Москва. 1 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Разрабатываемая в России Программа
вооружений на период до 2020 года будет предусматривать создание новых
самолетов специального назначения, сообщил "Интерфаксу-АВН" член
правления Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Виктор Ливанов.
"Авиакомплекс имени Ильюшина совместно с Минобороны России
рассматривают в перспективе возможность создания на базе самолета Ил-
96-400Т топливозаправщика для российских ВВС", - сообщил В.Ливанов.
По его словам, Ил-96-400Т имеет большие возможности по созданию на
его базе различных модификаций, в том числе топливозаправщика, а также
воздушного пункта управления.
В.Ливанов отметил, что для начала работ по самолетам специального
применения на базе Ил-96-400Т необходимы соответствующие решения.
"Таким документом должна стать новая Программа вооружений России на
период до 2020 года", - сказал он.
По неофициальной информации, Авиакомплекс имени Ильюшина уже
прорабатывает проекты создания самолета-заправщика Ил-96-400СЗ и
воздушного пункта управления Ил-96-400ВзПУ. Заправщик предлагается в
качестве замены существующим сегодня воздушным танкерам Ил-78 и Ил-78М,
которые к 2015-2020 годам полностью выработают ресурс и будут выведены
из эксплуатации.
К этому времени предлагается построить на Воронежском авиазаводе от
20 до 40 Ил-96-400СЗ. Такой самолет будет вдвое эффективнее Ил-78, в 1,8
раза - Ил-78М и в 1,25 - самого массового в ВВС США самолета-заправщика
KC-135R. Он будет лишь незначительно уступать KC-10A, но после
модернизации Ил-96-400СЗ и установки двигателей НК-93 это отставание
будет преодолено.
По мнению некоторых авиационных экспертов, воздушный пункт
управления Ил-96-400ВзПУ должен заменить устаревающие Ил-80, которым уже
требуется восстановительный ремонт и обязательная глубокая модернизация.
Новый самолет должен обеспечить полеты в зоне, расположенной на удалении
500 км от аэродрома базирования с дежурством в ней от 12 до 24 часов.
Ожидается, что Ил-96-400ВзПУ по своему потенциалу более чем в два раза
превосходит Ил-80 и будет незначительно уступать по продолжительности
дежурства в воздухе самолету управления США Е-4В. При увеличении
продолжительности полета за счет использования в качестве базы самолет
следующего поколения Ил-196 боевые возможности российского воздушного КП
сравняются с американским.
До 2015-2020 годов Воронежский авиазавод может построить от двух до
четырех воздушных пунктов управления на базе Ил-96-400Т или Ил-196.
Специалисты не исключают также, что на основе Ил-96-400Т может быть
создан самолет радиоэлектронной разведки и противодействия, а также
самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, аналогичный
американскому самолету AWACS типа E-3 Sentry