Заваливали ли русские трупами. Вечная тема. [Перенос] №2

Теги:армия
 
1 2 3 4 5 6 7 21

Vale

Сальсолёт

Грузовик+танк - находка немногим хуже. Если вы забыли чему вас учили - есть понятие рубеж спешивания. Еще на НВП в школе вроде проходили. а уж на военке и в армии...

Разговоры некоторых товарищей о БТР - по факту тот же танксексуализм, только на ступеньку ниже.

Проблемой РККА было не отсутствие БТР, а малая маневренность пехотных частей. Которую, по факту, обеспечили Студеры.
Зимой 42 под Сталинградом роль БТРов исполняла конница, кстати говоря. Конники воевали не на конях - еще до войны лошадь стала не более чем средством передвижения всадника до поля боя.

Для делания БТР нужно иметь нормальное производство грузовиков. Тяжелых, лучше шестиосных. СССР их делать не умел. Отчасти, я так понимаю, это из-за проблем в автомобильном двигателестроении.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
GB Vale #04.06.2008 23:11  @шурави#04.06.2008 22:56
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

slab105>>> В каком смысле. Или по вашему БТТ СССР после 43-го уступал по качеству немцам или англичанам?
Vale>>... Как основной армейский танк - Пантера имела все танки союзников во все отверстия, с дистанции 1.5-2 км. ИС-2, напомню, ТЯЖЕЛЫЙ танк.
шурави> Ну это как считать. По весу? Калибру орудия? Так, к примеру, Черчилль, тоже считался тяжёлым танком.

Уже много раз обсуждалось. Пантера в панцерваффе занимала то же место, что в РККА - Т-34-85.
Пантера по классу намного выше. Пушка по характеристикам сравнима скорее с советскими 100 мм, бронирование танка намного лучше, приборы наблюдения - немецкие, а не советские. Танковый прицел немцев, кажется, был скопирован нами после войны... К счастью, немцы поздно спохватились, поэтому пантер наделали не так много.

Добавим еще Хетцера как лучшую самоходку ПТО второй мировой.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Vale> Уже много раз обсуждалось. Пантера в панцерваффе занимало то же место, что в РККА - Т-34-85.
Vale> Пантера по классу намного выше.
Vale> Пушка по характеристикам сравнима скорее с советскими 100 мм, бронирование танка намного лучше, приборы наблюдения - немецкие, а не советские. Танковый прицел немцев, кажется, был скопирован нами после войны...
ИМХО, ходовая часть у Т-34-85 лучше...
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

По поводу лучшей подвижности немецкой армии - Прорыв блокады - Tynu40k Goblina
 
RU шурави #04.06.2008 23:29  @Vale#04.06.2008 23:11
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Vale> Уже много раз обсуждалось. Пантера в панцерваффе занимала то же место, что в РККА - Т-34-85.

Опять же, всё условно.

Vale> Пантера по классу намного выше.

Ну да, в "однокласники" их трудно поставить. "Тридцать чктвёрка" скорее ближе к немецкой "четвёрке".

Vale> Пушка по характеристикам сравнима скорее с советскими 100 мм,

Тоже спорный вопрос, ведь задача танка далеко не ограничена уничтожением себе подобных. Потому не стоит пренебрегать калибром и осколочно-фугасным действием снаряда.

Vale> бронирование танка намного лучше, приборы наблюдения - немецкие, а не советские. Танковый прицел немцев, кажется, был скопирован нами после войны...

Во время войны.

Vale> К счастью, немцы поздно спохватились, поэтому пантер наделали не так много.

Тут не только время играло роль. Ещё и стоимость производства. Насколько я помню, некоторые немецкие генералы были против "кошки", настаивали на увеличении выпуска "четвёрок".

Vale> Добавим еще Хетцера как лучшую самоходку ПТО второй мировой.

Вы забыли добавить: на вооружении немецкой армии.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Vale> Для делания БТР нужно иметь нормальное производство грузовиков. Тяжелых, лучше шестиосных.
Шестиосные? Не многовато ли? ;)
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  

Vale

Сальсолёт

Ой. Трехосных.

Vale>> Уже много раз обсуждалось. Пантера в панцерваффе занимала то же место, что в РККА - Т-34-85.
шурави> Опять же, всё условно.

Да как бы место в строевых частях - вещь не особо условная, в отличие от классификации. Т-VI как тяжелый, Т-V как основной танк, если я правильно помню.

Vale>> Пантера по классу намного выше.
шурави> Ну да, в "однокласники" их трудно поставить. "Тридцать чктвёрка" скорее ближе к немецкой "четвёрке".
Скорее все же к тройке. Ну да детали.

Vale>> Пушка по характеристикам сравнима скорее с советскими 100 мм,
шурави> Тоже спорный вопрос, ведь задача танка далеко не ограничена уничтожением себе подобных. Потому не стоит пренебрегать калибром и осколочно-фугасным действием снаряда.

Немецкий выстрел 88 мм по размеру - сравним с советским 100 мм. И не только по размеру, по прочим характеристикам вроде тоже.

Vale>> бронирование танка намного лучше, приборы наблюдения - немецкие, а не советские. Танковый прицел немцев, кажется, был скопирован нами после войны...
шурави> Во время войны.

Это и говорит, что прицел хороший. А копирующий неизбежно отстает.

Vale>> К счастью, немцы поздно спохватились, поэтому пантер наделали не так много.
шурави> Тут не только время играло роль. Ещё и стоимость производства. Насколько я помню, некоторые немецкие генералы были против "кошки", настаивали на увеличении выпуска "четвёрок".

Да, но спохватились они в любом случае когда было уже поздно. И к тому же мы уже начинаем рассуждать о цене, а не о качестве. А так, да, в принципе, если бы у немцев хватило ума начать массово делать Хетцеры и Штуги-3 вместо Пантер и прочего - РККА бы имела куда больше проблем. По счастью, мозгов не хватило, да и гордость не позволяла понять, что мелкий Хетцер с 75 мм важнее мастодонтов с 130 мм.

Vale>> Добавим еще Хетцера как лучшую самоходку ПТО второй мировой.
шурави> Вы забыли добавить: на вооружении немецкой армии.

Боюсь, что просто - лучшую. Еще раз - ключевое слово "ПТО". Очень низкий профиль (за низеньким заборчиком можно заныкаться), мощная пушка, нет слабого места советских Су-85 и 100 - люка в фронтовой проекции.


А вот эта машина - да... может и получше Хетцера, но в серию не пошла
Прикреплённые файлы:
 
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
Это сообщение редактировалось 05.06.2008 в 00:19
RU шурави #05.06.2008 00:44  @Vale#04.06.2008 23:32
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Vale> Боюсь, что просто - лучшую. Еще раз - ключевое слово "ПТО". Очень низкий профиль (за низеньким заборчиком можно заныкаться), мощная пушка, нет слабого места советских Су-85 и 100 - люка в фронтовой проекции.

Тактико-технические характеристики САУ CУ-85:
боевая масса: 29600 кг;
экипаж: 4 чел.;
длина: 8130 мм;
ширина: 3000 мм;
высота: 2300 мм;
вооружение: 85-мм пушка Д-5-С85 или Д-5-С85А обр.1943 г.;
боекомплект: 48 выстрелов;
двигатель: В-2-34, 12-цилиндровый, 4-тактный, V-образный дизель, жидкостного охлаждения;
мощность двигателя: 500 л.с.;
количество передач: 5 вперед, 1 назад;
скорость по шоссе: 55 км/ч;
запас хода по шоссе: 280 км.


Тактико-технические характеристики САУ "Hetzer":
боевая масса: 16000 кг;
экипаж: 4 чел.;
длина: 4870 мм;
ширина: 2630 мм;
высота: 2170 мм;
вооружение: 75-мм пушка PaK-39L/48, 7,92-мм пулемет MG-34;
боекомплект: 40 выстрелов, 900 патронов;
двигатель: PragaAC/2800, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения;
мощность двигателя: 160 л.с.;
максимальная скорость по шоссе: 42 км/ч;
запас хода по шоссе: 260 км.


Как видно, в чём существенная разница, так это только в длине.
Ну и, часто советские танки ругали за тесноту. А как в этом отношении дела у "Hetzer"?
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  

DPD

опытный

До войны практически только одни немцы поняли необходимость БТР, и то делали их как-то в виде эксперимента, без напряга, что-ли. В смысле, что поголовного оснащения не было. А остальные, это ИМХО легко проверить если почитать тогдашние доктрины Франции, Англии, СССР, считали что можно обойтись старыми методами. Только потом, по немецкому опыту поняли их необходимость, но во время войны уже не так просто наладить производство нового вида техники. Так что на БТРы действительно "забили", только "кровавая гэбня" тут ни при чем :).
Насчет "заваливания трупами", то тут (сугубо ИМХО) Запад после ПМВ уже не был способен это делать (а в ПМВ делал это по полной программе). Потому или бежали от немцев, или побеждали при подавляющем превосходстве. Были исключения, но они только подтверждают правило.
 

U235

старожил
★★★★★

БТР заметно лучше грузовика только в условиях применения ОМП или если есть высокая вероятность при движении по прифронтовым дорогам попасть под удар РСЗО или авиационных кассетных осколочных боеприпасов. В ВОВ эти угрозы были не особенно актуальны. В условиях же атаки опорного пункта пехоты или встречного боя с прорвавшимся танковым подразделением, что составляло большую часть боев, БТР был столь же уязвим, как и грузовик, и сжигался одним снарядом. Лишний танк или самоходка в таких условиях были нужнее.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

MD

координатор
★★★★☆
MD>> Ты знаешь, это вообще-то особенности интернационального учета. Ровно так же американский командир авиакрыла в Корее, если есть возможность, запишет своего боевого товарища погибшем в героическом бою с МиГами, чем погибшем по дурости и раз@$бавшим дорогой самолёт об ангар при посадке, потому что вчера до утра бухали и расслаблялись с бл@#ми (скажем, перенервничав во время героического боя с МиГами, что в общем по человечески понятно).
MD>> Только российские форумские патриоты почему-то уверены, что именно американцы делают наоборот.
slab105> Вообще-то не всегда. Иногда наоборот списывают много на небоевые. Таким образом повышают моральный дух войск. Пример- Вьетнам.

Вот Вьетнам, как раз, хороший пример: я лично общался по крайней мере с одним человеком, прослужившим там три "тура" в спецподразделениях и инструкторов у южновъетнамского спецназа, и близко дружил (до его недавней смерти) с другим, который с ветеранами Вьетнама пересекался много лет по службе. И оба они рассказывали про распространённую практику приписки боевых потерь и сокрытия потерь распз#№@ских, каковых там хватало (Как и в СА, собсно, все же знают...).
Опять же, за что больше командира вздрючат, за смерть бойца в бою или (условно) от выпитого метанола или при пьяной драке в сайгонском пивняке?
А вот про то, чтобы записать погибшего в бою солдата как по пьяне задавленного БТРом в парке, или помершего от поноса, обожравшись немытых фруктов, не говорили ни разу. Да и не пройдёт такое, никогда - совесть офицеру не позволит, или всплывёт и он пойдёт под трибунал, или свои же солдаты в бою за такое пристрелят...
Что же касается "поднятия морального духа", то странно такое именно от тебя слышать - ты же должен понимать, что скрыть или провести по другой категории потери возможно только на самом низовом уровне, неорганизовано и по инициативе на местах. Выше. на уровне ЛЮБОГО штаба, НИКТО НИКОГДА не возьмёт на себя ответственность за приказ фальсифицировать бумаги - хотя бы потому, что это будет его личная голова на кону, в прямом смысле слова: докопаются до такого обязательно, посадят за это обязательно, а в тюрягах ветеранов Вьетнама тоже хватало.
А на низовом уровне такие дела способны не улучшить, а только подорвать мораль.

Единственно, на чью мораль это влияет - это на форумских патриотов из государств - "(мало)вероятных стратегических партнёров"; я, однако, сомневаюсь, что американские штабные планировщики или даже пропагандисты этот важнейший фактор хоть как-то принимают во внимание, или даже задумываются о его существовании.

Где такое могло происходить, и несомненно происходило - это при проведении "черных", полностью засекреченных и публично не признаваемых операций. Но масштаб таких скрываемых потерь может составлять единицы, максимум - десятки человек в год, что ничтожно мало как по сравнению с нормальными боевыми потерями (тысячи в год), так и с приписками "в другую сторону".
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
U235> БТР заметно лучше грузовика только в условиях применения ОМП или если есть высокая вероятность при движении по прифронтовым дорогам попасть под удар РСЗО или авиационных кассетных осколочных боеприпасов. В ВОВ эти угрозы были не особенно актуальны. В условиях же атаки опорного пункта пехоты или встречного боя с прорвавшимся танковым подразделением, что составляло большую часть боев, БТР был столь же уязвим, как и грузовик, и сжигался одним снарядом. Лишний танк или самоходка в таких условиях были нужнее.
БТР лучше грузовика, для перевозки личного состава, по всех случаях жизни, кроме попадания под удар ПТО. На войне, попадание под удар ПТО - не очень вероятно, по сравнению с другими вероятностями.
 

U235

старожил
★★★★★

При обычной войне - да. Но при противопартизанской и прочих специальных видах войн такие "черные" операции составляют заметную часть все потерь, т.к. именно спецназ в этих войнах несет основную боевую нагрузку.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

Бяка> БТР лучше грузовика, для перевозки личного состава, по всех случаях жизни, кроме попадания под удар ПТО. На войне, попадание под удар ПТО - не очень вероятно, по сравнению с другими вероятностями.

Да ну? Что тогда, что сейчас, ПТО у пехоты было с избытком. Тогда пехота была насыщена до предела противотанковыми пушками и неплохо поддерживалась танками и самоходками, сегодня у нее полно РПГ и ПТУРов. Солдаты чуть ли не через одного могут иметь одноразовые гранатометы. Если тяжелобронированные танки еще могут этому как-то противостоять, то БТРы при столкновении с любым противником серьезнее партизан будут уничтожены в первые секунды боя вместе со всей не успевшей покинуть их пехотой. Поэтому, собственно, пока жизнь в виде ОМП не заставила, БТРы были открытыми сверху, чтобы пехота из них хотя бы смыться успела в случае начала боя. Отсюда же и современный кризис БТРов, приведший к тому, что самая мощная армия в мире по сути вернулась к ситуации ВОВ когда пехота ездила на автомобилях, т.к. все равно сожгут при любом серьезном бое и единственный шанс - просто не соваться на транспорте туда, где горячо
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Vale

Сальсолёт

Шурави, вы не на цифирьки глядите, вы на лобовые проекции Су-100 и Хетцера гляньте.
Скриншот там не зря приаттачен. Это раз.
Вы бронирование Хетцера (60/60°) и Су-100 (75/50°) не хотите сравнить? Это два.
А вес? 16 тонн против 29 - вам как человеку военному это наверное, о чем-то говорит? Это три.
Я уж не говорю, что люк мехвода в ВЛД, что танка, что САУ - это... ну как бы сказать... о, вот - "не слишком удачное решение". И это четыре.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
Это сообщение редактировалось 05.06.2008 в 03:52

NCD

опытный

xab> Выпуск БРТ за счет выпуска танков ( а по другому не получится ) жизнь солдата только укоротит.

xab> Хотелось бы услышать пример, когда наличие БТР было бы лучше наличия в том же месте т-70/су-76.

U235> …. В условиях же атаки опорного пункта пехоты или встречного боя с прорвавшимся танковым подразделением, что составляло большую часть боев, БТР был столь же уязвим, как и грузовик, и сжигался одним снарядом. Лишний танк или самоходка в таких условиях были нужнее.

Отсутствие БТР в составе РККА потому, что не смогли, или не захотели, или солдат не жалко было – вопрос спорный ессно.

Какое ( относительное ) количество БТР было оптимальным для армии 40х годов – вопрос дискуссионный, это понятно.

Но то, что может обсуждаться вопрос – а нужен ли был БТР во второй мировой ВООБЩЕ , или можно все решить грузовиками ( или по –ворошиловски, на конячках ) – это отжиг, или если хотите - нонсенс.

Я отвлеку хаба и Ураныча на секунду от самодельных теорий на эту тему и напомню несколько цифр из реального мира. ( очень округленно, важент порядок величин ) – США выпустили примерно 100 000 танков и сау на 41 000 хафтраков. Германия выпустила примерно 50 000 танков и сау на 24 000 полугусеничек. ( колесные просто лень считать – 21 000 только скаутов в США ). И почему –то не выпустили ВМЕСТО них дополнительные Шерманы или Пантеры. Ясно , что многие из этих машин использовались как шасси и транспорт боеприпасов, но если считать именно бронетранспортеры – пропорция примерно 1 БТР на 3-4 танка. Так что кто-то ошибся: то-ли хаб с Уранычем сегодня, то-ли заказчики из военных ведомств США и Германии на протяжении всей второй мировой.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  

U235

старожил
★★★★★

Ну, судя по тому, что Т-34 прокатились по улицам Берлина, немцы явно в чем-то ошиблись :) Немцы вообще часто делали совсем не то, что реально требовалось. Дурацких военных заказов у них хватало.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

NCD> Но то, что может обсуждаться вопрос – а нужен ли был БТР во второй мировой ВООБЩЕ , или можно все решить грузовиками ( или по –ворошиловски, на конячках ) – это отжиг, или если хотите - нонсенс.

Как бы там ни было, но именно на грузовиках и Т-34-85 все и решилось. И самое масштабное в истории Европы наступление спокойно обошлось без БТР. Так что вопрос, был ли вообще нужен БТР во Второй Мировой, вполне уместен
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

6ую же армию Паулюса очень удачно окружили с помощью связки кавалерия+танки. Да и впоследствии кавалерия себя очень неплохо показывала. В болотах полесья во время "Багратиона" она тоже очень сильно помогла группу армий "Центр" отрезать, пройдя там, где танки не смогли.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Vale

Сальсолёт

NCD, как бы достаточно понятно, что будь у РККА дофига БТР-ов или хотя бы грузовиков - немцам пришлось бы куда хуже.
СССР не мог выпускать все на свете, напомню - на большинстве заводов работало не второе, а ПЕРВОЕ поколение рабочих... в теме про СОВРЕМЕННЫЕ машины кто-то говорил, что приличные машинки получаются у второго-третьего поколения рабочих...

Так вот, если не устраивать сцен, вопрос проще - почему не выпускали хотя бы грузовики в нужном количестве. Роль тут может быть в простом "танксексуализме", раз, и в том, что на блицкриг не особо рассчитывали. Теоретики маневренной войны - были "враги народа".

А когда была Франция - отмахнулись - "расстояния никакие... посмотрим - у нас эти расстояния -это приграничные районы, нее, нам такое не грозит", а когда была Польша - тем более. Финляндия и Япония - совсем не тот масштаб действий.

Даже если бы поняли, автозавод за год не построить с нуля. И не построить дофига машин.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

U235

старожил
★★★★★

Да нет. Дело было скорее именно в недооценке необходимости мотопехоты и в переоценке значения танков. Причем немцы к этому всячески прикладывали руку, выпячивая значимость танков и сохраняя полное молчание относительно важности обеспечивающих их действия артиллерии и мотопехоты. Поэтому относительно структуры немецкой танковой дивизии был сделан совершенно ошибочный вывод, что малое количество танков в ней при большом разбавлении их мотопехотой - следствие бедности немцев не способных в достаточной мере насытить свои войска танками. Чтобы прочувствовать, что это не так, нужен был собственный боевой опыт. Ну а автомобили вместо БТР использовали потому что они гораздо дешевле и доступнее, а по реалиям тогдашних боев немногим менее живучие, чем БТРы
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Vale

Сальсолёт

... и все это гораздо более реалистично, гораздо менее романтично, и несомненно гораздо более обидно для тех, кто любит сваливать всю ответственность на "злобных начальников", лучше всего - другой национальности.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

xab

аксакал

slab105>>>> В каком смысле. Или по вашему БТТ СССР после 43-го уступал по качеству немцам или англичанам?
Vale>>>... Как основной армейский танк - Пантера имела все танки союзников во все отверстия, с дистанции 1.5-2 км. ИС-2, напомню, ТЯЖЕЛЫЙ танк.
шурави>> Ну это как считать. По весу? Калибру орудия? Так, к примеру, Черчилль, тоже считался тяжёлым танком.
Vale> Уже много раз обсуждалось. Пантера в панцерваффе занимала то же место, что в РККА - Т-34-85.

Должна была занять. А по факту, в силу трудоемкости и сложности пришлось продолжить выпуск четверки, не от хорошей жизни. Достаточно массовой она так и на звание основного может претендовать с натяжкой.
Участие в курской дуге например принимала в качестве класического тяжелого танка усиления.

Vale> Пантера по классу намного выше. Пушка по характеристикам сравнима скорее с советскими 100 мм,

Очень спорно.

Вот что написано в отчете управления ремонта и эвакуации 2 гв. ТА по итогам зимних операций 1945 г.: <:на танках и самоходных установках, безвозвратно потерянных в боях обнаружены в большинстве случаев пробоины болванками 88-мм и более 100-мм. В результате этих попаданий танки сгорали. В то же время при осмотре танков и СУ капитального ремонта установлено, что машины в большинстве случаев имеют пробоины болванками 75-мм. Попадания болванок 75-мм лишь в отдельных случаях приводили к взрыву 10-12 гильз снарядов боеукладки>

С уважением, Алексей Исаев

ЦАМО РФ, ф.2 гв.ТА, оп.4163, д.83, л.48

>бронирование танка намного лучше,

Борт такой же как у т-34. При её силуэте заметим.

>приборы наблюдения - немецкие, а не советские. Танковый прицел немцев, кажется, был скопирован нами после войны... К счастью, немцы поздно спохватились, поэтому пантер наделали не так много.

В ноябре 41 это поздно?
Ну не всем быть таким дальновидным как шаши.

Vale> Добавим еще Хетцера как лучшую самоходку ПТО второй мировой.

Разве, что в своем классе.
История учит тому, что она ничему не учит  

xab

аксакал

NCD> Но то, что может обсуждаться вопрос – а нужен ли был БТР во второй мировой ВООБЩЕ , или можно все решить грузовиками ( или по –ворошиловски, на конячках ) – это отжиг, или если хотите - нонсенс.

Обсуждался не этот вопрос.
Ясно чтов предвоенной концепции были ошибки, а в ходе войны просто не могли

NCD> Я отвлеку хаба и Ураныча на секунду от самодельных теорий на эту тему и напомню несколько цифр из реального мира. ( очень округленно, важент порядок величин ) – США выпустили примерно 100 000 танков и сау на 41 000 хафтраков. Германия выпустила примерно 50 000 танков и сау на 24 000 полугусеничек. ( колесные просто лень считать – 21 000 только скаутов в США ). И почему –то не выпустили ВМЕСТО них дополнительные Шерманы или Пантеры.

С шерманами все ясно. Их настолько много, что амы могут позволить себе роскошь поставлять их союзникам.
Им не приходилось выбирать или или.

У немцев скорее всего тараканы в голове играли, Достаточно посмотреть на развитие их танковой промышленности.

NCD> Ясно , что многие из этих машин использовались как шасси и транспорт боеприпасов, но если считать именно бронетранспортеры – пропорция примерно 1 БТР на 3-4 танка. Так что кто-то ошибся: то-ли хаб с Уранычем сегодня, то-ли заказчики из военных ведомств США и Германии на протяжении всей второй мировой.

Заказчики США не ошиблись, при их производственных возможностях.

Заказчики германи ИМПХО накосячили. Достаточно вспомнить мнение Гудериана - он был против Пантер и за четверки, но в большем количестве.
История учит тому, что она ничему не учит  

xab

аксакал

Vale> Да, но спохватились они в любом случае когда было уже поздно. И к тому же мы уже начинаем рассуждать о цене, а не о качестве. А так, да, в принципе, если бы у немцев хватило ума начать массово делать Хетцеры и Штуги-3 вместо Пантер и прочего - РККА бы имела куда больше проблем. По счастью, мозгов не хватило, да и гордость не позволяла понять, что мелкий Хетцер с 75 мм важнее мастодонтов с 130 мм.

Насколько я понимаю раньше они не могли начать её выпускать, не была разработанна, лепили всякие мардеры.

А вообще то вопрос интересный:)

А ещё интересней рассмотреть не было ли ошибкой отказ от производства Т-43. Совершенно реальная машина не пошедшая в серию случайно.
История учит тому, что она ничему не учит  
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru