Ил-102 был незаслужено забыт

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 10
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Штурмовик Ил-102 совершил свой первый полет в 1982 г. Новый самолет прошел
государственные испытания, однако решение о серийном производстве принято не было. В
серию был запущен штурмовик ОКБ им. П. О. Сухого Су-25. В 1992 г. Ил-102
экспонировался на Российской авиакосмический выставке "Моcаэрошоу-92" и был
предложен на продажу представителя м зарубежных стран. Штурмовик Ил-102 является
дальнейшим развитием первого советского штурмовика с ТРД Ил-40, созданного в 1953 г.
Ил-102 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным
стреловидным крылом. Сохранены особенности компоновки самолета Ил-40: экипаж,
состоящий из 2-х человек, топливные баки и два двигателя размещены в центральной части
вблизи центра масс самолета, что позволило уменьшить площадь бронирования и улучшить
маневренные качества штурмовика. Крыло самолета имеет относительно толстый профиль,
позволяющий разместить в его корневой части 6 бомбовых отсеков. Крыльевые законцовки
отогнуты вниз, в их торцевых частях предусмотрено место для установки блока выброса
"АВТОМАТ-Ф" с ИК ловушками и дипольными отражателями. Стреловидный киль с
развитым форкилем снабжен рулем направления. Фюзеляж имеет характерный "горб", в
котором расположены кабины летчика, стрелка, часть БРЭО и топливные баки. В хвостовой
части по бокам фюзеляжа установлены два аэродинамических тормоза. Передняя и задняя
кабины имеют плоские бронестекла.
Трехстоечное шасси обеспечивает возможность эксплуатации самолета с грунтовых ВПП,
способных выдержать давление 5 кг/см2.
Топливо размещается в 6 протектированных баках, расположенных в центральной части
фюзеляжа и защищенных броней. На двух подфюзеляжных узлах внешней подвески могут
подвешиваться два ПТБ по 800 литров.
Силовая установка состоит из двух нефорсажных ДТРД (вариант двигателей,
установленных на истребителе МиГ-29). Предполагается применение реверса и системы
отклонения вектора тяги. В кабине летчика установлен коллиматорный прицел С-17БЦ,
предусмотрена возможность применения радиоприцела и оптикоэлектронных прицельных
систем. Стрелок оснащен прицельной системой КПС-53-А, включающей прицел ПАУ-475-
2М с оптическим дальномером и вычислителем. Самолет оборудован катапультируемыми
креслами К-3бА.
Перед Су-25 имеет следующие преймущества - большая в 1,5 раза макс боевая нагрузка,
несколько большая скорость, больший радиус действия. По маневренности при норм
взлетной массе не уступает, т к его двигатели мощнее, а нагрузка на крыло меньше.
Перед А-10 - намного большая скорость, намного большая тяговооруженность, при
сопоставимой нагрузке на крыло и радиусе действия, отсюда намного лучшие ВПХ и
маневренность.
Кроме того, изначально Су-25 и А-10 разрабатывались как одноместные. Но современные
опто-эелектронные системы требуют оператора, 2 члена экипажа, который на Ил-102 был с
самого начала. 2-х местные варианты Су-25 и А-10 имею, есессвено, худшие ТТД по
сравнению с базовыми.
Тактико-технические характеристики штурмовика Ил-102:
Размах крыла - 16,9 м
Длина самолета - 22,0 м
Высота самолета - 5,08 м
Площадь крыла - 63,5 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 13000
- нормальная взлетная - 18000
- максимальная взлетная - 22000
Топливо
- внутреннее - 4000 кг
- в ПТБ - 2 х 800 л
Тип двигателя - 2 ДТРД РД-33И
Тяга нефорсированная - 2 х 5500 кгс
Максимальная скорость - 1100 км/ч
Крейсерская скорость - 950 км/ч
Практическая дальность - 3000 км
Боевой радиус действия - 400-500 км
Практический потолок - 9600 м
Экипаж - 2 чел
Вооружение: 1 поворотная в вертикальной плоскости сдвоенная 30-мм пушка 9А-4071К
(500 снарядов, 1500 выстр/мин), 2 х 23-мм ГШ-2-23 в подвижной установке в хвосте (60
снарядов, 2400-3200 выстр/мин). Боевая нагрузка - 7250 кг на 16 узлах подвески (включая 6
отсеков в крыле на бомбы до 250 кг). УР "воздух-воздух" Р-60М,Р-73, УР "воздух-земля" Х-
23,Х-25,Х-29,Х-58. HУРСы всех калибров, бомбы всякие, в т.ч. корректируемые, до 500 кг,
пушечные контейнеры (УАК-23-250,СППУ-1-23).
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

На том самом салоне в Жуковском, где сделана эта фотка (и не только на нем), ильюшинцы пытались предлагать "102-й" на экспорт. Желающих не нашлось.
Дело в том, что современному ударному самолету нужен именно штурман-оператор, а не "Чарли на хвосте", смотрящий только назад и сидящий в тесной кабинке, куда, окромя пушечного прицела, втиснуть ничего невозможно.
Хотя, скажем, в Чечне, в роли бомбардировщика эта машинка, по-моему, была бы более эффективна, чем Су-24 и Су-25.
 
+
-
edit
 
IL Serge Pod #19.12.2002 23:56
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Выложил сюда:

Ил-102

Остальные фото сам добавь
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Заслужено забыли, ибо Су-25 лучше на порядок.
 
Не знаю что лучше, но Су-25 куда эстетичнее выглядит, так, что Андрей Николаевич сей "Ил" не полюбил бы. :)
 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Мама дорогая! Реактивный Ил-2!
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

Попытка одним самолетом заменить "тандем" Су-24+Су-25?
Gray ©at [Семейство кошачих]  
+
-
edit
 

Vikond

опытный

GrayCat>Попытка одним самолетом заменить "тандем" Су-24+Су-25?

А почему нет? Я не говорю, что во всех случаях, но, для "чеченской" ситуации он бы он вполне сгодился. И был бы там куда более уместен, чем Су-24, к тому же при меньшей цене.
 

V@sya

новичок
Угу , только нафига ему задняя пушечная установка , по птичкам пулять?
 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
V@sya>Угу , только нафига ему задняя пушечная установка , по птичкам пулять?

Как зачем? а вдруг у чичей есть эскадрилья Me-109? :D
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  
RU Д. В. Журко #21.12.2002 20:42
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте.

Продали Илы корейцам (южным, разумеется), менее $2 млн. за штуку в счёт долга. За подробностями к прессе.

Дмитрий Журко
С уважением к участникам обсуждения, Дмитрий Журко. Кёнигсберг (Калининград)  
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Какого долга, когда и кто продал, сколько машин и ссылку на первоисточник. И что есть пресса? МК? или что то посерьезнее?
Либо такая информация воспринимается как досужий вымысел.
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  
+
-
edit
 

Vikond

опытный

V@sya>Угу , только нафига ему задняя пушечная установка , по птичкам пулять?

Она вполне может "работать" и по наземным целям. Ее основное предназначение - подавление средств МЗА.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

TEvg

>"Заслужено забыли, ибо Су-25 лучше на порядок."

- Не могли бы вы обосновать: во-первых, почему - "лучше"? %-( Во-вторых - даже "на порядок"?! :D%-)
"Поэтическая гипербола"? :confused:
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

В свете всеобщего нежелания штурмовиков в 70-е, я так думаю, народ просто не решился на такую большую и тяжелую птичку как Ил-102. Она, небось, дороже раза в 2 получалась, чем Су-25.
Gray ©at [Семейство кошачих]  
RU SergeVLazarev #22.12.2002 19:10
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Если бы Ил-102 летали в АФгане:
1 Сбитый самолет - возможная потеря 2 членов экипажа(су-25-1 человек).
2. Попадание стингера в сопло движка -высоковероятная смерть стрелка.
3. Если не БЧ ракеты, то лопатками турбины точно бы порубило на котлеты стрелка.
4. Это видна фирменная фича фирмы Ил, не любят они стрелков, да и за что их любить, только вес лишний таскай все время, да еще кричат "Опять кренделя выделывать" (с) игра Ил-2 src=/forum/smilies/smile.gif [image link error]
-  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Vikond

опытный

SergeVLazarev>>Если бы Ил-102 летали в АФгане:
SergeVLazarev>>1 Сбитый самолет - возможная потеря 2 членов экипажа(су-25-1 человек).

Vikond>Наличие второго члена экипажа вообще стало главной причиной отказа от этой машины. Пошли разговоры о "раздувании штатов ВВС", о нежелательности открытия новых училищ воздушных стрелков и т.д.

SergeVLazarev>>2. Попадание стингера в сопло движка -высоковероятная смерть стрелка.

Vikond>Отнюдь. Кабина стрелка полностью бронирована.

Стекла боковые - тоже?

SergeVLazarev>>3. Если не БЧ ракеты, то лопатками турбины точно бы порубило на котлеты стрелка.

Vikond>Задняя кабина расположена так, что даже при "разлете" лопаток турбины, в стрелка они не попадут. Кроме того, см. выше про броню. Кстати, катапультирование стрелка осуществляется как в автономном режиме, так и принудительно, из кабины летчика (на тот случай, если стрелок без сознания или не работает переговорная связь).

Ну, если лопатками на котлеты не порубит, то пожаром двигателя точно зажарит, как отбивную.
 
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru