Bredonosec>> А обычные free turbine вертолетные - там практически всё отдается на НВ, и что? На сопло почти ничего не остается..
Бяка> Есть вертолёты, где компенсация реактивного момента создаётся соплом ТРД, удлинённым до хвоста и развёрнутым.
бяк, я знаю, что есть такие. Просто человеку требовалось подтвердить, что отобрать от сопла можно значительно больше 50% ))
Бяка> Проблема в другом. Несущий винт-крыло придётся останавливать. Это означает уменьшение числа оборотов. Соответствено, увеличивается время дисбаллансного воздействия подьёмной силы лопастей на аппарат. Как стабилизировать аппарат с постоянно меняющимися аэродинамическими характеристиками крыла.
Ага. Мне вот тож крайне любопытно, что там с переходными. Если делать совсем жесткими, то как быть с махами, если не совсем - как с дивергенцией, да и даж если представить такое фантастическое дело, как совсем жесткие лопасти, то в динамике мне система нравится =))
момент 1) лопасти перпендикулярно потоку, одна омывается набегающим на переднюю, вторая на заднюю кромку (ну пусть, профиль симметричный, угол нуль - пусть.
момент 2) левая вперед, правая назад. На левой образуется течение в сторону оси, на правой - в сторону законцовки, на левой игрек больше, момент на крен вправо.
момент 3) левая вперед, задняя назад. На левой максимальные эффекты дивегенции, правая без нагрузки
момент 4) левая уже справа, впереди, момент на крен влево..
И всё это (весь цикл, половину которого описал) - со скоростью порядка едениц герц.
Хотя вопрос дивергенции как-то всё же более весомым кажется.