Проект идеального автомобильного города - приму помощь рисунками и советами

 

ttt

аксакал

Все мы свидетели торжествующего прихода в нашу жизнь его величества «Личного автомобиля»

Прелести этого прихода можно видеть в Питере каждый день – стоящие в четыре (!!!) ряда на улочках в центре города автомобили, два ряда с каждой стороны улицы – на проезжей части и на тротуарах, постоянные многочасовые пробки и тп.
Это в общем естественно - все существующие города строились и планировались особо не принимая в расчет массовый личный автомобильный транспорт
Вопрос - а как бы выглядел идеальный город с точки зрения удобства автомобильного сообщения??

Предлагаю проект «идеального» автомобильного города – посмотрим на его реализуемость

Прошу прощения за плохой рисунок – может кто нарисует красивый лучше буду очень благодарен.

Принцип достаточно прост – линейка меридиональных и широтных автострад с шагом скажем 1 км (ваши советы ???), образующих градостроительные квадраты 1х1 км – все пересечения на разных уровнях – тип пересечения для экономии места – 4-лепестковый клевер (вариант – турбина)
Все автострады идущие в одном из двух - скажем в широтном направлении проложены на насыпях высотой 3 м – для облегчения организации движения – без постоянных подъемов и спусков на пересечениях

Градостроительные квадраты пересекают улицы с односторонним движением, отходящие от автострад – односторонние т.к. от автострад простой поворот возможен только вправо

Застройка - блокированные дома – таунхаусы. Предпочитаю таунхаусы т.к. расхваленные американские дома по-моему малы для действительно комфортного проживания

Из спора на форуме с Мишкой пришел к выводу о скромности американских домиков - что такое пять небольших комнат??

Дом должен быть такой, чтоб можно было пригласить 40 человек с работы – погулять, а потом всех разложить до утра на втором этаже в спальнях 
Прикреплённые файлы:
 
http://tl2002.livejournal.com/  

Murkt

Pythoneer

В насыпях через каждые метров двести-триста делать тоннели для пешеходов. То есть три-четыре прохода на один шаг автострады. Ну и в перпендикулярном направлении тоже подземные или надземные переходы делать в аналогичном количестве.
[team Їжачки - сумні падлюки]  

ttt

аксакал

Спасибо, чем больше идей тем лучше

Вот картинку бы красивую...
http://tl2002.livejournal.com/  

Murkt

Pythoneer

В центре каждого квадрата можно делать что-то типа сквера небольшого. Деревья, газончики, скамеечки, может кафешка какая-нибудь.

Можно ещё один из квадратов в центре всего этого отдать совсем не под жильё - супермаркет, центр развлечений, картодром, к примеру. Но это всё - жилой район.

PS Я тоже рисовать не умею.
[team Їжачки - сумні падлюки]  
RU spam_test #24.04.2008 12:52
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


а почему априори приняли, что что занятость населения равномерная? У любого города есть значительная неоднородность структуры, и принудительно от этого не избавиться, даже, если строить соответствующим образом. Ибо нецелесообразно.
Почему аватар не меняется?  

ttt

аксакал

Занятость может быть и неравномерая

Но расселение в любом городе довольно равномерное

Другое дело насколько удобно ездить до работы
http://tl2002.livejournal.com/  
RU Dem_anywhere #25.04.2008 00:21
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Дороги лучше вдвое чаще - но с односторонним движением. Сильно упростятся перекрёстки.
 

spam_test

аксакал


ttt> Другое дело насколько удобно ездить до работы
это не другое дело, в месте с большой занятостью неминуемо образуется скопление автомобилей, и если ты будешь делать равномерную сетку дорог, то она будет либо недостаточной, либо избыточной.
Почему аватар не меняется?  
CZ D.Vinitski #25.04.2008 10:14
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★

Lenta.ru: Прогресс: Физики смоделировали развитие городской дорожной сети

Физики Марк Бартелеми и Алессандро Фламмини создали несложную модель, хорошо описывающую развитие городской транспортной сети. Модель хорошо воспроизводит статистические макропараметры, свойственные многим реальным городским сетям (например, отношение общей длины дорог к числу перекрестков).

// lenta.ru
 


Физики смоделировали развитие городской дорожной сети

Создана несложная модель, хорошо описывающая развитие городской транспортной сети, сообщают Марк Бартелеми (Marc Barthelemy) и Алессандро Фламмини (Alessandro Flammini) в статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters.

В последнее время между сетями улиц различных городов были найдены удивительные статистические сходства, отмечают исследователи. Это позволяет предположить, что механизм роста дорожной сети в целом описывается общим механизмом, не зависящим от деталей. Именно его и моделируют Бартелеми и Фламмини.

В качестве модели дорожной сети они используют плоский граф, ребра которого представляют улицы, а вершины – их пересечения. Модель состоит из растущей сети дорог и постоянно появляющихся "центров" – новых домов, магазинов и так далее – которые нуждаются в подсоединении к сети. Новые участки дорог (фиксированной длины) появляются через промежутки времени r, центры – через заданные промежутки времени c, c>r.

Основным механизмом, управляющим ростом сети, является "принцип локальной оптимальности", который формулируется примерно следующим образом. Если два центра A и B должны быть присоединены к сети и ближайшие к ним точки сети (соответственно M1 и M2) не совпадают, то строятся два отрезка дороги M1A и M2B. Если же они совпадают в точке M, то сначала строится отрезок MM', такой чтобы сумма расстояний от A и B до M' была как можно меньше суммы расстояний от A и B до M.

В начале система состоит из нескольких центров, соединенных дорогами. Затем через каждый промежуток c к ней добавляется n новых центров (их расположение определяется случайным образом), и дороги начинают расти в соответствии с описанным алгоритмом.

Разумеется, сеть улиц каждого города зависит от его географических, исторических и социоэкономических особенностей, поэтому модель не воспроизводит никаких конкретных сетей. Она, по мнению исследователей, хорошо воспроизводит статистические макропараметры, свойственные многим реальным городским сетям (например, отношение общей длины дорог к числу перекрестков).
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Автодороги - ТОЛЬКО подземные, ежели в идеале; такие градостроительные решения рисовали еще чуть не до Первой Мировой.
 
RU Barbarossa #25.04.2008 14:20
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Я не думаю что вентиляция будет эффективно выводить газы наружу.. Пока автомобиле ездят с помощью ДВС это не реально.
 

ttt

аксакал

Стоимость подземных автострад будет в разы выше, плюс к этому человек не робот в закрытой трубе ехать - клаустрофобия и тп. Наоборот многие авто любят за ощущение огромных открытых изменяющихся пейзажей

Планы же времен ПМВ о которых ты говоришь - это скорее то же метро. Его строили и будут строить, но это никак не индивидуальный транспорт и автотранспорт он не заменит
http://tl2002.livejournal.com/  
RU Barbarossa #25.04.2008 16:21
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Наоборот тачки на эстакады.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ПроЖекты времён ПМВ (итальянский архитектор, ЕМНИП, хотя кажись и наши были) предполагал постройку города просто на ровном месте, при этом автодороги были не подземными в чистом виде, а представляли собой как бы первый или цокольный этаж "единой городской конструкции". Т.е. фактически дороги забраны в коробки (или в "канавы", сверху перекрытые, ну типа как метро неглубокого заложения), а поверх - нормальные пешеходные бульвары.
 

ttt

аксакал

Эстакады я расматривал, но во первых дороже, во вторых опаснее на случай всяких катаклизмов

Слабенькое землетрясение так этакады перекрутит - было и в США и в Японии
http://tl2002.livejournal.com/  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А причём тут, в пень, землетрясение?
Али карты сейсмозон и соответствующие нормативы отменили?
Чего тормозить на ровном месте? Есть сейсмоопасные зоны (разной балльности причём, с разными нормативами), есть несейсмоопасные вообще. То есть совсем. Вот Москва, Питер, вообще чуть не вся европейская территория России, да и офигенная часть Сибири - там землетрясениями и не пахнет даже на вшивые 4 балла.
 
RU Barbarossa #25.04.2008 16:32
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Вообще идеально строить город как трехугольник. Катетами связать окраины.. а в центре парки и пешеходные зоны.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А вообще идеальный город - это город практически без личного автотранспорта :)

Тоже всё рисовано в 70-х еще градостроителями-концептуальщиками: малые двухместные прокатные автомобили-малолитражки для внутригородских сообщений, и "нормальные" (прокатные же) для поездок за город или в другие города поблизости; основная же пассажироперевозка - на развитой и разветвлённой сети общественного транспорта "от двери до двери".
 
+
-
edit
 

ttt

аксакал

Barbarossa> Вообще идеально строить город как трехугольник. Катетами связать окраины.. а в центре парки и пешеходные зоны.

И что, без транспорта? Что трегольник даст?

Fakir

Ну ладно оставим землетрясения, но дороже много эстакады, требуют постоянного контроля материалов

Идея с двумя видами авто - с ума сходили в 80е когда я учился, потом забросили

Смысл в этом раздвоении - ограничь скорость простых а/м и достаточно

А так - подъезжать на одних, пересаживаться на других - да зачем - метро есть

А в моем проекте и вообще по городу можно гонять с большой скоростью - потоки разделены
http://tl2002.livejournal.com/  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Смысл в двух видах авто ОФИГЕННЫЙ. Поскольку по городу в машине редко ездит более двух человек - нахрена таскать лишние места, лишний вес, тратя горючку? И загаживая воздух.
2-хместная машина - это меньший расход топлива, меньший шум, меньшая загазованность, меньше затраты места для парковки, бОльшая пропускная способность на тех же дорогах, и т.д. и т.п.

Личный автомобиль ДЛЯ ГОРОДА имеет право на существование ТОЛЬКО в виде микролитражки на 2-3 человек - ну, за небольшими исключениями типа многодетных семей.

Для дальних поездок может быть нужна машина побольше - ну так она не каждый день нужна, и прокатного парка на порядок-два меньшей численности за глаза хватит, если по уму.
 
Fakir> А вообще идеальный город - это город практически без личного автотранспорта :)

А идеальное общество - коммунистическое %). Прокатные автомобили будут отличаться от личных примерно также, как общежития от нормальных домов. Соответсвенно на них пересадить можно только принуждением.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Поинтересуйся прокатом автомобилей в Штатах или там Австралии. Вполне широко распространённая вещь.
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
на короткий промежуток времени - а много ли там перманентно ездят на прокатных машинах?

не в формате - прилетел в командировку, взял машину напрокат, два дня поездил, сдал, улетел.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
Fakir> Поинтересуйся прокатом автомобилей в Штатах или там Австралии. Вполне широко распространённая вещь.

А у нас свой особый путь (как и с жильём). Прокат авто - 1500 в день примерно. "доступно" ведь?

З.Ы. цены на ГСМ растут и будут расти. Потому переход на мелкие авто перейдет сам собой. Плюс налоги на "Барбаросничество", изменение патаметров категории "В"
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru