[image]

Альтернативное развитие ДЭПЛ перед ВМВ -2

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 15
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
aspid_h> Корней, у тебя есть верное начало мысли - когда пытаешься объяснить, что все остальные концепции возникают для решения некой проблемы, но вот с выводами ты поспешил - это о том, что концепция авиастаи ниоткуда не может появиться. Просто учти, что кроме простого ответа на проблему, есть и такие фишки, как еволюция концепции и перекос в сторону попыток использования уже существующей техники для решения новых задач.
aspid_h> На деле мне видится так: по результатам действия подлодок во время ПМВ, встает задача сделать подлодки "видящими", чтобы на штабных играх в 1937 из пяти конвоев засекли четыре, например. Предполагаем, что отсюда развивается и реализуется идея о подлодках с гидросамолетами на борту. Сперва с одним, а позже - с несколькими самолетами на борту. Потом начинаем решать следующую задачу - борьба с БПА и эскортом конвоев. Вот здесь, разведывательные подлодки, как уже существующая техника, эволюционируют в носители ударных кораблей для "авиастай".
aspid_h> Такое вот ИМХО.

Бритва Оккама, сэр :) Дениц-то предлагал увеличить количество ПЛ, чтобы делать более плотную завесу и штабной корабль для связи (потом решили, что с берега рулить лучше). К тому же В НАЛИЧИИ имеются дальние морские разведчики с недурственным радиусом действия. Их и начали использовать для разведки.

Вот нужно тебе забить гвоздь. Ты идешь в магазин и покупаешь за рупь молоток (их в сельпо завозят раз в неделю и надо заказать). Или все-таки к слесарю дяде Васе, который обещает быстро сделать гвоздезабильный аппарат, с которым вообще проблем знать не будешь (он еще МОЖЕТ БЫТЬ и шурупы сможет завинчивать)?

Дениц не дурнее паровоза и про эксперименты с гидросамолетами во многих странах знал по должности. Почему он про них ни разу не упоминает? Ведь идиосинкразии к авиации, базирующейся на ПЛ, у него нет. Автожиры, которые РЕАЛЬНО использовались немцами по сути более революционная идея.
   
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
Полл, Аспид!

Да нах нужна ваша АПЛ, если ей на позицию переть дней десять. Рассказать анекдоты про прогнозы синоптиков? А если погода испортится ей что делать? В качестве "нормальной" лодки она менее эффективна: у нее больше время погружения, трудности с подводным ходом, ее труднее удерживать на перископной глубине: при определенном диффиренте лодку труднее удержать, чтобы она не показала из воды нос или корму, у нее больший радиус циркуляции, что особенно плохо при ночных атаках когда нужно резко менять положение, наконец, ее проще засечь (те же размеры).
   
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★★
aspid_h>> ДжентльмЭны, я не понимаю почему все сосредоточились на запихивании РЕАЛЬНыХ гидросамолетов в АЛЬТЕРНАТИВНыЕ подлодки?
aspid_h>> Чтобы не путаться, думаю что нужно принять, чтобы в альтернативные лодки шли альтернативные, скорее всего созданные под них гидросамолеты. Обозначьте их чем-то вроде "Арадо ХХ(Алтернатива)" и рассматривайте эти самолеты и засовывайте их куда заблагорассудится. Единственное, что в них будет "от реальности" - их ТТХ. Здесь уже нужно ориентироваться на существующие к тому времени образцы техники.
korneyy> А слона то я и не заметил! Альтернативный самолет в альтернативной подлодке это же классическое определение сфероконя :)
Ты не прав. Объясняю на примерах:
Сфероконь - это предложение построить в тридцатых годах атомную ПЛ, пришпандорить на нее одну мачту и три батареи бластеров, на реях мачты подвязать кусочки зеленого криптонита.
Альтернатива - то что МОГЛО бы быть к тридцатым годам в области техники.
Разница, надеюсь, уже видна?

korneyy> Аспид, за само предложение создать гидросамолет с жесткими ограничениями по размерам не уступающий палубным истребителям в довоенное время автора "идеи" должны ИМХО направлять в Кащенку.
Гм, по-моему ты торопишься с выводами. Обдумай еще раз, принимая во внимание возможности эксклюзивного исполнения гидросамолетов и методы выравнивания шансов, как сброс поплавков. это в первом приближении.

korneyy> Весь цимес состоит в том, что тему начал Полл словами "есть такая партия!" запостив инфу про Арадо-196. Сейчас выясняется, что чем-то сей летун фашистам не угодил. Ибо на хрена было разрабатывать Арадо-231, если имевшегося в наличии товарища можно было модернизировать для авианосной подлодки. Видимо было нельзя, либо стоимость и время постройки носителя зашкаливала за все разумные пределы. Япония не показатель, т.к. флот у нее перед армией имел приоритет и начала она войну на два с лишним года позже. А у фюрера кое-что из ресурсов съедал вермахт.

Откуда сведения, что нельзя модернизировать? Или что стоимость такой модернизации будет запредельной?
А Япония действительно не аналог, или хотя бы надо ввести коэффициент поправки на то что в то время немцы были на голову выше японцов в конструировании и производстве техники. Берем I-400 и умножаем ее на 1,5. Берем Сейран и тоже умножаем на 1,5 его характеристики. Потом прикидываем может получившееся выполнять задачи по задумке Полла.
Где-то так мне видится.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
I-400 взять не получится - 3500 тонн Dст, это с японскими-то нормами обитаемости - у немецв лодка получилась бы еще больше, это штучный товар, таких даже десяток осилить - проблема.
   
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★★
korneyy> Бритва Оккама, сэр :)
Не в тему монашья бритва в топике об альтернативных видах техники. Отделяй Реальную Историю (РИ) от Альтернативного варианта истории (АИ). Это трудно, все время хочется пребить козырем "Этого не могло быть, потому что оно не случилось! И поскольку оно не случилось, потому оно и не могло произойти!", но попытайся найти и другие аргументы.

korneyy> Дениц-то предлагал увеличить количество ПЛ, чтобы делать более плотную завесу и штабной корабль для связи (потом решили, что с берега рулить лучше).
Прими постулат, что Дениц защищал кроме увеличения числа ПЛ, также и введение новых типов ПЛ.

korneyy> ДК тому же В НАЛИЧИИ имеются дальние морские разведчики с недурственным радиусом действия. Их и начали использовать для разведки.
ФВ 200? И как им заменить облеты каждые три часа вокруг авиастаи? А если над Германией нелетная погода, а над Атлантикой чуть подальше Англии летать можно? Тогда что? Сидеть в слепых подлодках и петь рыбацкие песни под гармошку? Сколько тех ФВ 200 было и могли ли они обслужить все стаи?

korneyy> Вот нужно тебе забить гвоздь. Ты идешь в магазин и покупаешь за рупь молоток (их в сельпо завозят раз в неделю и надо заказать). Или все-таки к слесарю дяде Васе, который обещает быстро сделать гвоздезабильный аппарат, с которым вообще проблем знать не будешь (он еще МОЖЕТ БЫТЬ и шурупы сможет завинчивать)?
Это зависит от того сколько мне будет стоит плохо забитый гвоздь. Если молотком у меня полпроцента вероятность забить его как требуется, а цена каждого гвоздя сравнима с ценой... велосипеда, например. Так я лучше найду гвоздезабильный аппарат.

korneyy> Дениц не дурнее паровоза и про эксперименты с гидросамолетами во многих странах знал по должности. Почему он про них ни разу не упоминает? Ведь идиосинкразии к авиации, базирующейся на ПЛ, у него нет. Автожиры, которые РЕАЛЬНО использовались немцами по сути более революционная идея.
Извини, но это уже вопрос о психологии давно почившего человека. Тут никто ничего определенного сказать не может.
По тем же причинам, по которым ракеты использовались в европейских армиях, потом исчезли, потом опять появились к ВМВ - х.з.
   
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
aspid_h> Откуда сведения, что нельзя модернизировать? Или что стоимость такой модернизации будет запредельной?
aspid_h> А Япония действительно не аналог, или хотя бы надо ввести коэффициент поправки на то что в то время немцы были на голову выше японцов в конструировании и производстве техники. Берем I-400 и умножаем ее на 1,5. Берем Сейран и тоже умножаем на 1,5 его характеристики. Потом прикидываем может получившееся выполнять задачи по задумке Полла.
aspid_h> Где-то так мне видится.

Если была бы возможность то занялись бы модернизацией действующей модели, а не
созданием Арадо-231. Все просто.

john5r> I-400 взять не получится - 3500 тонн Dст, это с японскими-то нормами обитаемости - у немецв лодка получилась бы еще больше, это штучный товар, таких даже десяток осилить - проблема.

Пасиба за ответ.

Аспид, нужна СЕРИЙНАЯ лодка с СЕРИЙНЫМ самолетом, а не эксклюзив а-ля "Синано" (да и тот бедолага "сразу помер и не поужинал" :) ).
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
aspid_h> Прими постулат, что Дениц защищал кроме увеличения числа ПЛ, также и введение новых типов ПЛ.

и тут появляюсь я и говорю XXI! 1
   
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★★
john5r> I-400 взять не получится - 3500 тонн Dст, это с японскими-то нормами обитаемости - у немецв лодка получилась бы еще больше,...

Почему I-400 не катит? Объясни как для неспециалиста.
   
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★★
aspid_h>> Прими постулат, что Дениц защищал кроме увеличения числа ПЛ, также и введение новых типов ПЛ.
john5r> и тут появляюсь я и говорю XXI! 1

На белом коне и в белой бурке посреди Атлантики?
Не успеешь ничего сказать - разве что пробулькать, пока бурка с конем будут тянуть тебя на дно. 1
   
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
aspid_h> ФВ 200? И как им заменить облеты каждые три часа вокруг авиастаи? А если над Германией нелетная погода, а над Атлантикой чуть подальше Англии летать можно? Тогда что? Сидеть в слепых подлодках и петь рыбацкие песни под гармошку? Сколько тех ФВ 200 было и могли ли они обслужить все стаи?

"Ну ты, барин, задачи ставишь" (с). Каждые три часа облетать ничего не слипнется? :) Опытные пилоты на "кондорах" обучались полетам во всепогодных условиях. На "кондоре", кстати, это проще, чем на небольшом биплане. И вообще, что мы тут флудим"кондар" или "гидросамолет". Крейзи правильно поминал, что основная проблема была не в обнаружении конвоя, а в "подтягивании" к нему "стаи" и прорыве ПЛО.

Аспид, "кондор" это колесо в телеге. Правда, не пятое. Основная инфа шла от радиоразведки (немцы английские коды успешно читали) и агентуры в портах. Да и "завеса" из обычных подлодок конвои отлавливала. Их просто требовалось больше: больше лодок - больше шансов встречи.

korneyy>> Дениц не дурнее паровоза и про эксперименты с гидросамолетами во многих странах знал по должности. Почему он про них ни разу не упоминает? Ведь идиосинкразии к авиации, базирующейся на ПЛ, у него нет. Автожиры, которые РЕАЛЬНО использовались немцами по сути более революционная идея.
aspid_h> Извини, но это уже вопрос о психологии давно почившего человека. Тут никто ничего определенного сказать не может.

Так у ВСЕХ человеков психология неправильная. Немецких моряков, написавших мемуары - море. От рядовых подводников до адмиралов. Из адмиралов только на милитере есть Руге, Редер, Дениц, Годт и Ассман (последние два в сборнике). Никто, сволочи, не сознается что упустили такую "альтернативу". Во всем каются, а в этом нет. По немецким "альтернатиным" проектам чего угодно от "тарелок" до космических самолетов для бомбежки Нью-Йорка: гугль качать замучается. А тут ни фига: только ТМ образца 1941 года :(

Может в консерватории что-то не так?
   
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
john5r>> I-400 взять не получится - 3500 тонн Dст, это с японскими-то нормами обитаемости - у немецв лодка получилась бы еще больше,...
aspid_h> Почему I-400 не катит? Объясни как для неспециалиста.

Ответ неспециалиста: соотношение цена-эффективность хреновое. Всех подвигов: пожгла лес в Калифорнии. Стоило ли огород городить?

Ты вот ратовал за "бомбежки баз" гидросамолетами. Это маниловщина. Торпедоносец на ПЛ все равно не затолкаешь. А несколько сот кг бомб ни фига не сделают при любом раскладе. Да и ПВО там - мало не покажется.
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
korneyy> Ответ неспециалиста: соотношение цена-эффективность хреновое. Всех подвигов: пожгла лес в Калифорнии. Стоило ли огород городить?
korneyy> Ты вот ратовал за "бомбежки баз" гидросамолетами. Это маниловщина. Торпедоносец на ПЛ все равно не затолкаешь. А несколько сот кг бомб ни фига не сделают при любом раскладе. Да и ПВО там - мало не покажется.
при желании запихали бы и торпедоносец! :D в буксируемом контейнере как планировали "фау". Только вот проблема в том, что немцы на море воевали, а не занимались маниловщиной, и поэтому ища пути у повышению эффективности действий против конвоев пошли не по пути совершенствования системы разведки, ИМХО, она их устраивала, а по пути совершенствования характеристик атакующей составляющей - ПЛ и результат тому ХХI проект. о котором снова попытался напомнить Джоныч, но не был услышан...
   
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
2 Аспид

Я раньше постил. Сорри, если ты уже видел.


"Июнь – август 1942 г., Атлантика
Проходили недели, но над бескрайними просторами Южной Атлантики капитану цур зее Герлаху продолжала светить его невезучая звезда, торговые пути оставались пустынными, и плавание происходило безрезультатно. К этому добавились проблемы с гидросамолетами. Разработанные для запуска с подводных лодок Ar-231, отличались малыми размерами, а также очень хрупкой и ненадежной конструкцией. Так, при первом пробном запуске пилот Карл Хайнц Декер обнаружил, что сможет взлететь только со снятой радиостанцией и опустошенным на четверть бензобаком. В самом начале июля 1942 г. при приводнении подломился правый поплавок, из-за чего гидросамолет опрокинул, а несколько дней спустя, 5 июля сломалась стойка и левого поплавка. Тогда же обнаружилось, что и второй «Арадо» не может летать. В журнале боевых действий командир рейдера сетовал, что гидросамолет оказался «полностью непригоден для Атлантики даже при самых благоприятных условиях».
   
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
Capt(N)> при желании запихали бы и торпедоносец! :D в буксируемом контейнере как планировали "фау". Только вот проблема в том, что немцы на море воевали, а не занимались маниловщиной, и поэтому ища пути у повышению эффективности действий против конвоев пошли не по пути совершенствования системы разведки, ИМХО, она их устраивала, а по пути совершенствования характеристик атакующей составляющей - ПЛ и результат тому ХХI проект. о котором снова попытался напомнить Джоныч, но не был услышан...

Да поминали это и невсуе. В том-то и дело, что у немцев был реальный проект для внедрения. Джентльмены просто почему-то не догоняют и все альтернативы сводят к проблеме "авиастаи". "Будто нету других развлечений по средам" (с).
   
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★★
korneyy> "Ну ты, барин, задачи ставишь" (с). Каждые три часа облетать ничего не слипнется? :)
Полла почитай, у него не так уж и много букаФ при описании задумки.

korneyy> Опытные пилоты на "кондорах" обучались полетам во всепогодных условиях. На "кондоре", кстати, это проще, чем на небольшом биплане. И вообще, что мы тут флудим"кондар" или "гидросамолет". Крейзи правильно поминал, что основная проблема была не в обнаружении конвоя, а в "подтягивании" к нему "стаи" и прорыве ПЛО.
А зачем вырезать гланды через ....(далее по известной присказке)? Зачем упрямо рассчитывать на один тип разведчика, когда можно было оперативно использовать и разведчики, выпускаемые спец-подлодкой? А если хочется разведать за 19 градус западной долготы? Спецоперацию готовить? Да и та шла не далее 25 гр. з.д.

korneyy> Аспид, "кондор" это колесо в телеге. Правда, не пятое. Основная инфа шла от радиоразведки (немцы английские коды успешно читали) и агентуры в портах. Да и "завеса" из обычных подлодок конвои отлавливала. Их просто требовалось больше: больше лодок - больше шансов встречи.
То-то подводники искали корабли конвоя чуть ли не наугад. Кто-то здесь преувеличивает возможности классических подлодок и возможности агентуры. = )

korneyy> Так у ВСЕХ человеков психология неправильная. Немецких моряков, написавших мемуары - море. От рядовых подводников до адмиралов. Из адмиралов только на милитере есть Руге, Редер, Дениц, Годт и Ассман (последние два в сборнике). Никто, сволочи, не сознается что упустили такую "альтернативу". Во всем каются, а в этом нет.
Гм, а много ли ты людей, пишуших мемуары с альтернативными вставками знаешь? В своем CV ты пишешь что было на самом деле или что хотелось тебе, чтобы было? Странное у тебя представление о мемуарах.

