Mishka> Нет, он считает машину довольно плохо заизолированной (я так думаю), а значит поступление тепла (энергии) внутрь довольно большое. Заметь, он о скорости движения не зря говорит. ..
Да, Мишаня, ты прав на все 100. Машина:
1. Гораздо хуже теплоизолирована
2. В машине гораздо больше кратность воздухообмена
3. В солнечный день в салон легко залетает один-другой киловатт излучением только через стёкла. Не надо забывать и про излучение от асфальта.
4. При скорости 100 теплопоток через стенки определяется практически только разницей температур, поскольку кузов обдувается очень сильно.
5. Не надо забывать, что один человек в салоне в спокойном состоянии добавляет около 300Вт, причём, этому теплу, кроме как в кондиционер, деться вообще некуда - объёма нет.
Опять же, повторюсь, это семечки по сравнению с зимней ездой.
Что касается непосредственно автомобильного кондиционера, то он заведомо хуже по холодильному коэффициенту хотя бы потому, что редко работает в оптимальном режиме, ведь обороты двигателя меняются.
Мощность жигулёвского кондиционера я посчитал, исходя из доп. расхода топлива по данным производителя. при 100 км/ч 0,7л на 100 км и темре за бортом 40 градусов. Без солнца и без пассажиров.
что касается печки, которую я "забыл включить", то сообщу тем, кто не знает. Когда я включаю обдув лобовика в дождь, то работают ОДНОВРЕМЕННО печка и кондиционер. Зато лобовик отпотевает за 10 сек полностью.
Непосредсвенно по теме. Да, электромобиль гораздо экономичней в городе весной и осенью. Зимой уже не очень. Летом - так себе. А вот на шоссе он пока проигрывает по многим параметрам, а зимой - и по экономичности в рублях.
я же пока не готов иметь два автомобиля для поездок по городу и на дачу. За цену второго автомобиля я легко куплю первому бензина на 10 лет. и это без учёта страховки, парковки и ТО второго чудесного электромобиля.
Кстати, Колян, если ты про чудо-кондиционеры имел в виду вот эти:
http://www.webasto.perm.ru/products_cond.html
То хочется сказать классическое "учись четать":
"Кондиционеры "Вебасто" отличаются своей компактностью: они представляют собой единый устанавливаемый на крыше блок, включающий испаритель, конденсатор, фильтр-осушитель и блок управления.
Компрессор, работающий от двигателя автомобиля, устанавливается в моторном отсеке."
Первые два кондиционера имеют Механический привод. Поэтому потребляемая мощность, данная в таблице, - это ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ мощность, потребляемая ими от бортовой сети. Если хочешь узнать, сколько действительно они жрут, смотри последний кондиционер, чисто электрический.
А про него всё гораздо скромнее. 3,5 кВт холода на 1630 Вт потребляемых, при том, что он работает ТОЛЬКО на рециркуляции. Т.е. осушать и охлаждать забортный воздух он в принципе не может! И работает при этом всегда в оптимальном режиме.
Ф-фу-у-у-у. Теперь веришь мне?