Dio69>> ЗИП - это товар. Если товар был выпущен несколько лет назад - значит он был продан несколько лет назад, Aaz> А семь десятков МиГ-29 простоявших хрен знает сколько лет на линейке Луховицкого завода - это тоже товар?
Да. Поэтому самолёты никак не могут быть новыми. Только как с хранения. Вторая категория по смыслу агрегатов.
Dio69>> ...поэтому если деталь из ЗИПа, значит она б/у. Aaz> Не передергивайте - ЗИП может спокойно лежать на складе законсервированным. Aaz> "Не употребленным".
Срок консервации здесь ни причём. Первая категория имеет ограниченный срок хранения. После истечения которого продукция ПЕРЕСТАЁТ быть первой категорией. А консервировать их можно и дальше. Только они всё равно не новые уже.
Dio69>> 100000 бензонасосов на складе хранящихся 15 лет, для буржуев это как бы сказать попроще... ммм...Aaz> Приписали бы еще несколько нуликов...
Ну что бы использовать старые агрегаты при сборке на конвейере нужны примерно такие цифры. Экономика иначе не тянет.
Aaz> Американцы еще самолеты периода вьетнамской войны на базах хранения держат.
Но ведь никто и не говорит, что те самолёты - новые.
Dio69>> Кстати, Ааз, вы же знаете, что такое первая категория. Ну никак на самолёте 2007 года выпуска не может стоять деталь 2004 года. Ну никак. Не бывает осетрины второй свежести.Aaz> Вы пытаетесь заменить понятие "как оно есть" понятием "как оно должно быть".
Это не я пытаюсь - это РСК пыталось перейти от работы по стандартам к работе "по понятиям". Не прокатило.
Aaz> Машины в Луховицах стояли долго. Консервация толком не проводилась.
Даже если бы и проводилась - самолёты новыми бы не стали.
Кстати, а сколько бы они налетали бы к сегодняшнему дню в Луховицах с 1992 года?
При хранении самолёта, на нём выполняются работы по хранению - то что я помню - раз в полгода переконсервация двигателя с газовкой. Хочешь-не хочешь, а 15-20 минут наработки. Раз в год - тоже, что в полгода плюс облёт. При минимальной программе - минут 30-50 полёта надо. Далее, через 8 календарных лет - капремонт и планера, движков и всех агрегатов. Плюс замена всей резины.
Итого на круг - машины 1992 года выпуска, должны были уже пройти 15 годовых облётов, 30 газовок, 2 капитальных ремонта, 6 испытательных полётов. Ремонт ЕМНИП лет 10 назад стоил 3,5 млн. у.е. = 7 млн.$ за два ремонта. (Подозреваю, что сегодня существенно дороже)
Плюс стоимость работ по хранению.
Теперь дальше - покупатель, который захочет купить Миги в 2007 году, как Вы думаете, на какой назначенный срок службы расчитывает??? Ну никак не меньше, чем на 20 лет. Если машина выпущена в 1992 году, то ей надо дать срок службы до 2027 года как минимум. Это означает для неё назначенный срок службы 35 (!!!) лет календаря. Вы-то прекрасно понимаете, ЧТО это означает. Только по усилению крыла ресурсный бюллетень чего стоит!
Вот на пальцах, уже сразу вываливаются работы НА КАЖДОЙ машине под десяточку зелёных лимонов. А если ещё прибавить собственно саму себестомость машины, то... где же рентабельность??? (Поручик, а где же деньги?
)
Вы думаете РСК выполнило все эти работы? (хотя их на самом деле куда больше)
Хорошо если бабушке из ВОХРа зарплату своевременно платили. Да и то, скорее всего та знаменитые огурчики продавала на московской трассе...
Когда-то был анекдот про Брежнева, который предложил раскачивать вагон и делать вид, что он едет. Так теперь РСК предложило всем закрыть глаза и вообразить себе, что самолёт новый...
ПС
Неоднократно слышал истории, что например пакистанцы, присылают в Казань своих соглядатаев-контролёров, которые лично наблюдают за сборкой вертолётов для Пакистана. И проверяют, что все заклёпки, болты и детали свежие, а не с хранения (про б\у молчим). "Русским доверять нельзя", - говорят они, - "надо проверять абсолютно всё..."
Aaz> А агрегат из ЗИПа в промасленной бумаге и и силикагелем все же имеет преимущество. Разницу между сроками хранения и сроками эксплуатации (т.е. нахождения на борту) ведь знаете.
Да, но он НЕ первой категории.