[image]

Мобильные ПУ, Боинг против МАЗ

Теги:армия
 
1 15 16 17 18 19 27
MD Serg Ivanov #02.07.2008 18:51  @pokos#02.07.2008 18:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> ...Кормятся тем что отбирают в воздухе у других птиц.
pokos> Во-во, дозаправка в воздухе. Видал по ящику.
Существует девайс весом всего в 200г способный без посадки и дозаправки перелететь с Аляски на Гаваи:
Совершенно фантастической кажется способность многих видов птиц совершать стремительные беспосадочные перелеты протяженностью несколько тысяч километров. Бурокрылые ржанки пролетают без остановки 4 тыс. км от Лабрадора до берегов Южной Америки, такое же по дальности расстояние за 4—5 дней преодолевает и крохотная полосатая древесная славка. Понятно, что подобные марш-броски требуют огромных энергозатрат и соответствующей предполетной подготовки. Давно известно, что, освободившись от забот по выкармливанию птенцов, перелетные птицы большую часть времени проводят за кормежкой, поглощая пищи в несколько раз больше, чем обычно, и накапливая жир, вес которого может составлять половину веса их тела. Но, как выяснилось совсем недавно, этим дело не ограничивается. Накануне отлета у птиц, совершающих дальние беспосадочные перелеты, резко сокращаются в объеме некоторые внутренние органы: гонады, кишечник, истончаются стенки мускульного желудка; птицы даже отрыгивают содержащиеся в нем камешки. Сбросив таким образом ненужный балласт и «заправившись» соответствующим количеством «топлива» в виде жира, птица превращается в идеальный летательный аппарат, по экономичности далеко превосходящий любой из созданных человеком.
Гнездится в сухих каменистых и холмистых тундрах от Ямала до Чукотки. Голос — резкий двусложный свист "тюр-лии". Во время пролета часть бурокрылых ржанок совершает беспосадочный перелет над Тихим океаном от Алеутских до Гавайских островов (3300 км).
Некоторые ржанки совершают настоящие кругосветные путешествия. Например, исландский песочник и песчанка гнездятся се¬вернее, пожалуй, всех других птиц. Ржанки встречаются практически у всех берегов на¬шей планеты, и нередко за год покрывают рас¬стояние около 32 000 километров.
Порой маршрут перелета пролегает через океан. Это значит, что ржанки должны лететь безостановочно, поскольку они не умеют пла¬вать и никогда не отдыхают на воде. Для этого им нужно иметь огромный запас «топлива» - в пропорциональном соотношении даже больше, чем у аэробуса, у которого на момент взлета вес топлива составляет около 40 про¬центов от общего веса. Длина крыла ржанки 17-18 см, вес 200-210 г.(С)
Причем это без парения - чисто мускульный полет.
Так что законы физики не запрещают.
   
CA pokos #02.07.2008 19:11  @Serg Ivanov#02.07.2008 18:51
+
-
edit
 

pokos

аксакал

S.I.> Причем это без парения - чисто мускульный полет.
S.I.> Так что законы физики не запрещают.
Ну да, птички экстремальные. Только Б-52 меньше тратит своего веса на такой перелёт. Да ещё и летит не 4-5 дней. ЧТД.
   
MD Serg Ivanov #02.07.2008 19:28  @pokos#02.07.2008 19:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Причем это без парения - чисто мускульный полет.
S.I.>> Так что законы физики не запрещают.
pokos> Ну да, птички экстремальные. Только Б-52 меньше тратит своего веса на такой перелёт. Да ещё и летит не 4-5 дней. ЧТД.
И весит в 1 млн. раз больше.
Вернемся к нашим баранам...
Скорость ржанки не меньше чем у Тополя. 100г птичьего жира - это примерно 4МДж.
При времени перелета 4 суток получается средняя мощность около 12Вт.
Или удельная мощность такого полета 60вт/кг взлетного веса. Это без парения.
Вполне можно создать БПЛА на тепловом двигателе. Калорийность бензина-керосина больше. И на солнечных батареях тоже получается-с парением в потоках.
   
CA pokos #02.07.2008 20:42  @Serg Ivanov#02.07.2008 19:28
+
-
edit
 

pokos

аксакал

S.I.> И весит в 1 млн. раз больше.
Дык, нам ядрёную бонбу тащить, и не одну, а не усохшие гонады...

S.I.> Скорость ржанки не меньше чем у Тополя.
Икс-угрик-ясе! Они, блин, ещё и на ГСО, может, выходят?

S.I.> Вполне можно создать БПЛА на тепловом двигателе.
Можно. Но у него гонады тоже будут гораздо тяжелее, чем у птички. И эти его гонады будут ещё и электричество потреблять изрядно. Тагшта, в 2кг он вряд ли поместится. Там одни гонады будут больше весить.
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Я, пока, ещё не слышал о резком уменьшении времени предстартовой подготовки.

adv1971> Мы как раз в 1990-1991 годах меняли старые модели "Сатаны" на РС-36М2 (так помоему), одной из особенностей которой было то, что она на боевом дежурстве стояла с раскрученными гироскопами. Время запуска было сокращено до 20 секунд, по сравнению со старыми модификациями.

20 Секунд после открытия крышки шахты.
А я имею в виду, с момента подачи команды на пуск.
   
MD Serg Ivanov #02.07.2008 23:44  @pokos#02.07.2008 20:42
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> И весит в 1 млн. раз больше.
pokos> Дык, нам ядрёную бонбу тащить, и не одну, а не усохшие гонады...
S.I.>> Скорость ржанки не меньше чем у Тополя.
pokos> Икс-угрик-ясе! Они, блин, ещё и на ГСО, может, выходят?

Не не выходят, но пусковую догонят.
S.I.>> Вполне можно создать БПЛА на тепловом двигателе.
pokos> Можно. Но у него гонады тоже будут гораздо тяжелее, чем у птички. И эти его гонады будут ещё и электричество потреблять изрядно. Тагшта, в 2кг он вряд ли поместится. Там одни гонады будут больше весить.
А как же нанотехнологии? ;-) Неверите в уменьшение гонад? Тут саморазмножающуюся разумную пыль обещали недавно..
А 50г ТНТ на корпус- Тополю гонады не оборвут?
   

TEvg

аксакал

админ. бан
S.I.> ...Кормятся тем что отбирают в воздухе у других птиц.

А я читал книжку о переходе советских парусных шхун по маршруту Либава-Владивосток в 1947-м. Так там команда бросала объедки за борт и фрегаты их жрали, сопровождая шхуны на переходе через океан. А ещё они рыбу ловили. Совершенно точно помню что птицы обзывались фрегатами.
   
RU spam_test #03.07.2008 08:16
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Да, в научном пора начинать новую серию про экономичность птичек. аФоны от орнитологии блин.
   

U235

старожил
★★★★★
TEvg> Так там команда бросала объедки за борт и фрегаты их жрали, сопровождая шхуны на переходе через океан.

О! У наших чаек это тоже излюбленное занятие. Зависают в аэродинамическом мешке идущего по заливу катера, как заправские автогонщики перед слип-стримом, и жрут что им отдыхающие с катера бросают, либо с поверхности моря выхватывают всякую выбрасываемую винтами катера наверх мелкую живность. Причем то, что им пассажиры катера бросают, до поверхности моря даже не долетает: они прямо на лету успевают это подхватить и сожрать. Вот у меня тут после выезда на катере на остров Русский собственноручно сделанное фото такого "почетного караула" завалялось:
Прикреплённые файлы:
 
   

U235

старожил
★★★★★
А вообще, чтобы кормиться с моря совсем не обязательно уметь садиться на воду: те же чайки, хоть и умеют это делать, чаще всего охотятся просто кружа над морем и выхватывая с бреющего полета всякую мелкую живность типа криля или рыбешек, которые у поверхности моря показались. Фрегаты, судя по всему, питаются точно так же. Как уже было отмечено выше, морские птицы совершая трансокеанские полеты неслабо подкрепляются по пути съедая Бог знает сколько своих весов по пути. Если их заставить тащить энергетические запасы на себе, то придется сильно увеличить вес конструкции, чтобы это поднять, затем площадь крыльев, чтобы понять конструкцию, затем снова вес конструкции чтобы она не сломалась, затем добавить топлива чтобы тащить потяжелевшую конструкцию... В общем, как раз на десяти тоннах где-то все и сойдется.

Кроме того такие полеты трудно назвать беспосадочными: водоплавающие птицы отдыхают на воде, а не умеющие плавать - на рифах и островах посреди океана, мимо которых обычно и пролегают маршруты их перелетов, а в последнее время - прямо на идущих через океан кораблях.
   
CA pokos #03.07.2008 11:08  @Serg Ivanov#02.07.2008 23:44
+
-
edit
 

pokos

аксакал

S.I.> Не не выходят, но пусковую догонят.
А у нас уже в Америцу на пусковых решили ядрёны бонбы возить????

