Вместо истребителя 5-го поколения в воздух подняли 15-летнюю модернизацию Су-27

 
1 7 8 9 10 11 16

paralay

опытный

Aaz> б) Там, где он не играет, срабатывает укоренившаяся привычка по возможности избегать конкретных цифр. :):):)
Если нечего сказать, может лучше промолчать? :P
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

Dio69

аксакал

Dio69>> Это очевидно какой-то гоблин, который делался в рамках ОКР. К серии это не имеет никакого отношения. А по ОКРу ещё 120 штук сделают. Но это ни о чём не говорит. Кроме того, что в работах шебуршатся но и результата ещё долго не будет. Чего уж говорить - ОКР выпоняется ужО 20 (!!!) лет.
Dio69>> Немного прессы…
Dio69>> И конца этому не видно.
paralay> Дело в том, что под маркой АЛ-41Ф существовали два мотора.
Здаётся мне что Вы путаете ТЕМУ ОКР и ИЗДЕЛИЕ.
В рамках ОКРа может быть изготовлено не два образца, а хоть сотня, причём разных.
А мотор, т.е. изделие - он либо есть. Либо нет. Третьего не бывает.
Именно поэтой причине ещё будет не один десяток оазновидностей этих гоблинов прежде чем родится собственно двигатель.

paralay> Первый по программе МФИ с тягой 20 тонн и изменяемой двухконтурностью, по которой и сделано 26 шт.
paralay> И второй, уменьшенная модель, а точнее глубокая модернизация АЛ-31Ф, его еще называли АЛ-41Ф1, или изд.117С. С тягой 14500 кгс.
Это всё написано в первых попавшихся ссылках, которыем я привёл. И это только подтверждает, что двигателя нет, а есть только попытки пристроить тот задел, который когда-то был сделан. Но наработки по теме и продукция - извините это разные вещи. Между ними интервал - многие годы.


paralay>>> Давайте уж не путать государство и КБ.
Dio69>> А в чём здесь путанница?
paralay> Путаница в том, что работы проведены и практически закончены
Аха..аха...
Опять мурзилок начитались? :)))

paralay> но государство их оплачивающее почило в бозе. А новое государство в том период (1991) было занято бесплатной раздачей земель, чтобы его просто не придушили в колыбели. Да и сейчас тот мотор не нужен, не потому что тема провалилась, а потому что размеренность не та.
Да они оба сегодня не нужны.
 
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Dio69> А мотор, т.е. изделие - он либо есть. Либо нет. Третьего не бывает.
а он и был
правда, имел некие проблемы со ступенями КНД(ЕМНИС), но проблемы решаемые
 

Dio69

аксакал

Aaz>> б) Там, где он не играет, срабатывает укоренившаяся привычка по возможности избегать конкретных цифр. :):):)
paralay> Если нечего сказать, может лучше промолчать? :P

"Это только дурак говорит всё что знает..." (с)

Это форум и здесь высказываются только мнения. А цифры - читайте литературу где они приведены.
 
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> А мотор, т.е. изделие - он либо есть. Либо нет. Третьего не бывает.
EvgenyVB> а он и был
EvgenyVB> правда, имел некие проблемы со ступенями КНД(ЕМНИС), но проблемы решаемые
А Вы представляете себе процедуру разработки и постановки двигателя на производство? Мне кажется что нет. Поэтому и пишите слово "был".
 

Aaz

модератор
★★☆
EvgenyVB> а он что, до сих пор ДСП или секретный?
Про рассекречивание этого проекта я что-то не слыхал.

EvgenyVB> в плане расчетной тяговооруженности там вроде бы не 7% заявлялось...
Не забывайте, что планы по подъему тяги АЛ-31 до 14,5-15 тонн тогда уже существовали (собственно, Чепкин это обещал с самого начала, вот только с реализацией дело затянулось "по макроэкономическим причинам"). Можете пересчитать с учетом этого.

EvgenyVB> безфорас. св.звук планировался вроде бы?
Вроде бы... :) Но конкретно такого в ТЗ не задавалось, ЕМНИС. По принципу "какой получится".

EvgenyVB> ну и пусть был бы самолет с характеристиками Су-27, но с элементами 5-го поколения.
С какими элементами? :)

EvgenyVB> правда, по 1.44 сложно судить, что из себя представлял 1.42, в частности в плане снижения ЭПР
Ничего он не представлял - традиционно говорили, что снижение ЭПР будет достигнуто за счет "обмазки". Кстати, вес этой самой обмазки в расчетах не учитывался. :)

EvgenyVB> а за счет чего перетяжеление-то шло? вы так ни разу толком и не сказали
За счет того, что захотели получить скачок и в ЛТХ, и в составе /возможностях БРЭО - но при этом остались на старых технологиях.

EvgenyVB> я же цифири не прошу :-)
EvgenyVB> хотя в цифирках было бы очень недурственно ;-)
Да бога ради. :) Для обеспечения соответствия ЛТХ (расчетных) заданным требованиям нужно было увеличить нормальную взлетную массу на 4 тонны. Все бы ничего - но пропорционально нужно было увеличить и тягу двигателя. А это, как Вы понимаете, автоматом делало проект мертворожденным...

Aaz> Если перейти к Т-10С, то там несоответствовала ТТХ (тоже практически по всем параметрам) реальная машина - а здесь уже "бумажная". Как говорится, "почувствуйте разницу".
EvgenyVB> то, что бумажная - это в данном случае лучше (правда, сроки, конечно)
EvgenyVB> бумажную проще переделать, чем уже летающую
См. выше - про фактически новый двигатель.

EvgenyVB> П.С. щас еще раз глянул на фотки 1.44 - что-то в нем необъяснимо притягивает :-)
Угу, в КБ поначалу тоже притягивало - до тех пор, пока один конструктор не нарисовал возле передней стойки "стандартного техика" (ростом 175 см). Вот тут все и прих__ли... :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> б) Там, где он не играет, срабатывает укоренившаяся привычка по возможности избегать конкретных цифр. :):):)
paralay> Если нечего сказать, может лучше промолчать? :P
"Иногда лучше жевать, чем говорить..." (с) :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #20.07.2008 16:48  @EvgenyVB#19.07.2008 14:58
+
-
edit
 
EvgenyVB> в оригинале звучало (ЕМНИП) "семикрылый пяти%$й" :D
EvgenyVB> к 1.44/1.42 его отнести сложнова-то :P

да чего сложного у него полтора десятка управляемых поверхностей :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Mitko

опытный

А вам не кажеться что 1.44 похож на огромной Еврофайтер или Рафаль.
 
RU EvgenyVB #21.07.2008 07:04  @Владимир Малюх#20.07.2008 16:48
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

EvgenyVB>> в оригинале звучало (ЕМНИП) "семикрылый пяти%$й" :D
EvgenyVB>> к 1.44/1.42 его отнести сложнова-то :P
В.М.> да чего сложного у него полтора десятка управляемых поверхностей :)
но "крыльев"-то всего четыре :-)
в отличие от шести на С-37 :P
 
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Mitko> А вам не кажеться что 1.44 похож на огромной Еврофайтер или Рафаль.
это еще вопрос, кто на кого похож...
 
RU Владимир Малюх #21.07.2008 07:11  @EvgenyVB#21.07.2008 07:04
+
-
edit
 
EvgenyVB> EvgenyVB>> к 1.44/1.42 его отнести сложнова-то :P
В.М.>> да чего сложного у него полтора десятка управляемых поверхностей :)
EvgenyVB> но "крыльев"-то всего четыре :-)
EvgenyVB> в отличие от шести на С-37 :P

Назидательно поправляя пенсне на носу - крыло у них обоих одно :P

Пример девайса с действительно четырьмя крыльями:

http://www.avia-rest.ru/s/images/savelev/savelev-1.jpg [not image]
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 
RU Владимир Малюх #21.07.2008 07:21
+
-
edit
 
Не, комта была банальным трипланом, это 404 Not Found
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
я чет 4 ой плоскости не вижу на фюзеляже?
 
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Wyvern-2> "Шажок" за 137500000 баксов? Да в член он не свистел за такие деньги! Лучше бы модернизировали Ф-15 и Ф-16 за те деньги...

Глупости это всё, что мол Ф-22 в 10 раз дороже Су-27ххх. Самолет такой же железный. И металла в нем даже меньше и делается он такими же рабочими на таких же станках, за столько же человекочасов что и Ф-15, разница там в % а не в разы.
А что на ценнике такая циферка нарисована, так это баблопопил по американски, не надо его сюда приплетать. Важно что американская промышленность может физически построить и 1000 Ф-22 и 5000..

А разница в боевой эффективности сабжей как между Ме-109 и И-16. Драться можно, но хреново, а так оба свободнонесущие монопланы с убирающимся шасси.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
У КОМТы бипланный хвост. т.е. у неё пять горизонтальных поверхностей
 

Scar

хамло

Гм...даже если принять за истину предположение, что стоимость производства планера Рэптора сравнима с со стоимостью производства планера Игла, то остается еще начинка - то же БРЭО и движки, а они там отнюдь не уровня Игла, даже его последних модификаций. И потом, стоимость изделия определяется не только, и даже не столько себестоимостью его производства, сколько стоимостью его разработки. А стоимость разработки определяются сложностью задачи. Не думаю, что разработка самолета подобного Рэптору - столь простая задача. Все таки, конечно же на мой дилетантский взгляд, технологическая разница между Фантомом и Иглом куда меньшая, чем между Иглом и Рэптором.
 
RU EvgenyVB #21.07.2008 10:28  @Владимир Малюх#21.07.2008 07:11
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> Назидательно поправляя пенсне на носу - крыло у них обоих одно :P
дядя Вова, ну вы прям меня оскорбляете неглядя :-)
ибо я-таки в курсе, что крыло одно, консолей крыла два, ПГО и ГО (у кого есть) :P
ибо зря я что ли кавычки ставил? ;-)
 
KZ TEvg #21.07.2008 10:55  @Юрий-239#12.07.2008 14:54
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Юрий-239> АФАР здорово энергию жрет. Причем радар нужен огромной мощности - чтобы обнаруживать малозаметтные ЛА если не на дальних, то хотя бы на средних дистанциях.

Мне кажется это тупиковый путь развития. Радар выдает себя. Противосамолетные Хармы не за горами. Упор надо делать на распределенный обмен информацией, а не на суперрадары.

Юрий-239> Кроме того, многофункциональный истребитель пятого поколения должен нести боекомплект во внутреннем отсеке, вплоть до КР и ПКР.

Специализируйте машины. Оставьте тяжести бомбардировщикам.

>И боекомплект этот должен включать не меньше ракет, чем у истребителя 4 поколения цепляют на все точки подвески.

Грубо говоря истребитель должен иметь возможность завалить 3-4 ЛА, если ракеты пускаем парами, то 6-8 ракет, из них 4 тяжелых. И хватит.

>Чуете, каких размеров получается отсек (метров 8 длиной, не меньше) и соответсвенно какой самолет?

А вы задачи иначе ставьте.

Юрий-239> Далее, для реализации высокой маневренности (это важно не только в ближнем бою, но и в дальнем - выполнять энергичные противоракетные маневры) самолет должен обладать тяговооруженностью более 1.

Так ракета всё равно имеет от 20 до 50 жо. Маневренность вещь хорошая, вопрос в цене. По мне так Гриппен имеет нормальную тяговооруженность и маневренность.

Юрий-239> Поскольку самолеты пятого поколения дороги, их по определению не будет произведено очень много.

Дороги монстры. Делайте небольшие самолеты и много и будут они недороги.

>А воздушное пространство у России немаленькое. Значит самолет должен иметь крейсерский сверхзвук и при том большой радиус действия - чтобы прикрыть большой район и быстро долететь в удаленную точку перехвата.
Юрий-239> И что мы имеем в сухом остатке? Вырисовывается самолет с максимальной массой не менее 50 тонн

А в моем сознании вырисовывается Гриппен с Ал-31Ф, 6 Р-77 и 2 Р-73 и максимальной взлетной 15 тонн. Произведенный серией в 5000 машин за 15 лет. Кстати китайцы сделали подобный самолетик.
 

Scar

хамло

TEvg, а что такого уж сильно тупикового в радарах? Ну вот есть у нас Р-27П - но разве это что то меняет? На ракеты с ПРГС, наводящиеся на излучение, радары просто ответят LPI-приблудами и ракетами с АРГСН, которые хоть и нужно вести, но не всю дорогу до цели. Да и вообще, истребитель - не стационарный объект, радар и отрубить можно, временно. К тому же, если я ничего не путаю, вроде ж могут те же АИМ-120 лететь какое то время без коррекции на РК участке, руководствуясь своей ИНС, а если и не могут, то не думаю, что такая большая проблема - научить. Конечно, было бы заманчиво исползовать только пассивные сенсоры, но даже самая мощная ОЛС радар не заменит, во всяком случае пока, а лишь только дополнит.
 

101

аксакал

paralay>> 1.42 самолет без сомнения мог стать лучшим в пятом поколении,..
Dio69> А подробнее?
Dio69> ЧТО там было лучшего и ЧТО там было от пятого поколения???
Dio69> Керосиновая бочка склёпанная те ми же молотками?
Dio69> Неизвестные доселе сплавы?
Dio69> Заклёпки заменены на сварку давлением?
Dio69> Двигатели выточенные из цельного куска металлического водорода?
Dio69> РЛС работающая на нейтрино?
Dio69> Комплекс БРЭО размером с системный блок домашнего компьютера?
Dio69> Ракеты с дальностью действия 500 км и скоростями 5М?
Dio69> Непонятно, что же там из пятого поколения?
Dio69> Ну хоть какая-нить техническая новинка бы...
Dio69> Вон немцы выпиливают целиком ступень двигателя из цельного куска металла безо всяких отдельных лопаток - и никто не говорит, что это поколение 6+++. Ибо сомневаются.
Dio69> А в случае 1.42 - "без сомнения"

Две вещи у меня в голове отложились - а/д схема, суперциркуляция, композиты на углеволокне, фонарь кабины схема работы ПГО и гидросистема (самолет-трубопровод).
Все остальное плавно перекочевало с МиГ-21-го.
:)
С уважением  
RU Владимир Малюх #21.07.2008 11:13  @EvgenyVB#21.07.2008 10:28
+
-
edit
 
В.М.>> Назидательно поправляя пенсне на носу - крыло у них обоих одно :P
EvgenyVB> дядя Вова, ну вы прям меня оскорбляете неглядя :-)

да не -всего лишь подначиваю :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Dio69

аксакал

Scar> К тому же, если я ничего не путаю, вроде ж могут те же АИМ-120 лететь какое то время без коррекции на РК участке, руководствуясь своей ИНС, а если и не могут, то не думаю, что такая большая проблема - научить.

Это штатный режим РВВ-АЭ. При стрельбе на ближних дистанциях радиокоррекции вовсе никакой нет. Хотя если точнее это режим СУВ, а не ракеты.
 
1 7 8 9 10 11 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru