Сергей-4030>> Спасибо за понятный язык, только вот для меня - очень даже отличается. И что нам теперь делать? Tico> Попытаться понять друг друга Хотя это непросто будет, учитывая что вы всё "общественное", а тем более "цивилизационное" неприемлете в принципе, не так ли?
Да нет, почему, легко приемлю. Я не против общественного до тех пор, пока оно делает лучше жизнь индивида.
Сергей-4030>> PS Я не против образования. Я против религиозных предрассудков про то, каким оно должно быть.Tico> И каким по Вашему оно должно быть? Чем должен ограничиваться курс базовых знаний, или его вообще не надо?
Давайте. Сначала давайте определим те знания, которые необходимы почти всем (скажем, более половины жителей постоянно используют эти знания)
1. Знание минимума родного языка (читать/писать то, что необходимо по работе).
2. Знание арифметики.
3. Самые базовые основы законодательства и обществоведения (зачем нужна демократия, что такое налоги, какие у нас основные законы, что делать если кто-то нарушает ваши права).
Все, по-моему, больше ничего не включить. Не начинайте религиозных войн - я не хочу здесь спорить о том, что природоведение нужно, астрономия и т.п. дабы получить гармонично развитую личность. Я пока не о гармонично развитой, а об обязательном минимуме. По-моему, нечего спорить о том, что как минимум половине населения для их работы данных знаний + короткого тренинга (месяцев 6, скажем) будет за глаза.
Теперь идем далее.
Вариант "сознательный юный гражданин"
Вырисовывается такая схема: после получения всеми начальных знаний, каждый индивид выясняет для себя, кем он хочет быть. Хочет быть дворником - все, можно школу заканчивать. Хочет академиком космических наук - идет через длинную (не не широкую) цепочку предметов.
Плюсы подхода: исключительная эффективность.
Проблемы подхода: очень мало первоклассников знают, чем они будут заниматься во взрослом состоянии.
Вариант "человеческая заготовка"
Здесь нас не волнует, что там ученики думают о себе. Каждому ученику мы закладываем обширную программу от литературной критики до высшей математики. Идеально будет следующее: после выхода из школы человек после короткого тренинга способен работать везде - хошь токарем, хошь журналистом, хошь инженером космической техники.
Плюсы: универсальность.
Минусы: непосильные затраты на образование.
Вариант "гибрид"
На первых порах учащимся предлагают широкие, но "мелкие" курсы. Скажем, "исскуство" (язык, литература, музыка, рисование и т.п), "наука" (математика, естествознание), "общество" (законодательство, история, обществоведение). По мере продвижения ученика он все больше учит те предметы, которые ему даются и все меньше те, в которых у него проблемы. Предметы в дальнейшем "ветвятся" по тому же принципу - скажем, у человека очень хорошо в "науке", но плохо в "исскусстве". На будущий год он берет начальную специализацию в "науке", а "исскусство" - только по самому минимуму. Возможный перекос в сторону "исскусства" или "науки" или проч. лечится конкретным количеством мест. Скажем, если в "науке" только 60 мест, ученики ранжируются по оценкам и проходит только первые 60. Для устранения излишней специализации "научный" ученик обязан брать базовые курсы основ "исскусства" и "общества". По мере достижения некоторого уровня ученик имеет право закончить обучение и начать искать работу.