S.I.> А как же нанотехнологии? ;-) Неверите в уменьшение гонад?
Пыль хрен с ним. На ней радара не сделаешь. А если сделаешь, то весить будет больше, чем на магнетроне.
Так чта, в значительное уменьшение гонад я не верю.
   
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Бяка>>> Я, пока, ещё не слышал о резком уменьшении времени предстартовой подготовки.
adv1971>> Мы как раз в 1990-1991 годах меняли старые модели "Сатаны" на РС-36М2 (так помоему), одной из особенностей которой было то, что она на боевом дежурстве стояла с раскрученными гироскопами. Время запуска было сокращено до 20 секунд, по сравнению со старыми модификациями.
Бяка> 20 Секунд после открытия крышки шахты.
Бяка> А я имею в виду, с момента подачи команды на пуск.

Бяка, не надо додумывать пожалста.

Я имею в виду 20-30 секунд именно с момента подачи команды на пуск.
Без открытия крышки.
На открытие крышки при боевом пуске никто времени не тратит (по крайней мере у "Сатаны"). Ее откидывают пиропатронами в сторону( метров на 30 примерно, если мне память не врет)
   
03.07.2008 15:49, vasilisk: +1: за достоверную информацию
03.07.2008 23:19, Ропот: +1: За интересную информацию.

U235

старожил
★★★★★
Угу. Притом крышка шахты отстреливается непосредственно перед пуском ракеты: ПАД выбрасывает ракету из шахты буквально сразу вслед за улетевшей крышкой шахты, а вся предпусковая подготовка ракеты идет при закрытой крышке, чтобы максимально минимизировать шанс поражения ракеты ядерными взрывами на позиции
   
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
TEvg> Для скрытности можно использовать не "дорогостоящую технологию Стелс", а прозрачный в оптическом и радиодиапазонах пластик.
TEvg> Можно также выполнять БПЛА в форме больших птиц.
TEvg> Для полета в условиях облачности нужна не "обзорная РЛС", а полет на малых высотах под облаками. Вес же фото и радиооборудования можно впихнуть в 1 кг, из которых грамм 200 съедят линзы объектива.

…Тимка, смотри, орел!
Неужели орлы так далеко залетают? Рыбу он, что ли, высматривает?
Сумасшедшая птица!..
Бабкин нехотя посмотрел вниз. Действительно, распластав широкие крылья,
неподалеку парил орел. Казалось, что ветер его несет вслед за диском.
Всем корпусом наклонившись над люком, Вадим пригляделся и с тревогой
обернулся к Бабкину.
- Мне что-то не нравится эта птичка. Из-за такой вчера самолет разбился.
- У нас скорость другая... Не столкнемся. Правда, я слыхал, что орлы
иногда нападали на планеристов. Но здесь мы в безопасности.
- Да я не о том. Приглядись получше.
Не надо было особенно напрягать зрение, чтобы заметить странное
радужное сияние над крыльями птицы. Похоже, что мельчайшая водяная пыль
играла в лучах солнца. Крылья вздрагивали от ветра и казались неживыми, не
было в них упругости и воли, орлиной воли, коей человек так часто наделяет
эту могучую птицу.
Ветер подогнал ее к диску, и теперь Тимофей уже ясно видел прозрачный
воздушный шар и привязанное к нему чучело орла. Даже не чучело, а
схематический макет, чем-то напоминающий первые конструкции юных
авиамоделистов. Крылья были обтянуты черной тканью или целлофаном, хвост
картонный. Однако, несмотря на примитивность этой игрушки, Бабкин
прекрасно отдавал себе отчет, что сработана она не в кружке моделистов
где-нибудь поблизости отсюда, скажем в Артеке, что это не забава
пионерская.
- Поймать надо, обязательно... - прошептал Вадим. - Здесь не просто шар
с листовками.
- Почему с листовками? Наверное, с фотоаппаратом.
- А я-то думал, что с такими подлыми штуками давно покончено, -
вздохнул Вадим и неожиданно стукнул кулаком по звенящему металлу. - Но что
же мы будем делать? Любоваться?
- Выходит, что так. Сама она в люк не залетит. - Бабкин пристально
смотрел на черную птицу и мысленно как бы ощипывал ее, сдирал кожу, чтобы
добраться до нутра. - Интересно, какой у нее там приемничек? На
транзисторах, наверное?
Вадим рассердился.
- Тебя только это интересует. А подумал ли ты, что про такую птицу
никто ничего не знает? С земли шар не заметишь. Да и с самолета тоже
трудно:
промелькнет - и все. А птичка эта спокойненько пролетает над нашими
пограничными и военными объектами и снимает, что нужно. Кто догадается,
что орел может быть воздушным разведчиком?
- Но мы ведь расскажем.
- А доказательства где? Мало ли что померещилось двум чудакам. Мягко
выражаясь, мы лица с тобой не официальные. Да и поверить трудно.
Спрятались в диске, а потом, чтобы заслужить прощение, проявили
бдительность и разоблачили наглые происки капиталистов. У них, мол, даже
птицы шпионят.
- До чего же обидно, - злобно проговорил он. - Болтается шпионка под
самым люком, а достать нельзя. Веревкой бы как-нибудь зацепить.

...Трос коснулся шнура, гирька обежала вокруг него несколько раз, и теперь уже
ничего не стоит подтянуть орла-разведчика к люку.
Прозрачный шар в люк не пролезал. Бабкин осмотрел тонкий нейлоновый
шнурок и, заметив, что в нем не было антенного провода, чиркнул ножиком и
отпустил шар на волю.
- Напрасно, - возразил Багрецов. - Нужно было сохранить оболочку.
- А если в ней горючий газ? Мне такие опыты не нравятся.
Затаив дыхание, Вадим следил за Бабкиным. С какой величайшей
осторожностью он втаскивал чучело в люк, боясь помять крылья, повредить
картонный хвост.
Пользуясь тем, что внизу светлее, Тимофей стал исследовать устройство
орла-разведчика прямо на лесенке.
- Вот и антенна нашлась, - пояснил он, сосредоточенно наморщив лоб. -
Видишь провод на крыльях? Теперь посмотрим, что снизу.
Тимофей с трудом повернул крылатое устройство. Блеснул фотообъектив.
- Голубая оптика, - с видом знатока заметил Вадим. - Просветленная.
Короче говоря, та же летающая фотокамера - их немало выловили в разных
странах.
Только вот оформление другое. Для маскировки, наверное.
- Не думаю. Здесь что-то новое.
- Старье. - Димка небрежно махнул рукой и вдруг засмеялся. - Смотри,
смотри!
Из твоей птицы песок сыплется.
Действительно, внутри нее что-то звякнуло, и на руку Тимофея посыпался
песок.
- Вполне закономерно. Ты догадался почему? - обрадованный своим
открытием, спросил Вадим. - Какой-нибудь собачий сын сидит на том берегу
под пальмами и, удивляясь, почему его птичка не поднимается выше,
выбрасывает из нее балласт. В шарах-разведчиках тоже можно было это делать.
Молча исследовал Бабкин механическую птичку. Как бы заглянуть в ее
нутро? Он заметил, что вся нижняя часть из топкой пластмассы представляет
собой как бы крышку. Но где у нее запоры или винты? Ничего похожего.
Крышка удерживалась двумя шпильками, стоило лишь потянуть за них, и она
сразу же освободилась.
Под крышкой оказались хорошо знакомые радиотехникам детали. Вот
транзисторы, похожие на те, что у Вадима и Тимофея были в приемниках, вот
мощная батарейка, разные катушки. Все эти детали были собраны на
изоляционных панелях, а по ним серебрились узоры печатной схемы. Ничего
особенного, все то же, что и в нашей бытовой радиоаппаратуре. Но...
- Узнаешь? - спросил Бабкин, указывая на стеклянную трубку, покрытую
изнутри золотистым налетом.
- Значит, не фотосъемка? - выдохнул из себя Вадим. - Тут гораздо
серьезнее.
И над птицей-шпионом опять склонились две головы, Море темнело,
наступал вечер.
Чем же был удивлен Багрецов, когда Бабкин показал ему в летающем
разведчике маленькую золотистую трубочку? Глаз фотообъектива, смотрящего
вниз, ничего не фиксировал на пленке. Никаких кассет внутри не было. Но
зато все, что видел этот глаз, мгновенно воспринималось чувствительной
телевизионной трубкой. Сигналы усиливались транзисторным усилителем,
преобразовывались и поступали на передатчик. Таким путем по желанию
радиооператора, управляющего этим летающим разведчиком, можно было в любой
момент включить его и видеть на экране многое из того, что интересует
военные ведомства некоторых стран.
Но это еще не все. С экрана телевизора можно сделать сколько угодно
снимков и составить подробную карту пограничных и других районов того или
иного государства.
- Ты обратил внимание, что здесь очень мало металлических частей? -
склонившись над аппаратом, спросил Багрецов. - Батарейка. Ну, еще что?
Крохотные детальки, катушки и то напечатаны. Объектив в пластмассовой
оправе, антенна из тонкого провода. Догадываешься, зачем это сделано?
- Догадываюсь. Дело не только в весе, а чтобы даже чувствительным
радиолокатором нельзя было эту птицу обнаружить. Чтобы следить за
шаром-пилотом, к нему привешивается металлическая пластина. А такую
игрушку не заметишь на экране радиолокатора. Особенно на большом
расстоянии.
Кстати говоря, Бабкин считался довольно опытным оператором
радиолокационной станции. Но увидеть на экране, как где-то за сотни
километров плывут в воздухе малюсенькая батарейка и несколько
проводничков, пожалуй, так же невероятно, как разглядеть комара на
верхушке сосны.
- Хитро задумано, - Бабкин вполне объективно восхищался
изобретательностью конструктора. - Импульсная схема. Сигналы редкие,
запеленговать трудно.
Внимание Вадима привлекла маленькая ребристая коробка, как в барометре.
С нею были связаны рычажки и контакты. Вполне возможно, что этот прибор,
как и в радиозондах, служил для определения высоты. Но дело в том, что
здесь это было устроено иначе. Только при достижении определенной высоты
посылались сигналы на землю, что заметно по гребенке, где скользил рычажок
барометра. К пей припаян лишь один проводничок.
- Куда он идет? - нетерпеливо спросил Вадим.
Бабкин проследил, и взгляд его остановился на желтой пластмассовой
трубке.
- Взрывной патрон?
Какие же тут могут быть сомнения? На патроне предупреждающие надписи
по-английски и забавные рисунки. Человек пытается вскрыть патрон, и рядом
показан результат: взрыв, пламя, летящие руки и ноги.
Ничего удивительного. Как Багрецов, так и Бабкин не раз встречались со
старыми трофейными радиостанциями. Например, с авиационными. В случае
необходимости летчик должен был нажать две кнопки на панели аппарата.
Внутри происходил маленький взрыв, и от схемы, ламп, деталей ничего не
оставалось, кроме мусора. В данной конструкции применен тот же принцип,
чтобы сохранить не только секретность схемы, но и тайну существования
птицы-разведчика. Как известно, поднявшись на большую высоту, шар
радиозонда лопается, и легкий аппаратик падает на землю. Но разве можно
допустить, чтобы секретная птица-разведчик мягко спланировала на
территории чужого государства?
Необходимо, чтобы она исчезла. А потому, когда будет сброшен весь
балласт и птица поднимется на такую высоту, где ее никто не увидит,
автоматически срабатывает барометрическая система, ползунок касается
контакта, в патроне проскакивает искорка. Взрыв - и от телевизионного
разведчика ничего не остается.
Все это было без слов понятно нашим друзьям. Однако соседство с "адской
машиной", которая в любой момент может взорваться, им вовсе не правилось.
Багрецов осторожно показал на одинокий проводничок, припаянный к
гребенке:
- Интересно, на какую высоту это рассчитано?
- Законное любопытство, - буркнул Тимофей и озабоченно посмотрел вниз.
Море казалось темно-фиолетовым, как чернила. Разглядеть ничего нельзя.
Лишь красномедная полоса угасающего солнца тянулась далеко на запад.
- Мы, кажется, опять поднимаемся. - Держа птицу за крыло, Тимофей
инстинктивно опустил ее пониже. - Выбросить, что ли?
- Ты с ума сошел! - рассердился Вадим. - Неужели тебе не понятно,
отчего погиб самолет? Он ведь загорелся. Ясно, что птица взорвалась, и мы
ее должны сохранить как доказательство.
- У нас здесь тоже горючего достаточно.
Вадим помолчал и спросил неуверенно:
- А если отсоединить провод от взрывателя?
- Очень остроумно, - с грустной иронией сказал Тимофей. - Ты, может
быть, подробно изучил эту схему? Откуда ты знаешь, что не предусмотрена
защита от любопытных? Разорвешь цепь, щелкнет какое-нибудь пустяковенькое
реле, и будь здоров. Привет товарищам! Я и другого боюсь. Ты видишь, как я
держу этого стервятника? Пузом вниз. Кто знает, может, он сейчас передает
вид моря. А поверни я птицу объективом вверх - на экране покажутся паши
физиономии не в фокусе... Хозяева нажимают кнопку. Ба-бах! Ни разведчика,
ни любопытных нет!
Не понравились Вадиму эту шуточки.
- Что это ты развеселился? В конце концов, не я открывал крышку. К ней
тоже могли пристроить защиту от любопытных.
- Могли. Но раньше я не думал о такой подлости, пока собственными
глазами не убедился.
- А если отсоединить антенну, чтобы нельзя было принять команду с земли?
Казалось бы, что найден самый простой выход. Без антенны "стервятник",
как его назвал Бабкин, перестанет подчиняться своему хозяину. Но Тимофей
не без оснований опасался, что конструкторы предусмотрели и здесь защиту.
Шар может лопнуть, зацепившись за дерево на высокой горе. Даже в этом
случае конструкция не попадет в чужие руки. Почему? Легко предусмотреть
такой выход: если в течение определенного времени приемник разведчика не
получает специальных контрольных сигналов, то срабатывает примитивная
автоматика и взрывной патрон опять-таки выполняет свою задачу.
Рассказывая об этом, Тимофей торопливо привязывал нейлоновый шнурок к
тросу.
- Так-то оно будет надежнее, - пояснил он, опуская птицу в люк, и,
заметив протестующее движение Вадима, успокоил: - Ничего, не оборвется.
В самом деле, это решение было наиболее разумным, хотя Вадим и не очень
верил в предположения Бабкина насчет хитроумности конструкции. По его
мнению, в ней все должно быть предусмотрено. А это встречается далеко не
всегда.
- Кстати, ты обратил внимание, что крепление всех деталей там сделано
на клею, - напомнил Багрецов, в данном случае вполне справедливо ссылаясь
на заграничный опыт и тем самым сводя давнишние счеты с Тимофеем. -
Просто, дешево и надежно.
Вадим на секунду запнулся, и сразу же раздался взрыв, точно неподалеку
от люка взорвалась граната. По обшивке диска забарабанили осколки.
Инстинктивно прижавшись к стенке, друзья замерли, и, когда все утихло,
Тимофей облегченно вздохнул:
- Так я и знал...
Вадим беспокоился, что осколки аппарата могли пробить обшивку диска и
тогда он начнет снижаться. Но диск, наоборот, набирал высоту. Вероятно,
осколки уже были на излете. Ведь Тимофей опустил птицу на всю длину троса.
И чувство глубокой благодарности к другу согревало сердце. Умен Тимофей,
дальновиден.
Но чем объяснить неожиданный взрыв? До предельной высоты птица еще не
добралась, телепередатчик работал. В чем же дело?
- Спасибо, Тимка. - Вадим ласково потрепал его по плечу и спросил: - Но
почему уничтожили разведчика?
Гордясь своей догадкой, однако внешне ничем этого не проявляя, Тимофей
вытащил из люка теперь уже бесполезный трос, тщательно осмотрел его
растрепанный конец и лишь тогда ответил:
- Трудно догадаться, какие у них были соображения насчет взрыва.
Возможно, разведчик уже выполнил свою задачу и энергия батареи была на
исходе. Тогда его лучше уничтожить здесь, над морем, где никто не видит.
Но думается мне, что была другая причина. По наивности мы его затащили
прямо в люк, в металлическую трубу, сквозь которую радиоволны не проходят.
Там, внизу, ждут-пождут передачи, а ее все нет. Приемник разведчика тоже
не действует.
Проходит время, автомат срабатывает, и все разлетается на куски.
Пришлось согласиться с этой версией, она показалась Вадиму
правдоподобной, но пришлось и пожалеть, что орла-разведчика больше не
существует.
Роман «Последний полустанок». Владимир Иванович НЕМЦОВ. 1959 год.
TEvg, признайтесь, читали? ;-)
   
Это сообщение редактировалось 03.07.2008 в 15:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
U235> А вообще, чтобы кормиться с моря совсем не обязательно уметь садиться на воду: те же чайки, хоть и умеют это делать, чаще всего охотятся просто кружа над морем и выхватывая с бреющего полета всякую мелкую живность типа криля или рыбешек, которые у поверхности моря показались. Фрегаты, судя по всему, питаются точно так же. Как уже было отмечено выше, морские птицы совершая трансокеанские полеты неслабо подкрепляются по пути съедая Бог знает сколько своих весов по пути. Если их заставить тащить энергетические запасы на себе, то придется сильно увеличить вес конструкции, чтобы это поднять, затем площадь крыльев, чтобы понять конструкцию, затем снова вес конструкции чтобы она не сломалась, затем добавить топлива чтобы тащить потяжелевшую конструкцию... В общем, как раз на десяти тоннах где-то все и сойдется.
U235> Кроме того такие полеты трудно назвать беспосадочными: водоплавающие птицы отдыхают на воде, а не умеющие плавать - на рифах и островах посреди океана, мимо которых обычно и пролегают маршруты их перелетов, а в последнее время - прямо на идущих через океан кораблях.
...инженер на пенсии из штата Мэриленд построил модель самолета The Spirit of Butts Farm, которая за 38 часов 23 минуты покрыла расстояние от острова Ньюфаундленд до западного побережья Ирландии.

Двухметровая модель со взлетной массой около пяти килограмм преодолела расстояние почти в 3,5 тысячи километров. За полетом, который проходил в автоматическом режиме, позволяла следить телеметрическая аппаратура, и наблюдатели в контрольном центре пережили несколько неприятных минут, когда приборы показали, что самолет неожиданно потерял высоту, после чего контакт с ним был утерян. Позже связь восстановилась, но вся команда до последнего момента пребывала в напряжении, поскольку топлива по расчетам должно было хватить лишь на 37 часов полета. К счастью, расчеты оказались ошибочными. После того как 12 августа оператор на ирландском побережье посадил самолет вручную, выяснилось, что в баке еще осталось горючее.
Прикреплённые файлы:
 
   

U235

старожил
★★★★★
Сколько из взлетного веса самолета составляет вес горючего, сколько - конструкция и сколько - полезная нагрузка? И насколько дальность этого перелета зависила от господствующих на выбранном маршруте воздушных течений? С боевой точки зрения ценность этой птички - ноль. Серьезную полезную нагрузку она нести не может, а летит слишком медленно. Да и недостаточно далеко для нашей цели.
   

MIKLE

старожил

угу.. чкалов слетал в америку в 30-х, а 30 лет спустя ДА сидела с билетом в один конец...
   
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
S.I.> TEvg>> 2. безмоторный планёр на восходящих потоках, уже реально создать машину которая не будет падать на землю вообще. Масса - единицы кг, размеры - единицы метров.

Масса полезной нагрузки - ноль, время полета до цели - от нескольких дней до бесконечности.

S.I.> Отнюдь. Два планера связанные леской длиной несколько км могут летать практически вечно используя разность скорости ветра на различных высотах и выбирая маршруты достаточно свободно. Парусные корабли двигались куда надо и без топлива. Птицы тоже летят куда надо не тратя на это тонны еды.

Два планера связанные леской грохнутся скорее всего после часа полета именно из разности скоростей ветра разбалтывающих эту систему. У парсусников были серьезные проблемы с графиком движения. Их время в пути зависило лишь от воли божьей и удачливости шкипера. Для слежения за МБР - шибко ненадежная система получится.

S.I.> Солнечные батареи для питания аппаратуры, воздушные потоки для парящего полета иногда аккумулятор для перелета из потока в поток на эл.моторе. СУ с мозгами как у журавля. Если научились ходить как лошадь, почему не научатся летать как птицы?

Потому что кушать как птицы не умеют. Птицы, вообще-то, - очень и очень прожорливые существа, т.к. им приходится восполнять очень серьезные потери энергии после полета. Солнце - очень хреновый источник энергии для ЛА: плотность потока энергии маловата. Чтобы сошлось, необходимо очень большое отношение площади поверхности ЛА к массе. Такое получается только при больших размерах конструкции. Опять же летать такое может только с небольшой скоростью и днем. Если же еще добавлять и аккумуляторы для круглосуточного полета, то это должно иметь очень большие размеры, чтобы площади батарей хватило и для зарядки аккумуляторов и для работы моторов, и летать это должно на большой высоте, чтобы не успело за ночь упасть на землю или под облака.

S.I.> Ну дадут отражение как у рядовой птицы и скорость такая же..

Больше они гораздо будут чем рядовые птицы. Даже упомянутые Вами альбатросы и фрегаты, которые на дальние перелеты способны, - очень крупные птицы. Альбатрос - так одна из самых крупных. Кажется, вторая по величине после кондора.

S.I.> Гиростабилизированнная - это да, без неё никак? :-)

Никак, если качественное фото хочешь получить из которого можно достаточно информации для обнаружения хорошо замаскированного объекта вытянуть. Иначе все будет смазываться дрожанием и движением картинки. Тем более если БПЛА низко- и медленно летящий: его атмосферная турбуленция будет наиболее сильно болтать.

S.I.> А сжать видео? А распознать Тополь птичкой и вообще не гнать видио?

Сжатие видео идет за счет потери информации о картинке. Ничего ты потом из такого видео не вытащишь. На распознавание же Тополя придется возить компьютер, который будет еще тяжелее фотоаппаратуры на гиростабилизированной платформе и радиолинии для трансляции видео. Поэтому на тех же ГлобалХоках и Предаторах и не распознают ничего, а гонят картинку через спутник на пункт управления.

S.I.> А тут кто-то страницей раньше про мыслящую пыль на базе нанотехнологий говорил..

Пыль мыслит не больше, чем вирус гриппа. Там совсем другой принцип.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
U235> Сколько из взлетного веса самолета составляет вес горючего, сколько - конструкция и сколько - полезная нагрузка? И насколько дальность этого перелета зависила от господствующих на выбранном маршруте воздушных течений? С боевой точки зрения ценность этой птички - ноль. Серьезную полезную нагрузку она нести не может, а летит слишком медленно. Да и недостаточно далеко для нашей цели.

Это "демонстратор технологий" Для слежения за СЯС нужно увеличить дальность вдвое и нести ПН - 1 кг. Думаю в 50 кг можно уложиться без проблем. И никаких тебе 11 тонн.
   

U235

старожил
★★★★★
MIKLE> угу.. чкалов слетал в америку в 30-х, а 30 лет спустя ДА сидела с билетом в один конец...

Точно. Очень хорошая иллюстрация насколько все меняется когда требуется тащить серьезную полезную нагрузку.
   

U235

старожил
★★★★★
TEvg> Это "демонстратор технологий" Для слежения за СЯС нужно увеличить дальность вдвое и нести ПН - 1 кг. Думаю в 50 кг можно уложиться без проблем. И никаких тебе 11 тонн.

Это ты думаешь. В авиации прямое масштабирование хреново работает. Если ты увеличишь Ан-2 в два раза, то получишь не самолет который летит в 2 раза дальше и везет в 2 раза больше, а груду металлолома, которая даже не взлетит. Увеличение требуемой дальности полета вдвое и наличие существенной полезной нагрузки это настолько существенные изменения технического задания, что примененная тем любителем конструкция может не то что на пятидесяти килограммах не сойтись, она вообще никогда не сойтись может. Думаешь для Пентагона многотонные БПЛА дилетанты делали? Однако не получилось у них почему-то приличный разведывательный БПЛА с большой дальностью в десяток килограмм уместить, а получились аппараты с легкий пилотируемый самолет размером.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Их время в пути зависило лишь от воли божьей и удачливости шкипера. Для слежения за МБР - шибко ненадежная система получится.

Подчеркну что время полета в точку не имеет большого значения вообще. Важно что над районами базирования МБР несколько птичек всегла лететь будет, а за сколько часов она вышла туда - не суть важно.

С гиростабилизированной платформой явный перегиб - есть много спокойных моментов, пригодных для фотосъемки. Не каждую секунду птичку кидает.
Видео в реалтайме - тоже перегиб. Достаточно качественной фотосъемки в оффлайне. А там уж несколько часов спустя дешифровщики разберутся - вот Тополь по просеке едет. Вот он стоит, а солдатики суетятся, маскировочную сетку натягивают. - и в списочек целей. Следующим птичкам задание - пролететь, уточнить.
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> А я имею в виду, с момента подачи команды на пуск.
adv1971> Бяка, не надо додумывать пожалста.
adv1971> Я имею в виду 20-30 секунд именно с момента подачи команды на пуск.
adv1971> Без открытия крышки.
Ракеты не стоят на дежурстве в готовности "Ключ на старт".
adv1971> На открытие крышки при боевом пуске никто времени не тратит (по крайней мере у "Сатаны"). Ее откидывают пиропатронами в сторону( метров на 30 примерно, если мне память не врет)
Предстартовый регламент забыли.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Я в курсе что прямое масштабирование не годится. И увеличил вес на Порядок. А на счет того что никогда не сойдется - полюбуйтесь на чём Линдберг через океан летал. На 11 тонн явно не тянет, а его жопа весила явно побольше фотоаппарата.

Пентагоновских проектировщиков оставьте в покое, они определенным ТЗ руководствовались.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
А что касается размеров так там размах крыльев будет как у И-16, а может и поболее.
   
1 15 16 17 18 19 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru