Aaz>> Да бога ради. Для обеспечения соответствия ЛТХ (расчетных) заданным требованиям нужно было увеличить нормальную взлетную массу на 4 тонны. Все бы ничего - но пропорционально нужно было увеличить и тягу двигателя. А это, как Вы понимаете, автоматом делало проект мертворожденным...EvgenyVB> а что, если не секрет, входило в эти 4 тонны?
А ничего не входило - пресловутый коэффииент роста взлетной массы. Чуть-чуть не дотягиваем по дальности - долили топливо. Соответственно, нужно увеличить площадь крыла (чтобы держать неустановившуюся и установившуюся перегрузку), далее нужно чуть увеличить двигатель (чтобы это увеличенное крыло перемещать в воздухе с заданной скоростью), но увеличенный двигатель требует роста массы топлива для сохранения дальности... Ну, и так далее.
Потом такие итерации проводим по другим показателям: чуть недотягиваем макс. скорости, несколько великоваты разбег/пробег, разгон в первом диапазоне чуть выше ТЗ...
А в результате - те самые 4 тонны, что эквивалентно понятию "упитанный северный пушной зверек".
EvgenyVB> а то уж больно цифири дикие получаются
Дык, по экспоненте растут - из несчастных полутора сотен килограммов.
EvgenyVB> щас еще раз глянул на фотки 1.44 - что-то в нем необъяснимо притягивает Aaz> Угу, в КБ поначалу тоже притягивало - до тех пор, пока один конструктор не нарисовал возле передней стойки "стандартного техика" (ростом 175 см). Вот тут все и прих__ли... EvgenyVB> в смысле - обнаружили, что самоль большой получился?
Да не просто большой - а ох...енно большой!!!
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)