NASA заменит шаттлы японскими кораблями

 
RU Ведмедь #20.07.2008 16:01
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★

Lenta.ru: Прогресс: NASA заменит шаттлы японскими кораблями

NASA начало неофициальные переговоры с Японским космическим агентством о покупке грузового корабля H-2 Transfer Vehicle. Этот аппарат может стать временной заменой шаттлам, полеты которых планируется прекратить в 2010 году. Японский корабль будет использоваться для доставки грузов на МКС.

// lenta.ru
 



Что за корабль такой виртуалный?
 
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
HTV. Грузовик автоматический, типа летающего сейчас европейского ATV. Первый запуск ожидается в следующем году.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Если это правда, а не слухи, то НАСА совсем уж за соломинку хватается :)
 

Kernel3

аксакал

Fakir> Если это правда, а не слухи, то НАСА совсем уж за соломинку хватается :)
ИМХО, наоборот: "пробивают" все возможные варианты.
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  

Tico

модератор
★★☆
Очевидно же, что происходит. Добавьте сюда COTS, при всей его химеричности.
Смысл всей этой активности в том, чтобы максимально диверсифицировать доступ на LEO.
Таким образом высвободив ресурсы НАСА для Луны и т.д.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

au

   
★★☆
Может и хватается в том смысле что хочет сбагрить или аутсорснуть всё низкоорбитальное, и сконцентрироваться на приятном. Гриффин не фанат станции в её нынешнем смысле, он просто вынужден её доделать. А без станции ничего и не нужно подобного.
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
А утверждение "только бы русским не досталось" насколько верен? Опять же у европейцев Жюль Верн...
 
Это сообщение редактировалось 20.07.2008 в 17:57

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
...который запланирован всего на 10 полётов, офигенно дорог и т.д. :)
 

marata

Вахтер форумный
★★
Fakir> ...который запланирован всего на 10 полётов, офигенно дорог и т.д. :)
Это Жюль или японец?
Мне кажется японец маловат для американцев. Тем более, что американцы лишаются многих фич, естественно я озвучиваю свои мыслишки.
Во-первых, шаттлы весьма гибки - позволяют запускать "с рук" спутники от размеров нано до макро.
Во-вторых, на Земле больше нет таких "автобусов".
В-третьих, все предлагаемое это регресс.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> ...который запланирован всего на 10 полётов, офигенно дорог и т.д. :)
marata> Это Жюль или японец?

Жюль.

marata> Мне кажется японец маловат для американцев. Тем более, что американцы лишаются многих фич, естественно я озвучиваю свои мыслишки.
marata> Во-первых, шаттлы весьма гибки - позволяют запускать "с рук" спутники от размеров нано до макро.

Ну, спутников с них уж давненько толком не запускают.

marata> Во-вторых, на Земле больше нет таких "автобусов".

Это да.

marata> В-третьих, все предлагаемое это регресс.

Тут вопрос сложный. Скорее, шаттл был недостаточным прогрессом - и не совсем в правильном направлении.
 

au

   
★★☆
marata> Во-первых, шаттлы весьма гибки - позволяют запускать "с рук" спутники от размеров нано до макро.

А им это так надо? У них есть в распоряжении средства выведения для всего перечисленного с меньшей ценой запуска и обозом, чем у шаттла. Уникальная способность шаттла возвращать грузы как-то не востребована.

marata> Во-вторых, на Земле больше нет таких "автобусов".

Грузовиков, а не автобусов. И не нужны они никому такие.

marata> В-третьих, все предлагаемое это регресс.

А вот по мнению Гриффина МКС есть регресс, и чем скорее он выполнит обременительные но неизбежные обязательства по достройке и отправит шаттлы в музей, тем быстрее освободится бюджет для интересного. Не факт что удастся, тем более нет понимания что и зачем, но даже попробовать стоит и интересно. И насчёт МКС=регресс с ним можно согласиться. Смысла в обитаемом спутнике таких размеров, цены и на такой орбите как-то не видно.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> Уникальная способность шаттла возвращать грузы как-то не востребована.

Тут дофига привходящих... например, то, что этой способностью толком и пользоваться-то нельзя... Не говоря о цене.
Не говоря о том, что, НЯЗ, во всех полётах к МКС шаттлы возвращаются вниз с максимально возможным грузом - и очередь на отправку вниз стоит. Куча экспериментов не выполняется по причине невозможности вернуть образцы. И т.д.

au> И насчёт МКС=регресс с ним можно согласиться. Смысла в обитаемом спутнике таких размеров, цены и на такой орбите как-то не видно.

Смысл может быть большим, если бы станция была по-человечески запущена/собрана/снабжена, и предсказуемо снабжалась и работала, без постоянного "транспортного бутылочного горлышка".
А то прям как какой-то немецкий генерал, попавший в "котёл" писал - "у меня ощущение, будто я заперт в сейфе, и через скважину мне просунули соломинку, через которую я с трудом дышал, мало ел, скверно пил, и дурно мочился". Вылитая МКС.

Например, в ИМБП говорят, что куча интересных экспериментов не проводится по той причине, что их результаты - а эксперименты связаны, например, со всякими коллоидными вещами - не проводится по той причине, что анализировать их результаты "там" нет возможности, а спустить для изучения в земных лабораториях результаты тоже нельзя - слишком нежные...

Нормальная, внятно функционирующая космическая лаборатория необходима. Но нормальная.
 
RU Ведмедь #20.07.2008 18:59  @marata#20.07.2008 17:52
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
marata> А утверждение "только бы русским не досталось" насколько верен? Опять же у европейцев Жюль Верн...

А мы тут, панимашь, рассужаем, а нужна ли нам космонавтика? Европейцам япнцам нужна, американцам тоже..
 

au

   
★★☆
Fakir> Нормальная, внятно функционирующая космическая лаборатория необходима. Но нормальная.

Ну так и Гриффин сказал что она такая ему не нравится, по сумме характеристик. Я и написал что она такая не нужна. Какой была бы правильная станция — вопрос отдельный, но не думаю что стоит на него даже буквы тратить. Единственное что стоит сказать: она совсем не как МКС.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
NASA опровергает факт переговоров c JAXA о покупке космического грузовика H-II Transfer Vehicle


22 июля 2008
/CyberSecurity.ru/
Пресс-служба NASA распространила пресс-релиз, в котором официально опровергается сообщение японской газеты "Йомиори Шимбун" о переговорах по покупке космических грузовых кораблей H-II Transfer Vehicles (HTV).

"NASA не ведет официальных или неофициальных переговоров с японской стороной в отношении покупки H-II Transfer Vehicles", - сообщил представитель американского ведомства Джон Йембрик. "NASA остается приверженным американским решениям для доставки грузов на орбиту в целом и на МКС в частности", - сказал он.

По словам представителей американского космического ведомства, единственное, о чем когда-либо велись переговоры с европейскими и азиатскими партнерами, так это о совместной доставке грузов на орбиту при помощи европейских или японских мощностей.

Ранее японская газета сообщала, что представители американского космического агентства начали неофициальные переговоры с японским космическим агентством JAXA о возможности покупки беспилотного грузового космического корабля H-2 Transfer Vehicle (HTV). В NASA намерены использовать японский грузовик в качестве временной замены шаттлам, которые будут списаны в 2010 году.

Стоимость возможной сделки оценивается в 14 млрд йен (131 млн долларов), что сделает ее крупнейшей для японской космической отрасли за все 50 лет ее существования
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
"Смотрите, Вальтер, что только ваши люди не придумывают, лишь бы на субботник не ходить..." (с) анекдот про Штирлица

_____________________________________________________________________________________

07.06.2008 / 00:12 США приветствуют стремление Европы создать собственный пилотируемый корабль

По сообщению агентства Associated Press, руководство НАСА 5 июня выступило с призывом к Европейскому космическому агентству развивать программу независимой пилотируемой космонавтики. В НАСА говорят, что наличие еще одного пилотируемого космического корабля даст миру дополнительный путь на МКС, пишет CyberSecurity.
Тем не менее, агентство отмечает, что за словами американских чиновников прослеживается единственная надежда не стать полностью зависимыми от российских «Союзов» на тот временной промежуток, когда программа космических шаттлов уже будет списана, а новые аппараты «Орион» еще не будут готовы. Западные эксперты отмечают, что в самом ведомстве довольно терпимо относятся к использованию российских кораблей для доставки астронавтов, однако американских политиков такой расклад не очень устраивает, так как он, по их мнению, нанесет значительный удар по престижу страны на мировой космической арене.
По словам директора НАСА Майкла Гриффина, Европа уже стала полноправной космической державой и успешно доставляет на МКС грузы, продукты, воду и одежду для астронавтов. "Полагаю, что для Европы будет нетрудно создать собственный и независимый пилотируемый корабль", - сказал Гриффин. "Мы приветствуем развитие независимых европейских возможностей в космосе, так как они могут обеспечить ту необходимую избыточность, которая возникнет в случае неисправностей у какого-либо одного партнера".
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Самый пойнт в том, что толком заменить шаттлы им по сути вообще нечем.


"НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ" :: Просмотр темы - Новости МКС

«Форум. Новости космонавтики. Космос.» ежемесячный журнал, рассказывающий о событиях российской и зарубежной космонавтики.

// www.novosti-kosmonavtiki.ru
 


В отношении возможностей доставки и возвращения грузов на МКС партнеры России по МКС декларируют такое: При условии, что ATV и HTV будут летать по 1 разу в год, и доставлять в основном американские грузы, у американцев в 2010-2015 образуется дефицит по доставке грузов на АС - почти 40т., по возврату - до 10т. Это доставлятиь и возвращать американцам не на чем. Пока что американцы бодро вещают, что часть возьмет на себя COTS, часть-другие партнеры.
Я исхожу из того, что COTS ничего никогда до 2015 не доставит и не вернет с МКС. А вероятнее всего - вообще никогда. Делать больше 1 корабля в год ни ЕКА ни Япония не сможет.
Единственный вариант, о котором кстати НАСА и намекает Роскосмосу долго и все менее прозрачно - это тяжелые Прогрессы под 2-1б+грузовозвращающий корабль.

...

2 "Толстых" Прогресса под 2-1Б + 2 грузовозвращающих Прогреса в 3 года для американцев - и 80% их дефицита на 2010-2015гг. закрыто.

Все зависит от возможностей России строить и пускать корабли. Пока что реально - 4 Союза и 5-6 Прогрессов в год. Причем это стало возможным на деньги американцев. Very Happy Т.е. пока Россия свои мощности по выпуску ПК развивает за счет американцев. Нужно, чтоб подольше было так. Если американцы заплатят еще - можно попробовать к 2011 нарастить мощности еще на 1-2 СА и 2-4 ПАО в год.
Т.е. Россия может в 2010-2015 ну очень нехило заработать. Мало того, что на ротации людей заработать - так еще и на грузах. Ну а если американцы и в 2015г. Орион не смогут пустить - Россия будет зарабатывать и в 2016.
 


То есть даже японцы их нифига не спасут, если вообще толком залетают.
А COTS - это, ИМХО, утопия и фантазия, сомневаюсь, что он к 2015 вообще полетит.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru