Наша стратегическая авиация на островах Зеленого мыса - что это было?

Теги:авиация
 
DE Бяка #31.07.2008 12:58  @Фагот#31.07.2008 07:06
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>>>>В Луанде, почти постоянно торчали два Ту-95РЦ и два Ан-12. Но интересовались они не американцами, а ЮАР. Или, кто то думает, что ядерные планы ЮАР только из космоса просматривались? Как ЮАР без бомб осталась, так и пришёл закат той деятельности.
Фагот> Не думаю. Ту-95РЦ - это всё-таки специализированный морской разведчик. Ан-12 радиотехнической разведки может быть и действовал против ЮАР, но Ту-95РЦ вряд ли.
Там стояли Ту-95РЦ. У них хороший комплекс разведки, включая фото. А Ан-12 были транспортные.
Когда в 1982 г. в районе Фолклендских островов происходили известные события, командование ВМФ неоднократно изъявляло желание послать для наблюдения на обстановкой самолёты Ту-95РЦ, но конкретного решения не приняли из-за опасения атак по недоразумению либо преднамеренно.
 
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

Бяка>>>>В Луанде, почти постоянно торчали два Ту-95РЦ и два Ан-12. Но интересовались они не американцами, а ЮАР. Или, кто то думает, что ядерные планы ЮАР только из космоса просматривались? Как ЮАР без бомб осталась, так и пришёл закат той деятельности.
Фагот> Не думаю. Ту-95РЦ - это всё-таки специализированный морской разведчик. Ан-12 радиотехнической разведки может быть и действовал против ЮАР, но Ту-95РЦ вряд ли.
Фагот> Кстати, возможно я что-то путаю, но по-моему во время Фолклендского конфликта в один из моментов над Английской эскадрой совершил пролет Ту-95, взлетевший как раз из Луанды.

ОШибаетесь. Решение на облет ТВД на Фолклендах так и не было принято. Соответственно там никто из наших самолей не летал.

2 Бяка - на счет ЮАР и Ту-95 - бред сивой кобылы. Просто почитайте про работу Ту-95РЦ в Африке и куда они оттуда летали и что делали.
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Bums> 2 Бяка - на счет ЮАР и Ту-95 - бред сивой кобылы. Просто почитайте про работу Ту-95РЦ в Африке и куда они оттуда летали и что делали.
Далеко не всё, что написано, правда. Далеко не вся правда опубликована.
У меня, в то время, пара друзей в Луанде работала. Информацией мы делились.
Тушки работали в двух направлениях.
1. Обеспечение безопасности полётов на трассе Куба - Ангола.
2. Контрольза ядерной деятельностью ЮАР.
 
Это сообщение редактировалось 31.07.2008 в 17:34

Bums
xo

аксакал

Bums>> 2 Бяка - на счет ЮАР и Ту-95 - бред сивой кобылы. Просто почитайте про работу Ту-95РЦ в Африке и куда они оттуда летали и что делали.
Бяка> Далеко не всё, что написано, правда. Далеко не вся правда опубликована.
Бяка> У меня, в то время, пара друзей в Луанде работала. Информацией мы делились.
Бяка> Тушки работали в двух направлениях.
Бяка> 1. Обеспечение безопасности полётов на трассе Куба - Ангола.
Бяка> 2. Контрольза ядерной деятельностью ЮАР.

ДА с чего вы придумываете? Или во всем должна быть тайна? Об этих полетах писалось хоть где-то? Хоть в желтой прессе? Мне на глаза такого не попадалось.
 
RU ko4evnik #01.08.2008 16:27  @Бяка#31.07.2008 02:01
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

ko4evnik>> ko4evnik>> а вот ноту по поводу ввода американских войск в бывшую британскую колонию - припоминаю...
Бяка> Бяка>> Ну вот. А что в ней написано то было?
ko4evnik>> что, из того что в ней написано, вы желаете предъявить в качестве аргумента?
Бяка> Я спросил. Пока я не собираюсь ничего предьявлять. Жду ответного хода.
вероятно, мне придется состариться, не изведав всей глубины вашего коварства...

ko4evnik>> охрана там была и ДО "революции 13 октября". по очевидным причинам.
Бяка> Не кубинская.
вполне возможно.

Бяка> Этот батальон сел посадочным способом. На С-130. На полосу. По садящимся самолётам не было сделано ни одного выстрела. А было из чего. Там спареные зенитные автоматы, калибра 23мм были.
высадка на Порт-Салинас:




результат общения "туристов" с гренадцами:


ko4evnik>> не вижу никаких оснований считать этих людей кретинами. впрочем - как и американцев, честно выполнявших свою задачу и защищавших свои интересы.
Бяка> С чего Вы взяли, что их кретинами считают? Да Вы, батенька, шовинист.
из вашего тона.
или я к вам слишком строг?
 
RU ko4evnik #01.08.2008 16:33  @Фагот#30.07.2008 07:04
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

ko4evnik>>>>не знаю ничего про Кабо-Верде. а вот Гвинее(Конакри) и Луанде Ту-95РЦ были.
Фагот> Честно говоря, сомневаюсь также что и Ангола с Гвинеей в настоящее время разрешат базирование, ил даже просто посадки, наших стратегических разведчиков.
деньги не пахнут.
было бы желание.
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Тушки работали в двух направлениях.
Бяка>> 1. Обеспечение безопасности полётов на трассе Куба - Ангола.
Бяка>> 2. Контрольза ядерной деятельностью ЮАР.
Bums> ДА с чего вы придумываете? Или во всем должна быть тайна? Об этих полетах писалось хоть где-то? Хоть в желтой прессе? Мне на глаза такого не попадалось.
"Аэрофлот" перевозил кубинцев в Анголу. Военных. Трасса контролировалась Ту-95РЦ. Ведь могли и сбить попытаться.
А контроль за ядерными делами ЮАР - прямая обязанность разведки. И Ту-95РЦ - один из основных инструментов.
Эти сведения уже с 2001г не секретны. Просто факты не "жареные", вот их и не копают.
 

Bums
xo

аксакал

Бяка>>> Тушки работали в двух направлениях.
Бяка> Бяка>> 1. Обеспечение безопасности полётов на трассе Куба - Ангола.
Бяка> Бяка>> 2. Контрольза ядерной деятельностью ЮАР.
Bums>> ДА с чего вы придумываете? Или во всем должна быть тайна? Об этих полетах писалось хоть где-то? Хоть в желтой прессе? Мне на глаза такого не попадалось.
Бяка> "Аэрофлот" перевозил кубинцев в Анголу. Военных. Трасса контролировалась Ту-95РЦ. Ведь могли и сбить попытаться.
Бяка> А контроль за ядерными делами ЮАР - прямая обязанность разведки. И Ту-95РЦ - один из основных инструментов.
Бяка> Эти сведения уже с 2001г не секретны. Просто факты не "жареные", вот их и не копают.

НУ вы-то откуда узнали? А то пишут-пишут столько в последние годы про наши всеразличные Ту-95РЦ, Ту-142МР и прочие, а нигде про контроль за ядерной программой ЮАР в упор не упоминается. Не верю (с)
 
DE Бяка #01.08.2008 17:30  @ko4evnik#01.08.2008 16:27
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ko4evnik> высадка на Порт-Салинас:
ko4evnik> http://artofwar.ru/img/c/chekmarew_w_a/text_0130/02desant.jpg
ko4evnik> http://artofwar.ru/img/c/chekmarew_w_a/text_0130/03desant.jpg
Парашютный десант высаживался с С-141., а не С-130.

Бяка>> С чего Вы взяли, что их кретинами считают? Да Вы, батенька, шовинист.
ko4evnik> из вашего тона.
ko4evnik> или я к вам слишком строг?
Строг и несправедлив. Ну, прямо, Навухудоносор.

Потом, в новостях показывали американцев, которые, как дети, играли с 23мм. зенитными автоматами. Они были целёхоньки. Потому, что их никто не использовал.
Кстати, если бы использовали, то покрошили бы парашютистов, как капусту на шинковке. Возле аэропорта, куда они высаживались, спрятаться негде.
 
RU ko4evnik #01.08.2008 17:56  @Бяка#01.08.2008 17:30
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Бяка> Парашютный десант высаживался с С-141., а не С-130.
рейнджеры - высаживались со С-130. возможно, со С-141 - ранее высаживалась Дельта. но сие не факт.

WARTIME:: ВТОРЖЕНИЕ США НА ГРЕНАДУ. ОПЕРАЦИЯ “ВНЕЗАПНАЯ ЯРОСТЬ” (1983)
Все шло не по плану не только у боевых пловцов. На земле не могли провести разведку района выброски десанта, поэтому время начала десантирования откладывали неcколько раз, пока рассвет не забрезжил. Из-за отсутствия приводов, которые должны были установить авианаводчики, транспортные самолеты не могли быстро и точно выйти на цель. Наконец было принято решение о начале выброски. Вечером 25 октября взлетели восемнадцать С-130s и, сопровождаемые АС-130, взяли курс на Гренаду. Но в воздухе выяснилось, что на ведущем МС-130 подполковника Хантера неисправно навигационное оборудование.

Когда же десантникам в самолетах показали аэрофотоснимки ВПП аэродрома Салинас, стало ясно, что она непригодна для посадки самолетов и единственным способом доставки к месту операции может быть только парашют. Прямо в самолетах стали освобождаться от всего наименее необходимого, стараясь брать как можно больше оружия и боеприпасов. Многие прыгали без запасных парашютов. Вспоминает сержант 1-го класса Ларри Родригес: "Нам сказали, что самолеты с остальным нашим снаряжением, которые должны были приземлиться после того, как мы прыгнем с парашютами, сесть не смогут, поэтому мы брали только то, что нам было необходимо для выполнения боевой задачи. Из-за этого многие парни прыгали с чрезмерной загрузкой". Сам Родригес прыгал с 7,62-мм единым пулеметом М-60, 5,56-мм автоматической винтовкой М-16, пистолетом “Кольт” 45-го калибра и 1000 патронов к ним, а также несколькими гранатами. "Это был самый тяжелый рюкзак, который я когда-либо носил!" - вспоминал Родригес.

Примерно за сотню миль до острова самолеты снизились и пошли над волнами, чтобы оставаться незаметными для радаров противника. Неисправность приборов навигации, темнота и дождь мешали пилотам точно выйти на площадку приземления и четко обеспечить курс выброски. Поэтому они попросили десантников сократить время покидания борта.

Вскоре поступила команда: "Приготовиться!" Самолеты снизились и пошли на высоте 150 метров, чтобы сократить время пребывания десанта в воздухе до 15 секунд. В 05.34 начала десантирование на аэродром Салинас рота "А" 1-го батальона. За ними прыгали тактический оперативный центр батальона и взвод из состава роты "В". Спустя полчаса они уже были в непосредственной близости от здания аэропорта Салинас.

Рота "С" десантировалась на восточном краю взлетно-посадочной полосы. Им предстояло вместе со спецназом захватить тюрьму Ричмонд Хилл. Сбор на площадке они завершили в начале восьмого. Время десантирования увеличивалось из-за того, что площадка приземления рейнджеров была крайне узка. С одной стороны ее ограничивал бетон полосы, а с другой - море.

В 7.07 начал десантироваться на западную часть ВПП 2-й батальон. В целом десантирование 250 рейнджеров прошло успешно и в кратчайшие сроки. Правда, один из десантников сломал ногу, другой зацепился куполом за хвост самолета. Усилиями инструкторов парашютного дела сержантов Тисби и мастер-сержанта Куиненса удалось втянуть парня обратно в самолет. Сами инструкторы десантировались несколько позднее и присоединились к своим.

Вначале противник не оказал серьезного сопротивления. Этим немедленно воспользовались рейнджеры, и им удалось очистить ВПП от самосвалов, грузовиков и бульдозеров, стоящих там для воспрепятствования посадки самолетов. Бульдозерами убрали остальные заграждения, установленные на ВПП. На все у рейнджеров ушло не более пятнадцати минут.

К 10.00 2-й взвод роты "А" 1-го батальона рейнджеров (1/75) выдвинулся в направлении городка университета Тру Блу Кампус, а 1-й и 3-й выдвинулись на север по ВПП. В центре двигалась рота "В" с задачей захватить высоту вблизи кубинских казарм. Подразделения 2-го батальона двигались на запад от ВПП и зачищали территорию по ходу движения к Каноэ Бэй. В результате их действий ВПП оказалась под контролем десантников, и самолеты С-130, полетевшие на Барбадос для заправки топливом и разгрузки, вернулись, чтобы доставить по назначению мотоциклы, джипы и вертолеты. Спустя восемь часов после высадки десанта командир роты "В" 2-го батальона обнаружил пропажу двух своих подчиненных. Можно было предположить, что они пропали недалеко от здания, которое находится между казармами кубинцев и позициями батальона. На переговоры вместе с отделением рейнджеров под белым флагом был направлен кубинский рабочий. Рейнджеры остались на улице, а кубинец зашел внутрь и передал предложение вернуть пленных рейнджеров и выдать раненых для сохранения им жизни. Переговоры прошли успешно: два рейнджера и семнадцать раненых кубинцев покинули казармы. Командир роты предложил защитникам острова сдаться, и около ста кубинцев приняли его. Остальные сдались позже, после высадки 82-й вдд.

В 15.30 позиции роты "А" 1/75 контратаковали три БТР-60, которые двигались через позиции 2-го взвода и вели огонь вдоль ВПП. Рейнджеры встретили контратаку огнем стрелкового оружия, РПГ и безоткатных орудий. Первый БТР остановился, в него врезался идущий следом. В результате два бронетранспортера оказались выведены из строя. Третий начал движение задним ходом, но был подбит огнем пушек АС-130. Последним всплеском сопротивления, с которым пришлось столкнуться рейнджерам на этом направлении, был обстрел, под который они попали к востоку от университета. Огонь вели из окна здания, расположенного на вершине холма, примерно в тысяче метров от ВПП. В воздухе не было ни одного АС-130, поэтому дом был уничтожен ударом штурмовика А-7.

К концу дня на основном направлении рейнджерам удалось захватить ВПП и обеспечить безопасную посадку самолетов, которые доставили им необходимую технику и вооружение. Также под их контролем находился университет. Потери при этом составили пятеро убитыми и шесть человек ранеными.
 


Бяка> Потом, в новостях показывали американцев, которые, как дети, играли с 23мм. зенитными автоматами. Они были целёхоньки. Потому, что их никто не использовал.
Бяка> Кстати, если бы использовали, то покрошили бы парашютистов, как капусту на шинковке. Возле аэропорта, куда они высаживались, спрятаться негде.

а их и покрошили. только происходило это не над аэрпортом.

Совсем иначе обстояло дело у роты "С" 1/75, направленной для захвата тюрьмы и освобождения узников. Во-первых, сама тюрьма представляла собой совсем не простой объект. Расположенная на вершине гребня, отвесные склоны которого были покрыты густой растительностью, тюрьма имела стены высотой четыре метра. Сверху они были опутаны колючей проволокой. На подступах к стенам также были установлены препятствия из колючки. Ко всему прочему, разведка не смогла выявить позиции двух зенитных орудий, расположенных выше тюрьмы, на склоне. Когда появились вертолеты “Блэк Хок” с рейнджерами на борту, зенитчики сразу же открыли огонь. Один вертолет с десантом упал. Остальным пришлось срочно использовать в качестве прикрытия густую зелень. Атаковать на вертушках было бессмысленно. И рейнджеры, и экипажи вертолетов попадали под огонь, представляя собой прекрасные мишени. Но и оставлять под огнем своих товарищей было нельзя. Наконец рейнджеры собрались с духом и все-таки предприняли попытку вытащить из беды товарищей. Однако защитники тюрьмы были начеку и сразу открыли огонь. В результате и экипажи, и десант вертолетов, и контратакующая группа понесли тяжелые потери. В воздухе не было ни единой свободной машины для оказания помощи. Все они в это время висели над Салинасом. Подавить огневые точки огневыми средствами вертолетов “Блэк Хок” не представлялось возможным из-за их низкой маневренности. Часть рейнджеров со сбитых вертолетов выбралась из-под огня самостоятельно, вынеся тяжело раненных. Теперь их нужно было срочно эвакуировать для оказания помощи. Но проблема состояла в том, что пилоты армейских вертолетов не были обучены сажать свои машины на палубы авианосцев, к тому же в море было сильное волнение.
 
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Bums> НУ вы-то откуда узнали? А то пишут-пишут столько в последние годы про наши всеразличные Ту-95РЦ, Ту-142МР и прочие, а нигде про контроль за ядерной программой ЮАР в упор не упоминается. Не верю (с)
Я по этой теме работал. Мои друзья по этой теме работали.
С 2001г часть информации не секретна. Она касается работы американских и советских авиаразведчиков.
Единственно, что осталось абсолютно секретным, хотя было предьявлено для замеров и контроля, характеристики ядерных материалов зарядов. Это связано с договорённостями между США, СССР и Израилем.
 
Это сообщение редактировалось 01.08.2008 в 19:49
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Бяка> Единственно, что осталось абсолютно секретным, хотя было предьявлено для замеров и контроля, характеристики ядерных материалов зарядов.

говорят, у юаровцев была хитрая схема триггера, отличная от нашей/американской.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Kuznets> говорят, у юаровцев была хитрая схема триггера, отличная от нашей/американской.
У них небыло ничего своего. Вот и вся хитрость.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> говорят, у юаровцев была хитрая схема триггера, отличная от нашей/американской.
Бяка> У них небыло ничего своего. Вот и вся хитрость.

а чье было? израильское что ли?
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Kuznets> а чье было? израильское что ли?
Ну да.
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

"Липецкая авиашкола" в общем.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Jerard> "Липецкая авиашкола" в общем.
Похоже.
Но это ещё и иллюстрация к тезису, о возможности создания ЯО без испытаний.
Создать можно. Но создатели не будут в уверенности во многих параметрах.
 
MD Serg Ivanov #11.09.2008 11:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
10 сентября с.г. два стратегических бомбардировщика Военно-воздушных сил (ВВС) России ТУ-160 приземлились на военном аэродроме Либертадор в Венесуэле. Самолеты будут совершать учебно-тренировочные полеты над нейтральными водами в течение нескольких дней, после чего вернутся на базу в Россию.
Стратегические бомбардировщики РФ приземлились в Венесуэле :: Общество :: Top.rbc.ru
Не совсем в тему, но рядом. Пролетали :-)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru