Новая жизнь "семерке"?

 
1 2 3
RU Фагот #16.05.2008 17:04
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
В Чечне с конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-21074
14.05.2008 15:02 | Cardir.ru
На днях, в республике Чечня, с конвейера автозавода, который расположен в Аргуне, сошли первые автомобили ВАЗ-21074. По заявлению руководства республики, презентация сошедших с конвейера авто состоится в ближайшее время. Так же планируется, что в скором времени завод выйдет на проектную мощность, и будет выпускать 20 автомобилей в сутки.

«Первенцев» автозавода в Чечне собираются подарить Президенту республики Рамзану Кадырову и губернатору Самарской области Владимиру Артякову. Кроме того, на заводе в Аргуне планируется начать собирать автомобили ВАЗ-21099.

Рамблер-Новости

Полная картина важнейших событий в России и мире. Все новости Москвы и других городов. Фото и видеосюжеты. Комментарии и оценки. Погода и курсы валют.

// www.rambler.ru
 

_____________________________________________________________________________________________________

04.04.2008 ВАЗ-2107 поразил специалистов Renault RSS

Купив четверть акций, Renault начал изучение завода ВАЗа. Больше всего им пришелся по вкусу… ВАЗ-2107. Что значит свежий взгляд»! Они были поражены следующим сочетанием: полноразмерный кузов, мощный мотор, простота и ремонтопригодность и последний гвоздь – цена. Если сравнивать «Семерку» с другими бюджетными машинами за ту же, а то и более высокую цену, то получим «малыша», типа Дэу Матиз с слабым мотором, тесным салоном и с более сложной конструкцией.

Восторг вызвала и несколько комичная ситуация: во всем мире вкладываются огромные деньги в создание супербюджетных машин, а тем временем такие авто сходят с вазовского конвейера 300-тысячными тиражами ежегодно.

Специалисты Renault уже набросали примерный план развития ВАЗ-2107. Он не хитрый – сделать рестайлинг внешности, но оставить прежнюю цену. Тогда, по их прогнозам, спрос на авто будет в течение еще ближайших 5-10 лет. При этом не мешало бы, считают они, наладить хороший сбыт «Семерки» в развивающиеся страны.

Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [46 кБ]
 
 
 
RU Denis KA #16.05.2008 17:19  @Фагот#16.05.2008 17:04
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Фагот> В Чечне с конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-21074


Мда! Даже и не знаю как прокомментировать. :)
Так мне нравилась её хромированная решетка радиатора.
 
RU Серокой #16.05.2008 17:31
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Так это шпиёнское фото "концепта" с какой-то выставки. Не факт, что последняя версия.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Ведмедь #16.05.2008 18:02
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Этой фотке уж больше года..
 
RU lenivec #16.05.2008 18:05  @Серокой#16.05.2008 17:31
+
-
edit
 
если по-прежнему будут делать из обычной нелегированной стали - то г...о и будет. Сомневаюсь я, что кто-то закажет для тазиков нормальную легированную медисто-никелистую сталь (с повышенной корр. стойкостью) , если проще по прежнему из "кастрюльной" клепать и откаты от металлургов получать.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
RU Ведмедь #16.05.2008 18:08
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Да ну? А кто делает? С разбивкой по номенклатуре кузовных деталей, пжлст :)
 
RU lenivec #16.05.2008 18:19  @Ведмедь#16.05.2008 18:08
+
-
edit
 
Ымпортые производители вроде как не жлобятся на 0,5 % меди, никеля и хрома.
потому срок службы кузовов 12-15 лет, в отличие от 7-9 отечественных (железо с 0,08% углерода)
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

lenivec> Ымпортые производители вроде как не жлобятся на 0,5 % меди, никеля и хрома.
lenivec> потому срок службы кузовов 12-15 лет, в отличие от 7-9 отечественных (железо с 0,08% углерода)

Японцы ржавеют только в путь, сам на своей ощутил, свежая машина и уже вдоль люка и пятой двери пошли пузырики. У немцев другая проблема, краска на алюминии и оцинковке хуже держится и кусками отлетает, неизвестно что лучше в итоге.
 
RU Ведмедь #16.05.2008 18:31
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Алекс129 как-то много писал, из чего состоит автомобильный кузов. Но, НЯЗ, западные (насчет восточных не уверен) автопроизводители используют череповецки и вроде липецкий холоднокатанный стальной лист. Не брезгуют-с...
 
RU Ведмедь #16.05.2008 18:32  @lenivec#16.05.2008 18:19
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
lenivec> Ымпортые производители вроде как не жлобятся на 0,5 % меди, никеля и хрома.
lenivec> потому срок службы кузовов 12-15 лет, в отличие от 7-9 отечественных (железо с 0,08% углерода)

Моей таратайке скоро 6 лет. Чего-то не заметил особенной ржавчины на ней :)
 
RU Фагот #16.05.2008 19:13
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
DenisKA>>>Так мне нравилась её хромированная решетка радиатора.
Не, фото к чеченским "семеркам" никакого отношения не имеет :)
 
+
-
edit
 
D.K.> ...ржавеют только в путь, сам на своей ощутил, свежая машина и уже вдоль люка и пятой двери пошли пузырики...

Утешься, таз из "кастрюльной" стали ржавел бы в 2-2,5 раза быстрее.
Однако никакими силами не заставить делать машины из нерж стали (коей не нужны грунтования, окраски и антикоры). Бо автодельцам вечные машины не нужны ;)
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
RU lenivec #16.05.2008 19:24  @Ведмедь#16.05.2008 18:32
+
-
edit
 
Ведмедь> Моей таратайке скоро 6 лет. Чего-то не заметил особенной ржавчины на ней :)

моей 10. Ржавчину нашел только в одном месте - под теми самыми злокипучими дверными шарнирами. Вообще нет грунта или краски. Двери видать навесили и потом уже кузов грунтовали-красили.
Под крылом и защитой крыла обнаружил залежь высохшей грязи (более килограмма в одной кучке) Думаю понятно, что грязь эта копилась годами и была большую часть времени влажной. Однако ржавчины под ней не оказалось.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
RU Ведмедь #16.05.2008 19:27  @lenivec#16.05.2008 19:24
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Ведмедь>> Моей таратайке скоро 6 лет. Чего-то не заметил особенной ржавчины на ней :)
lenivec> моей 10. Ржавчину нашел только в одном месте - под теми самыми злокипучими дверными шарнирами.

Ну, это ты еще плохо искал :)

Кстати, аккумулятор у тебя номальный стоит или японских размеров?
 
RU marata #16.05.2008 19:30  @Ведмедь#16.05.2008 18:08
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Ведмедь> Да ну? А кто делает? С разбивкой по номенклатуре кузовных деталей, пжлст :)
Откуда им! ;)
А у меня вот есть интересный материалец. Может кому и сгодится.
Конференция «Материалы в автомобилестроении» проводится 19-20 июня 2008 года ОАО «АВТОВАЗ» г. Тольятти
 
 
+
-
edit
 

Airwar

новичок

lenivec> Однако никакими силами не заставить делать машины из нерж стали (коей не нужны грунтования, окраски и антикоры). Бо автодельцам вечные машины не нужны ;)

Stainless Steel Cars

Stainless steel cars were not pioneered by DeLorean in 1981, though that company was the first to mass produce a stainless steel car. The first stainless steel car was proposed by the Allegheny Ludlum Steel Division in 1935 to Ford Motor Company and six 1936 Ford Model 68 Tudor Deluxe sedans were produced. The idea was repeated at the end of the run of 1958 to1960 Thunderbirds, since those cars in stock form used a great deal of stainless steel for their trim. Two 1960 Thunderbirds were built in stainless steel. // Дальше — www.squarebirds.org
 


Stainless steel cars were not pioneered by DeLorean in 1981, though that company was the first to mass produce a stainless steel car. The first stainless steel car was proposed by the Allegheny Ludlum Steel Division in 1935 to Ford Motor Company and six 1936 Ford Model 68 Tudor Deluxe sedans were produced. The idea was repeated at the end of the run of 1958 to1960 Thunderbirds, since those cars in stock form used a great deal of stainless steel for their trim. Two 1960 Thunderbirds were built in stainless steel. It was necessary to wait until the end of the production run, because the harder stainless steel would wipe out the stamping dies. In 1966, three 1966 Lincoln convertibles were made in stainless steel. An example of each of these cars can be seen at the Crawford Auto-Aviation museum in Cleveland, Ohio.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Вот приду (из отпуска) - и сделаю больно (за "кастрюльную сталь") :D .
P.S. Вот стоит только уйти с форума на пару недель - и сразу ересь расцветает... :)
Всему есть своя причина  
RU Ведмедь #26.05.2008 11:55
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Ага, правильно. Может, плюсомет дать? :)
 
RU Alex 129 #26.05.2008 13:06  @Ведмедь#26.05.2008 11:55
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> Может, плюсомет дать? :)

Не надо, у нас штука мбайт служебного трафика в месяц на 4 человека (включая меня) :) - не хочется тратить эти крохи на прочитавание чьего то дерьма, а из дома я хожу в инет не часто.
Всему есть своя причина  

MIKLE

старожил
★☆
гм... мож устроиь разговор с сисадмином в горячем цеху?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> гм... мож устроиь разговор с сисадмином в горячем цеху?

ОФФ
"Это длинная и печальная песня"(с) :)

Изначально (лет 5 назад) у нас был доступ в инет практически с любого компьютера (нелимитированный с небольшой скоростью для всех, и лимитированный с большой скоростью для начальстВ, работников отдела АСУ и лиц приближенных к сисадмину). Потом какая то дура (то ли в бухгалтерии, то ли у финансистов) словила вирус и никому про свой заглючивший комп не сказала. А вирус оказался особо злобный, и в конечном итоге грохнул заводской сервер и вся наша сеть повисла на пару суток - а это уже не скроешь от большого начальства (потому что без сети уже коллапс - ни бухгалтеры, ни технологи, ни производственники толком работать не могут).
Ну а у начальства (советской закалки) рецепт от всех проблем всегда один - "всех расстрелять"(с) -(какие такие вирусы, кто разрешил, кто виноват, запретить и не пущать, наши деды и прадеды без всяких интернетов обходились и т.п....).
Наш начальник отдела АСУ человек опытный, ситуацию понимает - поэтому бурю переждал и вышел из ситуации с минимально (для него :D ) возможным ущербом - доступ в инет сделали строго по утвержденному списку (в основном начальникам всех уровней) - cкоростной, но правда с лимитом (сначала 200, потом 500, сейчас тысяча). Ну а поскольку надо бывает залезть в инет всем, то мой шеф нелегально поделился с коллективом своим паролем.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 
A.1.> Вот приду (из отпуска) - и сделаю больно (за "кастрюльную сталь") :D .

Ага-ага! Это типа не кастрюльная, а "легированная углеродом" бла-ародная сталь 08 (кп, пс, с) общего назначения :hihihi:
Всякие там стали ХСНД - буржуазная ересь, высокодуховным людям чуждая :hihihi:
И вообще дескать, кастрюли делают из х18н10(т) %)
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Итак приступим :)
"Бить буду аккуратно, но сильно!"(с) к/ф «Бриллиантовая рука"

Сначала пройдемся по кастрюлям :D .
Отдельные выпендрежные конторы, типа этой:

действительно утверждают что:
Наша посуда изготавливается из хромоникелевой стали (CrNi 18/10).
Этот материал по своим характеристикам соответствует всем
гигиеническим требованиям, предъявляемым к посуде:
•долговечен;
• не окисляется, устойчив к коррозии;
• не изменяет вкусовые качества и запах продуктов;
• не вступает в реакцию с компонентами пищи (т.е. не образует никаких соединений).
Зеркальная полировка придает поверхности износостойкость и
гигиеничность.


ИМХО никакой необходимости в применении этой марки стали (наш аналог: 04Х18Н10 или 08Х18Н10 – предназначены для работы в горячей азотной кислоте) для кастрюлестроения я не вижу – ну кроме желания срубить 8 штук за однолитровую кастрюльку ;) .
Поскольку вышепроцитированные потребительские свойства искомой кастрюльке вполне может обеспечить какая нибудь более простая и дешевая марка вроде 12Х13.
Так что кастрюльки из хромоникелевых сталей отнесем к гламурным понтам типа позолоченного АК-47 :) .

Если говорить об эмалированных кастрюлях, то для их штамповки применяют х/к лист по ГОСТ 24244 «Прокат тонколистовой холоднокатанный из низкоуглеродистой стали для эмалированной посуды» группы вытяжки ВГ, Г, Н из стали марок 08кп, 10кп или Ст 1кп.

Теперь об автомобильных кузовах, ВАЗе, коррозии и пр.
Я уже не раз писал (коль не все поняли – повторюсь), что коррозионная стойкость кузова легкового автомобиля зависит от ряда факторов, а именно: конструкции кузова, технологии его изготовления, видов защитных покрытий.

Начнем с классики.
Кузов вазовской классики 2101-2107 по своей конструкции и применяемым материалам абсолютно типичен для своего времени, т.е конца 60-х начала 70 х гг. И смею утверждать что по коррозионной стойкости он вполне аналогичен западным малолитражкам того времени. Большая часть его деталей изготавливалась из холоднокатанного проката стали 08Ю категорий вытяжки СВ, ОСВ. Самые простые детали изготавливались из сталей 08кп и 08пс категории вытяжки ВГ.
На лицевые детали использовалась сталь 08Ю категорий вытяжки ОСВ и ВОСВ – которая изначально и вплоть до конца 90-х гг закупалась за рубежом, поскольку отечественная металлургия не могла тогда обеспечить требуемое качество поверхности. В смысле применяемых марок сталей, здесь нет ничего отличающегося от тогдашней общепринятой в мире практики, поскольку автопроизводителей тогда в первую очередь интересовала хорошая штампуемость и свариваемость электросваркой малоуглеродистых сталей (с легкой руки японцев кстати, которые первыми обратили внимание на данные свойства этих марок сталей, которые до того в основном применялись в электромашиностроении).
Ну и технологическая концепция сборки кузова 2101 полностью соответствовала возможностям тогдашних поточных сборочно-сварочных линий (с многоточечными «негибкими» сварочными машинами, применением ручной сварки и т.п.).
Поскольку (как всем известно) конструкция вазовской классики за последние 30 лет принципиально не изменилась, то соот. образом не сильно изменились и материалы, и технология изготовления кузовов.
Поэтому разговоры, типа мол вот у Жигулей выпуска 2002 года кузов скорродировал сильнее чем у Гольфа выпуска середины 90-х абсолютно несерьезны, поскольку это машины абсолютно разных поколений, сделаны из разных материалов по разным технологиям.
Простой пример на эту тему – известно, что коррозионная стойкость кузовов семейства 2108-2109 уже изначально была выше чем у выпускавшейся параллельно классики, притом что во многом материалы, оборудование и кривые руки у ВАЗа оставались прежние. Это связано прежде всего с тем, что кузов 2108 изначально был спроектирован для изготовления по другой, более совершенной технологии.
Если на пальцах, то кузов 2101(2107) изготавливался (-ется) следующим образом: на сборочное место поступало несколько крупных деталей, и много-много мелких деталей и деталюшек, и все это собиралось и приваривалось в последовательности типа как у детского конструктора (скажем установили на стенд деталь пола, к полу приварили стойки, к стойкам усилители, и т.д.). Кузов же 2108 конструкционно состоит из отдельно изготовленных пяти крупных блоков: две боковины, крыша, пол и рамка ветрового стекла.
Итого кузов 2108 состоит из 368 деталей против 536 деталей у 2101, и соответственно имеет 4300 сварных точек против 7300 штук у классики. В результате сильно уменьшилось количество скрытых полостей, сварных швов, возросло качество сборки (применение появившихся тогда робототехнических комплексов для сборки модулей вместо четырех сотен мужиков), к тому же новое сварочное и прессовое оборудование позволило тогда впервые применить на вазовских машинах оцинкованный прокат (11% от веса кузова 2108). Все это в комплексе дало повышение коррозионной стойкости кузова у переднеприводного вазовского семейства против классики.
Кузов 2110 в этом смысле в основном собирался аналогично 2108, хотя частично стали применятся новые технологии и оборудование (например одновременно со сваркой кузова на детали и в завальцованные швы стали наносит специальные мастики и клей, увеличили долю оцинкованного проката в кузове до 52%, в том числе частично стали применять более качественный горячеоцинкованный прокат вместо электрооцинкованного). Но в общем для конца 90-х начала 2000-х это было отстающее от мировых тенденций кузовное производство, вдобавок на все это наложился царивший в стране хаос в головах и экономике.
Но так или иначе сравнивать коррозионную стойкость 2110 с современными иномарками также некорректно, т.к. это автомобиль по конструкции и технологии 1980-х годов.
Если говорить о кузове Калины, то это первая (после итальянского 2101) вазовская машина, когда оборудование и технологии приобретались под разработанную конструкцию машины, а не конструкцию автомобиля худо-бедно присобачивали на коленке приспосабливали под имеющиеся производственные мощности 20-30-ти летней давности.
В результате получилось не «как всегда»(тм), а весьма прилично и с точки зрения качества (да и дизайна - особенно хетчбэк).
Касаясь марок сталей - тут собственно уже применяют IF-стали (марок 01ЮТ, 006/IF - ВОСВ, ВОСВ-Т), ЭЦ-2 и ГЦ прокат, стали с BH-эффектом, стали повышенной прочности (06ФЮ, 08ГСЮТФ, 07ГФЮ) и т.д. – короче про современные тенденции в «кузовостроении» я уже не раз писал, не буду повторятся.

Касаясь гадских российских металлургов – типа «не докладывающих мясо тигру в клетку» (с), то достаточно посмотреть к примеру на сайт Северстали и обратить внимание на наименование большинства стандартов, по которым они производят автостали, и подумать почему и для кого они эту сталь производят: ;)

/ Фрагменты страниц / Страницы ошибок / 404
P.S. Даже более того - к примеру Липецк уже освоил х/к низколегированный автолист из сталей повышенной прочности (HSLA) классов прочности LA280/…./400 Мпа - на экспорт идет, а наши (ВАЗ) не берут-с, потому что пока не доросли (технологически) до его применения.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Наставить ссылок на ГОСТы и др. документацию и прямиком в Википедию. Спасибо.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru