Ага, на газу и бензине. Задался я такой целью и нашёл кое-какую инфу:
"Can I convert my ____ to run on CNG?" — это форум, но оттуда идут ссылки на официальные источники. Всё под контролем гос-ва. Поэтому, надо ставить легальные киты в легальных сервисных центрах. Машины, которые могут конвертировать указаны здесь —
http://www.ngvamerica.org/pdfs/marketplace/MP.Analyses.NGVs-a.pdf, на некоторые вопросы в стиле ЧавО тут —
http://www.ngvamerica.org/pdfs/FAQs_Converting_to_NGVs.pdf
Итак, что имеем?
Станция, которая делает конвертацию должна получить сертификат. И получать его надо каждый год для года выпуска машин, которые конвертируются. Цена сертификации плавает от 100,000 уе до 300,000 уе. Поэтому такие деньги будут отбивать на кастомерах. В итоге. конвертация может вылится до 18,000 уе. Государство, правда, даёт купоны — до 5,000 уе на конвертацию. Но и после этого всё печально. Зачем конвертировать машину, которая стоит меньше, чем конвертация?
Немного примеров из ЧаВО:
Costs of Converting a Vehicle to Run on Natural Gas
Стоимость конвертирования
The cost of converting a vehicle to run on natural gas includes the SVM’s retrofit system, fuel tanks and related tubing/brackets, and the installation. The amount of fuel capacity requested by the customer (and thus the number, type, dimensions and configuration of the fuel tanks) significantly impacts cost since CNG cylinders are expensive.
Стоимость конвертирования включает в себя систему впрыска газа, бак-баллон, трубки, крепления и стоимость установки. Объём топлива, который пользователь хочет иметь (таким образом, тип, размеры и количество баллонов), очень заметно влияет на стоимость, т.к. баллоны дорогие.
For most people, an important consideration is whether the net costs associated with converting a vehicle to run on natural gas (after all costs, grants and/or tax credits are taken into account) will be recouped in fuel savings over the remaining life of the vehicle. Generally, it is not cost-effective to convert an older vehicle unless it has plenty of mileage left and will now be driven enough to recoup the investment in fuel savings. For this reason, SVMs generally do not carry over their previous model year certifications more than one or two years. For example, none of the light-duty SVMs currently offer EPA- or CARB-certified conversion systems for vehicles earlier than 2006. However, if a fleet operator requested the retrofit of 30 of their 2005 pick-up trucks, the SVM
with the specific 2005 certification might be persuaded to incur the cost of re-filing with EPA or CARB.
Для большинства людей одним из важных пунктов рассмотрения вопроса стоимости является вопрос, сможет ли стоимость конвертирования отбиться от экономии езды на природном газе (или смеси — прим. моё) — после всех затрат, грантов и такс-кредитов за время жизни автомобиля. В общем говоря, конвертировать старые автомобили не выгодно, а не новые выгодно в том случае, если на этой машине можно ещё долго ездить. По этой причине, центры обычно не поддерживают сертификацию для машин старше 1 или 2-х лет. К примеру, ни один центр не имеет на настоящий момент сертификации для конвертирования автомобилей выпуска ранее 2006 года. Однако, если у предприятия имеются 30 машин-пикапов для конвертирования 2005 года, то центр, у которого владелец захочет конвертировать их, может и получить сертификацию для машин 2005 года.
Crown Vic/Lincoln Town Car/Mercury Marquis with 13 gasoline gallon equivalent (GGE): $13,500
E350 Cargo/Passenger Van with 20 GGE fuel: $15,500
F150/250/350 Pick-up Truck with 20 GGE: $16,500; with 30 GGE: $18,500
E450 Cutaway Shuttle Van with 24-38 GGE: $18,500-22,500
Sierra/Silverado 1500/2500HD Pick-up Truck with 11GGE: $12,500; with 20GGE: $15,500
Savanna/Express G1500/2500 Cargo/Passenger Van 12-20GGE: $12,500-16,000
Тут переводить не надо — это машины и стоимости конвертирования.
The amount of the tax credit is determined by two basic criteria: the vehicle’s gross vehicle weight rating and the EPA- or CARB certification level. Dedicated NGVs certified to the minimum federal level qualify for 50% of the incremental cost (within the cap) while “extra clean” vehicles given an extra 30% “bonus” for a total of 80% of their incremental cost (again, within the cap for that GVWR group). The four GVWR groups and applicable incremental cost caps are:
GVWR up to 8500#: Incremental cost capped at $5000: Credits from $2500 to $4000
GVWR 8501# - 14,000#: Incremental cost capped at $10,000: credits from $5000-$8000
GVWR 14,001# - 26,000#: Incremental cost capped at $25,000; Credits from $12,500-$20,000
GVWR over 26,000#: Incremental cost capped at $40,000: credits from $20,000-$32,000
Это кредиты от государства. Например, для машин весом до 8,500 фунтов (основная характеристика при определении кредита), максимум 5,000 для инкрементальной стоимости, такс-кредит (выплата от г-ва при заполнении таксов в конце года) от 2,500 до 4,000.
Вот так-то. Хе-хе.