korneyy> По немецким "альтернатиным" проектам чего угодно от "тарелок" до космических самолетов для бомбежки Нью-Йорка: гугль качать замучается.
Ты еще про детей инопланетян и энергию пирамидальных кристаллов предложи почитать. = )
В топку экзотерику с конспиралогией.

korneyy> А тут ни фига: только ТМ образца 1941 года :(
Отнюдь, это у нас только один журнал одного года, вместо подшивок научно-популярных и военных журналов, газет с двадцатых по сороковые годы. Нет и никакого доступа к документам той поры. Причем все это на одном языке, а, как я предполагаю,писали о таких проектах довольно много. Как в наше время о термоядерной энергии, например.
Теперь ясно почему так мало данных?
   
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★★
aspid_h>> Почему I-400 не катит? Объясни как для неспециалиста.
korneyy> Ответ неспециалиста: соотношение цена-эффективность хреновое.
Стоп, цели-то у японцев и немцев разные были для ПЛ. Так что как вычислять будем цену-эффективность I-400 у Алеутских островов с той же Ц-Эф альтернативной немецкой лодки, наводящей стаи на конвои?

korneyy> Всех подвигов: пожгла лес в Калифорнии. Стоило ли огород городить?
Англичане тоже пытались спровоцировать лесные пожары на территории Германии, и использовали для этого не шесть штук зажигалок, а намного больше. так что, англичане тоже сбрендили или не могли цену-эффективность посчитать?

korneyy> Ты вот ратовал за "бомбежки баз" гидросамолетами. Это маниловщина.
Нет, речь идет о возможности нападения на порты. Там где не ждут нападения с воздуха, но где есть уже сформированные конвои.

korneyy> Торпедоносец на ПЛ все равно не затолкаешь.
Видимо Сейран предполагалось вооружать не торпедой, а аппаратом для выдувания мыльных пузырей?!?

korneyy> А несколько сот кг бомб ни фига не сделают при любом раскладе.
М-да? Спроси у капитана "Бисмарка" или у тех летчиков, которые бомбили японские авианосцы.

korneyy> Да и ПВО там - мало не покажется.
Везде и во все время, с радарами, звукоуловителями и бластерами на башенках? = )
И где такое было, например на западном побережье или на юге Африки? Как охранялись те поры?
   
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★★
korneyy> 2 Аспид
korneyy> Я раньше постил. Сорри, если ты уже видел.
korneyy> "Июнь – август 1942 г., Атлантика
......

Я это читал, ответы Полла тоже читал. Но вроде Полл делает ставку на самолеты, похожие по характеристикам на Арадо 196 и Сейраны? Или будем считать что один неудачный самолет навсегда закрывает возможность для определенной страны делать нормальные конструкции?
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
aspid_h> Я это читал, ответы Полла тоже читал. Но вроде Полл делает ставку на самолеты, похожие по характеристикам на Арадо 196 и Сейраны? Или будем считать что один неудачный самолет навсегда закрывает возможность для определенной страны делать нормальные конструкции?
ну сделаете конструкцию самолета, а против ГМУ Северной Атлантики тоже вундерваффе изобретем?
   
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
aspid_h> Гм, а много ли ты людей, пишуших мемуары с альтернативными вставками знаешь? В своем CV ты пишешь что было на самом деле или что хотелось тебе, чтобы было? Странное у тебя представление о мемуарах.

Я писал, что МОГЛО БЫТЬ при известной доли фантазии и наличие определенных ключевых событий. "Альтернативы", кстати, в мемуарах много (чего не учли, на что не обратили внимание и проч.)

korneyy>> По немецким "альтернатиным" проектам чего угодно от "тарелок" до космических самолетов для бомбежки Нью-Йорка: гугль качать замучается.
aspid_h> Ты еще про детей инопланетян и энергию пирамидальных кристаллов предложи почитать. = )
aspid_h> В топку экзотерику с конспиралогией.

Про самолет не шутка. Набери в гугле DFS-346. Я сам охренел. Читал еще до появления у меня инета.

korneyy>> А тут ни фига: только ТМ образца 1941 года :(
aspid_h> Отнюдь, это у нас только один журнал одного года, вместо подшивок научно-популярных и военных журналов, газет с двадцатых по сороковые годы. Нет и никакого доступа к документам той поры. Причем все это на одном языке, а, как я предполагаю,писали о таких проектах довольно много. Как в наше время о термоядерной энергии, например.
aspid_h> Теперь ясно почему так мало данных?

Не ясно. Про состоявшиеся эксперименты с гидросамолетами на подлодках писали и пишут очень многие. Про успешные - никто. Если не считать успехом концепции облеты Перл-Харбора.

Аспид, все-таки хочется чего-то поконцептуальнее. Устраивать чат и тебе и мне, пожалуй, скучновато. Я вот высказал ключевую мыслю: для рассмотрения альтернативы "имение иметь надо". Есть данные что имелся успешный испытанный проект подлодки с гидросамолетом, который почему-то "зарезали" злые люди? Гитлер, Редер, Геринг - неважно. Нету? В ином случае все остальное бабушка, колеса и трамвай. :) ИМХО, но это единственная возможность рассматривать альтернативу в историческом разрезе. У тебя, прости, заявляется 2х2 может быть 5. А почему? А потому. Это альтернативная математика. :)

Сорри.
   
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
aspid_h>>> Почему I-400 не катит? Объясни как для неспециалиста.
korneyy>> Ответ неспециалиста: соотношение цена-эффективность хреновое.
aspid_h> Стоп, цели-то у японцев и немцев разные были для ПЛ. Так что как вычислять будем цену-эффективность I-400 у Алеутских островов с той же Ц-Эф альтернативной немецкой лодки, наводящей стаи на конвои?

Аспид, ну ОТКУДА ты высчитал эффективность сфероконя? Имеются данные (не боевые, а хотя бы испытаний)? Вы даже с самолетом не определились...


korneyy>> Всех подвигов: пожгла лес в Калифорнии. Стоило ли огород городить?
aspid_h> Англичане тоже пытались спровоцировать лесные пожары на территории Германии, и использовали для этого не шесть штук зажигалок, а намного больше. так что, англичане тоже сбрендили или не могли цену-эффективность посчитать?

При шести зажигалках эффекта никогда не будет. При массированных налетах надо сперва попробовать.

korneyy>> Ты вот ратовал за "бомбежки баз" гидросамолетами. Это маниловщина.
aspid_h> Нет, речь идет о возможности нападения на порты. Там где не ждут нападения с воздуха, но где есть уже сформированные конвои.

И сколько там бомберов будет? "По одному выпускать или оба сразу"?

korneyy>> Торпедоносец на ПЛ все равно не затолкаешь.
aspid_h> Видимо Сейран предполагалось вооружать не торпедой, а аппаратом для выдувания мыльных пузырей?!?

Облажался :(

korneyy>> А несколько сот кг бомб ни фига не сделают при любом раскладе.
aspid_h> М-да? Спроси у капитана "Бисмарка" или у тех летчиков, которые бомбили японские авианосцы.

Их что гидросамолетами c подлодок бомбили?! :D

aspid_h> И где такое было, например на западном побережье или на юге Африки? Как охранялись те поры?

До поры до времени хреново. Но после подвигов Люта ПЛО была усилена и амбец. Массированное воздействие, которое к чему-то может привести: это регулярные бомбежки хотя бы эскадрилией. Причем, ресурс, затраченный на такое "воздействие" означает снятие десятков лодок с Северной и Центральной Атлантики. Не убежден, что это равноценная замена.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
I-400 не катит тупо потому что это мастодонт, его серийно не построишь, это трудозатраты сродни легкому крейсеру, а немцы в войну ничего крупнее эсминца так и не построили.

I-400 это конечно супер - но, извините, японцы при их затратах на флот осилили только 3. А немецкая была бы больше (да, и лучше, кто ж спорит)

то есть "не катит" - означает "не смогут", а не "плохая, фу, не подходит"
   
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★★
Capt(N)> ну сделаете конструкцию самолета, а против ГМУ Северной Атлантики тоже вундерваффе изобретем?
Как только Союзники создадут в альтернативе вундервафлю против плохой погоды, так и страны Оси что-то такое изобретут. = )

john5r> I-400 не катит тупо потому что это мастодонт, его серийно не построишь, это трудозатраты сродни легкому крейсеру, а немцы в войну ничего крупнее эсминца так и не построили.
А если урезать деньги на НК, ввиду первоначальных успехов лодок с авиаразведчиками? Может ли это улучшить ситуацию?

john5r> I-400 это конечно супер - но, извините, японцы при их затратах на флот осилили только 3. А немецкая была бы больше (да, и лучше, кто ж спорит) то есть "не катит" - означает "не смогут", а не "плохая, фу, не подходит"
Нет в тебе романтики, Джоныч. 1

to korneyy:
> Аспид, ну ОТКУДА ты высчитал эффективность сфероконя? Имеются данные (не боевые, а хотя бы испытаний)? Вы даже с самолетом не определились...
На то она и альтернатива. Могли сделать? Допускаем что могли. И что из этого получится?.. Вот и гадаем по большому счету, но в границах правдоподобия. В том и прелесть модели развития подводных авианосцев.

> При шести зажигалках эффекта никогда не будет. При массированных налетах надо сперва попробовать.
Увы, японцы пошли на Калифорнию с шестью зажигалками. Но мысль у них шла в ту же сторону, что и у англичан. А значит возможно огород городить стоило.

> И сколько там бомберов будет? "По одному выпускать или оба сразу"?
Две подлодки -> 12 гидросамолетов -> 9600 кг бомб аккуратно сброшенных на заякоренные внизу корабли
три подлодки -> 18 гидросамолетов -> 14400 кг бомб аккуратно сброшенных на заякоренные внизу корабли
....

> Их что гидросамолетами c подлодок бомбили?! :D
Их торпедировали или бомбили самолетами. А были самолеты "гидро-" или "негидро-" особой разницы для тех, в кого попала торпеда/бомба не будет.

> До поры до времени хреново. Но после подвигов Люта ПЛО была усилена и амбец. Массированное воздействие, которое к чему-то может привести: это регулярные бомбежки хотя бы эскадрилией. Причем, ресурс, затраченный на такое "воздействие" означает снятие десятков лодок с Северной и Центральной Атлантики. Не убежден, что это равноценная замена.
Лют и его дубовые листья к кресту - это конец 1942г. К той поре, как я понял Полла, немецкие "авиастаи" уже начнут неподетски рвать транспорты союзников. К тому же усиление ПЛО не особо грозит авиаподлодкам с их возможностью атаковать издалека. Зачем залезать в порт, если достаточно всплыть в 150 км от цели?

> Про самолет не шутка. Набери в гугле DFS-346. Я сам охренел. Читал еще до появления у меня инета.
гм, Гугль говорит, что DFS-346 - высотный разведчик, стартует он со сцепки с До-217 и должно его хватить (ресурс двух ракетных двигателей) на прыжок до 30 км высоты над Англией, парение и съемка, потом второй импульс и снова парение к дому. До нью-Йорка ему разве что кусками в посылочных ящиках по почте можно добраться = )
Скорцени вроде писал, что с его подачи "ФАУ-1" с смонтированной кабиной пилота испытывали в разумении забомбить Нью-Йорк.
Кстати, видел я передачу,где описывался гнев Гитлера и его приказ арестовать Вернера фон Брауна, когда фюрер узнал, что его ракетные специалисты делают чертежи и прикидывают как построить ракету для скоростной доставки почты. = )

> Не ясно. Про состоявшиеся эксперименты с гидросамолетами на подлодках писали и пишут очень многие. Про успешные - никто. Если не считать успехом концепции облеты Перл-Харбора.
Гм, японцы вроде не эксперименты делали, а вполне сериозно юзали свои разведчики, даже довольны были.

> Я вот высказал ключевую мыслю: для рассмотрения альтернативы "имение иметь надо". Есть данные что имелся успешный испытанный проект подлодки с гидросамолетом, который почему-то "зарезали" злые люди? Гитлер, Редер, Геринг - неважно. Нету? В ином случае все остальное бабушка, колеса и трамвай.
А были бы испытания и подлодка, так мы говорили бы не о альтернативе, а о недостаточном производстве таких лодок или о неких дефектах в их конструкции или о недостатках командования ими. Т.е. альтернатива - это одно, а реальность - немножко совсем другое. Полл хотел обсудить ВОЗМОЖНОСТЬ, АЛЬТЕРНАТИВУ. Мне она тоже видится интересной. А сделали такой проект в металле или нет - это не ключевое событие, оно не отменяет возможность альтернативы.
   
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
john5r>> I-400 не катит тупо потому что это мастодонт, его серийно не построишь, это трудозатраты сродни легкому крейсеру, а немцы в войну ничего крупнее эсминца так и не построили.
aspid_h> А если урезать деньги на НК, ввиду первоначальных успехов лодок с авиаразведчиками? Может ли это улучшить ситуацию?

Отвечу за Джоныча. Не может. С начала войны строительство всех крупных НК и так было прекращено, кроме почти готовых "Бисмарка" и "Тирпица". Их тогда утилизировать уже было дороже. А "первоначальных успехов" было в избытке и у обычных ПЛ. До момента захвата баз в Норвегии и Франции АПЛ нах не нужны.

aspid_h> to korneyy:
>> Аспид, ну ОТКУДА ты высчитал эффективность сфероконя? Имеются данные (не боевые, а хотя бы испытаний)? Вы даже с самолетом не определились...
aspid_h> На то она и альтернатива. Могли сделать? Допускаем что могли. И что из этого получится?.. Вот и гадаем по большому счету, но в границах правдоподобия. В том и прелесть модели развития подводных авианосцев.

Допускать можно что угодно. В реале нет ни носителя, ни самолета. 10 авианосцев и 5 линкоров "Ямато" у фюрера тоже можно вообразить. Я вот могу :) )

>> И сколько там бомберов будет? "По одному выпускать или оба сразу"?
aspid_h> Две подлодки -> 12 гидросамолетов -> 9600 кг бомб аккуратно сброшенных на заякоренные внизу корабли
aspid_h> три подлодки -> 18 гидросамолетов -> 14400 кг бомб аккуратно сброшенных на заякоренные внизу корабли

Аспид, тормози. Это технический бред. Никто в мире этого никогда не построил. Если же не можешь удержать фантазию - рисуй по 60 самолетов . Эффект в 10 раз больше :)

aspid_h> ....
>> Их что гидросамолетами c подлодок бомбили?! :D
aspid_h> Их торпедировали или бомбили самолетами. А были самолеты "гидро-" или "негидро-" особой разницы для тех, в кого попала торпеда/бомба не будет.

Не видишь разницу между палубным пикировщиком и гидросамолетом?

>> До поры до времени хреново. Но после подвигов Люта ПЛО была усилена и амбец. Массированное воздействие, которое к чему-то может привести: это регулярные бомбежки хотя бы эскадрилией. Причем, ресурс, затраченный на такое "воздействие" означает снятие десятков лодок с Северной и Центральной Атлантики. Не убежден, что это равноценная замена.
aspid_h> Лют и его дубовые листья к кресту - это конец 1942г. К той поре, как я понял Полла, немецкие "авиастаи" уже начнут неподетски рвать транспорты союзников. К тому же усиление ПЛО не особо грозит авиаподлодкам с их возможностью атаковать издалека. Зачем залезать в порт, если достаточно всплыть в 150 км от цели?

Ты плюсуешь АПЛ к реальному количеству "обычных". На деле вложившись в АПЛ ты резко уменьшаешь количество лодок в Атлантике. Количество утопленного тоннажа совсем необязательно зависит от наличия-отсутствия АПЛ. Несколько девяток безо всяких АПЛ устроили в Америке в начале 1942 года такой кавардак...

>> Не ясно. Про состоявшиеся эксперименты с гидросамолетами на подлодках писали и пишут очень многие. Про успешные - никто. Если не считать успехом концепции облеты Перл-Харбора.
aspid_h> Гм, японцы вроде не эксперименты делали, а вполне сериозно юзали свои разведчики, даже довольны были.

Базар у нас вроде идет про авиастаю, а не про разведчиков на ПЛ.

>> Я вот высказал ключевую мыслю: для рассмотрения альтернативы "имение иметь надо". Есть данные что имелся успешный испытанный проект подлодки с гидросамолетом, который почему-то "зарезали" злые люди? Гитлер, Редер, Геринг - неважно. Нету? В ином случае все остальное бабушка, колеса и трамвай.
aspid_h> А были бы испытания и подлодка, так мы говорили бы не о альтернативе, а о недостаточном производстве таких лодок или о неких дефектах в их конструкции или о недостатках командования ими. Т.е. альтернатива - это одно, а реальность - немножко совсем другое. Полл хотел обсудить ВОЗМОЖНОСТЬ, АЛЬТЕРНАТИВУ. Мне она тоже видится интересной. А сделали такой проект в металле или нет - это не ключевое событие, оно не отменяет возможность альтернативы.

Еще раз. Все что не в реале есть, конечно, анриал. Но! Альтернатива должна быть ПРАВДОПОДОБНОЙ, чтобы от нее плясать дальше. Вместо 57 лодок в начале ВМВ 257 - это альтернатива. "Бисмарк" добравшийся до Бреста - это альтернатива. Удавшееся покушение на Гитлера - это альтернатива. Гипотетический подводный авианосец с гипотетическим самолетом - это сфероконь. Давай-ка сначала определимся что мы понимаем под альтернативой. Если ты рассуждаешь по принципу могла ли Гитлеру теоретически моча ударить в голову до такой степени, чтобы он поставил задачу, положить на все с прибором но создать подводное чудо-юдо с шестью эксклюзивными самолетами ручной сборки? Предположим что могла. Но обсуждать как бы ЭТО произвели и как бы ОНО потом начало воевать - уволь.

Смысла флудить дальше не вижу. Всех благ.
   
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★★
aspid_h>> А если урезать деньги на НК, ввиду первоначальных успехов лодок с авиаразведчиками? Может ли это улучшить ситуацию?
korneyy> Отвечу за Джоныча. Не может. С начала войны строительство всех крупных НК и так было прекращено, кроме почти готовых "Бисмарка" и "Тирпица". Их тогда утилизировать уже было дороже. А "первоначальных успехов" было в избытке и у обычных ПЛ. До момента захвата баз в Норвегии и Франции АПЛ нах не нужны.
Это плохая новость. И, кстати, аргумент заведомо посильнее заклинаний типа "Не было такого, не было такого, не было такого..." = )

korneyy> Допускать можно что угодно. В реале нет ни носителя, ни самолета. 10 авианосцев и 5 линкоров "Ямато" у фюрера тоже можно вообразить. Я вот могу :) )
Ну в реале СССР до Луны достал только автоматическими станциями, в реале Н-1 не полетела... Но разве СССР, где космонавт прогулялся по Луне - это не альтернатива? То, что случилось в реале не всегда имеет отношение к возможности существования развилки для альтернативы.

aspid_h>> Две подлодки -> 12 гидросамолетов -> 9600 кг бомб аккуратно сброшенных на заякоренные внизу корабли
aspid_h>> три подлодки -> 18 гидросамолетов -> 14400 кг бомб аккуратно сброшенных на заякоренные внизу корабли
korneyy> Аспид, тормози. Это технический бред. Никто в мире этого никогда не построил. Если же не можешь удержать фантазию - рисуй по 60 самолетов . Эффект в 10 раз больше :)
Корней, подумай почему у меня в примере количество самолетов кратно шести. Ты видел уже эту цифру, напряги память и тебе откроется истина. Ерничание указывает на то, что кое-что важное ты не вспомнил.

korneyy> >> Их что гидросамолетами c подлодок бомбили?! :D
aspid_h>> Их торпедировали или бомбили самолетами. А были самолеты "гидро-" или "негидро-" особой разницы для тех, в кого попала торпеда/бомба не будет.
korneyy> Не видишь разницу между палубным пикировщиком и гидросамолетом?
Корней, какого х...а? С точки зрения обгоревших кусков мяса и костей, которые были людьми и попали под бомбы, без разницы с какой платформы на них сбросили эту хрень. С точки зрения похоронной команды тоже один х..н с какого типа самолета убили их сослуживцев, которые они стараются опознать и похоронить. С точки зрения родных погибших тоже один хр.н какого оттенка серого были покрашены поплавки гидросамолета или какого оттенка зеленого была покрашена трапеция пикировщика. Все пречисленным пох с какой машины высыпали бомбы. Корней, тебе нужно еще объяснять на примерах для детского сада, что в такой ситуации какие это были машины не имеет значения? Их забомбили с самолетов, этого хватит.

aspid_h>> Лют и его дубовые листья к кресту - это конец 1942г. К той поре, как я понял Полла, немецкие "авиастаи" уже начнут неподетски рвать транспорты союзников. К тому же усиление ПЛО не особо грозит авиаподлодкам с их возможностью атаковать издалека. Зачем залезать в порт, если достаточно всплыть в 150 км от цели?
korneyy> Ты плюсуешь АПЛ к реальному количеству "обычных". На деле вложившись в АПЛ ты резко уменьшаешь количество лодок в Атлантике. Количество утопленного тоннажа совсем необязательно зависит от наличия-отсутствия АПЛ. Несколько девяток безо всяких АПЛ устроили в Америке в начале 1942 года такой кавардак...
Соотношение 1:2 тебя устроит? Т.е. ресурсы и труд на постройку двух обычных подлодок шли на строительство одной с разведчиком и ударниками. Это из тех 257 подлодок можем выжать, само существование которых ты признаешь чуть ниже как возможной альтернативой. = )
Если такое предположение не устраивает - напиши почему и отчего.

korneyy> >> Не ясно. Про состоявшиеся эксперименты с гидросамолетами на подлодках писали и пишут очень многие. Про успешные - никто. Если не считать успехом концепции облеты Перл-Харбора.
aspid_h>> Гм, японцы вроде не эксперименты делали, а вполне сериозно юзали свои разведчики, даже довольны были.
korneyy> Базар у нас вроде идет про авиастаю, а не про разведчиков на ПЛ.
Гидросамолеты, на подлодках, о которых писали, и пишут очень многие, успешные... вроде всем твоим критериям японские разведчики соответствуют. В концепции Полла тоже есть важное место для разведывательных гидросамолетах. Что тебе не нравиться?

aspid_h>> А были бы испытания и подлодка, так мы говорили бы не о альтернативе, а о недостаточном производстве таких лодок или о неких дефектах в их конструкции или о недостатках командования ими. Т.е. альтернатива - это одно, а реальность - немножко совсем другое. Полл хотел обсудить ВОЗМОЖНОСТЬ, АЛЬТЕРНАТИВУ. Мне она тоже видится интересной. А сделали такой проект в металле или нет - это не ключевое событие, оно не отменяет возможность альтернативы.
korneyy> Еще раз. Все что не в реале есть, конечно, анриал. Но! Альтернатива должна быть ПРАВДОПОДОБНОЙ, чтобы от нее плясать дальше. Вместо 57 лодок в начале ВМВ 257 - это альтернатива. "Бисмарк" добравшийся до Бреста - это альтернатива. Удавшееся покушение на Гитлера - это альтернатива. Гипотетический подводный авианосец с гипотетическим самолетом - это сфероконь. Давай-ка сначала определимся что мы понимаем под альтернативой. Если ты рассуждаешь по принципу могла ли Гитлеру теоретически моча ударить в голову до такой степени, чтобы он поставил задачу, положить на все с прибором но создать подводное чудо-юдо с шестью эксклюзивными самолетами ручной сборки? Предположим что могла. Но обсуждать как бы ЭТО произвели и как бы ОНО потом начало воевать - уволь.
korneyy> Смысла флудить дальше не вижу. Всех благ.
Конечно-конечно, флудить не надо, всех благ.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Crazy

опытный

Crazy>> А по чему успех смотреть? Задача лодки - топить! Не важно, торговый тоннаж или военный. Пофигу. Где тоннаж?
Полл> Крайзи, я вижу - ты и впрямь крэйзи. Тебе только что написали, что основными задачами ПЛ Японии не было борьба с НК.
Канэчна Крейзи :) даже ник такой же :D

Crazy>> Полл, давай не начинай ... А то я тоже могу эту идею обозвать тупой. Сейчас почему то не строят авианесущих лодок, хотя возможности то уж точно позволяют. А развивают ГАС. Т.е. сама идея - тупиковая. И думаю, что на тот момент, когда она была еще технически тяжело реализуема, люди понимали перспективы развития этого направления.
Полл> Да ты ее и обзываешь.
Я ее тупой не обзываю, я пытаюсь доказать что она не могла иметь место быть.

Полл> Сейчас возможности БПА и ИА выросли настолько, что с одной стороны авианесущие лодки не нужны - целеуказание сейчас для (!!) стрельбы ПКР для ПЛ выдает самолет - Дальний разведчик. А с другой стороны - малоэффективны: реактивные истребители перехватят любой возможный гидроплан без каких-либо проблем, ИМХО.
А причем тут гидроплан? вертикалка :) ладно, вот это точно бред ... Спутники и ДРЛО рулят ...

Crazy>> Над районом развертывая авиастаи ты никогда не завоюешь господства в воздухе ее родными средствами. А если и сделаешь, то меры принимаемые с другой стороны очень быстро твою идею обесценят. Американцев когда прижали, они быстро наклепали большое количество эскортных авианосцев. А не будь у них драки с Японцами, то и полноценные авианосцы появились бы в составе конвоев.
Полл> Угу. Года за 2-3, как в реальности и произошло. Вот только если эффективность ПЛ в результате создания авиастай вырастет раза в два-три, то этих 2-3 лет Британские острова не переживут.
Не забывай, что война с японцами началась в декабре 41, соответственно как только появляются авиастаи - как минимум два авика уже есть. Причем полноценных.

Полл> К сентябрю 1940 г количество "Кондоров" возросло до 15. Они успели поучаствовать в ночных налетах на район Ливерпуля. Был даже сформирован штаб эскадры, правда, из одного "Кондора". В течение августа-сентября I/КG.40 записала на свой счет 90.000 т британского тоннажа. Наиболее заметным успехом было обнаружение и бомбежка 42.348-тонного лайнера "Эмпресс оф Британия", принадлежавшего "Канадиен Пасифик". Лайнер был поврежден 26 октября в 120 км от Донегал-Бей; через два дня он был добит подводной лодкой U-32.
Это к чему было?

Полл> Задачи истребителей АВ-ПЛ в порядке приоритета: борьба с БПА, участие в штурмовках и защита своих разведчиков от истребителей противника. Полноценный воздушный бой означает прошляпленное появление АВ в окрестностях "авиастаи". Эта задача автоматом подразумевает, ИМХО, что "авиастая" переходит к спасению своей шкуры, и заботиться о спасении гидропланов уже не приходиться.
Истребители АВ-ПЛ - тоже ведь гидропланы, потому в борьбе с полноценным АВ - пролетарии (от слова - пролетели) :)
   
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru