К Луне полетят в капсуле

Теги:космос
 
1 2 3
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

ratte07>> Бывает такая теплозащита, в которой дырки не образуются. Если Вы не потратили массу на крылья, то можно даже неприкрытый ТЗП люк сделать с таким запасом, что он некоторое время выдержит нагрев.
Dem_anywhere> если хорошенько стукнуть - дырка получится в чём угодно...

В монолитной массе армированной смолы? Это чем же по ней ударить?

ratte07>> Я не имею в виду перегрузку при работе САС. Я имею в виду перегрузку при отказе верхней ступени РН, когда КА войдет в атмосферу по очень крутой траектории, как Союз-18-1. Для крылатого аппарата тут спасение только в огромном запасе характеристической скорости, чтобы или дотянуть до орбиты, или хотя бы уменьшить нагрузки при входе. Или нужна отделяемая кабина. Все это дополнительная масса. Очень много массы.
Dem_anywhere> А он обязательно должен входить по очень крутой траектории? У Рутана аппарат со 100км вообще вертикально вниз падает - и никаких сверхперегрузок.
Dem_anywhere> ИМХО, у нас проектировщики просто не заморачивались мягкой посадкой в аварийной ситуации (впрочем я их понимаю)
Dem_anywhere> а так - кто мешал тому же Союзу-18-1 сначала соптимизировать полёт движком корабля, а потом спуститься по "мягкой" траектории?

Малый запас топлива. Если нужно гарантировать низкую перегрузку, придется включать в состав КК аналог третьей ступени. Корабль будет в результате вместо 7 т 30 т.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
RU Dem_anywhere #19.07.2008 21:20
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

ratte07> В монолитной массе армированной смолы? Это чем же по ней ударить?

Да тем же ПАО, хотя бы. То, что разделившиеся отсеки в своём беспорядочном падении ни разу не столкнулись - просто везёт

ratte07> Малый запас топлива. Если нужно гарантировать низкую перегрузку, придется включать в состав КК аналог третьей ступени. Корабль будет в результате вместо 7 т 30 т.

Придётся делать гораздо более умную управляющую программу - чтобы при критических, но не катастрофических отказах (т.е. когда не взорвалось, а просто что-то не работает) спасаться в "мягком" режиме.
Ну и корабль иной формы
 
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

ratte07>> В монолитной массе армированной смолы? Это чем же по ней ударить?
Dem_anywhere> Да тем же ПАО, хотя бы. То, что разделившиеся отсеки в своём беспорядочном падении ни разу не столкнулись - просто везёт

У СА и ПАО (и БО) разные баллистические коэффициенты. Не могут они столкнуться, тем более с какими-то большими скоростями. Еще раз говорю, на капсуле монолитный армированный слой смолы. А на крыле будет по сути пенопласт. Он пальцами крошиться.

ratte07>> Малый запас топлива. Если нужно гарантировать низкую перегрузку, придется включать в состав КК аналог третьей ступени. Корабль будет в результате вместо 7 т 30 т.
Dem_anywhere> Придётся делать гораздо более умную управляющую программу - чтобы при критических, но не катастрофических отказах (т.е. когда не взорвалось, а просто что-то не работает) спасаться в "мягком" режиме.
Dem_anywhere> Ну и корабль иной формы

Можно что-то выжать. Но какой ценой? Для капсулы - массой. А крылатый аппарат вообще не сможет выйти из такой ситуации.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
RU Dem_anywhere #20.07.2008 04:23  @ratte07#19.07.2008 23:41
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

ratte07> У СА и ПАО (и БО) разные баллистические коэффициенты. Не могут они столкнуться, тем более с какими-то большими скоростями.
Именно что - разные траектории. А две разные кривые в пространстве вполне могут и в двух точках пересечься. Вероятность конечно низка - но есть

ratte07> Можно что-то выжать. Но какой ценой? Для капсулы - массой. А крылатый аппарат вообще не сможет выйти из такой ситуации.
Но возможно он может в неё не попасть
 
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

ratte07>> У СА и ПАО (и БО) разные баллистические коэффициенты. Не могут они столкнуться, тем более с какими-то большими скоростями.
Dem_anywhere> Именно что - разные траектории. А две разные кривые в пространстве вполне могут и в двух точках пересечься. Вероятность конечно низка - но есть

Они начинаются в одной точке. Как две параболы при этом пересекутся? Легкие незащищенные отсеки тормозятся значительно быстрее.

ratte07>> Можно что-то выжать. Но какой ценой? Для капсулы - массой. А крылатый аппарат вообще не сможет выйти из такой ситуации.
Dem_anywhere> Но возможно он может в неё не попасть

На этапе выведения? Шаттл с его рабочей перегрузкой в 3 имел очень высокие требования к надежности ДУ. И не при всехотказах в определенные моменты времени нормально мог обеспечить спасение экипажа. Увеличить допустимые перегрузки - увеличить массу конструкции. Увеличить маневренные возможности - увеличить заправку. При любом раскладе есле необходимо обеспечить низкую перегрузку в аварийной ситуации - это значительное увеличение массы. А увеличение массы как минимум пропорционально увеличивает стоимость корабля. Т.е. расширяя круг потенциальных клиентов по здоровью Вы сужаете его по доступности цены. Это означает только одно - обратное движение от "масового космического туризма".
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  
RU Dem_anywhere #20.07.2008 17:23
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

ratte07> Они начинаются в одной точке. Как две параболы при этом пересекутся? Легкие незащищенные отсеки тормозятся значительно быстрее.
При разведении отсеки получают некий взаимный импульс и разлетаются. И есть направление, полетев в котором и потом затормозившись, отсек вернётся к СА и удариться о него.
 
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

ratte07>> Они начинаются в одной точке. Как две параболы при этом пересекутся? Легкие незащищенные отсеки тормозятся значительно быстрее.
Dem_anywhere> При разведении отсеки получают некий взаимный импульс и разлетаются. И есть направление, полетев в котором и потом затормозившись, отсек вернётся к СА и удариться о него.

Почему некий? По оси. И ПАО уходит вперед и вниз.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ratte07> Я не имею в виду перегрузку при работе САС. Я имею в виду перегрузку при отказе верхней ступени РН, когда КА войдет в атмосферу по очень крутой траектории, как Союз-18-1. Для крылатого аппарата тут спасение только в огромном запасе характеристической скорости, чтобы или дотянуть до орбиты, или хотя бы уменьшить нагрузки при входе.

Да что за ахинея?!!
У крылатого аппарата всегда ситуация ЛУЧШЕ, чем у капсулы!!!

ratte07> Да уже полно денег. При Перминове финансирование растет такими темпами, что осваивать не успевают. За последние 5 лет з/п на предприятиях выросла в 8-10 раз.

Мне б вашу уверенность...
По крайней мере, по Энергии и НИИ ТП за последние 5 лет такого роста з/п - НЕТ. Это я знаю достаточно точно, увы... Раза в 4-5 в самом лучшем случае.
 

ratte07

втянувшийся

ratte07>> Я не имею в виду перегрузку при работе САС. Я имею в виду перегрузку при отказе верхней ступени РН, когда КА войдет в атмосферу по очень крутой траектории, как Союз-18-1. Для крылатого аппарата тут спасение только в огромном запасе характеристической скорости, чтобы или дотянуть до орбиты, или хотя бы уменьшить нагрузки при входе.
Fakir> Да что за ахинея?!!
Fakir> У крылатого аппарата всегда ситуация ЛУЧШЕ, чем у капсулы!!!

Ну да. Вместо 20 ед. будет 10? При рабочей 3. Выдержит самолет такое превышение? Если да, то будет очень тяжелым.

ratte07>> Да уже полно денег. При Перминове финансирование растет такими темпами, что осваивать не успевают. За последние 5 лет з/п на предприятиях выросла в 8-10 раз.
Fakir> Мне б вашу уверенность...
Fakir> По крайней мере, по Энергии и НИИ ТП за последние 5 лет такого роста з/п - НЕТ. Это я знаю достаточно точно, увы... Раза в 4-5 в самом лучшем случае.

А в 5 - это мало? Потом на холдинге - в 10 раз. Может не у всех, но это есть.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> У крылатого аппарата всегда ситуация ЛУЧШЕ, чем у капсулы!!!
ratte07> Ну да. Вместо 20 ед. будет 10? При рабочей 3. Выдержит самолет такое превышение? Если да, то будет очень тяжелым.

Ё-ё... ну с какого бодуна у аппарата, который даже при входе с ОРБИТАЛЬНОЙ скоростью перегрузки менее 3g, при входе с СУБОРБИТАЛЬНОЙ будет 20 или хотя бы 10 ?!!!!
Ну вот зачем непонятную ерунду выдумывать из пальца?!
 

ratte07

втянувшийся

Fakir>>> У крылатого аппарата всегда ситуация ЛУЧШЕ, чем у капсулы!!!
ratte07>> Ну да. Вместо 20 ед. будет 10? При рабочей 3. Выдержит самолет такое превышение? Если да, то будет очень тяжелым.
Fakir> Ё-ё... ну с какого бодуна у аппарата, который даже при входе с ОРБИТАЛЬНОЙ скоростью перегрузки менее 3g, при входе с СУБОРБИТАЛЬНОЙ будет 20 или хотя бы 10 ?!!!!
Fakir> Ну вот зачем непонятную ерунду выдумывать из пальца?!

А с какой стати у аппарата, имеющего штатную перегрузку 4 и 8 для баллистического спуска при аварии третьей ступени получилось 20? Я про Союз с Лазаревым и Макаровым. Все дело в угле входа. Если Вы мне объясните, как крылья помогут изменить угол входа при аварии верхней ступени (вне атмосферы), то я соглашусь, что перегрузка будет меньше.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну так а с какого бодуна КК на этапе выведения должен круто зарыться в атмосферу?! И почему на это надо закладываться, вместо того чтобы исключать другими способами подобную возможность?! Эдак давайте еще заложимся на ядерную войну и возможность ведения воздушного боя.

А с Лазаревым и Макаровым, ЕМНИП, чуть ли качество СА в "обратную сторону" сработало, хоть и не поручусь...
 

Bell

аксакал
★★☆
Сушт, а вообще об чем спор? На чем, кроме капсулы летать к Луне? ;)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Несущий корпус был бы хорош.
Столбовой дорогой развития КК должен быть рост аэродинамического качества.
 

ratte07

втянувшийся

Fakir> Ну так а с какого бодуна КК на этапе выведения должен круто зарыться в атмосферу?! И почему на это надо закладываться, вместо того чтобы исключать другими способами подобную возможность?! Эдак давайте еще заложимся на ядерную войну и возможность ведения воздушного боя.

Так другими способами - это дополнительная характеристическая скорость корабля. так и так масса. Не бывает чудес - хотите меньше перегрузку - дайте массу.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
О мама миа... ОТКУДА и ЗАЧЕМ должна взяться доп. характеристическая скорость?!
 

Bell

аксакал
★★☆
Fakir> Несущий корпус был бы хорош.
Fakir> Столбовой дорогой развития КК должен быть рост аэродинамического качества.

Несущий корпус имеет кокпит, которому противопоказана 2-я космическая.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ы? Что имеется в виду? Какой кокпит, чего вдруг противопоказана?
 

Bell

аксакал
★★☆
Нос у него сгорит нахрен. Снесет деду яичко-то...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да с какого болта сгорит-то?!!! Ну откуда вы такое берёте?!!!
Мужики, ну вы чёго! :(
 

ratte07

втянувшийся

Fakir> О мама миа... ОТКУДА и ЗАЧЕМ должна взяться доп. характеристическая скорость?!

Так Вы хотите менять траекторию при аварии РН. Для этого корабль должен иметь запас характеристической скорости.Что тут непонятно? Можно и так сказать - запас топлива.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...  

Bell

аксакал
★★☆
Fakir> Да с какого болта сгорит-то?!!! Ну откуда вы такое берёте?!!!
Fakir> Мужики, ну вы чёго! :(
Да вот говорят так...
Мол, распределение тепловых нагрузок при торможении со 2-й космической для аппарата с несущим корпусом приводит к катастрофически высокой температуре в носовой части. Там типа локальный участок сверхвысоких температур. Абляционка типа выдержит, но обгорит настолько сильно, что форма существенно изменится и вообще с обтеканием кромки будут большие проблемы.
Вобщем, неоднократно обсуждалось вокруг Клипера.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ratte07> Так Вы хотите менять траекторию при аварии РН. Для этого корабль должен иметь запас характеристической скорости.Что тут непонятно? Можно и так сказать - запас топлива.

Стоп! Сто-о-оп!!!
Ну что значит "менять траекторию"?!
Откуда у вас при аварии РН высокая скорость, НАПРАВЛЕННАЯ ПОД БОЛЬШИМ УГЛОМ?! Ну откуда?!!!

Летела ракета. Должна была выйти на орбиту. Причём с орбиты вход - вполне штатный по нагрузкам.
Однако из-за отказа на каком-то участке выведение прервалось. Скорость при этом МЕНЬШЕ штатной(орбитальной), углы входа баллистической траектории в атмосферу тоже должны быть сравнительно невелики - просто в силу того, что ракета запускается на орбиту, а не тупо вверх, а-ля Фау в 44-м.
Да, угол чуть больше может быть, чем при сходе с орбиты, но скорость при этом - меньше, а также есть аэродинамическое качество.

Откуда ж, ёлки зелёные, все эти страшилки?!
 
RU Alexandrc #23.07.2008 15:15
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Fakir, может имеется ввиду срабатывание САС?
Но вы там держитесь!  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да вот скорее всего, но тут же нечто такое пытаются задвинуть, что моему уму вовсе непостижимо :)
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru