Как рассчитать массу корабля?

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
D.K.> Вы что-то в какието дебри полезли, зачем вам тогда запас плавучести и прочее водоизмещение ?
Да я и вел разговор не об этом, речь шла о весе металла и всей начинки при стоянке на клетях :) а меня тут уже как Ваню Жукова "ейной мордой мне в харю тыкала" ;)
D.K.> Вес корабля в доке ограничивается таким понятием как "Спусковой вес корабля", которое исходит от количества и максимального давления на чалки и спусковые дорожки и соответственно размеры самого дока или стапеля.
ну вот это ближе к телу :)
D.K.> Спусковой вес может быть намного меньше стандартного водоизмещения корабля, и может составлять от него всего 30% и очевидно уже и меньше, фактически можно спускать на воду один корпус без надстроек и практически всех механизмов и остальное достраивать у достроечной стенки.
в этом я учавствовал...
 
UA IGOR_MORE #14.06.2008 14:49  @AdmiralHood#13.06.2008 18:48
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
AdmiralHood> Да, когда воды нальётся столько, что вес корабля вместе с водой внутри достигнет веса воды в полном объёме корабля, включая мачты и надстройки, то корабль затонет.
Прочитал внимательней выражение, действительно, это одно и тоже, но с другого входа :) Меня смутил вес воды в полном объёме корабля...

С целью варьирования принятым балластом, для удержании ПЛ, существует несколько видов цистерн, главные, дифферентные и уравнительные. Благодаря последним и происходит точная настройка принятого балласта, который всегда надо корректировать (моряк в гальют сходил, корабль стал гипотетически легче на килограмм, и естественно, должен всплыть :) ) Если не было точной возможности дозирования балласта, покладка на "жидкий грунт", была бы в корне невозможной.
 
RU артём #14.06.2008 14:55  @Capt(N)#14.06.2008 13:48
+
-
edit
 

артём

опытный

Capt(N)> Да я и вел разговор не об этом, речь шла о весе металла и всей начинки при стоянке на клетях :) а меня тут уже как Ваню Жукова "ейной мордой мне в харю тыкала" ;)
Не разобрались? Ужас.
Вас что интересует вес металоконструкций или вес в доке полностью укомплектованного корабля?
Если последнее, то он равен стандартному водоизмещению.
Вообще вес и схема постановки в док это паспортные величины корпуса.
 
RU артём #14.06.2008 14:58  @IGOR_MORE#14.06.2008 14:49
+
-
edit
 

артём

опытный

IGOR_MORE> Прочитал внимательней выражение, действительно, это одно и тоже, но с другого входа :) Меня смутил вес воды в полном объёме корабля...
ПЛ принимает баласть только для одной цели - ликвидировать избыточную плавучесть.

IGOR_MORE> ... Благодаря последним и происходит точная настройка принятого балласта, который всегда надо корректировать (моряк в гальют сходил, корабль стал гипотетически легче на килограмм, и естественно, должен всплыть :) )
Это только в том случае если продули гальюн.

На ПЛ делаю проще, рулят горизонтальным рулями.
 
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

D.K.> Вес корабля в доке ограничивается таким понятием как "Спусковой вес корабля", которое исходит от количества и максимального давления на чалки и спусковые дорожки и соответственно размеры самого дока или стапеля.
D.K.> Спусковой вес может быть намного меньше стандартного водоизмещения корабля, и может составлять от него всего 30% и очевидно уже и меньше, фактически можно спускать на воду один корпус без надстроек и практически всех механизмов и остальное достраивать у достроечной стенки.

О чем вообще был вопрос? О весе строящегося судна, которое спускают на воду или о весе судна с фактической нагрузкой.
Если второе, то причем тут "спусковой вес" или стандартное водоизмещение (также как нормальное, полное и т.п.)? Вес (водоизмещение) корабля перед постановкой в док может не соответствовать ни одному из этих водоизмещений (по разным причинам), но при этом корабль в док все-равно ставится. Да, желательно, чтоб водоизмещение перед постановкой в док было наименьшее и крен и дифферент равны 0 (вообще-то схемы докового набора и водоизмещение для постановки в док, также как и схема баластировки входят в комплект документации корабля), при превышении докового веса производится расчет дополнительных подкреплений в доке. И все. Расчет обычно производит докмейстер дока.
 
DE Deep Blue Sea #16.06.2008 00:18
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Schiffseigenmasse (MLS, Lightweight). Die Masse von Rumpf, Maschinenanlage und allen fest eingebauten Teilen (alle festen Massen).
 

"Schiffstechnik und Schiffbautechnologie" 1998 Verband für Schiffbau und Meerestechnik e.V., Hamburg, S.2.

Собственный вес корабля (MLS, Lightweight). Вес корпуса корабля, машины и всех прочно встроенных деталей (все твердые веса).

А какая крастота, что как-раз сейчас гидростатика на повестке дня! :-D
Carpe noctem, quam minime credula postero  
+
-
edit
 

Bachet

опытный

Скажите, что такое водоизмещение корабля? Это (скажем 11500 как у РК "Москва") наличие свободных пустот, грузовых отсеков, которые можно заполнить грузом определенного веса (обьема), соответствующему прописанному (в ТТХ) водоизмещению корабля. Или просто можно в любые места (скажем на палубе)) ) накидать столько груза? Водоизмещение - это когда корабль погружается по нарисованную ватерлинию корабля - т.е. такой-то соответственно обьем воды, столько воды корабль может вытеснить (по ваптерлинии). Или водоизмещение - это столько весит корабль вместе со всеми причиндалами (полный вес корабля), плюс еще, сколько он может взять дополнительного груза до того уровня, когда он осядет по ватерлинию?
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆



Водоизмещение — Википедия


Водоизмещение
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июля 2011;
проверки требует 1 правка.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июля 2011;
проверки требует 1 правка.


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 
 

Bachet

опытный

tramp_> Водоизмещение — Википедия

Водоизмещение корабля (судна) — количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля (судна), равное массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы.

Т.е. корабль можно неограниченно загружать, или есть какой-то предел - может плавучести - ватерлиния??

Различают объемное и массовое водоизмещение. По состоянию нагрузки корабля различают стандартное, нормальное, полное, наибольшее, порожнее водоизмещение.

Т.е. при наибольшем водоизмещении корабля (со всеми грузамии и т.д.) он должен вытеснить такое количество воды, чтобы погрузиться по ватерлинию, или по самое не могу?))

Объемное водоизмещение
водоизмещение, равное объёму подводной части корабля (судна) до ватерлинии.

Корабль всегда нагружают, обеспечивают такое его обьемное водоизмещение, чтобы он погрузился только до ватерлинии? Ведь можно и нагрузить так, что он вытеснит воды больше, чем когда он погружен до ватерлинии

Массовое водоизмещение
водоизмещение, равное массе корабля (судна).

Это понятно, что массе корабля. Но какая она м.б.? Всегда равной тому кол-ву, чтобы при этом быть погружденным только до ватерлинии, или быть в любом погружении и превышающим ватерлинию? На сколько корабль, если может - может превысить уровень ватерлинии, погрузиться ниже ее. Или такое невозможно и корабль потонет?
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Bachet> Водоизмещение корабля (судна) — количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля (судна), равное массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы.
Bachet> Т.е. корабль можно неограниченно загружать, или есть какой-то предел - может плавучести - ватерлиния??
Нагружать конечно можно, только на определенном уровне загрузки оно станет ПЛ. Вот между этим "утонет" и загрузкой судно до погружения до уровня ватерлинии, ну скажем максимального водоизмещения, и лежит предельный вариант загрузки в нарушение всех правил (если нельзя, но очень нужно), когда от палубы до воды всего ничего, и когда с грехом пополам на тихой воде можно дочапать из одной точки в другую и не утопнуть.
Bachet> Различают объемное и массовое водоизмещение. По состоянию нагрузки корабля различают стандартное, нормальное, полное, наибольшее, порожнее водоизмещение.
Bachet> Т.е. при наибольшем водоизмещении корабля (со всеми грузамии и т.д.) он должен вытеснить такое количество воды, чтобы погрузиться по ватерлинию, или по самое не могу?))
А что такое "по самое не могу" и как его определить? Естественно везде речь идет о запланированных осадках и ватерлиниях.
Bachet> Объемное водоизмещение
Bachet> водоизмещение, равное объёму подводной части корабля (судна) до ватерлинии.
Bachet> Корабль всегда нагружают, обеспечивают такое его обьемное водоизмещение, чтобы он погрузился только до ватерлинии? Ведь можно и нагрузить так, что он вытеснит воды больше, чем когда он погружен до ватерлинии
это взаимосвязанные вещи, вообще-то
Bachet> Массовое водоизмещение
Bachet> водоизмещение, равное массе корабля (судна).
Bachet> Это понятно, что массе корабля. Но какая она м.б.? Всегда равной тому кол-ву, чтобы при этом быть погружденным только до ватерлинии, или быть в любом погружении и превышающим ватерлинию? На сколько корабль, если может - может превысить уровень ватерлинии, погрузиться ниже ее. Или такое невозможно и корабль потонет?
у вас странные вопросы, вы не воспринимаете простых вещей, это уже просто определения, может стоит перечитать еще раз, физику вспомнить?
 
+
-
edit
 

Bachet

опытный

Просто хочу понять -узнать. Есть же ватерлиния - она для чего-то нужна?
Помню, когда в 60-е 70-е годы часто отдыхали в Сочи и заходили в порт, там летом часто бывали корабли - "Адмирал Нахимов", "Украина", и.т.д. И вот, когда корабль строят, спускают на воду, то рассчитывают такую макс. загрузку корабля, чтобы при этом он как раз погрузился по ватерлинию? А при меньших загрузках, корабль - линия - ватерлиния выступает из воды, т.е. она всегда д.б. выше уровня воды?.
 

john5r

аксакал
★★☆
Bachet> А при меньших загрузках, корабль - линия - ватерлиния выступает из воды, т.е. она всегда д.б. выше уровня воды?.

грузовая марка показывает насколько корабль сидит в воде при загрузке, без загрузки и даже емнип при разной плотности соленой воды в разных районах мирового океана
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Bachet

опытный

Посмотрел в википедии. Т.е. грузовые марки или линии - это и есть ватерлинии "выше которых" (при осадке) нельзя корабль загружать?
Т.е., пишут например - макс. водоизмещение корабля - это и есть уровень, такое состояние максимальной загруженности корабля, при котором он как раз погружен в воду (в зависимости от солености и т.п.) на уровне этих линий грузовых марок (ватерлиний?).
А КВЛ - конструктивная ватерлиния - это линия, которая рисуется на борту корабля при выходе его из дока, при завершении строительства корабля?
 
Это сообщение редактировалось 24.08.2008 в 14:10
RU артём #24.08.2008 19:12  @Bachet#24.08.2008 13:57
+
-
edit
 

артём

опытный

Bachet> А КВЛ - конструктивная ватерлиния - это линия, которая рисуется на борту корабля при выходе его из дока, при завершении строительства корабля?
КВЛ это то, что рисуют на чертежах.

Как правило,
наименьшее водоизмещение опредиляет минимальную осадку по условиям остойчивости,
Наибольшее опредиляет минимальную высоту борта по условиям остойчивости и мореходности.
Водоизмещенией (опредилений) очень много. Опредиляющими являются стандартное, полное и наибольшее. Как эксплуатационные характеристики.
 
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
артём> Наибольшее опредиляет минимальную высоту борта по условиям остойчивости и мореходности.
артём> Водоизмещенией (опредилений) очень много. Опредиляющими являются стандартное, полное и наибольшее. Как эксплуатационные характеристики.
;-)
Уточнение - стандартное водоизмещение не эксплуатационная характеристика. Пошла он от договоров начла 20 века, а сейчас - больше дань традиции.
Для судов стандартное вообще не применимо, для кораблей расчеты еще делаются к нормальному водоизмещению (1/2 запасов).
 
+
-
edit
 

артём

опытный

LtRum> ;-)
LtRum> Уточнение - стандартное водоизмещение не эксплуатационная характеристика. Пошла он от договоров начла 20 века, а сейчас - больше дань традиции.
на счет дани традиций не совсем согласен. Это очень важная проектная характеристика.
LtRum> Для судов стандартное вообще не применимо, для кораблей расчеты еще делаются к нормальному водоизмещению (1/2 запасов).
Вы совершенно правы. Просто при "упрощении ответа" не получается передать точно всё многообразие характеристик НК.
 

Bull

втянувшийся

Я вот тут читаю и не пойму, а о чем собственно разговор. Вы вообще моряки? Если бы я стал задавать такие глупые воспросы на судне, минимум меня посчитали бы за идиота, максимум списали с судна. На каждом судне есть типовой вариант загрузки для докования, с осадками, водоизмещением ля этих осадок и т.д. Плюс доковая схема с расположением всех отверстий, пробок балластных танков и т.д. Все написано. Пользуйся.
Господа е бросайтесь в глупые рассуждения поправляя друг друга, а почитайте ТУС. Там написано все.
 
+
-
edit
 

rescuer

втянувшийся

Уважаемый Bull!Наконец то нашёлся трезво мыслящий человек.Я всё читаю и не могу понять-в чём суть то?Это даже ликбезом не назовёшь.
 

sam7

координатор
★★★★☆
☤☤
Нагрузка масс крейсеров
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0

sam7

координатор
★★★★☆
☤☤
Нагрузка масс линкоров.

А здесь только частично - в книге утрачены два листа.

Может у кого есть "Современные боевые средства морского флота", под ред. Калачева, 1937 г.
Нужны стр. 263-266
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
+1
-
edit
 

KNN

втянувшийся

1. Пишут, кто что знает, но вопрос то был поставлен так:

Capt(N)> Суть вопроса как посчитать массу корабля, всего, для расчета нагрузочной массы на клети дока…

2. Два варианта: замерить осадки носом и кормой при вводе в док и в информации капитану по графикам определить водоизмещение и положение центра тяжести по длине, или к водоизмещению порожнем добавить фактические запасы топлива, воды, провизии и т.д. на момент ввода корабля в док

3. Для расчета нагрузочной массы на каждую клетку все равно необходимо знать распределение нагрузки (веса корабля) по длине

4. При всплытии нагрузка на крайние клетки килевой дорожки возрастает, т.к. корпус обычно всплывает сначала или нос, или корма. Везхняя часть этих клеток при этом зачастую сминается под нагрузкой
 

KNN

втянувшийся

rescuer> Уважаемый Bull!Наконец то нашёлся трезво мыслящий человек.

Присоединяюсь
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru