[image]

Cверхскоростной вертолет будущего

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7
RU pasha1976 #30.06.2008 18:17
+
-
edit
 

pasha1976

втянувшийся

Вот и интересно - почему не пошло именно у них, почему до недавнего времени никто не пытался...
   
RU Timofey #30.06.2008 21:03  @Д.Сергей#30.06.2008 15:15
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Д.Сергей> У соосников есть преимущество, и 310-320 не предел.
Д.Сергей> Так что в полне возможно достичь скорости 400 км/ч, на обычных соосных "лопостях", а не на виртуальных крыльях.
Вся линейка рекордов скорости принадлежит вертолетам одновинтовой схемы, как более скоростным по сравнению с соосными. Просто эту схему легче "протолкнуть сквозь воздух", чем камовскую соосную.

pasha1976> А не расскажете поподробнее, что за аппарат такой? Это модификация Сикорского S-61 какая-то?
Может быть, этот имелся ввиду: Вертолет Sikorsky S-66 - история разработки, фотографии, чертежи, технические данные
   
RU pasha1976 #30.06.2008 21:19
+
-
edit
 

pasha1976

втянувшийся

Спасибо. Судя по тексту статьи по ссылке - оно. Только ни в тексте, ни на рисунке не сильно понятно, каков был механизм поворота винта на 90 гр. Очевидно, иметь два винта - рулевой и толькающий - и просто переключать между ними мощность, передаваемую трансмиссией, оказалось конструктивно проще (вариант Шайена).
   
RU pasha1976 #30.06.2008 21:29
+
-
edit
 

pasha1976

втянувшийся

2 MIKLE и Timofey
Спасибо, вы оба оказались правы. Вот здесь ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Биографии ]-- Катышев Г.И., Михеев В.Р. Крылья Сикорского есть такой абзац
"на разработанном фирмой Сикорского винтокрыле S-66 предполагалось совмещение функций рулевого винта и пропеллера на одном винте, названном «ротопропом». На режимах висения и малых скоростей ротопроп должен был выполнять функции рулевого винта, а при достижении скорости 130 км/ч, когда реактивный момент уже надежно балансировался килем, ось винта поворачивалась назад и ротопроп превращался в толкающий пропеллер. Таким совмещением функций достигался существенный выигрыш в весе конструкции. Ротопроп был испытан в 1965–1966 гг. на специально оборудованном S-61. Была доказана его полная работоспособность, однако военные предпочли более привычную схему «Локхида». S-66 остался в стадии проекта."
   
RU pasha1976 #30.06.2008 21:42
+
-
edit
 

pasha1976

втянувшийся

Нашел, кстати, достаточно свежую (лето 2006) статью про комбинированные вертолеты - там все упомянутые здесь машины описаны http://www.vtol.org/pdf/summer06robb.pdf
   
RU шурави #30.06.2008 21:56  @pasha1976#30.06.2008 18:17
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
pasha1976> Вот и интересно - почему не пошло именно у них, почему до недавнего времени никто не пытался...

Были идеи обойтись без поворотного рулевого винта. А разместить рулевые/тяговые винты на крыле.
На зависании, вынты работали вот так.
Прикреплённые файлы:
 
   

GranD

опытный

Видимо HelliRussia-2008 многих зацепила. Уже три ветки на одну тему.
Мое мнение- ни сикорский, ни милевский и камовский революции не сделают. Ну добавят 50-70 к/ч, подтянут крейсерскую к нынешней рекордной и всё. Упрутся в ограничения по НВ. Пока вижу один вариант, реально способный на революционный скачек:
Ждите полного улета! - Компьютерра-Онлайн - В последние годы разработана принципиально новая авиатехника (первый вариант) но уже не в этой жизни. ;)
   
RU Д.Сергей #01.07.2008 06:57  @Timofey#30.06.2008 21:03
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Timofey> Вся линейка рекордов скорости принадлежит вертолетам одновинтовой схемы, как более скоростным по сравнению с соосными. Просто эту схему легче "протолкнуть сквозь воздух", чем камовскую соосную.
Одновинтовая схема НВ не может быть рекордсменом по горизонтальной скорости вертолёта.
Так как винт вращается в одну сторону и при макс. поступательной скорости данного типа начинается "валёжка" вертолёта. для предотвращения этого явления следует уменьшать скорость вращения винта(оборотов), а это в конечном итоге приведёт к.... Как известно скорость вращения НВ постоянна (почти), если не изменяет память 500-600 об/мин.
Соосная схема компенсирует это явление, соответственно путевую скорость можно развить больше чем у одновинтового , но всё же ограничение на определённой скорости наступит, т.к лопасти (кончики лопастей) попадут в сверхзвуковое обтекание, и наступит потеря подъёмной силы НВ!
   
RU pasha1976 #01.07.2008 09:27
+
-
edit
 

pasha1976

втянувшийся

А чем плох вариант с крыльями? После определенной скорости НВ вообще становится на нулевой шаг - всю подьемную силу создают крылья.
   
RU spam_test #01.07.2008 09:50
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

так фиксированный винт как-бы оказывается совсем не сахар, дивергенция, даже если лопастей всего три, и одну установить вдоль потока.
   
RU pasha1976 #01.07.2008 10:03  @шурави#30.06.2008 21:56
+
-
edit
 

pasha1976

втянувшийся

pasha1976>> Вот и интересно - почему не пошло именно у них, почему до недавнего времени никто не пытался...
шурави> Были идеи обойтись без поворотного рулевого винта. А разместить рулевые/тяговые винты на крыле.
шурави> На зависании, вынты работали вот так.
А зачем тягу на два винта. То есть если определенная тяга потребна для компенсации вращающего момента, то зачем ее делить пополам и передавть на два винта. пускай вся идет на один, а второй либо стоит, либо на нулевом шаге...
   
RU шурави #01.07.2008 10:13  @pasha1976#01.07.2008 10:03
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
pasha1976>>> Вот и интересно - почему не пошло именно у них, почему до недавнего времени никто не пытался...
шурави>> Были идеи обойтись без поворотного рулевого винта. А разместить рулевые/тяговые винты на крыле.
шурави>> На зависании, вынты работали вот так.
pasha1976> А зачем тягу на два винта. То есть если определенная тяга потребна для компенсации вращающего момента, то зачем ее делить пополам и передавть на два винта. пускай вся идет на один, а второй либо стоит, либо на нулевом шаге...

На зависании только так, иначе неизбежно смещение.
   
RU pasha1976 #01.07.2008 10:23
+
-
edit
 

pasha1976

втянувшийся

А как же Жиродайн Fairey Gyrodyne летал?
   

MIKLE

старожил

с66 это не то. был опытный с61, в металле, летал
ЗЫ я об этом говорил
Ротопроп был испытан в 1965–1966 гг. на специально оборудованном S-61. Была доказана его полная работоспособность,
   
Это сообщение редактировалось 01.07.2008 в 14:02
RU pasha1976 #01.07.2008 15:08
+
-
edit
 

pasha1976

втянувшийся

Именно. В той статье, ссылку на которую я привел, так и написано - ротопроп для s-66 испытывали на переоборудованном s-61...
   
RU Timofey #01.07.2008 18:47  @Д.Сергей#01.07.2008 06:57
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Timofey>> Вся линейка рекордов скорости принадлежит вертолетам одновинтовой схемы
Д.Сергей> Одновинтовая схема НВ не может быть рекордсменом по горизонтальной скорости вертолёта.
Не только может, но и является обладателем такого рекорда. Владимир выше привел ссылку на действующий в настоящее время рекорд скорости.
Повторюсь: все скоростные рекорды были установлены на одновинтовых вертолетах.

Д.Сергей> Соосная схема компенсирует это явление, соответственно путевую скорость можно развить больше чем у одновинтового , но всё же ограничение на определённой скорости наступит, т.к лопасти (кончики лопастей) попадут в сверхзвуковое обтекание, и наступит потеря подъёмной силы НВ!
Можете примерно оценить скорость поступательного полета, при котором появится свехзвуковое обтекание концов лопастей?
   
RU Д.Сергей #02.07.2008 09:23  @Timofey#01.07.2008 18:47
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Timofey> Можете примерно оценить скорость поступательного полета, при котором появится свехзвуковое обтекание концов лопастей?
А чем ограничено частота оборотов несущего винта?
И на нулевой путевой скорости вертолёта, теоретически можно развить сверхзвуковое обтекание концевых частей лопастей! Увеличить обороты НВ. ПРавда есть ограничители достижение критических оборотов винта, из -за которых это не возможно.

Представте движение вертолёта, какую скорость обтекания имеют лопасти ? та которая идёт против встречного потока и та которая по потоку! Ведь НВ крутиться в одну сторону(у одновинтовых ). Соответственно у лопасти движущейся против потока скорость обдува будет больше, подъёмная сила соответственно больше, чем у левой. Ну и придётся компенсировать крен, до тех пор пока будут позволять рули. Тут ограничение по скорости и возникает, либо вертолёт сделает бочку в лучшем случае, при полностью отклонённом РУ по крену в противоположную сторону!
Мощность двигателя не берём в расчёт(пусть будет очень мощным).
Соосные НВ эту проблемму решают, но не на все 100%.
   
RU Timofey #02.07.2008 22:34  @Д.Сергей#02.07.2008 09:23
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Д.Сергей> Тут ограничение по скорости и возникает, либо вертолёт сделает бочку в лучшем случае, при полностью отклонённом РУ по крену в противоположную сторону!
Так я и предложил Вам самостоятельно оценить (хотябы приближенно) скорость, при которой появится сверхзвуковое обтекание концов лопастей, и сравнить эту скорость с рекордной.
   
LT Bredonosec #02.07.2008 22:47
+
-
edit
 
>Так я и предложил Вам самостоятельно оценить (хотябы приближенно) скорость, при которой появится сверхзвуковое обтекание концов лопастей, и сравнить эту скорость с рекордной.
ощущение (не считал, спать хочу), что они будут оочень близки )
   
RU GranD #03.07.2008 03:39  @Д.Сергей#02.07.2008 09:23
+
-
edit
 

GranD

опытный

Д.Сергей> Представте движение вертолёта, какую скорость обтекания имеют лопасти ? та которая идёт против встречного потока и та которая по потоку! Ведь НВ крутиться в одну сторону(у одновинтовых ). Соответственно у лопасти движущейся против потока скорость обдува будет больше, подъёмная сила соответственно больше, чем у левой. Ну и придётся компенсировать крен, до тех пор пока будут позволять рули. Тут ограничение по скорости и возникает, либо вертолёт сделает бочку в лучшем случае, при полностью отклонённом РУ по крену в противоположную сторону!
До уровня попсы не надо упрощать. Есть ещё маховое движение и ср.малая жесткость лопасти. А на критической скорости, валежка возникнет не факт, что в указанную вами сторону.
   
+
-
edit
 

GranD

опытный

>>Так я и предложил Вам самостоятельно оценить (хотябы приближенно) скорость, при которой появится сверхзвуковое обтекание концов лопастей, и сравнить эту скорость с рекордной.
Bredonosec> ощущение (не считал, спать хочу), что они будут оочень близки )
А что там ощущать? Сверхзвук и обратное обтекание присутствуют задолго до рекордной. Вопрос в том, насколько им можно дать развиться по лопасти.
   
RU Д.Сергей #03.07.2008 08:17  @GranD#03.07.2008 03:39
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

GranD> До уровня попсы не надо упрощать. Есть ещё маховое движение и ср.малая жесткость лопасти. А на критической скорости, валежка возникнет не факт, что в указанную вами сторону.
Жёсткость лопасти и маховые движения это всё примочки неизбежные, т.е. недостатки от которых трудно уйти. Идеально было бы что бы жёсткость лопастей была бы 100% , ушли бы и проблеммы с "маханием". Скорее эти ограничения важнее чем мною названная проблемма со сверхзвуковым обтеканием лопастей на максимальном радиусе лопасти. Но когда нибудь технологии изготовления лопастей НВ достигнут совершенства и встанет другая проблемма, мною озвученная, в принципе она существует.

Ответьте на вопрос: почему вертолёт(например Ми-8) слышно за "тридеветь земель" когда он шпарит на крейсерском режиме??? Шумит двигатель?
   
RU Д.Сергей #03.07.2008 08:31  @Timofey#02.07.2008 22:34
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Timofey> Так я и предложил Вам самостоятельно оценить (хотябы приближенно) скорость, при которой появится сверхзвуковое обтекание концов лопастей, и сравнить эту скорость с рекордной.
Скорость такую можно получить и при "О" путевой, раскрутить НВ до момента возникновения скочков уплотнения на концах лопастей.
Однажды наблюдал пролетавший над головой вертолёт Ми-10 в жаркую погоду, так вот визуально видны были от краёв лопастей расходящие в стороны "волны"-уплотнения воздуха, не что иное как те самые скочки уплотнения воздуха которые визиализируются при приближении к скорости звука. Отсюда и рокот как от трактора, хотя двигатель турбинный!
Вот и разгоняй в горизонтальном полёте вертолёт с такими проблеммами. Обороты НВ понизить до скорости вращения "О" ?? при макс V-путевой, когда то и наступит максимальнорекордная скорость.

ГРАНД, жёсткость коротких (соосных) винтов(лопастей) выше чем у одновинтового (длинных лопастей) ?
   
+
-
edit
 
>>>Так я и предложил Вам самостоятельно оценить (хотябы приближенно) скорость, при которой появится сверхзвуковое обтекание концов лопастей, и сравнить эту скорость с рекордной.
Bredonosec>> ощущение (не считал, спать хочу), что они будут оочень близки )
GranD> А что там ощущать? Сверхзвук и обратное обтекание присутствуют задолго до рекордной. Вопрос в том, насколько им можно дать развиться по лопасти.
ну, обратное у корня - тут понятно, а насчет свзвука - это у всех? Я в принципе прикидывал, что если участок на 0,7 радиуса отступающей лопасти будет иметь 0 относительно потока, то законцовка наступающей на максимале вполне может на свзв выйти на каких-нить 400-450кмч. А если учесть, что хоть какую подьемную надо создавать и отступающей, то выход на свзв как раз где-то в районе рекорда может быть.

>жёсткость коротких (соосных) винтов(лопастей) выше чем у одновинтового (длинных лопастей) ?
А за счет того, что надо внутреннюю высокую втулку лепить - вся система жесткость не теряет? + для-ради облегчить ротор - не будут послабже?
   
RU Д.Сергей #03.07.2008 12:25  @Bredonosec#03.07.2008 11:41
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

>>жёсткость коротких (соосных) винтов(лопастей) выше чем у одновинтового (длинных лопастей) ?
Bredonosec> А за счет того, что надо внутреннюю высокую втулку лепить - вся система жесткость не теряет? + для-ради облегчить ротор - не будут послабже?
Думаю достичь прочности автомата перекоса и всей механики проще чем "машушую" лопасть! К ней требования определённые есть, профиль, прочность, длинна, вес, который влияет и на разные резонансные колебания(флаттер).
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru