УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Департамента
авиационной промышленности
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
_____________ М.И. Каштан
18 марта 2011 года
Требования к техническим характеристикам опытно-конструкторской работы
«Доработка самолета Бе-200»
Шифр «Бе-200/3»
1. Роль и место темы (продукции) в решении проблем в сфере государственных интересов.
В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», предусматривается создание и сертификация специализированных модификаций самолета Бе-200. Современная эксплуатация самолётов-амфибий Бе-200 в поисково-спасательном, противопожарном варианте Бе-200ЧС в составе ФГАП МЧС России поставило ряд задач по развитию возможностей самолёта, обеспечивающих сокращение времени и издержек на осуществление спасательных операций. Пожароопасный сезон 2010 года показал большую важность своевременного и точного применения противопожарной авиации, в том числе амфибий Бе-200, а также выявил ряд эксплуатационных недостатков самолёта-амфибии Бе-200ЧС. Среди недостатков отмечено несовершенство навигационного оборудования: метеолокатора и тепловизионного оборудования, не позволяющие с высокой точностью осуществлять маневрирование воздушным судном на малых высотах, находить цели (пострадавших), правильно оценивать риски погодных явлений. Наличие данных недостатков уменьшает эффективность выполнения спасательных операций, в том числе опасно влияет на время спасения жертв чрезвычайных ситуаций. Кроме того, предложено осуществить реализацию автоматизированного пилотирования самолёта по целеуказаниям на картах реальных местностей, с прокладкой маршрутов достижения, а также барражирования и захода на посадку (место сброса огнегасящего состава) в автоматическом режиме.
Для устранения указанных недостатков, а также повышения эксплуатационных характеристик необходимо проведение модернизации пилотажно-навигационного комплекса систем самолёта в части метеолокации и тепловизионного обеспечении, проведение мероприятий по совершенствованию систем управления и безопасности выполнения самолётом целевых задач.
2. Цель, задачи и исходные данные для проведения работы.
2.1. Цель работы:
Совершенствование бортового пилотажно-навигационного комплекса в составе самолета-амфибии Бе-200ЧС в области метеолокации и тепловизионного оборудования, выполнение комплекса работ по повышению функциональных возможностей автоматизированной системы управления самолёта в точности и скорости выполнения маршрутизации и обеспечении безопасности при выполнении самолётом целевых задач.
2.2. Задачи работы:
2.2.1. Совершенствование лётно-технических и эксплуатационных характеристик самолёта по обнаружению и позиционированию очагов пожаров и других мест чрезвычайных ситуаций путём замены и проведения наземных и лётных испытаний усовершенствованных метеолокатора и теплотелевизионного оборудования с характеристиками, обеспечивающими расширение эксплуатационных возможностей самолета;
2.2.2. Проведение конструкторско-технологических мероприятий по повышению уровня автоматизации и точности работы пилотажно-навигационного комплекса.
2.3. Исходные данные для проведения работ:
- Авиационные правила АП-25, JAR-25;
3. Содержание работы.
(минимально необходимый перечень)
№ этапа Наименование работ* Предполагаемые сроки выполнения Результат
(что предъявляется)*
1 2 3 4
Расширение эксплуатационных характеристик самолёта Бе-200 и его модификаций
1 Выполнение мероприятий (выпуск КД и доработка опытного самолёта, стендовая отработка) по реализации режима «Карта» в составе пилотажно-навигационного комплекса (ПНК) самолета Бе-200 С даты заключения государственного контракта – декабрь 2011 г.** КД
Акт стендовых испытаний
Акт о доработке
2 Выпуск РКД для адаптации усовершенствованной радиолокационной и теплотелевизионной системы для работы в составе ПНК самолета Бе-200 (выпуск КД, проведение стендовых испытаний, выполнение доработок опытного самолёта). С даты заключения государственного контракта – декабрь 2011 г.** КД
Акт стендовых испытаний
Акт доработок
3 Экспериментальная отработка усовершенствованных радиолокационной и теплотелевизионной системы в составе ПНК самолета Бе-200 январь 2012 г. - окончание срока выполнения работ устанавливается в соответствии с предложением исполнителя ** Акт испытаний
- - содержание работ и полученные результаты могут быть дополнены участником конкурса для более качественного выполнения поставленных в п. 2 целей и задач.
- - сроки исполнения этапов согласовываются исполнителем с заказчиком на этапе заключения государственного контракта
(С) флатерик нарыл где-то