесён, зато понятия свяжутся.

Э, брат, шалишь. :) Если ты ему говорил горячо, когда он хотел лампу потрогать раньше, то ты не только токен заложил, но и связь. Пусть не с ожогом конкретно. А вот с ожогом связалось сильно — да, тут ничего не скажешь. Это одна из самых сильных связей получилась.

pokos> Нет. В этом языке есть хотя бы термин "операция".

Да житейская логика покрывает — глаголы и есть операции, если без умного названия.

pokos> в реальной сказке это редкая ситуация. Но случаи бывали. Когда Злой Волшебник и преступник Ворокин действовали.

Дык, на то и задача, чтобы развивать. И в обычной жизни она пригодится тогда, когда обычная жизнь будет в себя элементы инженерии или математики включать. Проблема в том, что это уже, как правильно ты заметил, абстракция от обычной жизни 5-и летнего мальчугана. Я, собственно, тебе это и говорю, что такие абстракции дети не очень просекают.
 

Mishka

модератор
★★★
Mishka>> Да, ты прав. Только ты написал не ряд, а последовательность.
pokos> Нет, я написал слово "ряд", которое заменяет символ суммы - я не умею его здесь рисовать. Впрочем, как и другие прибамбасы, которые требуются в данном случае.
Мог бы написать как 1+(-1)+1+(-1)... :)
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

>Вы все-таки научитесь читать, здорово поможет. Это было сказно - конкртено про "специалистов с дипломами", которых массово выпускали и выпускают большинство отечественных ВУЗов

А я про то и говорю.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
RU Владимир Малюх #03.04.2008 07:07  @ED#02.04.2008 20:45
+
-
edit
 
В.М.>>Я имел ввиду именно советское "творчество".
ED> Тогда вопрос "давно ли" странен. Оно всё было давно.

Увы, оно таким и осталось - привелось прошлым летом побывать ту в одно (вообще-то отличной) ВЧ.

В.М.>>>С чем сравнивать...
ED> С другими тогдашними школами города. С другими тогдашними школами страны (виденными мною, не считая ФМШ, естественно). По сравнению с сегодняшними школами тем более. У дочки в школе даже образцов минералов или полезных ископаемых нету.

Ну вот, я тоже могу не с ФМШ сравнить, например со 130 школой - ты-то знаешь про что речь :)
Плюс - у меня еще была возможность сравнить с немецкими и английскими школами начала 90-х.

ED> Мы году в 1977 нашли 16 мм кинокамеру с запасом плёнки, зеркальный телескоп и ещё кучу всякого. Новые, ещё в упаковке. Валяющиеся на складе уже несколько лет. До которых у школы просто руки не дошли по причине "зажратости".

Скорее отсутсвия компетентного педагога, кторый с этим оборудованием мог бы работать сам и обучать работе детишек.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

pokos

аксакал

Mishka> Мог бы написать как 1+(-1)+1+(-1)... :)
Мог бы, да, но скобок, скобок-то скоко!

Mishka> Э, брат, шалишь. Если ты ему говорил горячо, когда он хотел лампу потрогать раньше, то ты не только токен заложил, но и связь.
Дануна. Какая там связь, чисто абстрактный, оторваный от жизни токен, связаный только с папой, если папа говорит "горячо", значит надо действие своё прекратить. А с конкретным понятием и ощущением "горячо" никакой связи не было.
 

yacc

старожил
★★☆

Позволю себе вернуться к теме топика. Смотрю на него после обсуждения и понимаю, что это полнейшая хрень. В частности нестыковка лежит вот где :
Вполне очевидно, что все реальные потребности общества по части научно-технического прогресса и макро-управления обеспечивают 5-7% его членов; вот их, собственно, и надо учить всерьез — а 93% ("заворачивателям гамбургеров" и "офисному планктону") образование ни нафиг (в прагматическом смысле) не нужно. Поэтому задача состоит в том, чтобы корректно выделить из общей массы эти 7% и обеспечить им старт за счет гигантской системы стипендий и иных "социальных лифтов"
 

вот с этим
Такую модель может позволить себе только ОЧЕНЬ богатая страна с ОЧЕНЬ высокой социальной мобильностью населения, которая к тому же может в случае нужды затыкать неожиданно возникающие дыры в экономике за счет массового экспорта мозгов.Ничего этого в России, естественно, нет и не предвидится.
 

В СССР была очень высокая социальная мобильность населения. В СССР тоже кроме обычных школ были школы с углубленным изучением тех или иных предметов и ФМШ, т.е. тоже выискивали талантов. Но... эти таланты должны были выживать в ВУЗе, где другая система, нежели в специализированных школах.
И самое главное, что непонятно - почему СССР мог позволить себе такое ( те же ФМШ ), а Россия не может? :)
 

yacc

старожил
★★☆

Но самое главное отличие вот какое - талант нельзя целиком и полностью завязывать на образование, особенно в "столичном" ВУЗе. Т.е. если человек в США окончил какой-нибудь местный ВУЗ и не нашел свое место в магистральном предприятии, то он может открыть частный бизнес, которой, при грамотной постановке вопроса, в будующем может быть куплен большой корпорацией и результаты его, как таланта, не пропадут. В такой динамичной области как электроника, у нас оставание наиболее сильное потому что такая модель к ней подходит, но такая модель никак не могла быть реализована в единой системе госплана. Касательно же больших отраслей, типа авиации, в XXI века такая модель не подойдет - никакая средняя/малая фирма, образованная таким талантом с местного вуза, не сможет заняться вопросами проектирования, скажем, ТРД пятого поколения.
 

Vale

Сальсолёт

Рутан?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

yacc

старожил
★★☆

А что Рутан? :) У него перед глазами наработки космической отрасли за 50 лет и авиации за почти сотню лет :)
 

bashmak

аксакал

yacc> В СССР была очень высокая социальная мобильность населения. В СССР тоже кроме обычных школ были школы с углубленным изучением тех или иных предметов и ФМШ, т.е. тоже выискивали талантов. Но... эти таланты должны были выживать в ВУЗе, где другая система, нежели в специализированных школах.
Специализированных школ было в СССР чудовищно мало, о чем собственно и речь. Моим родителям, чтобы перевести меня в физмат школу пришлось давать взятку. Другие люди специально переезжали в другой район города, только чтобы территориально относится к этой школе, дабы позволить ребенку в нее ходить.
yacc> И самое главное, что непонятно - почему СССР мог позволить себе
такое ( те же ФМШ ), а Россия не может? :)
Россия может и позволяет. Если при СССР в Самаре было 2 физмат школы, то теперь больше десятка. То же самое со школами с углубленным изучением языков - было 2(1 французского, 1 английского). Сейчас - куча.
О таких вещах как медицинский лицей или хим/био вообще при СССР никто в Самаре не слышал. А сейчас - пожалуйста.
Хочешь в классическую гимназию с латынью и греческим - не проблема.
Собственно это - огромное достижение современной России и большой шаг вперед по сравнению с СССР.
 
RU Владимир Малюх #03.04.2008 14:57  @yacc#03.04.2008 14:05
+
-
edit
 
yacc> Позволю себе вернуться к теме топика. Смотрю на него после обсуждения и понимаю, что это полнейшая хрень. В частности нестыковка лежит вот где :
yacc> В СССР была очень высокая социальная мобильность населения. В СССР тоже кроме обычных школ были школы с углубленным изучением тех или иных предметов и ФМШ, т.е. тоже выискивали талантов.

Тысяча -полторы ребятишек в год, на всю страну. Так, для справки набор только в мой родной НГТУ был ежегодно 3 тыс. человек. А только в Н-ске еще дюжина технических ВУЗов. Я уж не гворю про МФТИ, МВТУ и прочих..

yacc> И самое главное, что непонятно - почему СССР мог позволить себе такое ( те же ФМШ ), а Россия не может? :)

Нико ФМШ не закрывал, находится по прежнему адресу. Правда сильно трансформировалась, очень большая доля - откровенно слабоватые ребятки, обучающиеся за деньги (примерно $1000 в семетр, не считая проживания).
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

pokos

аксакал

yacc> А что Рутан? :) У него перед глазами наработки космической отрасли за 50 лет и авиации за почти сотню лет :)
А! Дык, ты писал про фирму слепых! Надо было сразу уточнить.
 

yacc

старожил
★★☆

yacc>> А что Рутан? :) У него перед глазами наработки космической отрасли за 50 лет и авиации за почти сотню лет :)
pokos> А! Дык, ты писал про фирму слепых! Надо было сразу уточнить.
Я писал про то, что то, что сделал Рутан, на больших фирмах могли делать еще лет 20 назад, но просто большие фирмы - не ателье индпошива, выполняющие заказы, когда материал начнут продавать везде и по доступным ценам :) Что касаемо технологий изготовления - нет у Рутана ничего кардинально нового - он выбирал и модифицировал существующее. Что касается дизайна - даже мне трудно будет охватить то количество компоновочных схем, которые в мире были испробаваны... :)
 

pokos

аксакал

yacc> Я писал про то, что то, что сделал Рутан, на больших фирмах могли делать еще лет 20 назад,...
Интересно, нахрена они тогда, эти всемогущие большие фирмы, у Рутана заказы размещали на разработки....
 

yacc

старожил
★★☆

pokos> Интересно, нахрена они тогда, эти всемогущие большие фирмы, у Рутана заказы размещали на разработки....
Какого сорта? Истребитель пятого поколения? Или массовый дешевый самолет? :)
 

pokos

аксакал

"Scaled Composites, LLC, is an aerospace and specialty composites development company located in Mojave, California (about 80 miles north of Los Angeles).

Founded in 1982 by Burt Rutan, Scaled has broad experience in air vehicle design, tooling, and manufacturing, specialty composite structure design, analysis and fabrication, and developmental flight test."
 

yacc

старожил
★★☆

bashmak> Специализированных школ было в СССР чудовищно мало, о чем собственно и речь. Моим родителям, чтобы перевести меня в физмат школу пришлось давать взятку. Другие люди специально переезжали в другой район города, только чтобы территориально относится к этой школе, дабы позволить ребенку в нее ходить.

Народ... вы совершаете большую глупость в рассуждениях. Школа не готовит талант, а может только помочь ему раскрыться! :) И совершенно напрасно скидываете со счетов всякие дворцы пионеров/СЮТ/кружки. Да даже те же библиотеки, где было полно всяких красочных изданий. Начиная с пятого класса школа для меня существовала как обязаловка, а круг интересов был вне ее. Поэтому и начинаются проблемы с обучением учеников по стандартным программам - они мыслями уже живут вне школы с 5-6 класса :) Та же история физики, которая приводилась как пример, что ее надо в ВУЗе преподавать - ну какая фигня, знал я ее еще в школе по интересным книгам, а не по скучным стандартным лекциям поточного препода. Лекции моего шефа тем и отличались, что он не пытался ее объять но показал основные моменты логики ее развития.

bashmak> Россия может и позволяет. Если при СССР в Самаре было 2 физмат школы, то теперь больше десятка.
bashmak> Хочешь в классическую гимназию с латынью и греческим - не проблема.
bashmak> Собственно это - огромное достижение современной России и большой шаг вперед по сравнению с СССР.

Собственно это не мне надо адресовать, а автору статьи, вокруг которой развился топик. Я просто показал нестыковки :)
 
RU yacc #03.04.2008 15:28  @Владимир Малюх#03.04.2008 14:57
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

В.М.> Тысяча -полторы ребятишек в год, на всю страну. Так, для справки набор только в мой родной НГТУ был ежегодно 3 тыс. человек. А только в Н-ске еще дюжина технических ВУЗов. Я уж не гворю про МФТИ, МВТУ и прочих..
А сколько надо и зачем? :)
Ну вот выйдет с вашего факультета человек, который не к вам попал. Куда он пойдет и на какую должность? :)

В.М.> Нико ФМШ не закрывал, находится по прежнему адресу. Правда сильно трансформировалась, очень большая доля - откровенно слабоватые ребятки, обучающиеся за деньги (примерно $1000 в семетр, не считая проживания).
Сейчас образование - это рынок, который мало гарантирует качество, зато активно рекламирует себя и срубает бабки.
 

pokos

аксакал

The ARES, Scaled Model 151, was designed initially in response to a U.S. Army request for a Low Cost Battlefield Attack Aircraft (LCBAA). A design study was performed by Rutan Aircraft Factory in 1981 for such an aircraft.

In 1989 Scaled Composites was approached by the Northrop Corporation for the structural design and fabrication of a Radar Cross Section (RCS) model of the B-2 aircraft.

In early 1993, Jim Rice and Tom Stark of the fledgling VisionAire Corporation visited Scaled Composites with conceptual designs for a new single-engine business jet. Rice, a successful entrepreneur and general aviation pilot, had a vision that such an aircraft would be a market success; Stark, an experienced aerospace engineer and manager, shared that vision, and got to work making it a reality.

Following a design and feasibilty study performed by Scaled in late 1993, and a bit of time while Rice and Stark put together their financial backing, Scaled was given the go-ahead to build a proof-of-concept (POC) prototype on 8 March 1996.

Walled Lake, Michigan, June 23, 1997 — Williams International today announced that its all-composite, turbofan- powered "V-JET II" light aircraft is on schedule for its July 31 fly-in and follow-on demonstration flights and exhibition at the Experimental Aircraft Association (EAA) convention at Oshkosh, July 30 to August 5, 1997.
Last fall under a competitive procurement program among jet engine companies, NASA selected Williams International to join NASA in a $100 million cooperative effort to revitalize the once-flourishing light aircraft industry in the United States through small turbofan engine technology. Under the program, Williams and its industry team members, which include Williams suppliers and future aircraft company customers, provide 60 percent of the resources and NASA provides 40 percent for the initial engine demonstration phase.


Согласен, слепым такого не потянуть!
 

yacc

старожил
★★☆

pokos> "Scaled Composites, LLC, is an aerospace and specialty composites development company located in Mojave, California (about 80 miles north of Los Angeles).
pokos> Founded in 1982 by Burt Rutan, Scaled has broad experience in air vehicle design, tooling, and manufacturing, specialty composite structure design, analysis and fabrication, and developmental flight test."
И что из этого следует? :)
 
RU Владимир Малюх #03.04.2008 15:38  @yacc#03.04.2008 15:13
+
-
edit
 
pokos>> Интересно, нахрена они тогда, эти всемогущие большие фирмы, у Рутана заказы размещали на разработки....
yacc> Какого сорта? Истребитель пятого поколения? Или массовый дешевый самолет? :)

Почти все проекты Рутана, за немногими исключениями - по зказу и на деньги авиакорпораций.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #03.04.2008 15:40  @yacc#03.04.2008 15:25
+
-
edit
 
yacc> Народ... вы совершаете большую глупость в рассуждениях. Школа не готовит талант, а может только помочь ему раскрыться! :)

Если может. А может (что куда проще) заткунть его на корню.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU yacc #03.04.2008 15:41  @Владимир Малюх#03.04.2008 15:38
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

В.М.> Почти все проекты Рутана, за немногими исключениями - по зказу и на деньги авиакорпораций.
Вот там выше написано про обсчитываение ЭПР Б-2. Рутан на целый проект класса Б-2 потянет сам? Какую долю из всей разработки он выполнил? :)
 
RU yacc #03.04.2008 15:50  @Владимир Малюх#03.04.2008 15:40
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

yacc>> Народ... вы совершаете большую глупость в рассуждениях. Школа не готовит талант, а может только помочь ему раскрыться! :)
В.М.> Если может. А может (что куда проще) заткунть его на корню.
Его можно заткнуть на любом уровне. Пройдет школу, выйдет медалистом и попадет в ВУЗ к другим таким же медалистам и там его другой медалист заткнет на неполноценность. Или препод. И даже если закончит пойдет работать на завод/НИИ - там сотрудники заткнут. Посему на уровне школы хотя бы более-менее просчитать судьбу невозможно. Поэтому тащить всех и вся - дорого и неэффективно. Талант должен уметь сам пробивать себе дорогу.
 

pokos

аксакал

yacc> Вот там выше написано про обсчитываение ЭПР Б-2. Рутан на целый проект класса Б-2 потянет сам? Какую долю из всей разработки он выполнил? :)
Да чо там Б-2, бери сразу авианосную группу!
 
1 16 17 18 19 20 21 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru