[image]

Частота вращения винта вертолёта

 
RU dj_dantist #03.04.2008 01:04
+
-
edit
 

dj_dantist

новичок
Вышел давеча у нас спор с двоюродным братом. Говорит, мол, что Частота вращения винта вертолёта - 3000, максимум 4000 об/мин. Я спорю, что гораздо больше.

Знающие люди, подскажите, плизззз, как оно есть на самом деле!
   
RU шурави #03.04.2008 01:26
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Навскидку:
Ми-24, примерно 240 об/мин
Ми-8, 192 об/мин
   
RU dj_dantist #04.04.2008 01:10  @шурави#03.04.2008 01:26
+
-
edit
 

dj_dantist

новичок
шурави> Навскидку:
шурави> Ми-24, примерно 240 об/мин
шурави> Ми-8, 192 об/мин


В минуту? А не в секунду?
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Тебе не стыдно задавать такой вопрос вертолётчику? :)
Возьми длину лопасти, прим её за радиус (или найди диаметр винта), посчитай длину окружности, найди линейную скорость при 180 оборотах в минуту кончика лопасти. А потом на скорости 3,000 оборотов в минуту. Посчитай энегию, которую надо вложить в конец лопасти, чтобы она вращалась с такой скоростью.
   
Это сообщение редактировалось 04.04.2008 в 07:04
UA GrayCat #04.04.2008 14:36  @dj_dantist#04.04.2008 01:10
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

шурави>> Навскидку:
шурави>> Ми-24, примерно 240 об/мин
шурави>> Ми-8, 192 об/мин
dj_dantist> В минуту? А не в секунду?
Это уже "супер-болгарка" получится! :D

Еще можно порекомендовать посчитать, какие там "центробежные силы" должны возникать при таких оборотах...
   
RU шурави #04.04.2008 15:36  @dj_dantist#04.04.2008 01:10
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Навскидку:
шурави>> Ми-24, примерно 240 об/мин
шурави>> Ми-8, 192 об/мин
dj_dantist> В минуту? А не в секунду?

Я как бы ясно написал.

Посчитайте сами:

Скорость законцовок винта V=пDn
диаметр (D) НВ и Ми-24 раняется 17,3м
частота вращения НВ (n)=4об/сек (240 об/мин)
итого имеем 217 м/с
Всего около 100 м/с до сверхзвука. Это и есть диапазон скоростей вертолёта.
Если возьмём 3000 об/мин, то получим 2700 м/с.
   
RU шурави #04.04.2008 15:37  @Mishka#04.04.2008 06:58
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Mishka> Тебе не стыдно задавать такой вопрос вертолётчику? :)


А кому ещё?
   
US Mishka #04.04.2008 15:56  @шурави#04.04.2008 15:37
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Mishka>> Тебе не стыдно задавать такой вопрос вертолётчику? :)
шурави> А кому ещё?
Вопрос — точно в минуту, а не в секунду — надо задать, прежде всего себе. Школьных знаний хватает на то, чтобы оценить.



А так выходит, что не верит. :)
   
RU шурави #04.04.2008 16:02  @Mishka#04.04.2008 15:56
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Mishka>>> Тебе не стыдно задавать такой вопрос вертолётчику? :)
шурави>> А кому ещё?
Mishka> Вопрос — точно в минуту, а не в секунду — надо задать, прежде всего себе. Школьных знаний хватает на то, чтобы оценить.
Mishka>
Mishka>
Mishka>
Mishka> А так выходит, что не верит. :)

Иногда людям считать лень.
   
RU dj_dantist #05.04.2008 19:46
+
-
edit
 

dj_dantist

новичок
Получается, что коленвал автомобиля вращается на несколько порядков быстрее?
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Турбина, которая винт крутит, тоже... :p
   
+
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

На крейсерском режиме КА-32 - 265 мин-1
   
RU Timofey #05.04.2008 23:07  @dj_dantist#03.04.2008 01:04
+
-
edit
 

Timofey

старожил

dj_dantist> Вышел давеча у нас спор с двоюродным братом. Говорит, мол, что Частота вращения винта вертолёта - 3000, максимум 4000 об/мин. Я спорю, что гораздо больше.
Можно самому примерно прикинуть:
окружная скорость концов лопастей ωR для различных вертолетов лежит в пределах 210..220 м/с (220 м/с - это очень много). Эту скорость стараются сделать побольше, но выше этих значений не поднимаются. Можно сказать: "Исторически сложилось". Теперь, узнав из справочника радиус винта R того или иного вертолета, Вы легко посчитаете частоту вращения ω.
Способ "детский", но дает неплохие результаты (для спора более, чем достаточно).

Т-281> На крейсерском режиме КА-32 - 265 мин-1
Номинальный 272 об/мин
   
Это сообщение редактировалось 06.04.2008 в 09:58
DE dercoolman #06.04.2008 13:50
+
-
edit
 

dercoolman

опытный

По моему они специально делают скорость конца лопасти дозвуковой что б не было преодоления звукового барьера и соответственно взрывоподобного хлопка. Военным важно да и для гражданских тоже. имхо
   
US Mishka #06.04.2008 21:58  @дровосек3d#06.04.2008 13:50
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
dercoolman> По моему они специально делают скорость конца лопасти дозвуковой что б не было преодоления звукового барьера и соответственно взрывоподобного хлопка. Военным важно да и для гражданских тоже. имхо
Вот летит вертопрульный аппарат и имеет скорость 200-240 км/ч (55-68 м/с) и тут скорость лопастей в набегающем потоке будет то звуковая, то сверхзвуковая. :) Ну и проблемы с формой лопасти при преодолении будут.
   
RU шурави #06.04.2008 22:20
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Если бы только свехзвук был проблемой. Ещё обратное обтекание отступающих лопастей.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Если винт за пределами скорости звука, то обратное обтекание становится, ИМХО, (если вообще становится) малой проблемой. Т.е. при скорости выше 360 м/с — 50-60 м/с только 15%. Если говорить об устойчивой СЗС, то 440 м/с. Т.е. обратное обтекание уже и не настолько и важно.
   
RU шурави #07.04.2008 10:58  @Mishka#07.04.2008 01:20
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Mishka> Если винт за пределами скорости звука, то обратное обтекание становится, ИМХО, (если вообще становится) малой проблемой. Т.е. при скорости выше 360 м/с — 50-60 м/с только 15%. Если говорить об устойчивой СЗС, то 440 м/с. Т.е. обратное обтекание уже и не настолько и важно.

Дабы говорить о процентах, тут надо указывать, или радиус НВ, или окружную скорость в точке 0,7.
   
RU Kuznets #07.04.2008 12:44  @dj_dantist#05.04.2008 19:46
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
dj_dantist> Получается, что коленвал автомобиля вращается на несколько порядков быстрее?

что, и колеса тоже? ))))
у авто есть главная пара у вертушки тоже редуктор.
   
RU вантох #07.04.2008 13:36
+
-
edit
 

вантох

опытный

А была ведь "концепция опережающей лопасти" (вроде так) для соосников, когда на подъемную силу работает только идущая вперед , эта идея заглохла? Тот амерский винтокрыл соосный, сколько у него интересно частота была.

И вот Оспри - у него лопасти какие то странные, они случайно не для сверхзвукового обтекания? Частота наверное там ого.
   
RU шурави #07.04.2008 14:07  @вантох#07.04.2008 13:36
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
вантох> А была ведь "концепция опережающей лопасти" (вроде так) для соосников, когда на подъемную силу работает только идущая вперед , эта идея заглохла? Тот амерский винтокрыл соосный, сколько у него интересно частота была.
вантох> И вот Оспри - у него лопасти какие то странные, они случайно не для сверхзвукового обтекания? Частота наверное там ого.

У Оспри не несущие, а скорее воздушные винты. На режиме висения этот аппарат весьма не экономичен.
   
US Mishka #07.04.2008 15:59  @шурави#07.04.2008 10:58
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Mishka>> Если винт за пределами скорости звука, то обратное обтекание становится, ИМХО, (если вообще становится) малой проблемой. Т.е. при скорости выше 360 м/с — 50-60 м/с только 15%. Если говорить об устойчивой СЗС, то 440 м/с. Т.е. обратное обтекание уже и не настолько и важно.
шурави> Дабы говорить о процентах, тут надо указывать, или радиус НВ, или окружную скорость в точке 0,7.
Пока, вроде, разговор шёл про концы винта.
   
RU шурави #07.04.2008 16:31  @Mishka#07.04.2008 15:59
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Mishka>>> Если винт за пределами скорости звука, то обратное обтекание становится, ИМХО, (если вообще становится) малой проблемой. Т.е. при скорости выше 360 м/с — 50-60 м/с только 15%. Если говорить об устойчивой СЗС, то 440 м/с. Т.е. обратное обтекание уже и не настолько и важно.
шурави>> Дабы говорить о процентах, тут надо указывать, или радиус НВ, или окружную скорость в точке 0,7.
Mishka> Пока, вроде, разговор шёл про концы винта.


Вообще, тема несколько шире. Выбор величины оборотов НВ не только от условий обтекания концов лопастей зависит.
   
RU Timofey #07.04.2008 19:56  @шурави#07.04.2008 16:31
+
-
edit
 

Timofey

старожил

шурави> Вообще, тема несколько шире. Выбор величины оборотов НВ не только от условий обтекания концов лопастей зависит.
Окружная скорость концов лопастей - один из основных параметров несущего винта (НВ). Как было сказано выше, частоту вращения НВ стараются сделать как можно больше (характеристики винта становятся лучше), но не выше определенных значений. Пока предел 220 м/с с применением стреловидных или иных хитрых законцовок.
Считать, что при выходе законцовки на свехзвук будет что-то невообразимое - тоже не совсем верно. На одном отечественном вертолете в пологом пикировании на конце лопасти было достигнуто М=1,03.
   
RU шурави #07.04.2008 20:40  @Timofey#07.04.2008 19:56
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Вообще, тема несколько шире. Выбор величины оборотов НВ не только от условий обтекания концов лопастей зависит.
Timofey> Окружная скорость концов лопастей - один из основных параметров несущего винта (НВ). Как было сказано выше, частоту вращения НВ стараются сделать как можно больше (характеристики винта становятся лучше), но не выше определенных значений. Пока предел 220 м/с с применением стреловидных или иных хитрых законцовок.
Timofey> Считать, что при выходе законцовки на свехзвук будет что-то невообразимое - тоже не совсем верно. На одном отечественном вертолете в пологом пикировании на конце лопасти было достигнуто М=1,03.

Вы это мне рассказываете? :)
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru